• Название:

    Откр 17


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Глава 17:Вавилон. Матьблудницам

Стихи 1-5: «И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею,сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню;

и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была

в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее;

и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам имерзостям земным».

В 19 стихепредыдущей главы было сказано, что«Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его».

В 17 главепророк подробно говорит о великом Вавилоне, но чтобы полнее представить его, он возвращаетсяк прошлому и открывает нам некоторые факты его прошлой истории. Все протестанты соглашаются, что описанная здесь блуд­ница символизирует римско-католическую церковь, потому что между этой церковью и царями земными существовала незаконная связь, и вином блуда своего,

т. е. своими ложными доктринами, она напоилаживущих на земле.

Церковь и государство.- Это пророчество яснее, чем какое-либо дру­гое, высказывается относительно римской власти, тем, что отделяет церковь от государства. Здесь жена (церковь) сидит на багряном звере (на государ­ственной власти, которая ее поддерживает) и контролирует и управляет ею по своему произволу, подобно тому,как всадник контролирует животное, на котором сидит.

Одежда и украшение этой жены, описанные в

4 стихе,согласуются с только что указанным применением этого символа, потому что пурпур и ярко- красный цвет составляют главные цвета в одежде пап и кардиналов, и среди множества драгоценных камней на богослужениях католической церкви, по словам очевидцев, серебра практически не видно, и даже золото выглядит очень бледно. И из золотой чаши в ее руке - символа чистого учения и чистого исповедания, чаши, которая должна содержать в себе только истину и неподдельность или только то, что согласуется с истиной, - исходит только мерзость, вино ее блудодеяния - удачный символ ее отвратительных доктрин и еще более отвратительных поступков.

«Заблуждение всегда вредно, оно не бывает безвредным. Оно никогда не освящает, но всегда приносит замешательство и разделение. Оно всегда опасно. Враг имеет большую власть над сознанием людей, которые не впол­не защищены молитвой и не укреплены в достаточной степени в познании библейских истин».1

Эта жена совершенно определенно названа Вавилоном. Но только ли один Рим подразумевается здесь? - Нет, так как Вавилон упомянут здесь как мать блудницам, а это указывает на существование других независимых религиозных обществ, которые являются ее падшими дочерьми, и поэтому принадлежат к этой же большой вавилонской семье.

«Вавилон описан как «мать блудницам». Ее дочери, несомненно, символи­зируют те церкви, которые придерживаются ее учения и традиций и которые, следуя ее примеру, пожертвовали истиной и благоволением Божьим для того, чтобы войти в прелюбодейные отношения с миром».2

Стихи 6, 7: «Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься?я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов».

Причина удивления.- Почему апостол Иоанн был очень удивлен видом жены, упоенной кровью святых? Разве преследование народа Божьего было чем-то необыкновенным в его дни? Разве он не видел, с какой силой Рим обрушивал свои анафемы на церкви? Не переносил ли он сам ссылку, когда писал эту книгу? Тогда почему же он так изумляется, когда видит, что Рим в будущем так же преследует святых? Причина его изумления следующая: преследование, очевидцем которого он был, исходило от языческого Рима, открытого врага Христа. И для него не казалось странным то, что язычники преследуют последователей Христа. Когда же он увидел в видении, что так называемая христианская церковь преследует последователей Агнца (она была упоена их кровью), то, разумеется, он весьма изумился.

Стихи 8-11: «Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из без­дны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. И зверь, который был и которого нет, есть восьмый, и из числа семи, и пойдет в погибель».

Рим в трех фазах.- Зверь, о котором говорит здесь ангел, очевидно, багряный зверь. Вышеприведенный дикий зверь - символ угнетающей и пре­следующей власти, и так как римская власть как нация существовала очень долго, то она прошла через определенные фазы, к которым можно применить этот символ и на протяжениекоторых о звере в таких пророчествах, как это, может быть сказано, что его нет или что он не существует. Рим в своей язы­ческой форме былпо отношению к народу Божьему преследующей властью, и в то время, стало быть, зверь существовал; позднее Рим номинально был обращен в христианство, т. е. из язычества он перешел в другую фазу, которую ложно называли христианской, и во время этого перехода он потерял свой дикий, жаждущий преследования характер, потому и говорится о звере, что его нет. Однакос течением времени он переродился в папство,ипринял опять свой кровожадный и угнетающий характер.

«Семь голов».- Семь голов при чтении стихов объясняются вначале семью горами, а потом семью царями или формами правления, так как выражение в 10 стихе: «и семь царей» должно звучать: «и они - это семь царей». Поэтому предложение звучит:«Семь голов - это семь гор... исемь царей»,таким обра­зом,дается определение головам, горам и царям. Далее ангел говорит:«пять пали»,или миновали,«один есть»,шестой, который правил тогда; другой должен былприйти и пробыть недолгое время. Когда зверь опять примет свой кровожадный и преследующий характер, это должно быть при вось­мой форме правления, которая будет существовать, пока зверь не погибнет. Обычно перечисляются следующие семь форм правления, существовавшие в Римской империи:

1.Королевская.

