• Название:

    Откр 11


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Два свидетеля

Стихи 1,2: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем; а внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца».

Наставление, которое начал ангел в предыдущей главе, продолжается в следующей, поэтому эти главы тесно связаны между собой. В последнем стихе 10 главы ангел дал Иоанну как представителю церкви новое поручение, или другими словами, этот стих содержит пророчество о Третьей ангельской вести. Первые стихи 11 главы показывают свойства этой вести. Весть связана с храмом Божьим на небе и собирает особенный класс людей, способных поклоняться в этом храме. Слово «храм» в этих текстах не может означать церковь как общество, так как это понятие передается в связи с этим храмом в словах «поклоняющиеся в нем». Значит, храм на небе - это буквальный храм, а поклоняющиеся в нем - истинная церковь на земле. Однако здесь не идет речь о том, что поклоняющихся в храме измеряют по их физическим данным, нет, измеряется их характер. Характер же может быть измерен только в соответствии с некоторым стандартом, т.е. с Законом или правилом поведения. Так как Бог дал нам Десять Заповедей как эталон для суждения об обязанностях человека, то мы приходим к заключению, что они (заповеди) - это измерительная трость, вложенная в руки Иоанна. Это доказывает также исполнение пророчества, так как именно этот Закон был дан церкви через Третью ангельскую весть, и это является мерилом, по которому испытываются поклоняющиеся истинному Богу.

«Его церковь должна быть храмом, построенным по подобию Божественного образца. Небесный архитектор принес с собой золотую трость, чтобы измерить согласно этому Божьему мерилу каждый камень, который должен быть так обтесан, выровнен и отшлифован, чтобы отражал характер неба, сияя чистыми, ясными лучами Солнца Праведности».1

Выяснив, что означает измерение поклоняющихся в храме, мы спрашиваем: что же представляет собой измерение храма? Измерение предмета требует его точного рассматривания, так что, несомненно, требование ангела к Иоанну встать и измерить храм Божий - это пророческая заповедь, требующая обратить наше особое внимание на храм или святилище. Но как это можно зделать измерительной тростью, данной церкви? Для этого мало одних Десяти Заповедей. Когда, однако, мы соберем всю весть вместе, она приведет нас ко святилищу и покажет, как испытать святилище на небе заповедями Божьими и служением Христа, связанным с ним. Из этого следует, что измеряющая трость, в целом, - это особенная весть (теперь данная церкви), охватывающая важные истины (особенно касающиеся настоящего времени) и включающая Десять Заповедей. Через эту весть наше внимание обращается к рассматриванию Небесного храма, благодаря чему и явились свет и истина в мир. Таким образом мы измеряем храм и жертвенник или служение в храме, работу и местонахождение нашего великого Первосвященника, а при измерении поклоняющихся достаточно части измерительной трости (Десяти Заповедей), которая относится к характеру.

«Внешний двор храма исключи». - Эти слова как бы говорят: теперь внимание церкви обращено на внутренность храма, на служение в нем, а все, что касается внешнего двора, в настоящее время имеет меньшее значение, ибо он дан язычникам. То, что под внешним двором нужно понимать землю, доказывается следующим: двор - это место, где закалывались жертвенные животные, кровь которых должна была вноситься во святилище. Другими словами, Христос (жертвенный Агнец) должен был также пролить Свою Кровь во внешнем дворе Он умер на Голгофе в Иудее. Посредством того, что язычники представлеиы именно таким образом, внимание пророка обращается на великое отступничество язычников, попирание святого города в течение 42 месяцев в периоде папского верховенства. Его внимание обращено на жалкое положение Слова Божьего, истины и церкви в то время. Таким образом легко и просто пророк переносит нас в прошлое и направляет наше внимание на новый ряд событий.

Стих 3: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище».

Эти дни, равнозначные 42-м месяцам предыдущего стиха, относятся ко времени папского триумфа. Во время этого периода эти свидетели были облачены в траурные одежды, находясь во мраке, но Бог дал им силу выдержать и, несмотря на весь мрак и бедствие, сохранить свое свидетельство. Но кто же эти свидетели?

