• Название:

    Откр 21


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Глава 21: Новый Иерусалим

Стих 1: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет».

Новое небо и новая земля.-Прежнее небо и прежняя земля - это, не­сомненно, то небо и та земля, которые существуют сейчас,«нынешние небеса и земля»(2 Петра 3:7).Некоторые предполагали, что когда Библия говорит о третьем небе, на котором находится рай и дерево жизни(см. 2 Коринфянам 12:2; Откровение2:7),то она говорит о небе, которое еще находится в будущем, и не доказывает то, что сейчас на небе буквально существуют рай и дерево жизни. Они основывают свои взгляды на словах Петра о том, что существует три неба и три земли:

1)те, которые были до потопа;

2)те, которые мы имеем сейчас;

3)те, которые будут в будущем.

Однако эта теория полностью опровергается

1 стихом из 21 главы книги Откровение, так как Иоанн здесь упоминает только два неба и две земли.

Те, которыесуществуют сейчас, названы прежними (первыми- англ. пер. Библии), значит, будущие новые небеса будут, по его словам, вторыми, а не третьими. Итак, определенно ясно, что Петр не планировал устанавливать цифровой порядок, в соответствии с которым мы должныговорить об одном из них как о первом, о другом - как о втором, а о последнем - как о третьем. Цель его умозаключения - просто показать, чтокак буквальное небо и земля пришли на смену земли, уничтоженной потопом, так и буквальное небо и земля будут послеобновления настоящего неба и земли посредством огня. Значит, нет доказательства того, что Библия, говоря о третьем небе, ссылается просто на третье состояние настоящего неба и земли, а иначе все библейские писатели единогласно рассматривали бы их таким образом. Итак, аргументы тех, кото­рые пытаются опровергнуть идею о том, что буквальный рай и дерево жизни существуют в настоящее время, несостоятельны. Библия, во всяком случае, признает три различных неба

в настоящем строении, но совсем в другом смыс­ле, аименно: первое - это атмосфера, место пребывания птиц; второе - это межпланетное пространство, где вращаются солнце, луна и звезды; третье - это место, расположенное выше всех других, где находится рай и дерево жизни(см.Откровение 2:7).Это место обитания Бога, где стоит Его престол(см. Откровение 22:1, 2);туда Павел был восхищен в видении(см. 2 Коринфянам 12:2);туда отправился Христос, когда оставил эту землю(см. Откровение 12:5);здесь Он теперь как Первосвященник восседает на троне со Своим Отцом(см. Захарии 6:13)и здесь находится святой город, готовый принять праведников после их воскресения(см. Откровение 21:2).Благословен Бог, что из той пре­красной страны весть была принесена в наш далекий мир! И да прославится имя Его за то, что для темных уголков земли был открыт путь, который ведет подобно прямому лучу света в это благословенное жилище!

И моря уже нет.- Это место часто подавало повод к вопросу: разве на новой земле не будет моря? Такого заключения, кажется, совсем нет в словахИоанна, потому что он говорит о небе, земле и море, которые теперь суще­ствуют. Это место могло бы быть переведено так:«так как первое небо и пер­вая земля исчезли и моря(«оик еоии еи» ouk estin eti)уже не стало»,значит, старого моря не будет, как и старого неба и старой земли. Однако же, может существовать новое море, как и новая земля.

Адам Кларк относительно этого текста говорит следующее: «Море ис­чезло с первым небом и первой землей. Будет сотворено все новое, а поэтому, конечно же, и новое море будет расположено в другом месте и разделено по-другому».1

Куда же иначе будет впадать река воды живой, упомянутая в следующей главе, текущая от престола Божьего посреди широкой улицы города, как не в море на новой земле? Еще одно пророчество о будущем Царстве Христа пусть послужит здесь свидетельством, что на новой земле будет море или, вернее, моря. Так говорится:«И владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли» (Захарии 9:10).Одно мы можем принять с достаточной уверенностью: вода не будет покрывать на три четверти новую землю, т. к. на ней будет все устроено великолепно и превосходнейшим образом.

