• Название:

    Ридда более менее распространенных на Кавказе


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Автор: Абу Нуайм Аль-Хупри [Аль-Хаттаби] بسم الله الرحمن الرحيم С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

В данной работе будет приведен список слов куфра(неверия), более менее распространенных на Кавказе.

Говорит имам Усман ибн Мухаммад ад-Димьяти аль-Бакри (ум. в 1300-м году по хиджре) из авторитетной книги «Хашият и'анат ат-талибин»:

وقال السيد البكري الدمياطي في إعانة الطالبين على حل ألفاظ فتح المعين: "واعلم أنه يجري على ألسنة العامة جملة من أنواع الكفر من غير أن يعلموا أنها كذلك فيجب على أهل العلم أن يبينوا لهم ذلك لعلهم يجتنبونه إذا علموه لئلا تحبط أعمالهم ويخلدون في أعظم العذاب، وأشد العقاب، ومعرفة ذلك أمر مهمّ جدًا، وذلك لأن من لم يعرف الشرّ يقع فيه وهو لا يدري، وكل شرّ سببه الجهل، وكل خير سببه العلم"اهـ

«Знай, что обычные люди в своей речи употребляют много слов неверия, не подозревая об этом, и на ученых лежит обязанность разъяснять эти вопросы для них, и, может быть, эти люди станут отстраняться от таких слов, чтобы не обесценились их поступки и чтобы навечно не оказаться в Аду. Изучение этих вопросов очень важно, потому что человек, который не знает зла, попадает в него, не ведая об этом. Причина любого зла – это невежество. А причина любого блага – это знания» (т. 4, с. 233-234)

Надо отметить, что Иъанат ат-талибин является одной из известный книг, изучаемых в Дагестане и во всем мире, по шафиитскому фикху. Произнесение слов куфра выводит человека из Ислама, даже если он в сердце в произносимое не верит. Да защитит нас Аллах от этого.

Всевышний Аллах сказал:

«Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником?»» Сура «Ат-Тауба», аят 65.

Имам Абу Бакр аль Джассас, толкуя этот аят, пишет:

فيه الدّلالة على أن اللاعبَ والجادَّ سواءٌ في إظهار كلمة الكفر على غير وجه الإكراه لأَنَّ هؤلاء المنافقين ذكروا أَنَّهم قالوا ما قالوه لعِباً فأخبر الله عن كفرِهم باللعِبِ

«В этом аяте [содержится] указание на то, что забавляющийся и делающий это убеждённо одинаковы в проявлении слов неверия, при условии, что над ними не было произведено насилие, потому что эти лицемеры сказали, что их слова были лишь шуткой, а Аллах сообщил, что они стали неверными из-за своей шутки».

Сказал имам аль-Харамейн Абдуль-Малик ибн Абдуллах аль-Джувейни:

Кто скажет слова неверия, утверждая, что в сердце в этот момент было раскаяние в этих словах, то он кяфир внешне(перед людьми) и внутренне(перед Аллахом)» Эти слова аль-Джувейни приводит шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами в «Аз-Заваджир» (1\45).

В общем, словесным куфром является все то, что является куфром в убеждениях, однако, если даже человек сердцем не верит, отрицает, убежден в обратном, но произносит слова явного куфра, он выходит из Ислама, даже если и называет себя мусульманином. Подробно в работе Абдуррашида Абу Али «Разъяснение истины о трех видах куфра».

Важное правило из этого раздела: «Произнесение слов, которые имеют только смысл куфра, никакой другой, будет куфром, даже если человек будет говорить, что он имел какое-то свое толкование. Произнесение же слов, имеющих два или несколько смыслов, которые могут пониматься, как куфр и как не куфр, зависит от намерения произносящего – если человек эти слова со смыслом куфра, тогда он впадает в куфр, иначе нет». Обязательно мусульманину думать хорошо о своем брате и отводить от него куфр, если он произносит двусмысленные слова.