Стих 4: «Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли».

Очевидно, что этот стих - ссылка на пророка Захарию (4:11-14), где две маслины представлены как Слово Божье. И Давид свидетельствует об этом: «Откровение слов Твоих дает свет» и «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:130, 105). Письменное свидетельство всегда сильнее устного. Так свидетельствует Иисус о Писаниях Ветхого Завета: «Они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5:39). Как Он Сам говорит, дела Его свидетельствуют о Нем. Каким же образом могут они свидетельствовать и теперь о Нем? С тех пор как апостолы, имевшие личные общения с Ним во время Его земной жизни, сошли в могилу, дела Его могут свидетельствовать о Нем только посредством Нового Завета, потому что только там они записаны. Евангелие Царствия во всем мире, говорит оно, должно быть возвещено всем народам во свидетельство...

Эти объяснения - достаточное доказательство тому, что Ветхий и Новый Заветы, данные в разное время, - суть два свидетеля Христа.

Стих 5: «И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту».

Обидеть Слово Божье - значит сопротивляться ему, уничтожать или извращать его смысл и отвращать людей от него. Если кто-либо сделает это, то огонь выйдет из уст Слова Божьего, чтобы пожрать его. Это значит, что таковым будет возвещен суд огнем. Об этих людях говорится, что их жребий - огненное и серное озеро (см. Малахии 4:1; Откровение 20:15; 22:18, 19).

«Такие предостережения Бог дал людям, чтобы уберечь их от намерения внести изменения в то, что Он открывает или повелевает. Эти торжественные предостережения относятся ко всем, кто своим влиянием побуждает других легкомысленно относиться к Закону Божьему. Они должны внушить страх и трепет тем, которые беспечно заявляют, что совсем не имеет никакого значения, будут они повиноваться Закону Божьему или нет. Люди, которые ставят свое личное мнение выше Божественных откровений и извращают ясный смысл Писания согласно своему личному убеждению, или же делают это с целью приноровиться к миру, берут на себя страшную ответственность. Записанное Слово, Закон Божий измеряет характер каждого человека, и осуждены будут все те, кого это безошибочное мерило найдет недостойными».2

Стих 6: «Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами - превращать их в кровь и поражать землю всякою язвою, когда только захотят».

В каком смысле свидетели имеют власть затворить небо, превращать воду в кровь и поражать землю язвой? Илия «затворил» небо, и три с половиной года не падал дождь, но он сделал это по Слову Божьему. Моисей по повелению Божьему превратил воды Египта в кровь. И точно так же, как исполнились эти суды, о которых они свидетельствуют, исполнится всякая угроза и всякий суд, произнесенный ими над людьми, «...когда только [свидетели]захотят» этого, означает, что сколько раз суды записаны на их листах, столько раз они и будут происходить. Миру предстоит еще пережить подобное в излитии семи последних язв.

Стихи 7, 8: «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».

«...когда кончат они свидетельство свое», а именно «во вретище». Положение «во вретище» окончилось или, как в другом месте сказано, дни преследовании сократились (см. Матф. 24:22), прежде чем сам период закончился, Зверь в пророчестве означает царство или власть (см. Даниила 7:17,23). Возникают вопросы: когда окончился 1260-летний период времени скорби свидетелей? вело ли описанное царство войну с ними? Если мы установим 538 год как начальную точку папского владычества, то по окончании 42 месяцев, составляющих 1260 пророческих дней или действительных лет, достигнем 1798 года. Возникло ли в ото время некое царство, которое вело бы борьбу с ними? .Заметим, что этот зверь, или царство, вышло из кладезя бездны (т. е. не имеет основания) - это атеистическая власть - «духовный Египет» (см. Исход 6:2:«Фараон сказал: Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса Его и отпустил Израиля? Я не знаю Господа, и Израиля не отпущу»). Это и есть атеизм. Но было ли известно в 1798 г. какое-либо государство, проявляющее подобный дух? - Да, Франции; она как нация отрицала существование Бога и враждовала против «Небесной монархии».’

