• Название:

    Итоговое Эссе по обществознанию Савоськин


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Итоговое эссе по обществознанию.

Тема: Виртуальная реальность.

Выполнил: Савоськин Семён

Тема виртуальной реальности актуальна в наше время. На протяжении всей истории человечества люди пытаются уединиться в своем личном мире, будь то книги, фильмы, компьютер или интернет. Ведь что может быть лучше, когда ты уставший приходишь с учёбы либо работы, садишься и расслабляешься, играя в любимою игру или переживая эмоции своего любимого персонажа из какой-нибудь книги. К сожалению, существуют ещё люди, которые считают, что виртуальный мир - это зло, что он делает людей только агрессивнее и неуравновешеннее и то, что нужно избавиться от него сию же минуту. Но при этом советуют читать книги или, в крайнем случае, смотреть фильмы, требуют выходить из нереального мира в реальный. Но тогда встаёт вопрос а что же считать реальным? Ведь по сути мир, который мы представляем при прочтении книг или мир, который показан в фильме, нереален. Это такой же способ уединиться человека наедине с каким-то миром, который находится только в его голове, как и сидеть в интернете и играть в компьютерные игры. Ведь твоя жизнь в интернете — это твой маленький мир, который ты можешь сам создавать и регулировать так, как ты хочешь. Ты можешь играть в игры, какие хочешь, общаться в интернете под любым никнеймом, создавать свой мир и окружение, посредством нахождения наедине с компьютером. Так что же мы назовём виртуальной реальностью? По сути это любой выдуманный мир, сон, любая фантазия или мысль. Это всё то, что создано в нашей голове или на любом другом хранилище информации, то к чему мы не можем прикоснуться, почувствовать на ощупь.

Но стоит ли делить виртуальный мир и реальный? Мне кажется , что нет, ведь он является неотъемлемой частью нашего современного мира. Мы сейчас не можем представить жизнь без Интернета, без социальных сетей и развлекательного контента. Да и старые методы для попадания в виртуальную реальность никто не отменял. Без этого всего трудно представить жизнь человека в современном обществе.

Вот мы и определили, что виртуальная реальность является частью обычной реальности. Но технический прогресс не стоит на месте и трудно представить, что нас ждёт в будущем. Уже сейчас если очки виртуальной реальности, надевая которые, можно погрузиться в какой-то мир. Но мы сейчас говорим только об осознанном вхождении в виртуальную реальность, то есть мы, будучи в реальном мире, своими действиями (читая книгу, смотря фильмы, кликая мышкой или водя пальцем по сенсору) входим в виртуальную реальность и совершаем в ней что-то. Но вдруг человечество создаст устройство, позволяющее полное погружение человека в виртуальный мир. То есть его сознание, все его мысли и действия будут происходить в виртуальном мире, будут принадлежать аватару в какой-нибудь игре, при этом с телом человека в реальном мире ничего не будет происходить, условно оно просто будет лежать со включенным устройством на кровати. Сможет ли человек в таком случае отличать виртуальный мир и реальный и будет ли граница между этими мирами? Ведь перед человеком откроется новый мир, который не будет похож на обычный, он будет такой, который сам игрок захочет увидеть, так как сам же он и купил эту игру. Станет ли для него новый мир фэнтези заменой реальности? Сможет ли человек отличать реальный мир от виртуального, каким он будет в недалёком будущем?