Стихи 2-4: «И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста,украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача,ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

Дом Отца.- В то время как Иоанн видит, что святой город сходит с неба, вдруг слышится голос, произносящий слова:«Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними».Из этого мы делаем вывод, что упомянутая скиния - это город. Этот же город вИоанна 14:1-3назван домом Отца, в котором много жилищ. Вы можете возразить, сказав, что он слишком постоянное место, чтобы быть названным скинией, но мы отвечаем, что слово «скиния» иногда обозначает постоянное место жительства. Великий Бог будет жить здесь, на новой земле, но мы не можем допустить мысли, что Он будет привязан к этому или к какому-нибудь другому из миров, сотворенных Им. Он поставит пре­стол на нашей планете и будет так часто пребывать на этой земле, что можно будет сказать, что Он обитает среди людей. Почему это должно казаться нам странным? Единородный Сын Божий является Правителем в этом особенном Царстве. Святой город, называемый также «Дом Отца» и который, как есте­ственно предположить, будет самым прекрасным и великолепным местом во всей Вселенной; здесь будут также и небесные сонмы, которые, по всей вероятности, будут интересоваться этим миром более всех других. Такой вывод мы можем сделать благодаря одной из притч Спасителяо том, что на небесах будет больше радости об одном спасенном мире, нежели о 99 других, которые не нуждаются в спасении.

Нет больше причин для слез.-«И отрет Бог всякуюслезу с очей их».Разумеется, что Он не буквально отрет слезы Своего народа, потому что в Его Царстве не будет больше слез, но Он «отрет» их, устранив все причины для слез.

Стихи 5, 6: «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И гово­рит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось!

Яесмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».

Новое творение.- Сидящий на престоле является Тем же, о Ком упоми­нается в11 и 12 cm.предыдущей главы. Он говорит:«Се, обновлю все»(в англ. Библии), а не«творю все новое».Наша земля не будет уничтожена, и вместо нее не будет создана новая, но она совершенно и полностью обновится. Да­вайте возрадуемся тому, что эти слова истинны и верны. И когда все это со­вершится, то все будут готовы произнести это великое слово:«Совершилось!».Темная тень греха навсегда исчезла со Вселенной! Нечестивые, корень и ветви(см.Малахии 4:1)стерты с лица земли, и вселенский гимн хвалы и

благода­рения(см.Откровение 5:13)поднимается от спасенного мира и непорочной Вселенной к Богу, хранящему завет.

Стихи 7, 8: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чаро­деев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая».

Чудное наследство.- Победители - это семя Авраамово и наследники по обетованию(см. Галатам 3:29).Обетование охватывает всю землю(см. Римлянам 4:13),святые придут на новую землю не как рабы или пришельцы, но как законные наследники небесного владения и обладатели земли.

Страх, который мучает.- Боязливых и неверных участь - в озере ог­ненном, горящем огнем и серою. Слово «боязливых» беспокоило некоторых людей, которые имели какие-то страхи в своем христианском опыте. Значит, было бы правильно сейчас поинтересоваться, о каком страхе или боязни здесь идет речь. Это не боязнь нашей слабости или силы искусителя, это не страх согрешить, пастьна пути или не дойти до конца. Такой страх как раз приведет нас к Господу.

Но этот страх связан с неверием; это боязнь насмешек и противостояния миру; боязнь довериться Богу и полагаться на Его обето­вания; страх, что Он не исполнит то, что обещал, и что,в конце концов, мы будем опозорены и потерпим лишения за то, что верили в Него. Если кто-либо лелеет в себе такой страх, то он служит Богу только наполовину. Это наиболее бесчестит Бога. Это тот страх, которого мы не должны иметь(см. Исаии51:7).Этострах, за который мы будем осуждены здесь, и который, в конце концов, приведет всех, кем он овладел, в озеро огненное, которое есть смерть вторая.

Стихи 9-14: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшемукамню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена города имеет две­надцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца».

Жена - невеста Агнца.- В9 стихемы имеем совершенно ясное свиде­тельство, что Новый Иерусалим - невеста Агнца. Словами:«Я покажу тебе жену,невестуАгнца», Ангел дает Иоанну совершенно определенное обещание. Мы можем быть уверены, что он не обманул его, а исполнил свои обетования в точности. Однако, все, что он показал ему, это - Новый Иерусалим. Не было бы необходимости представлять доказательства того, что этот город не есть церковь, если бы эта популярная теология не затемнила смысл Писания и не придала ему такого значения. Этот город не может быть церковью, потому что было бы абсурдным говорить, что церковь расположена правильным квадратоми имеет северную, южную, восточную и западную стороны. Было бы неуместно говорить, что церковь имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот, по три с каждой стороны. В самом деле, все описание города в этой главе стало бы просто абсурдным, если бы было применено к церкви.