«Франция является единственной нацией в мире, которая, как сообщает достоверная история, как народ подняла свою руку в открытом восстании против Автора Вселенной. В Англии, Германии, Испании и в других странах было и есть большое число неверующих людей, но Франция - единственное в мировой истории государство, которое особенным указом своего Законодательного Собрания объявило о том, что Бога нет, и жители столицы, как женщины, так и мужчины, пели и танцевали от радости при объявлении этого решения». Blackwood's Magazine, November 18704.

«Эта власть в духовном смысле названа Содомом. Какой был характерный грех Содома? - Распущенность. Присущ ли Франции подобный характер? - Несомненно, потому что блуд и прелюбодеяние в упомянутый период времени были разрешены там законом. В духовном смысле это было то место, где был распят наш Господь. Можно ли это в действительности сказать о Франции? - Да, и во многих отношениях. Во-первых, во Франции был составлен заговор об истреблтении всех набожных гугенотов. И в одну-единственную ночь, названную Варфоломеевской, с небывалой жестокостью было убито 70 000 этих верующих, что осталось нестираемым пятном в истории этой страны. Таким образом, французы снова «духовно» распяли Господа в лице Его последователей. Кроме того, лозунгом и девизом неверующей Франции было: «Смерть презренному!». Под этими словами они подразумевали Христа, так что совершенно справедливо можно сказать, что там был распят наш Господь. Дух кладезя бездны был излит на эту безбожную нацию.

Воевала ли Франция против Библии? - Да, в 1793 году Национальным собранием было запрещено Слово Божье. Библии были собраны и публично сожжены с самыми язвительными насмешками и издевательствами, и все библейские постановления были упразднены; суббота была устранена, и вместо нее каждый десятый день посвящался богохульству и пиршествам. Крещение и причастие были запрещены, существование Бога не признавалось, а смерть была провозглашена вечным сном. Женщину легкого поведения назвали богиней Разума и публично поклонялись ей. Это действительно та власть, о которой говорит пророчество».5 Этот пункт будет более полно рассмотрен в комментарии на следующий текст.

Стих 9: «И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною и не позволят положить трупы их во гробы».

«Этот стих описывает чувства других наций, видевших это преступление против данных свидетелей. Они не принимали участия в этом безбожном деле. Хотя они и видели, как неверующая Франция враждовала против Библии, однако не позволили, чтобы убитые свидетели были погребены или окончательно исчезли с поля зрения, хотя эти свидетели три с половиной дня, т. е. три с половиной года, лежали мертвыми во Франции. Напротив, именно эта попытка со стороны Франции послужила тому, что христианство повсюду снова пробудилось и сделало новые шаги для реабилитации Библии, как мы в действительности видим».6

Стих 10: «И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле».

«Эти слова указывают на радость людей, ненавидящих Библию, или тех, кому она причиняла мучения совести. Да, велика была радость неверующих повсюду на короткое время, ибо «веселие беззаконных кратковременно» (Иова 20:5). Так случилось и с французами, которых вскоре уничтожила их же борьба против Библии и Евангелия. Они намеревались уничтожить «двух свидетелей» Христа, но наполнили Францию таким кровавым восстанием, что, онемев от ужаса, они взглянули на результат своего собственного богохульного дела и были рады убрать свои безбожные руки с Библии».7

«Безбожная Франция заставила замолчать обличающие голоса двух свидетелей Божьих. Слово истины лежало мертвым на ее улицах, и все, ненавидящие ограничения и требования Закона Божьего, ликовали от радости. Люди вступили в открытую борьбу с Небесным Царем. Подобно древним беззаконникам, они кричали: «Как узнает Бог? И есть ли ведение у Вышнего?» (Псалтирь 72:11).

С богохульной дерзостью, какую даже трудно представить, один из священников нового порядка произнес следующее: «Боже, если Ты существуешь, отомсти за Свое поносимое имя. Я бросаю Тебе вызов, а Ты молчишь? Ты не осмеливаешься заговорить Твоими громами? Кто же после этого сможет поверить в Твое существование?» - Lacretelle, History; vol 11, p. 309»8

«Рим топтал народ своей железной пятой, и теперь массы, униженные и одичавшие, отвернулись от него и сбросили с себя всякое сдерживающее ограничение. Озлобленные его обманом, они отвергли вместе с ним и истину, и, принимая необузданность за свободу, рабы порока ликовали в достижении этой воображаемой свободы».9

Стих 11: «Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них».