Этими и не только вопросами также задаётся в последнее время популярный аниме-сериал Sword Art Online(SAO). В нём показывается, как в недалёком будущем, а именно в 2022 году была создана технология полного погружения, которая подавляла информацию, поступающая в мозг от всех наших органов чувств, но при этом генерируя шлемом виртуальной реальности те сигналы, которые показывают то, что происходит с аватаром игрока в процессе нахождения в виртуальном мире. Вот и в один знаменательный день шлем виртуальной реальности начал продаваться на территории Японии вместе с игрой под названием Sword Art Online. Все естественно стали покупать эту игру, чтобы попробовать технологию полного погружения. Но во время того, как десять тысяч игроков были на одном сервере, создатель игры убрал из системного меню кнопку выхода из игры, что сразу заметили игроки SAO. Затем создатель объяснил, что теперь смерть в этой игре приравнивается смерти в реальной жизни (если количество твоих жизней равнялось нулю, то система вызывало сильное излучение в мозг от шлема виртуальной реальности и ты от него умирал). И чтобы выйти из этого мира им нужно было пройти полностью эту игру. И тут началось самое интересное. Из участников этого эксперимента не все были готовы к таким приключениям. Около двух тысячи человек умерло в первые дни, так как не могли приспособиться к новым условиям. Кто-то начал быстро проходить игру, так как хотели поскорее выйти из этого мира. А кто-то смирился с жизнью в виртуальной реальности и сделал этот мир реальным для себя, занимаясь теми делами, которые для них близки. У них не было границы между реальным миром и виртуальным, они жили для того, чтобы жить и не важно, в каком пространстве это происходило. Но были и те люди, для которых мир, который по сути стал реальным, оставался виртуальным. Они убивали других людей из-за собственной выгоды, изначально до конца не осознавая того, что их убийства происходят и в реальном мире. Поэтому нельзя ни в коем случае разделять виртуальный мир от реального, нужно всем осознавать, что виртуальный мир — это всего лишь часть реального мира, являющимся нашим восприятием всего, что происходит вокруг или внутри нас. Если мы осознаём реальность происходящего, то и действовать мы будем более обдуманнее. Стоит отметить, что нужно будет ввести какой-то свод правил норм и этики для нахождения в мире полного погружение, особенно, если происходящие события в каком-то виртуальном мире, мире какой-то игры, существенно влияют как-то на тебя в реальном мире. Также нужно наказывать за все совершенные преступления в виртуальном мире, то есть условно говоря, если ты продаёшь наркотики с помощью какого-то виртуального мира, то это должно быть также наказуемо, как если ты продаёшь их в реальности. Стоит отметить, что важна именно передача наркотиков в реальном мире, ибо за то, что просто играть в симулятор наркомана, наказывать, по-моему, не нужно. Но тогда как определить ту грань, когда ты просто пробуешь себя в роли того, кто совершает преступления и того, кто реально их совершает? Ведь если бы это было уголовно наказуемо, то, что в каком-то виртуальном мире произошло убийство, то практически вся литература была бы под запретом и не играли бы сейчас в игры с наличием смерти игрока в процессе прохождения. Сейчас преступление является преступлением тогда, когда то, что прописано в законе произошло в реальности с настоящим человеком. По сути по такому принципу и нужно наказывать людей, просто с появлением виртуальных миров с полным погружением и не только, нужно объяснить пользователям то, что всё, что противоречит законам также наказуемо, и если ты убил человека в реальности, хоть и находясь в виртуальном мире будет приравниваться к обычному убийству.

Но нужно ли ограничивать свободу действия в виртуальном пространстве? С одной стороны полный контроль того, что там происходит в виртуальном мире, позволяет не допустить какие-нибудь неправомерные действия со стороны пользователей. Но с другой стороны если какие-то третьи лица будут иметь доступ к моим личным файлам, то это нарушает право человека на личную собственность. В принципе если доступ к данным будут не зависимые лица, которых обяжут не выдавать эти данные в массы, то пускай анализируют данные виртуальных миров. Но идеальной системы не бывает. Как бы не пригрозили людям, найдутся те, кто все равно будут идти против системы. Поэтому важно, чтобы продолжалось изучение нейросетей и разработка роботов, так как благодаря им можно мониторить всё, что происходит в виртуальных мирах, при этом не прибегая к человеческим ресурсам.

В общем хочется сказать, что виртуальный и реальный мир не живут отдельно друг от друга, а дополняют каждый себя. И не важно в какой момент времени мы будем рассматривать эти понятия. Ведь мы все живём в одном мире, и каждый созданный нами мир является частью реального мира. Главное, чтобы эта мысль дошла до каждого из нас, ведь тогда не будет споров насчёт нужности всего того, чего будет достигать технический прогресс в сфере виртуальных технологий. А значит, что мы сможем решать все проблемы, которые встанут перед человечеством при создании миров полного погружения и не только них.