• Название:

    Откр 22


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Глава 22: Древо и река жизни

Стихи 1, 2: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кри­сталл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и подругую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов».

Ангел продолжает показывать Иоанну удивительные составные града Божьего. Посреди улицы города находитсядерево жизни.

Широкая улица.- Хотя слово «улица» употребляется в единственном числе, но из этого не следует, что в городе будет только одна улица, так как есть 12 ворот, и к каждым воротам должна вести улица. Однако эта улица отличается от других, она главная улица, что подтверждает слово в древнем тексте, - широкая улица или аллея.

Река воды жизни.- Дерево жизни находится посреди этой главной улицы, но оно стоит по обе стороны реки жизни, следовательно, река также должна быть посреди улицы. Река выходит от престола Божьего. Вот картина, представленная нашему разуму: в начале широкой улицы или аллеи возвы­шается прекрасный престол Божий, из-под него вытекает река воды жизни и течет посреди улицы. По обеим сторонам стоит дерево жизни и изгибается огромным сводом над прекрасной рекой, простирая во все стороны свои

да­ющие жизнь ветви. Насколько широка эта улица, мы не можем определить. Между тем, зная, что город во все стороны тянется на 375 миль (603 км), нам становится ясно, что аллея занимает соответственно большое пространство.

Очень естественное понятие устройства улиц города будет показано в следующей диаграмме: престол в центре, и широкая улица, в которой течет река жизни и дерево жизни растет в четырех направлениях к четыремстенам города. Это дает всем частям города равный доступ к главной авеню. Также это дает возможность одним величественным воротам в центре каждой стороны выходить на это главное авеню. Длина каждой из этих четырех веток авеню (конечно же, в зависимости оттого, сколько места занимает престол) будет, по меньшей мере, 180 миль (290 км). Могут сказать, что эти размышления зашли слишком далеко. Возможно, это так. Но, думаю, те, которые надеются вскоре войти в тот город, не против немного поразмышлять об этом.

Дерево жизни.- Как же может дерево жизни быть одним деревом и сто­ять при этом по обе стороны реки? 1. Очевидно, что есть только одно дерево жизни. От книги Бытие до Откровения говорится только об одном дереве жизни.

2. Чтобы одновременно стоять на обоих берегах реки, оно должно иметь более чем один ствол, которые соединены в одну вершину, или ветви их так соединяются, что дерево становится одним целым. Иоанн, который видел эти удивительные вещи, будучи в духе, описывает нам дерево, стоящее по обеим сторонам реки. Еще один человек, который имел привилегию в видении видеть чудесную славу небесной земли, записала похожее видение:

«Мы все вошли и чувствовали, что имеем полное право на пребывание в этом городе. В городе мы увидели дерево жизни и престол Божий. От пре­стола текла чистая река воды жизни, и по обеим сторонам ее было дерево жизни. Сначала мне показалось, что я вижу два дерева. Я взглянула опять и увидела, что вверху они были соединены в одно дерево. Именно таким было дерево жизни, разветвляющееся по обе стороны реки. Его ветви свисали к тому месту, где мы стояли, и плоды его были чудесными. Они были подобны золоту, смешанному с серебром».1

К тому же подобное дерево не может нам представиться каким-то особенным и сверхъестественным явлением, так как у нас на земле есть подобное творение, а именно - индийская смоковница, или дерево банном. О нем «Американская Энциклопедия» говорит следую­щее: «Фикус индика (индийская смоковница, или банеаненбаум) был уже известен древним из-за своих ветвей (так называемым воздушным корням), которые он опускает в землю. Так они опять укореняются и развиваются в новый ствол с ветвями. Подобным образом часто одно-единственное дерево образует маленький лес». Мы полагаем, что подобно этому же расширяется дерево жизни и растет далее.