И Павел говорит в Послании к Галатам о том же городе и говорит церкви, что он является «матерью всемнам» (Галатам 4:26).Тогда церковь - это не город, но дети города. Также в24 cm.нашей главы упоминается о спасенных народах, ходящих во свете Его

(см. Откровение 21:24).Эти народы, которые спасены и составляют церковь на земле, отличны от города, во свете которого они ходят. Из этого следует, что этот город - это буквальный город, постро­енный из описанного здесь драгоценного материала.

Все же, как буквальный город может быть женой, невестой Агнца? - Ответ: если Божественное Откровение находит этот образ верным, то разве каждому верующему в Библию не следует с этим согласиться?

Этот образ в начале пред­ставлен в54 главекниги пророка Исаии. Он представляет нам тогда новозавет­ный город. Он представлен здесь оставленным, когда старый завет был в силе, и иудеи и старый Иерусалим были предметом особенной заботы Бога; сказано, что

«уоставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».И далее сказано:«Ибо твой Творецесть супруг твой».И заключительное обетование этому городу очень похоже на то, с которым мы встречаемся вОткровении, а именно:«Вот, Я положу камни твои на рубине, и сделаю основание твое изсапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. Все сыновья твои будут научены Госпо­дом» (Исаии 54:11-13).

Это то обещание, на которое ссылается апостол Павел, и которое он комментирует в своем Послании кГалатам (4:26): «А вышний Иерусалим свободен: он - матерь всемнам».В следующем стихе он цитирует это пророчество изкниги Исаиидля подтверждения этого определения. Здесь Павел вдохновенно применяет пророчество Исаии, которое не может бытьошибочным, желая показать нам, что Господь устами учителя под образами«жена» и «мать», «дети»которой должны умножиться в Новом Иерусали­ме, небесном городе, говорит о противоположности земного Иерусалима в стране Палестине. Господь называет Себя«Мужем»именно этого города. Относительно этих фактов мы имеем также положительные доказательства из

21 гл.Откровения.

С этим мнением согласуется все. Христос назван Отцом Своего народа(см. Исаии 9:6),Небесный Иерусалим - нашей матерью, а мы - еедетьми или, согласно притче, Христос представлен Женихом, город - невестой, а мы как церковь - гостями. Здесь роли перепутать невозможно. Однако, в популярном мнении, в котором считается, что город - это церковь, а церковь - невеста, проявляется неизвинительное замешательство, так как они представляют церковь в одно и то же время и матерью, и детьми, и невестой, и гостями.

Мнение, что брак Агнца - это инаугурация Христа как Царя на престоле Давида, и что притчи изМатфея 22:1-14; 25:1-13; Луки 12:35-37; 19:12, 13и т. д. относятся к этому событию, находит свое дальнейшее подтверждение в известном древнем обычае. Было обыкновением, что вступление на престол какой-нибудь особы и наделение ее властью называлось браком, а сопрово­ждающее празднество- брачным пиром.

Адам Кларк также говорит об этом в своих примечаниях наМатфея 22:2:

«Брачный пир для сына своего».Слово«gamous»означает, в первую оче­редь, брачный пир или торжество по поводу инаугурации, когда сын царя восходилна престол. Таким образом, он и его подчиненные как будто женятся(см. 3 Царств 1:5-9, 19, 25и т. д., где упоминается такой пир)».2

Многие вы­дающиеся критики понимают эту притчу так: она представляет вступление Сына в Его должность в Мессианском Царстве.

Христианский город.- Имена 12 апостолов, написанные на основаниях города, свидетельствуют о том, что это христианский, а не иудейский город, а имена 12 колен Израилевых на воротах свидетельствуют о том, что спасен­ные, как из этой эпохи, таки из других, принадлежат к одному из 12 колен, так как каждое колено должно войти в город через свои ворота. Это событие также объясняет те стихи, где христиане называются израильтянами и к ним обращаются как

к 12-ти коленам, например: Римлянам 2:28, 29;9:6-8; Галатам 3:29; Ефесянам 2:12, 13; Иакова 1:1; Откровение 7:4.