Список самых распространенных слов куфра:

[1] Произнесение в шутку слов «я атеист» или «я буддист» или «я христианин» или «я не мусульманин»

[2] Обращение к кому-то «ты мой Господь» или «мой царь и бог» и наподобие

[3] Так же говорить, что при каких-то условия я сделаю куфр – выводит человека сразу из Ислама. Например, «если завтра не пойдет снег, я буду иудеем», «если Аллах не излечит моего сына, я перестану в Него верить» или более распространенное «если бы у христиан можно было бы жениться на 4 женах, то я бы был христианином» или «если бы я увидел сногсшибательную-очень красивую христианку и мне пришлось бы стать христианином, то я бы стал бы им». И в таком духе.

[одним из условий Ислама является постоянство, поэтому ставить условия по сути означает, что когда-нибудь человек станет кафиром, а это противоречит в основе условию постоянности Ислама, поэтому человек моментально выходит из религии]

[4] Если один скажет другому «да зачем ты эту бороду носишь?» или «да зачем ты столько зикр делаешь?», а второй ответит «чтобы попасть в Рай и не попасть в Ад», и на это первый скажет «да кто там был, кто оттуда возвращался?». Первый впадает в куфр моментально.

[потому что это сомнение в том, что необходимо известно из религии. Вера в Судный день входит в один из столпов имана]

[5] Если кто-то скажет «если хочешь жить по Шариату, то езжай в Дубай, а у нас светская республика» - кафара, если только это не было в виде реального насыхата мусульманина. К этому так же относится «у нас светская страна, мы должны жить по конституции»

[Всевышний во многих аятах говорит, что условием веры человека является подчинение Законам Аллаха и Его Пророка, как, например, в суре ан-Нисаа. Даже если человек совершает много грехов, но он подчиняется Аллаху, считая их запретными, он является верующим и рано или поздно попадет в Рай. Однако, тот, кто напрочь отрицает или говорит, что светские законы лучше или они одинакового уровня, тот унизил Закон Аллаха, Его Мудрость, уравняв с человеческими законами). Возможно, слова имеют еще какой-то, уводящий от кайра, смысл].

[6] Называть весь Шариат старьем или подобными словами.

[в этом сразу несколько куфром – издевательство, утверждение, что Аллах не сделал для мусульман совершенного во все времена закона]

[7] Называть казнь в Шариате – средневековьем, имея в виду «отсталость».

[Эти слова выделены в отдельный пункт, так как многие готовы признать, что Шариат лучший закон, однако, вместе с этим, они выступают против смертной казни в Исламе. Тут такой же куфр, как в примере выше]

[8] Распространенное в России, а так же среди «рожденных в СССР» выражение «Богу богово, а кесеру кесерово».

[смысл этих слов, что Шариат – только для вопросов, связанных с ибадатом, а в вопросах муаммалят, политики, власти человек имеет право сам устанавливать законы. Это куфр, как и в примерах выше: потому что несет в сете утверждение, что Аллах не сделал для нас лучший закон, что Аллах не знал, какая ситуация буде в будущем]

[9] Всякого рода слова «они ему поклоняться должны» и подобное в этом духе.

[поклонения достоин только Аллах, повеление ширка(многобожия) – это куфр]

[10] Произнесение в шутку слов «о боги», подражая мушрикам[многобожникам].

[это понятно, произносить куфр языком есть куфр. Причина того, что это куфр, в том, что человек в сердце не считает религию – тем, что необходимо воспринимать с абсолютной серьезности, поэтому он позволяет себе говорить подобные слова. А слова указывают на то, что в сердце.]

[11] «Бог пошутил надо мной» или «Бог посмеялся надо мной» или «Бог издевался надо мной»

[Относить ко Всевышнему недостатки является неверием. Это общее правило, поэтому надо понять, что Аллах чист от всякого рода недостатков, недостаток – это качество творений, а Аллах чист от всякого качества сотвренного]

[12] Так же слова типа «харе кришна» или «слава Зевсу» и все в этом роде.