Дерево жизни приносит 12 видов плодов каждый месяц.Это событие освещает еще лучше текст вИсаии 66:23, но которому всякая плоть«из месяца вмесяц»будет приходить на поклонение к Господу Саваофу. На иврите1£ПШ(hhodesh)Гезений дает определение как - «каждый месяц». В Септуагинте здесь записано следующее: «рг|У ёк ртрюс»(Men ekmenos)-«из месяца в месяц».Спасенные будут из месяца в месяц приходить во святой город, чтобы

вку­шать плоды дерева жизни.Его листья предназначены для исцеления народов, буквально, в помощь народам. Эти слова нельзя понимать в том смысле, что кто-то войдет в город больным или искалеченным, нуждающимся в исцелении, потому что иначе можно сделать вывод, что там всегда будут находиться люди в болезненном состоянии, так как у нас нет причины понимать, что предна­значение листьев, каким бы оно ни было, не будет вечным, как использование плодов, идея же о болезни и уродливости в бессмертном состоянии противо­речит ясным свидетельствам других мест Писания.

Стих 3: «И ничего уже не будет проклятого;

но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему».

Эти слова ясно показывают, что здесь говорится о Великом Боге Отце, а также о Сыне. Следы проклятия,смертельные миазмы и ужасные сцены за­пустения и упадка больше не будут видны на земле. Каждое дуновение ветра будет нежным и жизнедательным, каждая сцена - прекрасной, а каждый звук - музыкой.

Стих 4: «И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их».

Местоимение«Его»в фразе«и узрят лице Его»относится к Отцу, ибо Его Имя спасенные, согласноОткровению 14:1, будут носить на челах своих, то есть имя Отца. Здесь мы видим исполнение пророчестваМатфея 5:8: «Блаженны чистые сердцем, ибоони Бога узрят».

«Мы видим образ Божий отраженным, как в зеркале, в природе и в Его об­разе действий с людьми, но тогда мы увидим Его лицом к лицу без разделяющей затемненной завесы. Мы будем стоять перед Ним и видеть славу Его лица».2

Стихи 5-7: «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светиль­нике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей».

Здесь вновь говорится о том, что в новом городе нет ночи, ибо Господь будет освещать его. Из7 стихамы узнаем, что говорящий естьХристос, что мы ни в коем случае не должны упускать из виду при объяснении14 стихаэтой главы. Соблюдать слова пророчества книги сей, значит исполнять обязан­ности, которые влечет за собой пророчество, как например, встихах 14:9-12.

«Нам надлежит провозглашать миру великие и торжественные истиныОткровения. Эти истины должны составлять основание целей и принципов церкви Божьей. Благословение почивает на тех, кто уделяет должное внимание этой вести. Благословенны пробуждающие у людей интерес к изучению книги Откровение. Мы ни в коем случае не должны приходить в смущение, столкнув­шись с ее явно мистическими символами. Христос может дать нам понимание...

Необходимо более старательное и глубокое изучениеОткровенияи более ревностное провозглашение истин, содержащихся в нем, - истин, касающихся всех, живущих в эти последние дни».3

Стихи 8-12: «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;

но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.

И сказал мне: не за­печатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть ещесквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».

8 и 9 стихиуже разбирались в комментариях наОткровение 19:10.А в10 стихеИоанн получает указание не запечатывать слов пророчества книги сей. Популярные богословы нашего времени говорят, что эта книга запечатана. Только два заключения возможны здесь: или Иоанн не повиновался указанию, или эти богословы смотрят на все это с закрытыми глазами в духе усыпления, как написано вИсаии 29:10-14.

11 стихпоказывает, что время испытания заканчивается, и дело каждого будет решено до Пришествия Христа, ибо в следующем стихе Христос говорит:«Се, гряду скоро».Какое опасное и без­умное предположение - заявлять, что будет испытание после этого события! Возмездие Христа с Ним, чтобы воздать каждому по делам его, и это также окончательно доказывает, что после этого не будет времени испытания, так как все живые нечестивые, те,«которыене знают Бога»,язычники, и те,«ко­торые не покоряются евангелию Господа нашего Иисуса Христа», грешники из христианских стран

(см. 2 Фессалоникийцам 1:8), испытают на себе

неза­медлительное уничтожение от явления Того, Кто грядет в пламенеющем огне,чтобы отомстить Своим врагам.

Слова11 стихауказывают на завершение испытания, что является окон­чанием работы Христа как Посредника. Однако через истину о святилище мы научены, что эта работа завершается рассмотрением дел живых на следствен­номсуде. Когда это событие завершится, то можно будет произнести оконча­тельный вердикт. Но когда на суде подходят к рассмотрению дел живых, мы понимаем, что все, чему осталось исполниться, исполнится так быстро, что можно даже будет сказать, что все дела будут решены одновременно. Мы не можем размышлять о том, в каком порядке будет совершаться работа среди живых; а именно, чьи дела будут рассмотрены в начале, и чьи в конце. А также неясно, будут ли нам известны решенные судьбы людей до окончания суда.