«В 1793 году Национальное собрание Франции издало декрет, упразднивший Библию. Но спустя три года в этом же собрании была представлена резолюция, которая отменяла этот декрет и предоставляла терпимость к Писаниям. Эта резолюция шесть месяцев пролежала на столе, а затем ее единогласно приняли. Таким образом, через три с половиной года встали на ноги эти два свидетеля, и великий страх напал на тех, которые их видели. Только страшные результаты отвержения Библии могли побудить Францию снять свои преступные руки со свидетелей».10

Стих 12: «И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда И они взошли на небо («возвысились до небес» с англ.) на облаке; и смотрели па них враги их».

«И они взошли на небо (возвысились до небес)». - «Для лучшего понимания давайте сравним это место с Даниила 4:19: «И величие твое возросло и достигло до небес». Из этого сравнения мы видим, что данное выражение означает великое возвышение. Произошло ли подобное великое возвышение Священного Писания с тех пор, как Франция враждовала с ним? - Да, ибо спустя некоторое время было организовано Британское библейское общество (1804 г.), после чего последовало основание Американского библейского общества (1816 г.), которые своими бесчисленными вспомогательными средствами распространяли Библию повсюду».11 С этого времени Библия была переведена почти на 200 различных языков, чего раньше не было. Улучшение в области приготовления бумаги и печатания последних семидесяти пяти лет дали распространению Библии такой толчок, какой редко встретишь.

Целые корабли, нагруженные Библиями, были посылаемы обездоленным, бедным людям. Таким образом, один из английских кораблей привез 59 тонн Библий для освобожденных рабов Западной Индии. В настоящее время Библия уважаема почти всеми - и верующими, и неверующими. За последнее столетие количество переводов Библии увеличилось в 5 раз, а распространение Писаний - в 30 раз.12 Ни одна книга не сравнится с ней по цене и по количеству продаж. Согласно Миссионерскому обзору за сентябрь 1896 года она была переведена на языки, охватывающие девять десятых человеческой расы. И Американское Библейское Общество в своем восьмидесятом ежегодном отчете, датированном маем 1896 года, сообщает нам количество Библий и частей Библий, изданных этим обществом - это 61 705 841. Прибавьте к этому числу копии Британского Библейского Общества и других издательств, насколько же увеличится число! Какую другую подобную Библии книгу, в этом отношении, когда-либо видел мир? Она возвышена как бесценное и вслед за Его Сыном наиболее неоценимое благословение Бога человеку и как славное свидетельство о Сыне. Да, о Писаниях действительно можно сказать, что они «возвысились до небес на облаке», облако - это знак небесного возвышения.

Стих 13: «И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному».

«О каком городе идет речь? (См. Откровение 17:18: «Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями»). Этот город - папская Римская власть, а Франция - один из десяти рогов, которые «передадут силу и власть свою (папскому) зверю», или одно из десяти царств, происшедших из Западно-Римской империи, как это показано на десяти пальцах истукана в видении Навуходоносора (см. Дан. 7:24) и в виде дракона, показанного Иоанну (см. Откр. 12:3). Франция, следовательно, была десятой частью города и одним из главных орудий в папском мстительном походе, но во время этой революции она пала, а с ней и последняя светская поддержка папской тирании. И «погибло при землетрясении семь тысяч имен [или титулов] человеческих». Во время революции 1798 года и далее Франция вела борьбу против дворянских титулов, и те, которые глубже вникали в французские документы того времени, утверждают, что именно 7 000 имен человеческих (титулов) было устранено при этой революции. А «прочие были объяты страхом и воздали славу Богу Небесному». Их богохульное и противное Небу дело наводнило Францию сценами убийства, мщения и ужаса, так что даже сами безбожники содрогнулись и боязливо остановились. «Прочие», спасшиеся от восстания этих ужасных дней, «воздали славу Богу», но не по доброй воле, ибо Бог Небесный побудил людей яростью людской хвалить Его, дав познать всему миру, что те, которые ведут борьбу с Небом, готовят сами себе могилу. И таким образом, средства, употребляемые безбожными людьми для помрачения славы Божьей, послужили к прославлению Его имени».13

Многим из изложенных мыслей о двух свидетелях мы обязаны Джорджу Сторрсу, автору труда под названием «Два свидетеля».

