• Название:

    Откр 12


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Евангельская церковь

Стихи 1-3: «И явилось на небе великое знамение - жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим».

Изложение этой части главы должно быть более обширным, чем простое объяснение приведенных символов. Оно может быть передано следующими словами.

Жена - это истинная церковь (см. 2 Коринфянам 11:2). Развращенная женщина представляет отступившую или развращенную церковь (см. Иезекииля 23:2-4; Откровение 17:3-6,15,18). Значит, мы приходим к выводу, что в нашем случае целомудренная женщина должна олицетворять истинную церковь.

Солнце символизирует свет и славу Евангелия.

Луна олицетворяет эпоху Моисея. Как луна может светить, только получая свет от солнца, точно так же получала прежняя эпоха свой свет от настоящей. То было только образом и тенью; здесь мы имеем сущность, прототип.

Венец из двенадцати звезд символизирует двенадцать апостолов.

Большой красный дракон - символ языческого Рима (см. комментарий 4 и 5 cm.).

«Пророческая цепь, в которой находятся эти символы, начинается в 12 главе Откровения, где красный дракон пытается уничтожить Христа при Его рождении. Сказано, что драконом является сатана (см. Откровение 12:9); это он побуждал Ирода умертвить Спасителя. Но главным орудием сатаны в войне против Христа и Его народа в течение первых столетий христианской эры была Римская империя, в которой язычество являлось преобладающей религией. Таким образом, в то время как дракон, прежде всего, представляет собой сатану, он, с другой стороны, является и символом языческого Рима».1

Небо обозначает пространство, на котором апостол видел видение. Мы не должны думать, что представленные Иоанну события совершались на небе в жилище милосердного Бога, ибо эти события совершались на земле. Другими словами, пророк увидел пророческие сцены в пространстве, занимаемом солнцем, луной и звездами, которое мы обыкновенно называем небом.

Первый и второй стих отражают период времени, который возник незадолго до начала христианской эры, а именно, когда церковь с пламенным желанием ожидала Пришествия Мессии, и простирается до того времени, когда Евангельская церковь, увенчанная венцом двенадцати апостолов, была основана окончательно (см. Луки 2:25, 26, 38).

Трудно найти более подходящие и более выразительные символы, чем приведенные здесь. Моисеева эпоха отличалась от света христианской эпохи, как луна отличается от солнца, от которого она получает свой свет. Сравнение первой эпохи с луной, а последней - с солнцем очень удачно. У жены, т. е. церкви, под ногами была луна. Это значит, что Моисеева эпоха только что окончилась, и жена была облечена ярким светом евангельского солнца, которое только что взошло. Посредством предвидения церковь показана полностью организованной, со своими 12-ю апостолами прежде, нежели был показан Младенец - Христос. Она должна быть таковой сразу же после того, как Христос начнет Свое служение; Он больше связан с этой церковью, чем с церковью предыдущего периода. Стало быть, нет никакого основания усматривать недоразумение в этом месте, что опровергает целый ряд ложных толкований.

Стихи 4-6: «Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней».

Третья часть звезд небесных. - Дракон увлек третью часть звезд с неба. Если используемые здесь символически двенадцать звезд, которыми была увенчана жена, обозначают апостолов, то мы осмелимся под звездами, которых дракон перед своей попыткой уничтожить Сына Человеческого, или до начала христианской эры, низринул, подразумевать часть руководителей иудейского народа. О том, что солнце, луна и звезды иногда употреблялись в символическом смысле, ясно и определенно видно из Откровения 8:12. Так как дракон - символ, то он может иметь дело только с символическими звездами, а хронология упомянутого здесь действия говорит о том, что это должно касаться иудейского народа. Иудея стала Римской провинцией за 36 лет до рождения Мессии. Иудеи имели три различных класса правителей: царей, священников и синедрион, из которых треть, т. е. цари, были устранены римской властью. Филипп Смит, описывая взятие римлянами и Иродом Иерусалима весной 37 г. до н. э. после упорного шестимесячного сопротивления, говорит: «Таким был конец царского дома Асмонейской династии, просуществовавшей ровно 130 лет после первых побед Иуды Маккавея, и это произошло на 70 году после принятия короны Аристобулом I».2