«Гости на евангельском пире - это те, кто заявляет, что служит Богу, те, чьи имена записаны в Книге жизни. Но не все, считающие себя христианами, являются истинными последователями Христа. Прежде, чем им будет дано окончательное вознаграждение, должно быть решено, кто из них достоин разделить наследие праведных. Это решение должно быть принято прежде Второго пришествия Христа на облаках небесных; ибо когда Он придет, Он уже принесет Свою награду или возмездие,«чтобы воздать каждому по делам его»(Откр.22:12).Еще до того, как Он придет, достоинства дел каждого человека будут определены и оценены, и каждому из последователей Христа будет определено воздаяние в соответствии с его делами».4

Стихи 13,14: «Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».

Христос называет Себя«Алфа и Омега».Это можно применить к Нему в бо­лее ограниченном смысле, нежели к Отцу (см. Откровение 1:8). Ибо Христос есть Алфа и Омега, начало и конец великого Плана спасения. Уже было замечено, что слова

14 стиха- это слова Христа; заповеди, о которых Он говорит, суть заповеди Его Отца. Речь может идти только о десяти заповедях, данных на горе Синай.

Он произносит благословение над теми, которые соблюдают их. Также и в заключительной главе Слова Божьего, в конце последнего свидетельства, оставленного Своему народу Верным и Истинным Свидетелем, Он торжествен­но провозглашает благословение на тех,которые соблюдают заповеди Божьи. Пусть хорошо взвесят этот факт те, которые верят в упразднение Закона.

Вместо слов:«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его», неко­торые переводчики поместили в своих изданиях, включая и исправленную английскую Библию, следующее:«Блаженны те, которые омыли свои одежды кровью Агнца».

По этому поводу Алфорд дает следующее примечание: «Между этими двумя предложениями - удивительная разница, а именно:«poiountes tas entolas autou»и«plunontes tas stolas auton»,и их можно легко перепутать»5. Поэтому неудивительно, что мы находим такую разницу в тексте. Все же су­ществует хорошее доказательство того, что первое выражение оригинальное, а последнее изменено только по ошибке переписчиков. Так, сирийский текст Нового Завета, являясь древнейшим переводом с греческого, совпадает с нашим обыкновенным переводом. Киприан, писания которого древнее всех имеющихся манускриптов, цитируя этот текст, пишет:«Блаженны те, кото­рые соблюдают заповеди Его».6

Имея такие факты, мыможем с уверенностью сказать, что это и есть оригинальный текст.

«Дары Его благодати через Христа всем предлагаются безвозмездно. Каж­дый человек сам делает свой выбор, приводящий его к спасению или погибели. В Своем Слове Господь выдвинул условия,соблюдая которые, каждая душа может получить вечную жизнь. Эти условия заключаются в повиновении Его заповедям с верой во Христа. Бог предпочитает тех, чей характер находится в гармонии с Его Законом, и всякий, кто будет соответствовать нормам Его предписаний, получит право войти в Царство славы. Христос Сам сказал:«Ве­рующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни» (Иоан. 3:36). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи, Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матфея 7:21)».7

Стих 15: «А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолоспужители, и всякий любящий и делающий неправду».

Пес в Священном Писании - символ бесстыдного, наглого человека. Кто из нас захотел бынаходиться в обществе тех, на долю которых выпал печаль­ный жребий быть вне города Божьего? И все-таки, сколь многие люди будут осуждены как идолопоклонники и как лжецы, и как много тех, которые любят и поддерживают таковых!

Стих 16: «Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя».

Иисус свидетельствует сие в церквах, показывая, что всякнигаОткровениебыла дана для семи церквей. Это является еще одним доказательством того, что семь церквей - это представители всей христианской церкви в течение всего евангельского периода. Христос назван потомком Давида, так как на земле Он родился в семье потомков Давида. Он есть корень Давида, поскольку Он - великий прототипДавида, Творец и Вседержитель всего.

Стих 17: «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».

