• Название:

    дипломная записка


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Введение

Тема моей дипломной работы «Рекламное пособие к 5-тилетию кафедры графического дизайна» актуальна, потому что в нее входят лучшие работы студентов и отражаются важные рабочие моменты кафедры графического дизайна. Именно благодаря моему пособию можно оценить все разнообразие обучения и качества по данной специализации.

В дипломной записки две основные главы: историческая и практическая. В первой главе описывается поэтапное развитие полиграфической рекламы в разных странах, виды полиграфической реламы и ее особенности. Так же описывается развитие айдентики в логотипах. Во второй рассказывается как я делала диплом, выбирала формат книги, разрабатывала логотип для кафедры графического дизайна, так же как разрабатывала оформление книги — обложку, форзац, содержание, шмуцтитул, колонтитулы, колонцифры и шрифты.

Сама реклама в наше время получила огромное распространение, именно благодаря рекламе потребитель получает основную информацию о товаре или услугах, в том числе об услугах в образовании. Правильно составленная реклама способствует привлечению клиентов и способствует дальнейшему развитию предприятия. Печатная реклама не отстает от рекламы на телевидении, не теряет своей актуальности и завоевала признание рекламодателей.

Полиграфическая рекламная продукция является важным инструментом для привлечения абитуриентов, способствует успешному развитию учебного заведения. Печатная продукция — один из видов распространения какого либо продукта посредством различных видов печатной рекламы.

Во время прохождения дипломной практики была выполнена практическая работа над дипломом: разработка макетов полиграфической рекламы, разработка эмблемы к юбилею кафедры графического дизайна. Что бы грамотно выполнить работу, необходимо изучить особенности полиграфических технологий и подготовку к печати.

Задача рассмотреть и изучить виды печатной рекламной продукции, проследить ее историю, от истоков до наших дней, на основе изученных материалов разработать свои макеты рекламной продукции.

Цели работы:

  • Познакомиться с видами рекламной полиграфической продукции

  • Изучить правила верстки в программе indesign

  • Определить преимущества полиграфической рекламы

  • Создать свои макеты полиграфической рекламы

  • Изучить историю эмблемы и разработать свою эмблему для кафедры графического дизайна

  • История полиграфической рекламы

    Реклама — это вид деятельности, целью которой является реализация товара или услуг, путем распространения оплаченной информации, сформированной таким образом, что бы мотивировать потребителя.

    Печатная реклама используется очень давно и до сих пор не теряет своей актуальности. Как и любые другие явления печатна реклама формировалась под воздействием различных факторов: социальных, культурных, экономических.

    Истоки рекламы уходят в глубокую древность, ее простейшей формой являются все возможные объявления. Объявления в древней Греции были устные и письменные, письменные выполнялись на специальных досках и стенах.

    В средние века развиваются ранние формы рекламы в соответствии с особенностями экономического уклада и общественной жизни: глашатаями своих товаров становятся мелкие ремесленники и торговцы, письменные объявления превращаются в вывески — живописные, скульптурные, кованные из меди и железа.

    Изобретение печатного станка открыло большие возможности для полиграфической рекламы:

    тираж обеспечивал ей ту массовость аудитории, к которой стремились по мере своих возможностей человеческий голос и изобретательность художников — создателей вывесок. Печатный станок дал жизнь разнообразным видам печатной рекламы: проспектам изданий, объявлениям в газетах, адресным книгам. Он позволил размножить объявления, напечатав их на бумаге, — так появились афиши. Французский исследователь Ф. Шуфер в своей книги по истории плаката, рассказывает о сохранившейся афише в 1477 года проспекте изданий английского печатника У. Кэкстона размером 136X76 см. Такие афиши в Лондоне наклеивались на стены соборов. В 1593 году появилась первая афиша с рисунком, которая рекламировала пожарный насос.