2.Консульская.

3.Децемвирская.

4.Диктаторская.

5. Триумвираторская.

6.Императорская.

7.Папская.

Короли, консулы, децемвиры (правление десяти мужей), диктаторы, триумвираторы(правление трех мужей) пали ранее, Иоанн жил уже под им­ператорской властью, Поэтому после него должны были наступить еще две другие формы правления. Одна должнабыть кратковременна, поэтому она большинством и не причисляется к формам правления. Другая существовала дольше и по этой причине она обыкновенно приводится как седьмая, хотя она в действительности - восьмая. Голова, следовавшая за императорским прав­лением, которая должна была существовать только короткое время, не могла быть папской, потому что власть эта длилась дольше, чем все прочие,вместе взятые. Поэтому мы думаем, что папская голова есть восьмая и что между императорской и папской была еще одна голова, которая существовала совсем недолго. Как исполнение этого мы читаем, что после отмены императорской формы правления,Рим в течение периода 60 лет был под управлением Экзар­ха Равенского (Экзарх - наместник императора).

Таким образом, мы нашли связывающее звено между императорской и папской головами. Третья фаза зверя,«который был и которого нет»,хотя он и есть, соответствует Римской власти под владычеством пап, в этом виде он идет в бездну, т. е. основывает свою власть на притязаниях, которые не имеют основания, но представляют собой смесь христианских заблуждений и суеверных обрядов язычников.

Стихи 12-14: «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час (на время). Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные».

Десять рогов.- По этому вопросу смотри толкование наДаниила 7:7, где показано, что десять рогов - это десять царств, происшедших из Римской империи. Они получили власть на один час (с греч. «сэра»hora- неопреде­ленный период времени) со зверем, т. е. управляли одновременно со зверем, дав ему власть и силу.

Кроли в своем комментарии к12 стихуговорит следующее: «Пророчество определяет эту эпоху папства возникновением десяти государств западной империи. Однако цари примут власть со зверем на один час. Вернее, как гласит переводтекста: «В то же время» («цаи Фраи»(mian horan),ибо десять царств должны быть одновременно, в отличие от семи голов, которые следуют одна за другой».3

Это изречение должно относиться к прошлому, когда государства Европы единогласно поддерживали папство.Кбудущему оно не может относиться, потому что те государства после начала последнего времени отнимают его власть, уничтожают его и истребляют(см. Даниила 7:26).О том, как эти царства, в конце концов, будут относиться к папству, говорит16 стихнашей главы, где сказано, что эти цари«возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне».Часть этой работы народы Европы исполняют уже годами, а последнее - сжигание в огне, произойдет при исполненииОткровения 18:8.

«Они имеют одни мысли».-Это значит, что появится всемирный союз, сла­женная система, конфедерация сатанинских сил.«И передадут силу и власть свою зверю».Это проявится в действиях той же деспотичной, жестокой власти, направленных против религиозной свободы, свободы поклоняться Богу согласно велению совести. Уже в прошлом папство наметило эти шаги, когда преследовало тех, кто отказался принимать католические обряды и церемонии.

В битве последнего времени против народа Божьего объединятся все злобные силы, нарушившие верность Закону Иеговы».4

«Они будут вести брань с Агнцем».-14 стихпереносит нас в будущее, ко времени великой и решающей битвы, так как в это время Агнец принимает титул«Царь царей и Господьгосподствующих», титул, который Онпринимает только при Втором пришествии(Откр. 19:11-16).

«Мир охвачен бурями, войнами и разногласиями. И все же под единой главой - римской властью - люди объединяются, чтобы противодействовать Богу в лице Его свидетелей. Этот союз скрепляется личносатаной».5

Стихи 15-18: «И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блуд­ница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; потому что Бог положил им на сердце - испол­нить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями».

Определение важного символа.-В 15 стихемы находим ясное объяс­нение символа воды в Священном Писании, ибо там сказано:«воды... суть люди и народы, и племена и языки».Обращая на это внимание Иоанна, ангел сказал ему, что он покажет ему наказание великой блудницы. Еще определен­нее осудах говорится в16 стихе. Мы полагаем, что оканчиваемая нами глава относится к древней матери, католическому Вавилону. А следующая, если мы не ошибаемся, рассматривает ближе характер и назначение другой части Вавилона, а именно, ее дочерей-блудниц.

1.Свидетельства для церкви. - Т.5. - С.292.

2.Великая борьба. - С.382,383.

3.George СгЫу. Апокалипсис святого Иоанна. - С.264,265.

4.Избранные вести. - Кн.З. - С.392,393.