Дракон сей стал перед женой, дабы пожрать ее младенца. Теперь необходимо дать определение силе, которая представлена в символе дракона, и сделать это очень просто. Свидетельство относительно «младенца», которого хочет уничтожить дракон, можно применить только к Одному, Который явился в этот мир и Который есть наш Господь Иисус Христос. Никто не был восхищен к Богу и Его престолу. Он Один был восхищен таким образом (см. Ефесянам 1:20, 21; Евреям 8:1; Откровение 3:21). Никто не получил от Бога поручения пасти все народы жезлом железным. Ему Одному было поручено это дело (см. Псалтирь 2:7-9).

Итак, не может быть никакого сомнения, что младенец представляет собой Иисуса Христа. Определяется и время, к которому относится пророчество, а именно, когда Христос пришел в этот мир как Дитя из Вифлеема.

После того как мы нашли, что младенец - это Христос, и установили хронологию пророчества на это время, когда Он явился в мир, то легко будет определить и власть, олицетворяемую драконом, ибо дракон представляет определенную власть, искавшую уничтожения Христа при Его рождении. Была ли когда-либо предпринята такая попытка и кем? Прямой ответ на этот вопрос найдет тот, кто читал, какие отвратительные усилия прилагал Ирод, чтобы уничтожить младенца Иисуса, когда послал людей убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме. Но кем был Ирод? - Римским правителем. Власть его исходила от Рима, а Рим в то время властвовал над всем миром (см. От Луки 2:1), и поэтому сыграл главную роль в этом событии. Более того, Рим был единственной земной властью, которая тогда могла быть олицетворена пророчеством по той причине, что власть его была всемирная. Совершенно логично делают выводы относительно этого почти все протестантские толкователи: именно Римская империя является той властью, которую представляет большой красный дракон. Нужно также отметить тот факт, что в течение второго, третьего, четвертого и пятого столетий христианской эры помимо орла, дракон также был эмблемой на римских знаменах и щитах. Они были красного цвета, следовательно, во всех отношениях соответствовали изображению, увиденному пророком на Патмосе, и некоторым образом как бы взывали к миру: мы - та нация, которую представляет видение.

Как уже было сказано, Рим в лице Ирода делал попытки уничтожить Иисуса Христа, посылая людей убить младенцев от двух лет и младше. Младенец, родившийся по усердному желанию ожидавшей церкви, был достойным обожания Спасителем, Который вскоре должен был пасти народы жезлом железным. Ирод не мог убить Его; все объединенные силы земли и ада не могли преодолеть Его; если же власть смерти на малое время и овладела Им, то Он разорвал ее ужасные узы, проложил человечеству дорогу к жизни и был восхищен к Богу и Его престолу. Он вознесся на небо на глазах Своих учеников, оставив им и нам обетование о том, что однажды Он вернется опять.

Когда в 538 году основалось папство, Божья церковь удалилась в пустыню; но Слово Божье и служение ангелов поддерживали ее в продолжении долгого времени мрачного и кровавого владычества этой власти, длившегося 1260 лет.

Стихи 7-12: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь; они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!»

Как видим, первые шесть стихов этой главы приводят нас к окончанию 1260 лет в 1798 году, который ознаменовал окончание папского владычества. 7 стих возвращает нас, очевидно, к предыдущим векам. К какому времени? - К тому времени, которое описывается в начале этой главы: ко дням Первого пришествия Христа. Здесь представлен нам еще один символ и Иоанн спешит рассказать нам, что этот символ представляет. Это дьявол и сатана. Но он не такой же, как дракон из 3 и 4 текстов. То был большой красный дракон с семью головами и десятью рогами и на головах его семь диадем. Все эти особенности можно применить к языческому Риму.