Все приглашаются прийти. Любовь Господа к человечеству неограничи­вается приготовлением благословений вечной жизни, открытием пути для людей и провозглашением, что все могут прийти,

но Он каждому посылает Свое сердечное приглашение. Более того, Он считает особенной, оказанной Ему лично любезностью, когда люди приходят и принимают участие в бес­конечных благословениях, которые Он предоставил им в Своей безграничной любви. О, как милостиво, любвеобильно и доступно это приглашение! Никто из погибших не сможет пожаловаться, что Христос сделал недостаточно для его спасения; они по справедливости не смогут сказать, что даруемый им свет для освещения их пути к жизни был недостаточно ясен. Они не смогут из­винить себя, сказав, что приглашения и мольбы, дарованные Его благодатью, чтобы они обратились и жили, были недостаточно полными и доступными. С первой минуты рука Божья вела человека, насколько это было возможно, не ослабляя его доброй воли и помогая ему выбраться из пропасти, в которую он сам пал.

«Приди!»- раздается призыв Духа из уст Самого Бога, из уст пророков и апостолов и из уст Сына Божьего даже тогда, когда Он в Своем бесконечном сострадании к нам платил долг за нарушение нами Закона. Последняя весть предостережения, возвещаемая сейчас, - еще одно, по­следнее проявление Божественного долготерпения и сострадания.«Приди!»- гласит ее приглашение. «Приди», потому что все готово. И последним звуком, который произнесут уста милости в уши грешника, пока еще громы мщения не разразились на него, будет небесное приглашение:«Приди!»Сколь велика любовь милосердного Бога к восставшему человеку! Однако грешники не при­дут. Действуя независимо и сознательно, они отказываются прийти. Поэтому, когда они увидят Авраама, Исаака и Иакова в Царстве Божьем, а сами будут извержены вон, не смогут обвинить никого, кроме себя. Они почувствуют это со всей горечью, так как придет время, когда описанная Робертом Поллоком устрашающая картина осуждения погибших исполнится буквально:

«И громы прогремели

Громогласно из тьмы,

Раздавшись эхом

В каждом виновном:

«Ты знал свой долг,

Но им пренебрег».

Ужасные слова,

Отнявшие права

На извинение,

На оправдание:

«Ты знал свой долг,

Но им пренебрег»*

Невеста также говорит:«Приди!»Но невеста - это город, как же он го­ворит:«Приди»?Если мы получим силу созерцать славу тогогорода и жить в нем, и нам будет позволено созерцать его немеркнущую красоту, если мы будем уверены в том, что имеем право войти в него и купаться в океане блаженства и благословения и наслаждаться его славой вечно, не будет ли он говорить нам тогда«Приди!»с убедительностью, которой не может противостоять ни­какая сила? Кто из нас, видя все это, сможет отвернуться и сказать: «У меня нет желания наследовать все это»?

Хотя сейчас мы и не можем увидеть этот город, но неизменное Слово Бо­жье пообещало нам его, и этого достаточно, чтобы воодушевить нас полной и живой верой; через эту веру оно говорит нам: «Приди! Приди, если хочешь наследовать обители, куда никогда не сможет войти печаль, боль и смерть; если хочешь получить право на дерево жизни и срывать его бессмертные плоды, вкушать их и жить; если хочешь испить воды из реки жизни, которая течет от престола Божьего, чистая, как кристалл. Приди, если хочешь полу­чить право на вход в вечный город через сверкающие жемчужные ворота; если хочешь ходить по сверкающим золотым улицам; если хочешь созерцать сверкающие камни основания; если хочешь увидеть Царя в Его красоте на Его прекрасном лазурном престоле. Приди, если хочешь петь песнь победы миллионов и разделить их радость. Приди, если хочешь присоединиться к гимну спасенных с их мелодичными арфами и знать, что твое изгнание закон­чилось и что это твой вечный дом. Приди, если хочешь получить пальмовую ветвь победы и знать, что ты свободен навсегда. Приди, если хочешь сменить морщины своего измученного чела на корону, украшенную бриллиантами. Приди, если хочешь увидеть мириады спасенных, прославленное множество, которое не мог исчислить ни один человек. Приди, если хочешь испить из чистого источника небесного блаженства, если хочешь сиять, как звезда, навеки в твердыне славы, если хочешь разделить невыразимый восторг, который переполнит победоносное воинство, когда они узрят перед собой бесконечные века славы и обновляющейся радости».