    XVIII век ознаменовался событием, впоследствии оказавшим огромную услугу рекламе, — А. Зенефельд сделал первые литографскикие оттиски. Его изобретение дало возможность французкому художнику использовать в рекламе не только размноженный текст, но и рисунок. Шере был автором первого художественного плаката. В последней четверти XIX века плакат получил широкое распространение в Европе и Америке, и прежде всего — во Франции.

    В России предшественниками плаката являлись вывеска, с другой стороны афиша. «Вывесочное дело в таком виде, каком оно создалось у нас, — писал художник К. С. Петров-Водкин, — явление чисто русское. Обилие разноязычных народностей и подавляющая неграмотность требовали предметной рекламы, разъясняющей направление для спроса. До перехода вывески на живописное изображение вывешивались на воротах домов и торговых помещений самые предметы сбыта или ремесленного производства: пук соломы обозначал постоялый двор, колесо — щепника, обруч — бондаря, кожа — сыромятника. Такого сорта реклама давным-давно имела место и в Западной Европе, но от нее там перешли прямо к рекламе словесной, у нас же и до последнего времени вывески несли задачу изобразительную. Удобство и броскость живописной вывески вытеснили предметную, и за девятнадцатый век цех вывесочников разросся по всей стране».

    С развитием капитализма вывески как рекламы стало недостаточно для продвижения товара. Росли города, увеличивалось население, а вывеска по-прежнему оставалась прикрепленной к одному месту, и сфера ее действия ограничивалась лишь населением определенного района, квартала, улицы. В отличие от вывески афиша мобильна, тиражем распространяется по всему городу, помогает выйти на потенциальных клиентов. Однако неграмотность в России резко суживало возможности. Возникает потребность в новой форме рекламы. Эту потребность решает художественный плакат, который содержит риунок и небольшой текст.

    Первой русской художественной афишей считается афиша А. Агина «Сто рисунков к поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (1846). К сожалению первые афиши в ХIХ века неизвестны; образцы торгового плаката 50—60-х годов прошлого столетия близки народной картинке образным строем, сюжетами, типажом.

    История и развитие плаката в России превращается в особый вид графического искусства. В это время получает широкое распространение рекламный плакат внедрение его в быт и облик города. Автор статьи о художественном плакате, на ряду с предпосылками с экономическими предпосылками быстрого развития графического искусства, выделяет предпосылки художественного «В последние годы [..] характер плаката существенно изменился, благодаря, с одной стороны тому, что их заказчики при возросшей коммерческой и предпринимательской конкуренции, стали требовать, чтобы их объявления сколь возможно навязчивее бросались в глаза среди массы наклеенного по стенам домов и заборам, а с другой — вследствие того, что явились талантливые художники, взглянувшие на рисование плаката как на новую отрасль прикладного искусства, в которой можно с большим успехом выказывать находчивость фантазии, декоративный вкус, оригинальность и техническую ловкость. Банальная уличная публикация превратилась в настоящее художественное произведение, занимающее почти все пространство огромного листа, на котором только маленькое, хотя и видное место отведено оповещению, ограничивающемуся лишь самыми необходимыми словами». В то время как мастера декоративно-прекладного искусства испытывают неудобства связанные с нарушением целостности и неразрывности творческого процесса, плакат в условиях капитализма становиться той областью художественной деятельности, в которой творческая мысль не противопоставлена способу воспроизведения, изготовления, размножения, но, наоборот, обусловлена процессом производства.

    Развитию плаката способствовал стиль модерн, который распространился в России в то время. Художественная афиша была не только видом рекламы, но и как оформление улицы, интерьера. В 1879г. Открылась международная выставка художественных афиш. Для истории плаката это событие было очень знаменательно. Иллюстрированный каталог знакомит нас с экспонатами, позволяет восстановить картину состояния русской печатной рекламы, ее связь с другими жанрами изобразительного искусства России, ее место среди плакатных школ Европы и Америки. Выставка собрала работы представителей тринадцати стран. Наибольшим количеством — более двухсот работ — была представлена Франция; около ста листов прислали мастера Германии и США, чуть меньше — Великобритании. Русский раздел включал всего двадцать восемь афиш. Даже количественное присутствие плакатов соответствовало развитию плакатов в России.