Когда есть желание представить сатану символом, то, безусловно, более подходящего, чем великий дракон или змей, не найти. И очевидно, почему подобный символ также используется для представления Рима с его особенными характеристиками. Потому что Рим, как всемирная империя, был тогда единственно возможным орудием, исполняющим волю сатаны на земле. Но нет причин путать эти два символа.

Относительно упомянутой войны, сатана ожидал Пришествия Христа на землю, как последнего удобнейшего момента для уничтожения Плана спасения. Он подошел ко Христу с привлекательнейшими искушениями в надежде преодолеть Его, различными способами он пытался уничтожить Его, и когда, наконец, ему удалось уложить Его в гроб, тогда он стремился, торжествуя, удержать Его там. Но из каждой борьбы Сын Божий выходил победителем; Он оставил Своим ученикам драгоценное обещание: «Кто победит, тому Я дам сидеть со Мною на троне, как и Я победив, сел рядом на престоле с Отцом Своим». Из этого мы видим, что Иисус в Своем земном странствовании вел постоянную борьбу, из которой Он, наконец, вышел победителем. Сатана увидел, что он промахнулся в своих последних усилиях и что все его покушения не имели успеха. Он хвалился тем, что победит Сына Божьего при Его пришествии на землю и таким образом уничтожит ненавистный для него План спасения. Он отлично знал, что если он при своей последней попытке уничтожить дело Господне будет преодолен, тогда последняя его надежда будет уничтожена и все будет потеряно.3

Однако 8 стих гласит: «Но не устояли»; поэтому можно с радостью воспевать хвалебную песнь: «Веселитесь, небеса и обитающие на них!».

Некоторые придерживаются того мнения, что эта война произошла в то время, когда сатана, будучи еще блистающим ангелом света и славы, поднял восстание на небе, и что слова Иоанна «был низвержен» относятся к изгнанию его в то время с неба. Но мы не можем согласовать это мнение со следующим свидетельством. В 13 стихе мы читаем: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужского пола». Из этого мы видим, что когда дьявол был низвержен, он устремил свою злобу на жену (церковь), которая вскоре убежала в пустыню. Когда сатана увидел, что он низвержен, родился младенец, или другими словами, совершилось Первое пришествие Христа. Так как эта борьба и поражение сатаны совершились после начала христианского летоисчисления, а не задолго до того, как церковь убежала в пустыню в 538 году, то его падение с неба не может быть до сотворения мира, хотя это и была война на небе.

Можно привести целый ряд примеров, в которых говорится о поражении и низвержении сатаны. Первым низвержением является его свержение с неба, затем - когда Христос победил его при Своем Первом пришествии, а следующее низвержение произойдет в будущем, а именно, когда он будет низвергнут в кладезь бездны и будет там в заточении 1000 лет. После каждого случая мы видим, как его власть постепенно ограничивается и как он после каждой борьбы падал ступенью ниже. В отношении первого раза мы имеем вернейшие доказательства из Священного Писания, борьба между ним и Богом Отцом (см. 2 Петра 2:4). При втором - борьба была между ним и Сыном, случай разбираемый нами. В третий раз достаточно будет ангела, чтобы окончить дело его уничижения (см. Откровение 20:1, 2). После первой его борьбы он более не удостаивался чести мериться силами с Богом Отцом, а после второй борьбы у него отнято было право, если так можно выразиться, иметь личное столкновение с Сыном. В разбираемом нами месте Священного Писания с диаволом борется Михаил (Христос), ибо главным образом в земной миссии Христа дьявол делал значительнейшие усилия против Него, и это была борьба, в которой Христос лично одержал величайшую личную победу над сатаной.