Стихи 15-18: «Говоривший со мною имел золотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу».

Размеры города.- Согласно свидетельству, город имеет форму квадрата, все его стороны одинаковой длины. Длина города, продолжает Иоанн, имеет 12 000 стадий (одна стадия равняется 1/8 английской мили, что, в общем, со­ставляет 1500английских миль или 2413,5 км). Но это, все же, длина окруж­ности, так как древние, как мы знаем из Китто, измеряли свои города по­добным образом. Исходя из этого правила, длина каждой из четырех сторон составляет 375 миль (603 км). Длина, ширина и высотаего равны, поэтому возникает вопрос: был ли город так же высок, как широк и длинен? Наше слово«равны»,по определению Лиделла и Скотта, употребляется в смысле«пропорциональны»,чтобы дать читателю представление о пропорциях, из чего мы видим, что пророкхотел сказать только о том, что высота была про­порциональна длине и ширине. И это мнение подтверждается фактом, что стены города были высотой 144 локтя. В древности считалось, что локоть имеет 22 дюйма, отсюда вы­сота городской стены была 264 фута. Итак,если высота города равна длине и ширине, т. е. 375 миль, то стена, высотой в менее чем 300 футов, была бы довольно ничтожна. Возможно, поэтому о высоте зданий города необходимо судить по высоте стены, которая точно определена.

Нижеследующее критическое замечание по16ст.,

в котором содержатся размеры небесного города, без сомнения верно:

«Из упомянутого стиха делают заключение, что Новый Иерусалим так же высок, как и длинен, именно 12000 стадий, или 1500 миль. Между тем, порядок словвовсе не вынуждает нас к такому объяснению, ибо слово «равны» не всегда имеет значение соразмерности в размерах или положении, так как часто оно означает только пропорциональность. Поэтому, если мы скажем, что длина, ширина и высота города были пропорциональны друг другу, то этим мы не на­рушим смысл». Это мнение взято из книги Дю Пуи«ТолкованиеАпокалипсиса».В следующих словах Томаса Викса, автораЛекций по Апокалипсису, содержится та же идея: «Язык, однако, может иметь другое значение, намного более веро­ятное. Здесь не говорится, что длина, ширина и высота равны друг другу, но между собой, т. е., длина была везде одинаковая, ширина везде одинаковая и высота то же. Все было совершенно и симметрично в своих пропорциях. Это понятие подтверждается тем фактом, что высота стены ясно определена в 144 локтя, или 260 футов. Это подходящая высота для городской стены (локоть равен 18 дюймов). А о ширине сказано, что она такая же, как длина».

Греческое словоisos,которое переводится как равный, согласно Пикерингу, значит пропорциональный. Гринфилд, давая определение одному из родствен­ных слов(isotes),дает ему значение «равная пропорция», и обращается к2 Коринфянам 8:13,14, как к примеру, где такое определение вполне допустимо.

Значит, высотагорода была пропорциональна длине и ширине, а не такая же, как длина. Текст, конечно же, допускает такую интерпретацию; и это осво­бождает язык от неясности, а город от непропорциональности, и показывает совершенную гармонию в общем описании.

Постройка его стен была из ясписа.Яспис - это драгоценный камень, обычно описываемый следующим образом: «красивого ярко зеленого цвета, иногда покрытый белыми или желтыми пятнами». Этот камень, как мы по­лагаем, является основным материалом стены, построенной на 12 основаниях. И помните, что этот яспис был чистым, как кристалл(стих 11),являя всю славу города.

Стихи 19,20: «Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое - яспис, второе - сапфир, третье - халкидон,

четвертое - смарагд, пятое - сардоникс, шестое - сардолик, седьмое - хризолиф, восьмое - вирилл, девятое - топаз, десятое - хрисопрас, одиннадцатое - ги­ацинт, двенадцатое - аметист».

Буквальный город.- Если мы данное здесь описание будем рассматривать исключительно метафорически, как это делает великое множество мнимых толкователей Библии, превращая город в духовный воздушный замок, то ка­ким ничтожным и безумным покажется такое детальное описание!

Но если мы примем его так, как это очевидно предназначено было понимать, - в его естественном и очевидном значении, и посмотрим на город так, как хотел Ио­анн Богослов (как на буквальное и реальное жилище, наше чудное наследие, красоту которого мы увидим собственными глазами), то какая величественная картина откроется перед нашим взором!

