• Название:

    Откр 19


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Глава 19: Торжество святых

Стихи 1-3: «После сего я услышал на небе громкий голос как бы многочис­ленного народа, который говорил: аллилуия! спасение и слава, и честьи сила Господу нашему! Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее. И вторично сказали: аллилуия! И дым ее вос­ходил во веки веков».

Продолжая тему18-й главы, апостол представляет здесь песнь триумфа, воспетую спасенными святыми под аккомпанемент арф, когда они увидели, что пала великая система оппозиции Богу и истинному поклонению, а именно великий Вавилон. Разрушение города и песнь радости святых произойдут при Втором пришествии Христа, в начале тысячелетнего периода.

«Во веки веков».- Может возникнуть только один вопрос по этим сти­хам Писания, а именно: почему здесь сказано, что дым ее восходил во веки веков? Не говорится ли здесь о вечных муках? Позвольте напомнить, что эти слова заимствованы, и, чтобы правильно понять их, мы должны обратиться к месту, где они встречаются в Библии впервые, и определить их значение там. ВИсаии 34 гл.мы находим высказывание, откуда, по всей вероятности, и заимствованы подобные слова. Там говорится о некотором истреблении, связанном с символом Едома. О той земле написано, что ее реки превратятся в смолу, и прах ее - в серу, чтоземля должна превратиться в горящую смолу, не будет гаснуть ни днем, ниночью; вечно будет восходить дым ее. Каждый должен согласиться, что здесь могут быть только две возможности: или здесь преимущественно говорится только о земле Едомской, или же под ней под­разумевается вся земля. Между тем, каково бы ни было наше решение,но достоверно то, что язык повествования здесь должен быть ограниченным. Возможно, здесь идет речь о всей земле, так как эта глава пророка Исаии на­чинается с воззвания к земле и ко всему, что наполняет ее, к миру и ко всему рождающемуся в нем, ибо гнев Господа на все народы. Теперь независимо от того, относится ли это к опустошению и разорению земли при Втором

при­шествии Христа, или к очищающему огню, который в конце тысячелетия будет очищать землю от следов проклятия, выражение должно быть ограничено,так как после всего этого должна явиться обновленная земля, чтобы сделаться жилищем для спасенных на веки. В трех различных случаях в Священном Писании приводится картина о непрестанном восхождении дыма: первый раз вИсаии 34 гл.о земле Едома, которая символизирует всю землю, далее в14 гп.Откровенияо поклонниках зверя и его образа и, наконец, вОткровении 19 гл.о разрушении великого Вавилона. Все эти места указывают на одну и ту же эпоху и описывают одни и те же сцены - уничтожение поклоняющихся зверю,разрушение земли и великого Вавилона во время Второго пришествия нашего Господа и Спасителя.

Стихи 4-8: «Тогда двадцать четыре старца и четыре животных пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, говоря: аминь! аллилуия! И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие. И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемсяи возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых».

Песнь триумфа.- Господь Бог Всемогущий, наш Отец, Который царствует,является темой этой песни. Он царствует теперь так же, как и в прошедшие времена, хотя Он и не сразу производит суд над худыми делами. Однако, теперь Он царствует открыто, проявляя Свою силу в покорении всех Своих врагов.

«Возрадуемся... ибо наступил брак Агнца, и жена его приготовила себя».Кто же невеста, жена Агнца? И что собой представляет этот брак? О, ка­кое неизмеримое поле мыслей открывается здесь перед нашими взорами, материалов столько, что мы не можем их вместить в данную книгу. Жена Агнца - Новый Иерусалим на небе, что ясней будет видно из21главы. Брак Агнца - это принятие Им этого города. Когда Он принимает этот город, Он принимает его как Свою славу и как столицу Своего Царства или, другими словами, Он получает Свое Царство и престол отца Своего Давида. Это со­бытие может быть также описано как брак Агнца. Хотя все согласны с тем, что брак часто употребляется для иллюстрации союза между Христом и Его народом, но упомянутый здесь брак Агнца - определенное событие, которое совершится вопределенное время. И если утверждение, что Христос - Глава церкви, как муж - глава жены(см. К Ефесянам5:23),доказывает, что церковь теперь является женой Агнца, то брак Агнца совершился давным-давно. Но такое заключение явно противоречит нашему стиху,поскольку он относит вышеприведенное событие к будущему. Павел сказал новообращенным ко­ринфянам:«Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою».Это, несомненно, касается всех обращенных. Так как этот образ ис­пользуется для описанияотношений, которые тогда появились между ними и Христом, разве это в действительности является доказательством того, что брачное торжество Агнца совершилось во дни Павла в Коринфе и длилось на протяжении прошедших 18 столетий?