Невеста говорит:«Приди!»Кто из нас может противостоять этому при­глашению? В Слове истины нам завещано, что если мы будем соблюдать за­поведи Божьи и хранить веру Иисуса, то получим право на дерево жизни и войдем в город воротами. И мы будем чувствовать себя уютно в доме Отца, в обителях, приготовленных для нас, и осознаем полную истину ободряющих слов:«Блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Откровение 19:9).

«Слышавший да скажет: приди!»Мы слышали о славе, о красоте, о бла­гословениях, о той блаженной стране, и мы говорим:«Приди!»Мы слышали о реке с зеленеющими берегами, о дереве с исцеляющими листьями, о вос­хитительных растениях, цветущих в раю Божьем, и мы говорим:«Приди! Желающий пусть приходит и берет воду жизни даром».

«Каждый, услышавший этот призыв, должен повторять его. Какое бы ни было у человека призвание в жизни, он прежде всего должен направлять души ко Христу. Иной не способен произносить речи в собрании, но может послужить отдельным людям, растолковав им наставления, полученные от Господа. Слу­жение заключается не в одной лишь проповеди. Богу служат и те, кто облегчает страдания больных, поддерживает нуждающихся, утешает упавших духом и маловерных. Повсюду есть души, обремененные сознанием вины. Нетрудности, не изнурительная работа и не бедность унижает человека. Унижает его чувство вины и греха. Именно грех порождает беспокойство и неудовлетворенность. Христос хочет, чтобы его рабы служили душам, которые поражены грехом».9

Стихи 18, 19:«И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизнии в святом граде и в том, что написано в книге сей».

Что означает:«приложить или отнять от слов книги пророчества сего»? Давайте будем помнить, что объектом этого замечания есть книга пророче­ства сего илиОткровение, и, значит, слова относительно прибавления к этой книге или отнятия от слов этой книги относятся исключительно к этой книге. Добавлением к этой книге можно назвать то, что добавлено с целью, чтобы это добавление считали оригинальной частьюкниги Откровение. Отнимать что-то от этой книги - значит удалять некоторую ее часть. Каккнига От­кровениеничуть не может быть названа прибавлением ккниге Даниила, так, если Бог пожелает дать нам другие откровения Своим Духом, они не будут добавлением ккниге Откровение,если не будут претендовать на то, чтобы называться ее частью.

«Такие предостережения Бог дал людям, чтобы уберечь их от намерения внести изменения в то, что Он открывает или повелевает. Эти торжественные предостереженияотносятся ко всем, кто своим влиянием побуждает других легкомысленно относиться к Закону Божьему. Они должны внушить страх и трепет тем, которые беспечно заявляют, что совсем не имеет никакого значе­ния, будут они повиноваться Закону Божьему или нет. Люди, которые ставят свое личное мнение выше Божественных откровений и извращают ясный смысл Писания согласно своему личному убеждению, или же делают это с целью приноровиться к миру, берут на себя страшную ответственность.

Запи­санное Слово, Закон Божий измеряет характер каждого человека, и осуждены будут все те, кого это безошибочное мерило найдет недостойным».10

«Сатана доволен, если ему удается привести в замешательство умы людей. Пусть же ни один из служителей не проповедует своих собственных

предпо­ложений. Пусть служители тщательно исследуют Писания, осознавая в полной мере, что если они проповедуют в качестве доктрины нечто, не имеющее места в Слове Божьем, значит, они являются теми, о ком упоминается в последней главе книгиОткровение».11

Стихи 20, 21: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».

Настоящая цель Божественного слова - наставить нас в Плане спасения. Второе пришествие Христа образует в некотором смысле кульминацию и последнюю ступень в завершении этого великого Плана. Поэтому эта книга очень метко заканчивается торжественным провозглашением:«Ей, гряду скоро!».Давайте от всего сердца воскликнем вместе с апостолом:«Аминь! Ей, гряди, Господи Иисусе!»