«И не нашлось уже для них места на небе». - Небо в этой главе не обозначает, как мы уже видели, жилище Бога и небесных посланников. Несомненно, это слово скорее обозначает состояние, нежели место, и мы понимаем под этим состоянием их унижение и невозможность опять достичь прежнего положения. Поражение должно было быть ужасное; Христос описывает его словами: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Его так долго питаемая надежда победить Сына Человеческого, принявшего наше естество, была навсегда потеряна, и власть его была ослаблена. Он уже более не мог ожидать личного столкновения с Сыном Божьим - факт, который до сих пор придавал его положению в известной степени достоинство и престиж. С тех пор церковь (жена) является объектом его ярости, и он использует любые средства против нее, какие ему только может подсказать побежденная и безнадежная месть.4

После этого на небе была воспета песнь: «Ныне настало спасение...». Как же это возможно, если эти сцены уже в прошлом? Настало ли уже тогда спасение и сила, и царство Бога нашего и власть Христа Его? Нет, но эта песнь была спета пророчески. Все это будет нам обеспечено потом, ибо великая победа была одержана Христом, и это навсегда решило данный вопрос. Подобное же мы читаем и в других местах Священного Писания: «Мы имеем вечную жизнь», или «в чем мы имеем избавление кровью Его» и т. д., как будто мы уже в настоящее время в действительности обладаем всеми этими небесными благословениями. Так как мы теперь имеем их только через веру, то подобные выражения должны дать нам уверенность, что они однажды будут вечным наследием победивших.

Затем пророк быстро пересматривает дело сатаны с того времени и до конца (11, 12 стихи), а именно то, как его в этом периоде побеждают верующие братья Кровью Агнца и словом свидетельства своего и как постепенно усиливается его ярость, поскольку уменьшается время его существования. Хотя сатана и действует через земные силы, все же он лично является главным действующим лицом с 9 по 17 стихи.

Стихи 13-17: «Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась впродолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Эти последние стихи не требуют многих объяснений и поэтому достаточно будет сказать, что они еще раз переносят нас к тому времени, когда сатана полностью осознал, что он потерпел поражение в своих попытках уничтожить Господа славы в Его земной миссии. Видя это, он с удесятеренной яростью обрушился на церковь, основанную Христом. Опять перед нашим взором приводится церковь в том состоянии, о котором пророк говорит, что она в «пустыне». Это указывает на то, что она скрылась от общества и от своих врагов. Та церковь, которая в ту мрачную эпоху возвещала свои властолюбивые повеления прислушивающемуся уху христианина и выставляла напоказ хвастливые знамена перед глазеющей толпой, не была церковью Христовой, но организацией «тайны беззакония». «Тайна благочестия» заключается в том, что Бог до того уничижил Себя, что стал человеком. «Тайна беззакония» состоит в том, что человек претендует на место Бога. Это было великим отступничеством, смешение язычества и христианства. Истинная церковь сохранила себя в уединенных местах, поклоняясь Богу в пещерах и укромных долинах. Долины Пьемонта можно считать особенным местом, где заботливо сберегалось и сохранялось истинное Евангелие, вдали от бушевания неприятеля, где Бог заботился о Своей церкви и где Его Провидение защищало и сохраняло ее.

Крылья большого орла, данные ей, символизируют поспешность, с которой истинная церковь была вынуждена искать убежища, когда человек греха достиг своей власти. Для этого ей была оказана Божья помощь. Подобный символ применяется при описании того, как Бог поступил с израильтянами, когда Он сказал им через Моисея: «Вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе» (Исход 19:4).

Упоминание периода, во время которого жена питалась в пустыне (время, времена и полувремя), является именно той фразеологией, использованной в Даниила 7:25, которая дает ключ для объяснения вышеуказанного времени, ибо тот же период указывается и в Откровении 12:6 - 1260 дней. Мы видим, что «время» - это один год или 360 дней; два «времени» - два года или 720 дней; «полвремени» - полгода или 180 дней, а все вместе составляет 1260 дней, а так как они пророческие, то означают 1260 буквальных лет.

Змий пустил из пасти вслед жены воду, как реку, чтобы увлечь церковь своим течением. Извращающее учение папства настолько проникло в среду народов, что столетиями держало контроль над гражданской властью. Посредством него сатана мог излить могущественную реку преследования против церкви по всем направлениям, и все это происходило очень быстро. (Относительно страшного преследования церкви смотри примечание на Даниила 7:25.) От пятидесяти до ста миллионов истинных верующих погибло в этом «наводнении», но церковь не была окончательно поглощена, ради избранных дни были сокращены (см. От Матфея 24:22).