    В России считалось чудачеством тратить огромные деньги на рекламу .Эту позицию хорошо иллюстрирует рассказ А.П. Чехова «Общее образование» В этом произведении один из героев дает коммерческие советы: «На вывеске должны быть золотые и серебряные круги, что бы публика думала,что у тебя медали, уважение больше!... Если кажется, что простых объявлений мало, то валяй с фокусами, вели напечатать объявление вверх ногами.» Российская реклама отличалась особым эстетизмом, а важностью процесса использования психологических, экономических факторов. Основные принципы рекламирования применялись на рубеже веков и сохранились до наших дней. В начале ХХ века в Москве построили большой доходный дом, позже назывался дом Алферова. Многометровая стена сразу была сдана рекламистам в аренду. Появились огромные рекламные вывески. Огромное рекламное объявление «Шоколад с молоком. Эйнем», весевшее на самом высоком доме Москвы, видно было издалека, выполняло свою функцию информировало потребителя.

    Однако роль рекламы в XIX веке недооценивалась. Рекламная деятельность была предметом престижа, а не продуманной рыночной политикой. Операторы рынка не были готовы к тому, что бы принять рекламу как необходимость. Потребность в рекламе сформировалась в России чуть позже. В конце 90-х годов типографии России следом за Европой перешли на механический способ печати. Новые технические возможности позволили печатать огромным тиражом.

    В прессе так же развивалась реклама. К началу ХХ в. в Петербурге издавались журналы: «Торговля», «Торговля и жизнь», «Деловой будильник». «Реклама двигатель торговли». Эти слова принадлежат предпринимателю Метцелю, открывшему контору по приему объявлений. Созданный им в 1878г. торговый дом «Л. Э. Метцель К» стал крупнейшей конторой по рекламе. Появление рекламы было вызвано ростом городов, промышленного производство и развитие торговли. К началу XX в. реклама в России стала эффективным инструментом информационного воздейсйствия на потребителя.

    22 ноября 1921 года газета «Известия» сообщила: «Открыт прием объявлений. Объявления принимаются от государственных учреждений, кооперативных объединений, а так же от частных лиц.» Реклама была связующем звеном между городом и деревней, промышленностью и торговлей.

    Первые рекламные агенства: «Рекламист», «Связь», «Промреклама». В 20-е годы работали мастера советского дизайна. Реклама стала болие доходчивой, экспрессивной. В ней использовали приемы фотомонтажа и коструктивизма. Однако реклама продолжала оставаться творческой отдушиной, не была направлена на решение коммерческих задач.

    Господствующая в конце 30-ых годов коммунистическая идеология прервала развитие рекламы, так как реклама считалась атрибутом капитализма. До середины 50-годов в стране по сути не было рынка и товаров широкого потребления. С началом Хрущевской «оттепели» стал осваиваться рынок. Появился журнал «Советский экспорт», он стал основой развития советской рекламы. Благодаря этому изданию появилась много художников, дизайнеров печатных изданий, журналистов, фотографов, которые стали мастерами своего дела. Позднее в 1964 году появилась контора «Внешторгреклама». Несмотря на пренебрежительное отношение к рекламе, как элементу, чужому системе распределения, торговле пришлось обратиться к рекламе. В 1965г. востановилось Всесоюзное «Союзторгрекламма», позднее появились «Росторгреклама», отраслевые рекламные службы: «Орбита», «Информэлектро», «Электоника». Приступили к работе рекламные подразделения « Аэрофлот», министерства морского флота, культуры. В 1965 г. организуется главное управление по рекламе «Главкоопторгреклама» предназначение его заключалось в методике, техничности, организации. При республиканских потребсоюзах были организованы оформительские и художественные предприятия по декорированию витрин, изготовлению рекламного инвентаря. В СССР к работниками рекламы считались специалисты занятые пропагандийским оформлением афиш, улиц, площадей, парков. В 1971 году появился первый номер специализированного журнала «Реклама». Под грифом «Для служебного пользованя» стал печататься бюллетень «ВТР - новости рекламы».

