• Название:

    Удары в вин чун


  • Размер: 0.08 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Удары в вин чун

Стиль вин чун создавался в противопоставление агрессивным действиям противника, использующего силовые, амплитудные техники. Практикующие вин чун работают таким образом, чтобы атака противника либо пропадала впустую, либо могла быть использована во вред атакующему. Идея не нова, и многие стили её используют. Она отвечает философским воззрениям китайцев. Тот же принцип Инь-Ян: излишне одного - значит недостаточно другого, успеха не достигнуть. Гармония должна быть во всём. Всё должно быть взаимосвязано, всё должно быть едино. Поэтому вин чун размашистых амплитудных техник не использует. Такова база стиля.

Сила ударов в вин чун, как следствие, возможно, проигрывает тому же боксу, и если взять силомер и поставить боксёра, каратиста и бойца вин чун согласно их традиционным стойкам, а также исключить все возможные посторонние факторы тем или иным образом влияющим на силу удара, то боец вин чун, вероятно, покажет меньший результат. Скажется отсутствие амплитуды, тогда как масса и скорость имеют значение. Однако в ударе также важны жёсткость, задержка-тайминг-время, чтобы в удар было вложено всё тело. Вин чун представляет собой ёмкое выражение техник, - стиль, в котором базой служит всё тело. Любой удар исходит из центра тяжести, и при выполнении удара боец вин чун старается принять устойчивое положение, чтобы вся масса тела была сконцентрирована в точке нанесения удара.

Цели боевых искусств, большинства искусств, совпадают - методы разнятся. Все искусства ведут удар из центра тяжести, движение начинается от бёдер. Все стараются вложить всю массу тела. Но методы достижения цели различны. И нельзя сказать, что одно искусство лучше другого.

Теория первична. Когда ученик приходит в зал, он изучает какие-то базовые элементы, которые лежат на определённой теории. Есть теории базовой линии и структуры. Это базовые теории стиля вин чун, и техники ведения боя не должны нарушать этих теорий. Если после нанесения удара боец вин чун падает, заваливается - теряет структуру, - значит бьёт неправильно. Бей как хочешь, но не нарушай базовых понятий. Всякий стиль предполагает завершение поединка, и тем лучше, если бой завершится как можно быстрее. Задача стиля вин чун - быстро и эффективно сокрушить противника.

Есть стили, что делают ставку на один удар. Когда боец готов к защите, на него идёт атака, боец делает одно движение, противник повержен. Однако техники большинства стилей направлены на нанесения нескольких ударов - серии, - чтобы сокрушить противника. Бойцы стараются наносить удары максимально эффективно, в открытые места. Удар может попасть в цель и поразить противника, а может быть и промах, но независимо от исхода удара позиция бойца вин чун такова, чтобы после нанесения очередного удара следующий за ударом удар также не выходил за рамки базовых теорий - центральной линии и структуры. Если наносится удар, и в последствии удара нарушается структура, то прежде чем нанести следующий удар, необходимо восстановить равновесие, вернуться в структуру, что требует времени. Возникает задержка, а это возможность для поражения. Концепция структуры отвечает за сохранение равновесия бойца. Рука и нога имеют определенную массу, и при ударе эта масса тянет за собой бойца. Поэтому боец вин чун может проиграть в силе удара, однако независимо от того достал удар противника или нет, боец сохраняет равновесие, не проваливается, сохраняет структуру и всегда готов к следующему техническому элементу. Стиль вин чун не предполагает излишне амплитудных ударов.

При размашистых ударах очень трудно сохранять равновесие. Существуют стили, бойцы которых после выполнения размашистого удара могут его продолжить, или продолжить выполнение техники, не зависимо от того достиг предыдущий дар в цели или нет. В таких стилях следующий удар выполняется по инерции. К примеру, в арсенале Кёкусинкай есть связка: два прямых удара и т.н. "лоу-кикк". Боец кёкусинкай может выполнять эту связку без остановок не теряя равновесие покуда хватит выносливости. Однако в случае кёкусинкай удар "лоу-кикк" амплитудный, но не круговой, с максимальным сохранением центральной линии. В любом случае, достигнет цели удар или нет, боец ставит ногу перед собой, вдоль центральной линии.

Имеют место также амплитудные удары ногами в прыжке. Яркий пример - так называемая "вертушка". Удар эффектный, доказано кинематографом, но малоэффективный. Потребность подобных ударов возникла, скорее всего, из соображения зрелищности. Где-то, в каких-то исключительных ситуациях, "вертушка" может быть эффективной. Однако едва ли можно быть абсолютно уверенным, что если встретить "в темном переулке" мастера подобного удара, например, мастеря таэквондо, то он будет применять "вертушку". Вероятнее, он будет делать что-то попроще, побыстрее, эффективнее.

После того как ученик овладел базовыми техниками вину чун, после того как осознает концепцию центральной линии, как приобрел навыки работы по центральной линии, ученик переходит к изучению второй формы - ищущих рук. Ищущие руки - это перемещения, техники ударов руками отличные от прямолинейных ударов. Один из таковых ударов - боковой. Удар короткоамплитудный. Также в арсенале вин чун есть удар снизу при небольшом развороте. Из ударов ногами можно отметить подсечки, зацепы, и другие. Одно из движений вин чун выполняется по круговой траектории с сохранением центральной линии, он так и называется - "круговой шаг". Эти удары используют энергию вращения и широко используются как в отработке, так и в поединке.

В вин чун существует распространенный вопрос: бьют ли ногами в голову? Этот вопрос несколько некорректен, и этот вопрос скорее уровня. Удары ногами до уровня пояса минимально нарушают равновесие. Однако если ситуация, и голова противника находится на среднем уровне - на уровне пояса, то можно выполнить и удар коленом в голову. И наоборот, если возникает ситуация, то можно и в нижний уровень - в ноги - наносить удары руками: в суставы, пах. Будучи в стойке также можно ударить рукой в колено, но для выполнения такого удара также необходимы обстоятельства. А на некорректный вопрос логично ответить: смотря где голова.

Основано на беседах с тренером вин чун Александром Ячным