«Никто, даже из самых одаренных детей Божьих, не вступал в этот мир при проявлении такой радости, какой приветствовалось рождение Младенца в Вифлееме. Ангелы Божьи пели Ему хвалу над Вифлеемскими холмами и рав­нинами.«Слава ввышних Богу, - восклицали они, - и на земле мир,в человеках благоволение!»(Луки 2:14).О, если бы ныне человечество могло расслышать это пение! Слова, тогда провозглашенные, мелодия, тогда зазвучавшая, будут нарастать и усиливаться вплоть до конца времен, и разнесутся по всем кон­цам земли. Это - славаБогу, это - на земле мир, в людях благоволение! Когда взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, песня, зазвучавшая в холмах Вифлеема, будет подхвачена великим множеством и зазвучит, подобно шуму вод многих:«Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель»(Откр. 19:6)».1

Далее этот вопрос будет обсуждаться в 21 главе.

Если подразумевать под городом невесту, то, как же можно сказать о нем, что она приготовила себя? - Посредством персонификации, которая припи­сывает жизнь и поступки неодушевленным предметам(см. пример в Пс. 113).Вновь может возникнуть вопрос по

8 тексту,где говорится, что город обла­чится в праведность святых. Но если мы поразмыслим, то поймем, что город без жителей был бы мрачным и печальным местом, и мы видим из этого, что пророк в вышеприведенных текстах говорит о бесчисленном сонме его преображенных жителей в их блистающих одеждах. Одежды были подарены им. Что даруется невесте? Тексты из54 главы книги Исаии и Галатам4:21-31все объясняют.

«Жизнь Христа на земле была совершенным выражением Закона Божьего. Поэтому когда те, которые называют себя детьми Божьими, будут подобны Христу в характере, они будут послушны и Божьим заповедям. Только тогда Господь сможет сделать их членами небесной семьи. Одетые в славныеоб­лачения Христовой праведности, они получат место на брачном пире Царя. Они по праву присоединятся к сонму омытых Кровью».2

Новозаветнему городу даруется намного больше детей, чем древнему. Это его слава и радость. Прекрасные одежды, даруемыеему, - это спасенные и бессмертные, которые ходят по его золотым улицам.

Стихи 9,10: «И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; ноон сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества».

Брачный пир.- Очень различны ссылки на этот брачный пир в Новом Завете. Первый раз он встречается в притче о брачном пире сына царя вМатфея 22:1-14,затем - вЛуки 14:16-24.Это то время, когда мы будем есть хлеб в Царстве Божьем(см. Луки14:12-15),когда мы получим воздаяние при воскресении праведных. Это то время, когда мы будем пить вино от новой виноградной лозы вместе с нашим Спасителем в Его Небесном Царствии(см. Матфея 26:29; Марка 14:25; Луки 22:18).Это то время, когда мы будем сидеть за трапезой в Его Царствии(см. Луки22:30),и Он препояшется, чтобы слу­жить нам(см. Луки12:37).Истинно, блаженны те, которые однажды примут участие в Его прекрасном пиршестве!

Сослужители Иоанна.- Многие видят в этих словах10 стихадоказатель­ство сознательного состояния мертвых. Ошибка, которую делают такие люди по этому тексту, - это их предположение, будто ангел говорит Иоанну, что он является одним из древних пророков, который пришел, чтобы пообщаться с ним. Личность, которая дает Иоанну Откровение, названа ангелом, а ангелы не являются духами умерших. Кто так говорит, тот является приверженцем спиритизма, так как это является основанием их учения. И ангел ничегопо­добного не свидетельствует, но просто говорит, что он сослужитель Иоанну, как был сослужителем братьям его пророкам. Слово «сослужитель» употре­блено, чтобы показать, что все они были слугами великого Бога, поэтому и не подобало Иоанну поклоняться ему(см. толкование к гл. 1, стих 1; «Его Ангел»),

Свидетельство Иисусово.- «В древности Бог обращался к людям устами пророков и апостолов. В наши дни Онобращается к ним через свидетельства Своего Духа. Никогда раньше Бог не наставлял Свой народ так серьезно от­носительно Своей воли и того, каким путем ему нужно идти. Но извлекут ли Его люди пользу из Его наставлений? Примут ли они Его обличения и при­слушаются ли к Его предостережениям? Бог не примет частичного послушания и не одобрит никакого компромисса со своим «я».3

Стихи 11-21: «И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судити воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одеж­ду, обагренную кровью. Имя Ему: Слово Божие. И воинства небесные следовали за Ним на коняхбелых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом желез­ным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами».