Стих 14: «Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе».

Здесь опять возобновляется порядок семи труб. Второе горе кончилось с шестой трубой, т. е. 11 августа 1840 года, а третье горе происходит при звуке седьмой трубы, которая началась в 1844 году.

Где же мы находимся? Сказать: «вот» - это то же, что сказать: «будь внимателен» - скоро идет третье горе. Ужасные сцены второго горя лежат позади нас, и мы живем по время его трубного звука, который должен принести третье и последнее горе. Смеем ли мы ожидать мира, безопасности и временного миллениума (Тысячелетнего Царства), 1000 лет праведности и процветания? - О, нет! Будем лучше молиться, чтобы Господь пробудил мир от сна!

Стихи 15-17: «И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который ecu и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился».

С 15 стиха до конца главы главная мысль, как кажется, вращается в трех различных фазах - от звука трубы седьмого ангела до конца. В вышеприведенных стихах пророк заглядывает вперед на окончательное установление Царства Божьего. Хотя седьмой ангел начал трубить, однако это еще не говорит о том, что громкие голоса на небе провозгласили, что царства этого мира стали царствами нашего Господа и Его Христа, это только предвкушение будущего исполнения этого события. Седьмая труба охватывает, как и шесть предыдущих, период времени: переход царства от земных правителей к Тому, Который Единственный имеет право повелевать, - это главнейшее событие в первые же годы его звучания, потому это событие и занимает, исключая все другие, разум пророка (см. примечание к 19-му стиху). В следующих стихах Иоанн возвращается назад к перечню тех событий, которые должны произойти перед этим великим событием.

Стих 18: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю».

Народы разгневались. - Начиная со страшной революции в Европе (1848 год), этого ужасного извержения ярости между народами, ненависть, зависть и ревность постоянно увеличивались. Почти в каждой ежедневной газете мы можем видеть, в какой опасной степени обострились в настоящее время политические отношения различных наций.

«События меняются, предвосхищая день Божий, который весьма поспешает. Остается лишь мгновение. Но хотя уже народ восстает на народ и царство на царство, далеко не все жители земли вовлечены в эти события. Четыре ветра удерживаются ангелами до тех пор, пока не будет положена печать на чела Божьих слуг. Затем земные власти выведут свои силы на последнюю великую битву».14

И пришел гнев Твой. - Гнев Божий против ныне живущего поколения дополнится во время излития последних семи язв (см. Откровение 15:1), которые впоследствии должны быть упомянуты и которые вскоре будут излиты на землю.

Время суда над умершими. - «Время судить мертвых». Великое множество умерших, т. е. нечестивых, все еще находится в могилах после излития язв и окончания евангельской эпохи. Работа суда, во время которой каждому будет назначено достойное наказание соответственно его грехам, будет совершаться святыми вместе со Христом в течение 1000 лет после первого воскресения праведников (см. 1 Коринфянам 6:2; Откровение 20:4). Если этот суд над умершими следует за гневом Божьим или за семью последними язвами, то необходимо отнести его на вышеупомянутые 1000 лет суда над нечестивыми, так как следственный суд происходит до излития язв.

Награда праведным. - «Дать возмездие рабам Твоим». - Они получат свою награду при Втором пришествии Христа, так как Он принесет их награду с Собой (см. Матф. 16:27, Откр. 22:12). Однако полную награду святые получат только при вступлении во владения новой земли (см. Матф. 25:34).