[кришна и зевс – это тагуты, тот, кто направляют похвалу тагутам в шутку или в серьез впадает в куфр с двух сторон: 1 – он уподобил себя мушрикам, проявил довольство куфру 2 – он не проявил неверие в тагутов, хотя Всевышний приказал это в суре аль Бакъара 256 аят]

[13] Так же подобно этому на ваъза-порицание греха, когда говорят человеку «это грех, Аллах все видит» отвечать «больше дел наверно нет у Аллагьа, кроме того, чтоб наблюдать за нами» и все в этом роде. [Аллах видит и слышит абсолютно все, поэтому отрицать видения чего-то, является куфром]

[14] Говорить «Аллах знает, что это так», при этом зная, что это вранье.

[в таком случае человек лжет в отношении Аллаха и Его Качеств].

Говорит шейхуль ислам алляма ан-Навави رحمه الله تعالى в книге « Аль-Азкар »

من أقبح الألفاظ المذمومة، ما يعتادهُ كثيرون من الناس إذا أرادَ أن يَحلِفَ على شيءٍ، فيتورعُ عن قوله: والله؛ كراهيةَ الحنث، أو إجلالاً لله تعالى، وتصوّناً عن الحلف، ثم يقولُُ: الله يعلم ما كان كذا، أو لقد كان كذا ونحوهُ، وهذه العبارةُ فيها خطرٌ، فإن كان صاحبُها متيقناً أن الأمر كما قال، فلا بأس بها، وإن كان تشكَّكَ في ذلك فهو من أقبح القبائح؛ لأنه تعرّضَ للكذب على الله تعالى، فإنه أخبرَ أن الله تعالى يعلمُ شيئاً لا يتقن لى بأنه يعلمُ الأمرَ على خلاف ما هُو، وذلك لو تحقَّقَ كان كفرًا، فينبغي للإنسان اجتنابُ هذه العبارة

Наиболее отвратительными из числа достойных порицания слов являются такие слова, которые произносят многие люди, когда хотят принести клятву, но страшаться говорить: «Клянусь Аллахом», так как не желают становиться клятвопреступниками или испытывают крайнее благоговение перед Аллахом.

Руководствуясь этими соображениями, они произносят слова: «Аллаh знает, что именно так и было», или говорят нечто подобное, однако такие фразы таят в себе опасность. В них нет ничего дурного, если человек уверен, что сказанное им соответствуют действительности, если же он сомневается в этом, то их следует считать наиболее отвратительными.

Дело в том, что в этом случае человек возводит ложь на Аллаhа Всевышнего, ведь он утверждает, что Аллаhу известно то, в чём сам он неуверен. Здесь есть и другая, ещё более отвратительная тонкость, суть которой состоит в том, что знание о чём-либо приписывается Аллаhу Всевышнему, хотя это не соответствует действительности. В подобных случаях человек, который произносит эти слова, впадает в неверие,[ !!! ] и поэтому следует остерегаться говорить так. Аль Азкар

[15] Всякого рода слова, указывающее, что природа обладает качествами Творца, например, «природа создала его таким».

[Творец, Создатель лишь Аллах, утверждение о наличие еще творцов – куфр] [16] Подобно предыдущему анекдот типа «ты такая некрасивая, иди руби лес – мсти природе»

[17] Распространенные слова на Кавказе «да кафиры лучше даже, чем ваххабисты». Потому что никакой кафир не может быть лучше самого грешного мусульманина.

[такое утверждение означает, что перед Всевышним кафир лучше, чем какой-то грешник, это есть отрицание Корана, в котором Аллах сообщает, что худшие несправедливые – это кафиры, худшее зло, зульм – это куфр. Однако, если человек имеет в виду, что лучше в каком-то мирском значении или что кафиры меньше вреда религии принесли, то это не куфр]

[18] Называть христианство или иудаизм хорошей религией или если кто-то скажет: вот в этой религии можно пить вино, а рядом стоящий ответит «тогда это хорошая (или правильная) религия».