«Но земля помогла жене», разверзнув свои уста и поглотив реку. Протестантская Реформация XVI века начала свою работу. Бог побудил благородного Мартина Лютера и его единомышленников разоблачить истинный характер папства и сломить те узы, в которые суеверие заковало умы народов. Лютер прибил свои тезисы к дверям церкви в Виттенберге; перо же, которым он писал их, согласно символическому сну добрейшего курфюрста Фредерика Саксонского, буквально охватило весь континент и потрясло папскую тиару. Князья стали на сторону реформаторов; всюду засветились религиозный свет и свобода, и Бог не позволил тьме затмить их лучи. Продавец индульгенций Тецель неистовствовал и бесновался, а папа Лев был в ярости, но все было напрасно. «Чарам» пришел конец. Люди, наконец, увидели, что папские буллы и анафемы беспомощно упали к их ногам, когда они отважились использовать дарованные Богом права: подчинять свою совесть только Его Слову. С каждым днем умножались защитники истинной веры. Вскоре протестантизм установил надежное основание в Швейцарии, Германии, Голландии, Англии, Норвегии и Швеции, чтобы поглотить поток папской злобы и отнять у него власть далее вредить церкви. Таким образом, земля тогда помогла жене и помогает ей до настоящего времени, потому что основные христианские нации поощряли дух реформации и религиозной свободы.

Однако дракон еще не окончил свою работу. В 17стихе мы встречаем другое и последнее извержение его ярости, направленное на последнее поколение христиан, живущих на земле. Мы сказали «на последнее поколение», потому что гнев дракона направлен против прочих от семени жены, т. е. верного остатка, людей, составляющих истинную церковь, и только самое последнее поколение поистине может быть представлено «прочими». Итак, если наше предположение верно и мы уже принадлежим к этому поколению, которое будет свидетелем заключительного акта земной драмы, то эта битва против истины не может быть слишком отдаленной.

«Самый мрачный час борьбы церкви с силами зла наступит накануне ее окончательного избавления. Но никто, полагающийся на Бога, не должен бояться, ибо когда «гневное дыхание тиранов... подобно буре против стены», Бог будет для Своей церкви «защитою от бури» (Ис. 25:4)»5

Главной характеристикой этого остатка является соблюдение заповедей Божьих и то, что они имеют свидетельство Иисуса Христа. Это указывает на реформу субботы, которая должна совершиться в последние дни, так как только суббота Десяти Заповедей является отличием веры и практики тех, которые принимают Десятисловие как нравственный Закон. На это ясно указывается в вести из Откровения 14:9-12.

Здесь уместно напомнить о том, что дьявол по свидетельству этой главы пользуется тремя различными властями, чтобы выполнить свое дело, и поэтому все они обозначаются именем дракона, потому что они были направляемы духом его. Они суть: 1) языческий Рим; 2) папский Рим; 3) двурогий зверь, наше собственное правительство под контролем отпавшего протестантизма, который, как позднее станет очевидным, является главным орудием в борьбе против тех, которые соблюдают заповеди Божьи и имеют свидетельство Иисуса Христа.

«Тяжелые испытания, перенесенные народом Божьим в дни Есфири, характерны не только для того времени. Иоанн, проникая пророческим взором в глубь веков до конца времени, писал: «Ирассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божий и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17). Некоторые из живущих в наши дни увидят, что эти слова сбудутся. Дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя и в будущем по отношению к тем, кто верен Богу. Уже и теперь идет подготовка к этой великой последней битве».6

1. Великая борьба. - С.438.

2. Philip Smith. История мира. - Т.З. - С. 181.

3. См. Духовные дары. -Т.1. - С. 67.

4. См. Духовные дары. - Т.1. - С.79.

5. Пророки и цари. - С.725.

6. Пророки и цари. - С.605.