Наказание нечестивых. - «И погубит губивших землю». Эти слова указывают на то время, когда все нечестивые, которые буквально опустошали огромные регионы и беспричинно уничтожали людей, будут поглощены тем очистительным огнем, который будет ниспослан Богом с неба для очищения и обновления земли (см. 2 Петра 3:7; Откровение 20:9). Отсюда мы делаем заключение, что седьмая труба достигнет конца тысячи лет. О, как важна, как удивительна и все-таки радостна та мысль, что эта труба звучит теперь, труба, во время звучания которой видим окончательное истребление нечестивых и то, как святые, облаченные в сияние бессмертия, вступят в вечное обладание новой землей!-

Пророк еще раз возвращает нас к началу трубы, говоря:

Стих 19: «И отверзся храм Божий на небе,, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясения и великий град».

Седьмая труба представляется нам в 15-м стихе, и первое великое событие, которое тотчас же занимает внимание пророка, - это переход царства от земных властей к Небесному правлению. Бог берет великую власть в Свои руки и навсегда прекращает восстание земли, возводит Христа на Свой Собственный трон и Сам остается верховным Правителем над всем. 18-й стих вновь указывает на состояние народов, на суд, который разразится над ними, и на конечную судьбу, как святых, так и грешников. После рассмотрения этого видения в последующем стихе наше внимание еще раз обращается на рассматриваемый нами текст, на окончание посредничества Христа, на последнюю сцену в деле спасения мира, обремененного грехами. Храм отверзся, и мы входим во второе отделение святилища. Мы знаем, что это Святое Святых, ибо виден ковчег Завета, всегда находящийся именно в этом отделении. Это случилось в конце 2300 вечеров и утр, когда святилище должно было быть очищено (см. Дан. 8:14), в то время, когда окончились пророческие периоды и начал трубить седьмой ангел. С 1844 года народ Божий верой видит открытую дверь на небе и находящийся там ковчег Божьего завета. Он старается исполнить каждое предписание священного Закона, написанного на хранящихся там скрижалях. Тот факт, что скрижали завета находятся именно там, точно так же, как в ковчеге построенной Моисеем скинии, очевиден из выражений, употребленных Иоанном при описании ковчега. Он назвал его «ковчегом завета». Ковчег был назван так, потому что был сделан с совершенно особенной целью, чтобы хранить в себе скрижали свидетельств, или Десять Заповедей (см. Исход 25:16; 31:18; Второзаконие 10:2, 5). Это было его исключительным назначением, и благодаря этому обстоятельству он получил свое название, потому что в нем содержались скрижали Закона. Если бы скрижалей не было в нем, то он не был бы ковчегом Божьего завета, и по истине не мог бы быть так назван. Иоанн, увидевший во время гласа седьмой трубы ковчег завета на небе, называет его теперь «ковчегом Его завета», и этим дает неопровержимое доказательство, что Закон еще существует и что ни одна точка, ни одна йота не была изменена при переписывании, когда он на некоторое время был доверен попечению людей в прообразном ковчеге скинии во времена Моисея.

Итак, приверженцы пророческого слова получили меру для измерения и измеряют храм, жертвенник и поклоняющихся в нем (см. Откр. 11:1). Они возвещают последние пророчества народам, племенам и языкам (см. Откр. 10:11). Вскоре окончится драма при вспышке молнии, громе, голосах, землетрясении и великом граде - последних сотрясениях земли, прежде чем все обновится по окончании 1000 лет (см. Откр. 21:5; 16:17-21).

1. Свидетельства для проповедников. - С. 17.

2. Великая борьба. - С.268.

3. George Storrs. Полночный крик, 4 мая 1843 года. - Т.4. - С.47.

4. Великая борьба. - С.270.

5. George Storrs. Полночный крик, 4 мая 1843 года. - Т.4. - С.47.

6. Там же.

7. Там же.

8. Великая борьба. - С.274, 275.

9. Великая борьба. - С.281, 282.

10. George Storrs. Полночный крик, 4 мая 1843 года. - Т.4. - С.47.

11. George Storrs. Полночный крик, 4 мая 1843 года. - Т.4. - С.47.

12. D.T. Taylor. Возрастание преступления. - С.5.

13. George Storrs. Полночный крик, 4 мая 1843 года. - Т.4. - С.48.

14. Свидетельства для церкви. - Т.6. - С. 14.