Второе пришествиеХриста.-С 11 стиханачинается сцена, показываю­щая нам Господа при Его Втором пришествии в символе воина, спешащего на бой. Почему Он так представлен? Потому что Он выходит на битву против«царей земных и воинства их»,и только таким образом можно представить эту Его миссию. Его одежды обагрены кровью, Его сопровождает воинство небесное(см. описание сценыв Ис. 63:1-4).15-й стих показывает, как Он жезлом железным пасет народы, которые даны Ему как наследие, согласноПсалму 2(этот псалом ученые богословы нашего времени объясняют как общее об­ращение всего мира). Однако не может ли выражение«Он топчет точило вина ярости и гнева БогаВседержителя»быть особенным описанием работы благодати над сердцами язычников для их обращения? Великое последнее проявление«точила гнева Бога»,а также«озеро огненное»появляются в конце тысячелетия, как описанов 20 главе; ко всему этому, кажется, и должно от­носиться полное и точное описание из книгиОткровение 14:18-20.Однако уничтожение живых нечестивых во время Второго пришествия Христа в на­чале тысячелетнего периода является сценой меньшего масштаба. Подобная в обоих этих аспектах сцена совершится в конце этого периода, поэтому в этих текстах упоминаются и точило гнева, и озеро огненное.

В то время Христос не является более

Посредником, поэтому Он меняет Свои первосвященнические одежды на царское одеяние, ибо Писание говорит:«На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствую­щих».В древние времена воины обыкновенно писали титул на своей одежде, и из этого обычая также можно определить цель Второго пришествия Господа(стих 17).Что нам необходимо понимать под тем фактом, что ангел стоит на солнце? ВОткровении 16:17мы читаем о седьмой чаше, вылитой на воздух. Из этого обстоятельстваясно, что поскольку воздух окружает всю землю, то эта язва повсеместная. Не может ли этот же принцип быть здесь применим? Значит, ангел, стоящий на солнце и приглашающий птиц небесных на великую вечерю Божью, символизирует тот факт, что его возвещение должно быть слышно повсюду, куда только проникает солнечный луч. И писцы, послуш­ные приглашению, насытятся трупами царей и тысяченачальников, трупами сильных, трупами коней и сидящих на них. Между тем как святые будут при­нимать участие в вечере Агнца, нечестивые станут пищей птицам небесным.

Зверь и лжепророк будут схвачены. Лжепророк будет творить чудеса перед зверем. Это доказывает его тождественность с двурогим зверем из13 главы, который выполняет ту же работу и для той же цели. Далее о них говорится, что оба они живыми были брошены в озеро огненное, чем пророк показыва­ет, что эти власти не исчезнут, и за ними не последуют другие, но они будут действовать во время Второго пришествия Христа.

Папство действовало долгое время и пришло к заключительным сценам в своем правлении. Его падение также предсказано в других пророчествах, например, вДан. 7:11, где пророк говорит, что он видел, как зверь был убит, его тело было сокрушено и предано на сожжение огню. И это последовало сразу же после изречения высокомерных слов, какие говорил рог, которые, несомненно, были слышны в декрете о папской непогрешимости в великом экуменическом совете 1870 года. Эта сила должна быть очень близка к за­вершению своего существования. Однако она не будет уничтожена, пока не явится Христос, так как именно тогда она (живая) ввергается в озеро огненное.

Другая сила (двурогий зверь), связанная с ней, быстро приближается к кульминации своей работы, которую она должна сделать прежде, чем будет живой брошена возеро огненное. И как ужасна мысль о том, что мы видим перед собой две силы, открытые в пророчестве, которые, по всемсвидетель­ствам, приходят к концу своей истории, но которые все же не окончат свое действие, до того, как Господь явится во всей Своей славе.

В 21 стихемы видим некий остаток, который не причисляется к зверю и лжепророку. Они убиты мечем, исходящим из уст Сидящего на коне. В другом месте этот меч называется духом уст Его и дыханием уст Его, которым Он умертвит нечестивых при Своем появлении и при начале своего владычества(см. Исаии 11:4;

2 Фессалоникийцам 2:8).

1.Избранные вести. - Кн.1. - С.250.

2.Наглядные уроки Христа. - С.315.

3.Свидетельства для церкви. - Т.4. - С