• Название:

    Не совсем качественный царь


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Не совсем качественный царь

Русская православная церковь (РПЦ) канонизировала Николая II. А так ли это было всегда?

Поскольку антисоветчина лютует, а к ней как назойливая муха цепляется монархическая тема, то стоит напомнить некоторые исторические факты. Тем более, что мифы и заблуждения порождённые скверной перестроечной пеной завладели умами многих, в том числе тех, кто является представителями властных органов. Вот и сенатор от Севастополя Андрей Соболев в радиопередаче «Пиджаки» на «Говорит Москва» 28 мая на голубом глазу сообщил, что Российскую Империю развалили большевики.

Чтобы не быть голословным застенографировал прямую речь сенатора. «Да ни Николай II развалил, а большевики развалили великую страну. А Николай II оказался очень хорошим семьянином и не совсем качественным царём», – сообщил Андрей Соболев.

То, что это ложь, знает каждый, кто хоть на уровне минимума изучал историю России. Царя низложили февралисты, а республикой Россию объявил Керенский, а большевики тут вовсе не при чём. Да и вторая часть цитаты про «некачественного царя», заставляет задуматься, а в чём могут быть претензии к тем, кто оказался «качественнее»? И бог бы с ним, но там чуть ранее сенатор кое-что сообщил о структуре власти Российской Империи.

«Сегодня структура власти организованная при Николае II, вот, та вертикаль и функционирование её, ну, признана весьма успешной», – сообщил Андрей Соболев.

Кем и когда она признана успешной – тайна за семью печатями.

В 1917 году к свержению монархии священный Синод РПЦ (высший орган церковного управления в России с 1721 года) отнёсся положительно.

Еще раньше, с января 1900 г., произошло сокращение поминовения императора на проскомидии (начальной стадии литургии – центрального христианского богослужения), а в феврале 1901 г. сокращение «верноподданнической» части присяги для рукополагаемого в сан епископа и отмена присяги для членов Св. Синода.

До отречения Николая II, 26 февраля господин (заместитель) синодального обер-прокурора князь Н.Д. Жевахов предложил председателю Св. Синода митр. Киевскому Владимиру (Богоявленскому) выпустить воззвание в поддержку монарха. Митр. Владимир отказался.

На следующий день, 27 февраля, с предложением осудить революционное движение к св. Синоду обратился сам обер-прокурор Н.П. Раев. Синод отклонил, мотивировав отказ тем, что еще неизвестно, откуда идёт измена – сверху или снизу.

На заседании Св. Синода 4 марта председательствовал митрополит Киевский Владимир, и новый синодальный обер-прокурор князь В. Н. Львов объявил о предоставлении РПЦ свободы от опеки государства, которая, мол, губительно влияла на церковно-общественную жизнь. Члены синода выразили искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни церкви. Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», т. е. символом «порабощения церкви государством».

На следующий день, 5 марта, Синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему дому «отныне не провозглашалось».

6–8 марта. Св. Синод распорядился изъять из богослужебных чинов поминовение царской власти, о чём первоприсутствующий член Синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы (66 внутри России и 1 — в Нью-Йорк) с распоряжением о том, что «моления следует возносить за Богохранимую державу Российскую и благоверное Временное правительство». Потом случилась некоторая полемика внутри Синода о форме моления за власть, и 7—8 марта Синод издал определение, по которому всему российскому духовенству предписывалось: «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о Богохранимой державе Российской и благоверном Временном правительстве ея».

Еще не было отречения от престола вел.князя Михаила Александровича, а дом Романовых уже был провозглашён «царствовашим».

9 марта Синод обратился с посланием «К верным чадам Православной Российской Церкви по поводу переживаемых ныне событий». Послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на новом пути».

Де факто, к 9 марта из лозунга церковно-монархического лозунга «За Веру, Царя и Отечество» убрали «за Царя». Словосочетание «церковно-монархический» тоже потеряло свой смысл.

То есть, РПЦ в лице священного Синода дала религиозную санкцию на Февраль. Благословила.

Что же с монархическими партиями?

На Церковь в случае «чрезвычайных обстоятельств» правыми партиями возлагалась определённая организующая роль:

«в годы I-й мировой войны руководство их разрабатывало тактику своей деятельности на случай возможных «чрезвычайных обстоятельств», связанных с обострением политического кризиса и массо-выми уличными выступлениями. План, созданный в 1915 г., предусматривал сбор всех правых сил города на соборной площади. Предполагалось осуществить вооружение всех верноподданных, занятие ими важнейших административных и народохозяйственных учреждений и т. п. Сигналом для сбора и начала действий должен был послужить колокольный звон. Т.е. местному духовенству, согласно плану, на начальной стадии его осуществления отводилась определенная руководящая роль. Однако в революционные февральско-мартовские дни 1917 г. церковные колокола сбор правых сил не возвестили» (Кирьянов Ю.И. Правые партии в России. 1911—1917 гг. Указ. соч. С. 384, 427).

Монархические партии безропотно сошли со сцены.

Наряду с офицерством, с армией, роль Церкви как ведущей и определяющей силы в упразднении монархического строя России, в свержении царя Николая II, вполне очевидна. Но об этом не скажет в передаче Сванидзе, об это промолчит в «Бесогоне» Никита Михалков. Об этом умолчат нынешние так называемые монархисты и братья их либералы-бълые. Слава Богу, телевизор не единственное средство информации.

Другие подробности, причины такого комплекса действий Церкви по отношению к дому Романовых, к российской монархии читайте в работах М.А. Бабкина «Духовенство русской православной церкви и свержение монархии» и «Священство и Царство. Исследования и материалы (Россия, начало XX в. — 1918 г.)».

Иуда-христианская церковь как была так и осталась продажной проституткой, у кого жирнее похлебка тому и служит.