Таким образом, Откровение оканчивается Вторым пришествием Христа, которое для христианина - прекраснейшее из всех обещаний и золотая цепь всех его надежд, потому что в то время Господь соберет всех Своих избран­ных и этим навсегда покончит с пороками земной жизни. Как драгоценно это обетование для христианина! Находясь в изгнании в этом порочном мире, отделенный от исповедующих такую же драгоценную веру, он стремится к общению с праведными, со святыми. Здесьон обретет все это, потому что все доброе будет собрано не только из одной страны, но изо всех, не только из одного поколения, но изо всех - великий урожай спасенных, входящих в свое славное наследие, когда ангелы призывают их домой и небесные тим­паны звучат в радостной гармонии; песня, ранее не слышанная, неведомая во Вселенной, песня спасенных присоединится своими чудесными звуками восторга и мелодии к вселенскому торжеству. Таким образом, спасенные будут собраны, чтобы вечно наслаждаться обществом другдруга там, где «слава Божья, подобно расплавленному морю, окутывает бессмертное множество».

Собравшиеся там имеют все, чего они желали! Святые могут только взды­хать и молиться об этом. Подобно Иову, они взывают о присутствии Божьем. Подобно Давиду, они не будут довольны до тех пор, пока не станут подобными Господу. В этом смертном состоянии мы стенаем, неся бремя для того, чтобы быть облаченными. Мы можем с нетерпением ожидать усыновления, спасе­ния тела. Наши глаза открыты для видений, наши уши стремятся услышать небесную музыку, и наши сердца бьются в ожидании бесконечной радости. Мы с нетерпением ожидаем брачного пира. Мы взываем к Живому Богу и стремимся войти в Его присутствие. Гряди, Господи Иисусе, гряди скорее! Ни одна новость не будет столь желанной, как известие о том, что Господь дал Своим ангелам повеление: «Соберите Мне Мой остаток от четырех ветров!».

Место собрания очень привлекательно! Там находится Иисус, Самый прекрасный среди десяти тысяч других! Там находится престолБога и Агнца, во славе Которого солнце исчезает, как звезды во свете дня. Там находится город из ясписа и золота, Художник и Строитель которого - Бог. Там находится река жизни, сверкающая от славы Бога и текущая от престола в бесконечной чистоте и мире. Там находится дерево жизни с исцеляющими листьями и жизнедательными плодами. Там Авраам, Исаак и Иаков, Ной, Иов и Даниил, пророки, апостолы и мученики - совершенное небесное общество! Там пре­красные панорамы, зеленые поля, невянущие цветы, непересыхающиеручьи, разнообразие пищи, не гниющие фрукты, не тускнеющие венцы, не создающие диссонанса арфы и многое другое, чего очищенный от греха и возвышенный до бессмертия вкус только может пожелать!

Мы должны быть там! Мы должны наслаждаться прощающей улыбкой Бога, с Которым мы примирились и против Которого больше не грешим; мы должны найти доступ к неиссякаемому источнику жизни, плодам дерева жизни и никогда не умирать; мы должны отдыхать в тени его листьев, которые будут служить для народов, чтобы те никогда больше не утомлялись; мы должны пить из жизнедательного источника и никогда не жаждать более; мы должны купаться в его серебристых каплях и оживляться. Мы должны ходить по его золотым пескам и чувствовать, что мы больше не изгнанники. Мы должны сменить крест на венец и почувствовать, что дни унижения закон­чились. Мы должны оставить посох, взять пальмовую ветвь и почувствовать, что путешествие окончилось. Мы должны снять с себя одежду нашей брани, одеть белые одежды победителей и почувствовать, что борьба закончилась и победа одержана. Мы должны сменить изношенную, пыльную одежду пили­грима на славную одежду бессмертия и почувствовать, что грех и проклятие никогда больше не осквернят нас. О, день покоя и победы и всего прекрасного, не откладывай свой рассвет! Пусть ангелы будут посланы немедленно, чтобы собрать остаток! Пусть обетование, несущее в себе такую несравненную славу, будет исполнено!

«Ей гряди, Господи Иисусе!»

1. Опыты и видения. - С. 12, 13.

2. Великая борьба. - С.677.

3. Евангелизм. - С. 196, 197.

4. Наглядные уроки Христа. - С.310.

5. Henry Alford. Новый Завет для английских читателей. - Т.2. - 4.2. -С.1100.

6. “the Treat lees of Cyprian" XII, The Ante-Nicene Fathers. - T.5. - C.525.

7. Патриархиипророки. -C.207.

8. H. Robert Pollok, Ihe Course of Time. - K.9.

9. Желание веков. - С.822.

10. Великая борьба. - С.268.