    В 1988 г. было впервые использовано слово «маркетинг», такое же не приличное как и слово «реклама» для того времени. Стала возникать реклама в печатных СМИ зарубежных товаров широкого потребления. К середине 80-ых годов сформировалась централизованная разветвленная служба рекламы. В первую очередь это связано было с нехваткой товаров народного потребления, значит, с бесполезностью рекламы этих товаров. Идеологизированный подход к рекламе опирался на том что реклама в капитализме – это оболванивание покупателя, навязывание лишних потребностей. Считалось, что такая реклама крайне дорогостояща, расходы на нее содействовали обеднению трудящихся. Вследствие этого общий профессиональный уровень рекламы в СССР был низок.

    Сегодня Россия опережает Запад по затратам на рекламу. Появились сотни рекламыных агенств Москве и Санкт-Петербурге. Появились рекламные произведения, нашедшее мировое признания в конкурсах по рекламе. По достоинству оценены работы российских художников Ю. Грымова, Т. Бекмамбетова, В. Акопова.

    Из всего сказанного о развитии полиграфической рекламы в России можно сказать, что ее становление было довольно медленным из-за особенностей государственного строя, специфических взглядов на рекламу, тем ни мение это все не помешала к настоящему времени выйти на высокий уровень развития.

    Особенности и виды печатной рекламы.

    Печатная реклама не относится к СМИ, она не может массово распространяться как газеты или журналы и ориентируется на более узкую группу потребителей. Для оценки целесообразности использования печатной рекламы обязательный учет свойств читающей аудитории и группы целевого влияния, предмета рекламы, регионов распространения, тиражей, трудоемкости и финансовых возможностей рекламодателя и, естественно, области предпочтительного использования ее отдельных видов. Изучение рекламного дела можно обозначить общие рекомендации для решения этих задач. На этапе исследования подобающе ознакомиться с основным содержанием печатной продукции разных фирм, попытаться определить ее достоинства и недостатки, креативно модернизировать главные замыслы для сотворения своих неповторимых решений. Необходимо помнить, что для всех без исключения моделей и видов рекламы, копирование и прямое подражание чужой «рекламной продукции» часто играет на руку конкуренту, а отпечаток чужих оплошностей ещё более недопустимо. Дизайн полиграфической продукции во многом зависит от использованных материалов. Один и тот же макет распечатанный на качественном оборудовании и хорошей бумаге или распечатанный на обычном принтере и дешевой бумаге будет выглядеть по разному. Если дизайнер плохо осведомлен в технологии допечатной подготовки, то велика вероятность возникновения ошибок. Если дизайнер хорошо знает на каком оборудовании и каким способом будет печататься макет, то он может обеспечить высокое качество печатной продукции. Дизайн разрабатывается для легкого восприятия человека информации на печатном носителе. В полиграфическом дизайне важна передача цветов. Цветовые модели RGB и CMYK весьма отличаются. Отпечатанная на разном оборудовании полиграфическая продукция будет отличаться как из-за самого оборудования, так и из-за качества применяемой краски. Для того чтобы цветовое восприятие готовой продукции максимально приближалось к образцу, употребляют цветопробу или проверяют процесс печати сразу. Так же существуют разные технологии полиграфии в отличие от web-дизайна, где продукт нельзя потрогать. Это может быть ламинирование, лакировка, теснение фольгой или высечки. Все это расширяет возможности для дизайнера, а так же накладывает большую ответственность. Бывают дорогостоящие технологии, из-за которых можно понести большие убытки.