Именно в таком свете (хотя смертный человек не в состоянии понять красоту того, что Бог приготовил для любящих Его) люди могут с радостью созерцать славу их будущего жилища. Нам нравится размышлять о картинах,которые передают нашему разуму понятие о прелести и красоте, которая будет характеризовать наш вечный дом. И если мы поглощены созерцанием реального и несомненного наследия, то наше мужество и надежда оживают, а вера распрямляет свои крылья. С чувством благодарности Богу за то, что Он сделал нас способными обрести право на вход в обители спасенных, мы вновь решаем, что, несмотря на мир и все его препятствия, мы разделим эту предлагаемую радость. Давайте посмотрим на драгоценные камни основания и на жемчужные ворота, через которые Божий народ надеется пройти вскоре.

Славное основание.- «Слово«украшенный»,- говорит Стюарт, - может вселить в нас мнение, что писатель хочет сказать о том, что драгоценные камни были вставлены в основание только кое-где, но, осмысливая полностью все описание, я так не думаю.

ЯСПИС - как мы уже видели выше, бывает обыкновенно зеленовато-про­зрачного цвета с красными прожилками, но имеет много подвидов.

САПФИР - драгоценный камень великолепного лучезарного или небес­но-голубого цвета, и он почти

так же прозрачен и блестящ, как бриллиант.

ХАЛКИДОН - что-то вроде агата или оникса, последний был у древних голубовато-белым, полупрозрачным.

СМАРАГД имеет ярко-зеленый цвет и после рубина - твердейший дра­гоценный камень.

САРДОНИКС - смесь халцедона и карнеола, из которых последний имеет телесный цвет.

САРДОЛИК - по обыкновенному понятию - карнеол, однако, иногда красного цвета.

ХРИЗОЛИФ имеет, как показывает само его название, желтый или золоти­стый цвет, прозрачен. Именно он,по всей вероятности, дал повод к высказы­ванию о прозрачном золоте, которое представляет главный материал города.

ВИРИЛЛ - камень морского зеленого цвета.

ТОПАЗ в настоящее время имеет обыкновенно желтоватый цвет, но в древности, видимо, был бледно-зеленым(см. Беллерманн, Урим и Тумим. - С.37).

ХРИСОПРАС имеет бледно-желтый или зеленоватый цвет, сходный с луком-шалотом. Теперь его часто причисляют к топазам.

ГИАЦИНТ - темно-красный или фиолетовый камень.

АМЕТИСТ - драгоценный камень лилового цвета, большойтвердости и необыкновенного блеска; встречается в Индии.

Рассматривая все эти камни, мы видим, что первые четыре отличаются зеленоватым или голубоватым цветом, 5-й и 6-й - красноватым или алым, 7-й - желтым, 8-й, 9-й и 10-й - светло-зеленым, а 11-й и 12-й- алым или ярко-красным. Мы тот час же заметим, что тут царит известный порядок и что композиция соответствует цветам радуги, но она еще более сложная».3

Стих 21: «А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины.Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло».

Ворота из жемчуга.- В сущности, это не влияет на свидетельство Писа­ния, понимаем ли мы, что ворота состояли из одной жемчужины или они были из какого-нибудь драгоценного материала и часто усаженные жемчужинами. Если мне скажут, что жемчужина не может быть такой большой, как ворота, то я отвечу, что Бог может создать ее; подобное возражение только ограничивает силу Бога. Но в любом случае ворота выглядят так, как будто они из жемчуга, и простоможно сказать, что они жемчужные.

Улицы из чистого золота.- Согласно этому, а также и18 стиху,улицы города сделаны из чистого золота, как будто из прозрачного стекла. Из этого выражения не обязательно делать вывод, что само золото прозрачно.Тут то же самое, что и с улицами города. Если бы золото в действительности было прозрачно, то можно было бы увидеть, что под городом и на чем он осно­ван, -

во всяком случае, не очень приятный вид. Но если мы предположим, что золото было так отшлифовано,что даже отражало, подобно зеркалу, то мы увидим, что это будет действительно впечатляюще. Представьте на мгновение, как будут выглядеть такие улицы! Великолепные дворцы по обеим сторонам улиц отражаются в них, а также и бесконечные просторы небес, так чточе­ловеку, идущему по этим золотым улицам, будет казаться, что сам он и город находятся между безграничными высотами неба и неизмеримой глубиной. К тому же еще и дома обладают отражающим свойством, так что дворцы и люди умножаются удивительным образом, исоздается картина новая, прелестная, чудная, выше всякого возможного описания.