[потому что относить хорошесть к куфру означает довольство куфром, а есть общеизвестное правило «довольство куфром – куфр»]

[19] Если кто-то скажет «вот бы мне быть христианином, можно было бы пить и гулять каждый день» или что-то подобное.

[христианство – это куфр и ширк, выбор чего-либо означает довольство этим, а довольство куфром – куфр]

[20] Так же куфром будет говорить «русские должны быть православными, а татары мусульманами», «не надо русским отказываться от своей веры».

[это одно из самых мерзких заявлений из всех, которые я слышал. Произносящий это утверждает, что каким-то людям, кому-то не нужно принимать Ислам, не смотря на то, что Всевышний сказал, что религия перед Ним – Ислам. Такой человек мерзкий кафир из-за того, что проявил довольство куфром неверующих]

[21] Слова «какая разница, какой религии, главное, что человек хороший» или «…главное, что людям не мешает».

[Всевышний в Коране говорит, что не равны перед Аллахом верующий и неверующий, неверие и вера. Поэтому эти слова куфр с двух сторон: 1-утверждение, что наихудшее зло – это не куфр, 2 – утверждение, что куфр и вера одинаковы]

[22] Говорить «все религии правильные», «все религии – это разные пути к одному Богу», «мы все (муслимы, иудеи, христиане) верующие», «в их религии тоже баракат есть», «я сперва прочитаю Библию, чтобы понять, кто прав» и все в этом духе.

[эти слова являются по сути уравниванием куфра и имана, человек, говорящий это, сам не понимает, что есть куфр, а что иман. Говорящий эти слова не считает столпами имана 6 столпов, среди которых вера в единого Аллаха, Его Писания, Его Посланников. Христине, иудеи и другие изначальные кафиры в основном отрицают именно эти столпы имана, поэтому никак не могут быть верующими. Так же это заявление куфр по причине отрицания Слов Аллаха, что единственная истинная, принимаемая Им религия – Ислам]

[23] Говорить, что зикр или какой-то обряд Ислама тебя не прокормит. Например, если будут спорить два человека, и скажет один из них: «Нет силы и могущества кроме как у Аллаха», и скажет другой: слова «нет силы…» не помогут тебе от голода, он впадает в неверие

[24] Всякого рода анекдоты на тему религии. Типа «путин попал в Рай, а там ему ангел у ворот говорит…» и т.п.

[Сам по себе анекдот уже указывает на пренебрежение, насмешку].

[25] Фраза «в Раю хорошо, но в Аду друзей больше».

[это куфр с двух сторон: 1 – человек издевается над установлением Аллаха, 2 – Аллах пугает человека Адом, а он говорит, что выбирает его]

[26] Сказать в шутку или в серьез «многоженство – это узаконенная проституция» и в таком духе.

[проституция является мерзким делом, поэтому называть какой-то элемент религии мерзкими именами является издевательством, и это выводит человека за рамки Ислама]

[27] Если один человек будет часто делать зикр или читать Коран, а другой скажет «да ты запарил уже чтением этого» или назвать чтение их ерундой, бессмыслицей.

[издевательство над каким-то элементом религии есть куфр, как сказал Аллах в суре ат-Тавба]

[28] Если тамада на свадьбе в шутку (для того, чтобы рассмешить) произнесет «бисмиЛлях» и выпьет водку – впадает в куфр.

[Подобно этому, когда человек делает харам и говорит бисмиЛлях, издеваясь]

[29] Так же если один будет рассказывать о райских гуриях, а второй скажет «оставь ты эти сказки».

[тексты о гуриях взяты из Корана, поэтому отрицание этого будет означать, что человек считает ложью Къур’ан]

[30] Говорить в шутку «мне можно прелюбодеяние» или «мне не обязателен намаз»

[считать дозволенным явный, известный харам или не считать обязательным намаз-пост является явным куфром]

[31] Называть покрытие девушки своего тела, кроме кистей рук и лица, фанатизмом или терроризмом или подобными словами.

[суть слова фанатизм – это чрезмерность, в этих словах так же есть издевательство и отрицание известного фарда, а это куфр]

[32] «Чуть-чуть можно» - про питье спиртного или «по праздникам можно».