    Лакирование печатной продукции улучшает ее вид и потребительские свойства. Лак бывает сплошным или выборочным (частичным), матовым или глянцевым, текстурным или глиттерным. Лакирование— это нанесение на оттиск (на всю поверхность, за исключением кромок, либо только по площади красочного изображения, либо по его части). Специалисты обычно говорят о сплошном или выборочном лакировании — нанесении прозрачного бесцветного лака, раствора смолы в подходящем летучем растворителе, жидкого олигомера, отверждающегося при введении инициатора или катализатора реакции полимеризации либо под действием ультрафиолетового излучения и электронных пучков. Лакирование придает изображению высокого глянца, совершенствует его зрительное восприятие, повышая контрастность и цветовую насыщенность. Еще, прочная пленка защищает продукт от влаги и загрязнения, препятствует истиранию красочного слоя, увеличивает прочность и долговечность продукта.

    Помимо лакироване можно использовать ламинирование. Прозрачное полимерное покрытие на оттисках, бумаге или картоне можно получить разными способами, но в полиграфии наибольшее распространение получили каширование (клеевое, бесклеевое) и экструзионное ламинирование. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки.

    Припрессовка пленки применяется для отделки изданий в обложках типа 1-4, в переплетах типа 5, 7, 8, 9, суперобложек, открыток, буклетов, календарей, проспектов, этикеток, упаковок и т.п.

    Этапы ламинирования можно расспределить по типу склеивающего вещества, используемого в производстве ламината, по расположению сушильного устройства и наличию растворителя, по наличию или отсутствию нагрева материалов:

  • экструзионное;

  • с использованием расплавов;

  • клеевое;

  • бесклеевое;

  • мокрое;

  • сухое;

  • сольвентное;

  • бессольвентное;

  • восковое;

  • горячее;

  • холодное

  • Виды полиграфической рекламы

    Полиграфическая реклама включает в себя широкий спектр продукции, иготовляемый по различным технологиям и выпускаемый в разных тиражах. Всю полиграфическую продукцию можно разделить на следующие категории:

    Листовка - вид агитационно-политической или информационной литературы, лист бумаги с текстом и иногда с иллюстрациями.

    С развитием технологий печати, СМИ и рекламной отрасли, стала преобладать рекламная функция листовки. В современной полиграфии и рекламе, под листовкой понимают лист, обычно с односторонним расположением сообщения, формата.

    Листовки являются широко используемым рекламным материалом. Методы и способы их распространения различны: их раздают на улице, рассылают по почте, распространяют через специальные раздаточные стойки.

    Буклет - вид печатной продукции, характерный для рекламной полиграфии, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой, но обычно более сложной конструкции и проработанного дизайна. Представляет собой листы, скрепленные в корешке, или сфальцованный в два и более сгибов лист бумаги, на обеих сторонах которого размещена текстовая и/или графическая информация. Традиционно буклеты изготавливаются на бумаге из листа формата А4 или меньше

    Календарь - один из самых эффективных носителей рекламы обладающий к тому же малой стоимостью. Иметь в рекламном арсенале фирменный календарь весьма полезно, потому что он может выполнять функции визитной карточки.

    Брошюра (фр. brochure, от brocher - «сшивать») - небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке.

    Брошюра - это непериодическое текстовое книжное издание. В смысле, принятом для статистики печати Советского Союза и России брошюрой называется непериодическое издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц. Страницы соединяются между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой или другим способом.

    Визитная карточка (визитка) - традиционный носитель контактной информации о человеке или организаци рис. 7. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существует также вариант CD-визитки, выполненный на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

    Плакат (нем. Plakat от фр. placard - объявление, афиша, от plaquer - налепить, приклеивать) - броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

    Каталог (от древнегреческого „заносить в список“) обозначает перечень товаров с их описанием. Пример каталога можно видеть Данные о товаре могут включать текстовую описательную информацию, значения характеристик, изображения, сведения о классификации, мультимедийную информацию, информацию о ценах и другое, в зависимости от назначения и носителя.

    Развитие айдентики в логотипах

    Айдентика — визуальное отображение бренда, его трансформация с учетом правил изменения логотипа.