Стих 22: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель и Агнец - храм его»(перев. с англ.)

Живой храм.- С понятием о храме ассоциируетсяпредставление о жерт­вах и посредническом служении. Все же, когда этот город будет здесь на земле, ничего этого не нужно будет, жертвоприношение и вся работа посредничества, связанная с этим, теперь навсегда ушли в прошлое, и поэтому больше нет необ­ходимости в символах. Без сомнения, храм в старом Иерусалиме был не только Домом для богослужения, но служил также городу украшением и славой. И, как будто предвидя вопрос о том, что заменит новому городу это украшение и славу, если в нем не будет храма, пророкотвечает:«Ибо Господь Бог Вседержитель и Агнец - храм его». Разумеется, в настоящее время в городе есть храм(см.От­кровение 16:1 7),но что станет с ним при сошествии города, об этом Откровение не дает никакого разъяснения. Возможно, что он будет удалениз города, или будет употреблен на другие цели и перестанет быть храмом Божьим.

«Народ Божий будет иметь преимущество открытого, свободного обще­ния с Отцом и Сыном. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло,

гадательно»(1 Коринфянам 13:12).Мы видим образ Божий отраженным, как в зеркале, в природе и в Его образе действий с людьми, но тогда мы увидим Его лицом к лицу без разделяющей затемненной завесы.

Мы будем стоять перед Ним и видеть славу Его лица».4

Стихи 23-27: «И город неимеет нужды ни в солнце, ни в луне для освеще­ния своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.

Спасен­ные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет.

И принесут в него славу и честь народов. И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости

и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни».

Ночи больше не будет.- Возможно, только в святом городе не будет ночи, потому что на новой земле будут сменяться день и ночь, но это будут дни и ночи непревзойденной славы. Пророк описывает то время следующими словами:«И свет луны будет, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, когда Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит нанесенные ему язвы» (Исаии 30:26).Но если тогда свет луны будет, как свет солнца сейчас, как можно говорить, что там будет ночь?

От­вет: свет солнца будет светлее всемеро и, если ночь на новой земле будет, как день, то настоящая разница все же останется, так как свет солнца увеличится в семь раз, и оно будет непременно прекраснее.

«В городе Божьем «ночи не будет».Там никто не будет нуждаться в от­дыхе или иметь желание к этому. Исполнение воли Божьей и прославление Его имени не будет вызывать утомления. Мы всегда будем ощущать свежесть никогда не прекращающегося утра.«И не будут иметь нужды ни в светиль­нике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их» (Откровение 22:5).Вместо солнечного света будет сияние, не ослепительное, но все же во много раз превосходящее полуденный свет. Слава Бога и Агнца немеркнущим све­том будет изливаться на Святой Город. И искупленные будут ходить во славе вечного дня, которая исходит не от солнца».5

24 стихговорит о спасенных народах и царях. Народы - это сонмы спасенных, а мы, в некотором смысле, будем царями новой земли. Мы будем обладать царством и царствовать в нем во веки веков.

Согласно притчам нашего Спасителя (например, вМатфея 25:21 -23)ста­новится ясно, что некоторые особенным образом будут облачены в достоин­ство Властелина, и поэтому, в противоположность спасенному народу, будут называться царями. Именно они принесут в город свою славу и честь, когда«из месяца в месяц, ииз субботы в субботу» будут приходить на поклонение Господу (см. Исаии 66:23).

Читатель, хочешь ли ты иметь участие в невыразимой и вечной славе небесного города? Тогда стремись к тому, чтобы твое имя было записано в Книге жизни у Агнца, потому что только те, чьи имена находятся в небесном списке почета, смогут войти туда.

1.Adam Clarke. Комментарий Нового Завета. - Т.2. - С. 1058.

2.Adam Clarke. Комментарий Нового Завета. -Т.1. - С.209.

3.Moses Stuart. Комментарий Апокалипсиса. - Т.2. - С.383, 384.

4.Великая борьба. - С.676, 677.

5.Великая борьба. - С.676.