[утверждение о дозволенности явного известного греха, запретного – куфр]

[33] Если кто-то говорит тому, кто совершает грех «побойся Аллаха», а тот отвечает «да это мелочь, здесь ничего такого нету».

[тут куфр с двух сторон 1 – он не считает, что Всевышнего надо бояться даже в малых грехах, 2 – в словах «здесь ничего такого нету» есть утверждение разрешенности харама]

[34] Произносить «если даже Аллах скажет мне сделать это, я не сделаю» и подобно этому.

[это такой же куфр, который совершил иблис. Одно дело, когда человеку Аллах говорит «делай намаз», о подчиняется, считает, что намаз обязателен для него, однако, из-за лени оставляет, но он не отрицает, другое дело, когда человек отказывается подчиниться вообще, как это сделал иблис, он не считал себя обязанным подчиниться Приказу Аллаха, поэтому отказался, возгордившись]

[35] Произнесение слов «оставь эту религию, займись учебой или работой». Из этого исключается, если человек говорит «чем приобретать дальше знания, пойди работай», то есть во втором случае человек не отвергает религию или изучение, но советует работать, так как ты уже изучил основы религии.

[В этих словах утверждается, что религия не является первостепенной обязанностью, что религию можно отложить «на потом». Так же утверждается, что знания мирского выше, чем религиозные знания. В отличие от приведенного исключения]

[36] «Бог любит троицу».

[троица есть куфр, поэтому говорить, что Аллах любит троицу по сути есть слова «Аллах любит куфр». Однако, многие не знают подлинный смысл слвоа троица в данном словосочетании, поэтому они не впадают в куфр. Но если после того, как им объяснят, что их смысл куфр, они снова произнесут их, они выходят из Ислама]

[37] «Когда кажется – креститься нужно».

[под словом креститься понимается перекрещение христиан со словами «во имя отца, сына и святого духа», что есть в сути ширк, поэтому эти слова означают «когда кажется, ширк нужно сделать», а призывать к куфру/ширку – куфр. Однако, отсюда исключается человек, который оговорился либо не понимал, что говорил – сказал не обдуманно, просто по привычке, забыв про куфровский смысл.]

[38] Так же фраза «у любви нет религии, у Бога нет нации».

[Эта фраза означает, что влюбленные не должны смотреть на их разные религии, они должны быть вместе в любом случае. По сути в этом утверждении есть множество куфров, как, например, отрицание первостепенности в жизни человека религии, дозволение харамов, например, мусульманка любит христианина, выходит за него замуж, считая это дозволенным. И чаще всего эти слова произносят, как дозволение встреч, отношений до брака. Однако, опять-таки, смысл этих слов знают лишь не многие, большинство же произносят эти слова из-за того, что «красиво звучат», поэтому они не впадают в куфр из-за этого, пока не узнают подлинный смысл этих слов]

[39] Фраза «Моя жизнь – мои правила»

[У человека нет права в выборе решений, когда Аллах уже принял решение. В этих словах человек обозначает себя законодателем либо говорит, что ему дозволено выбрать те законы, которые он считает нужными. То есть человек утверждает, что подчинение Шариату ему необязательно. Однако, многие не понимают эти слова в их истинном значении, поэтому, когда им объясняешь, они отвергают, говорят, что не имели в виду это. Поэтому, произносящий такие слова не выходит из Ислама, пока ему не объяснят смысл этих слов]

Так же хочу выделить в отдельный пример куфра: поздравление куффаров с открытием цервки или синагоги, где будут делать куфр – есть куфр, так как является одной из форм довольства куфром.

Послесловие: Важно знать, что от того, что в примерах часто приводятся христиане и иудеи, не значит, что это ограничивается ими. Поистине, я выделил их по причине их распространенности и ни по какой другой. Поэтому сюда входят и остальные куфровские группы, как буддисты, инуисты и прочие ахлю куфр.

На этом мы завершаем. Да сохранит нас Аллах от этого.