• Название:

    Истинно свободны будете


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Итак, книга под названием ''...Истинно свободны будете'' (Размышления о свободе в контексте российской Евангелическо-Лютеранской Церкви).

Я глубоко впечатлена и полностью разделяю с автором/ми данных размышлений мысль о том, что не испытывая каких бы то ни было барьеров и ограничений можно смело задаваться неудобными, порой пугающими вопросами и свободно размышлять над ними. Познавать себя в полноте такими какие мы есть, что означает знакомиться так же и с темной стороной своей личности, что требует свободы мышления.

Автор пишет: «Переживание освобождения от вечного проклятия идет рука об руку с внутренней духовной свободой, свободой творчества, свободой политической».

Это прекрасные слова, которые невольно представляю себе напечатанными на плакате в центре большого города. Как хотелось бы мне, чтобы суть этого, практически готового слогана, переживалась бы так же легко и непринужденно и в жизни.

В книге говорится о том, чтобы не смотреть на то, что сделано для своего спасения, а довериться Христу. Бог дает веру независимо от заслуг человека, в качестве дара. Будучи свободным христианином, думаю, мне просто предписано поставить, некоторые основополагающие вопросы для прояснения. Так зачем же мне все таки спасение, что это такое? Что такое вера? Что это за дар и для чего он мне нужен? И что должно мотивировать меня к описанным в книге «прорывам свободы»? Спасен — это значит попаду на небо после смерти? Спасен — значит спасена душа, а зачем ее спасать? Спасен — значит, что грех не будет иметь силы над человеком, а тогда почему я продолжаю грешить и скверно себя чувствую? Или же спасение это что-то еще?

Я думаю, неясность этих ключевых понятий, а еще и наслоение теологических изысканий заводят читателя в тупик. Конечно, если мы не говорим о людях, основательно изучавших теологию. Хотя эти знания порой «не делают вещи проще».

Например, в книге говорится о том, что вера — это не старание обретения спасения своими заслугами, а осознание невозможности этого, принципиальный отказ от упования на себя. Во- первых, это звучит, к сожалению, как всего лишь новая идеология. В другом месте автор пишет о разрушении старых шаблонов посредством проповеди и формирование нового сознания. В чем же тогда разница между одними шаблонами и другими? Что случится от одного осознания? Думаю немного. В этом смысле книга противоречивая, так как в ней так же присутствует предостережение от опасности попасть под влияние разного рода идеологии. То есть осознание своего бессилие и отказ упования на собственные усилия в вопросе обретения веры звучит как более «прокачанная» интеллектуальная позиция.

Во вторых, а что собственно происходит с человеком, когда ломаются его старые шаблоны? Это же сильнейшее переживание для человека, зачастую целая катастрофа, связанная с яркими чувствами. Ломается личность человека, а какие эмоции это может вызвать, знает только один Бог. Как же обходиться с какими глобальными переменами в сознании и судьбе человека, книга этот вопрос не ставит.

«И тогда, доверяясь целиком и полностью Божьей власти, доверяя Богу свою вечность, человек и начинает чтить Его как Бога, потому что признает Его абсолютную власть над собой, отказывается от того, чтобы как-то утверждать себя самого. Именно познавая, что Бог без всяких условий спас его, человек начинает Бога и любить. Не потому, что его вынуждают к этому требования, а из чистой благодарности.» Я также придерживаюсь веры в то, что вера в Бога это волшебный дар, который никак невозможно произвести из себя. Но здесь как я понимаю речь идет также и о плодах веры, а именно христианской любви, освобождению от любых личностных барьеров. А это я думаю происходит в общении людей (христиан) друг с другом, взаимной помощи.

Одно дело сознание, другое действия и реальность.

Что есть одно осознание без любви и поддержки, если сам Бог послал Иисуса, чтобы тот стал нам ясен и любовь Его ощутима телесно, в присутствии. Он показал нам любовь, а мы призваны показывать ее друг другу. Делать это, осознавать значимость этого. У многих приходящих в церковь недостаток любви и этим людям нужна особая помощь. Я могу себе легко представить, что любой человек, независимо от того, верующий или атеист, может чувствовать себя лучше в кругу неверующих людей, чем в церкви. К сожалению это реальность.

А что в реальности?

Вынуждена констатировать по своему опыту, что зачастую в наших общинах (Российская лютеранская церковь) не принято хвалить заслуги друг друга. Не принято давать людям понять, каждому в отдельности, что он или она нужны в церкви. И нужны не обязательно, чтобы выполнять какое-либо служение, а нужны просто так, потому что они есть. Если прихожане занимаются с детьми в воскресной школе, поют в хоре, то их научают тому, что они делают это не для себя, а для Бога или детей или еще кого -нибудь, только не для себя. И это логичное следствие теологии, где сам человек и его заслуги не имеют никакого значения. Для спасения, да, но получается что и в принципе личность не воспринимается как скажем так, живой организм, переживающий и осмысливающий.

В наших, так сказать церковных реалиях разделения на мирское — плохое и духовное- хорошее номинально нет, это учение другой церкви, выход — просто закрыть глаза на то, что происходит за пределами церкви. Порой мне кажется, мы просто не знаем, как обходиться с этой реальностью, если ее нельзя назвать мирской — плохой, то как с ней,такой непростой быть. Жизни помимо церкви как-будто не существует.

Смотрите на Бога, не вы действуете а он через вас, вы как бы не важны. Много раз эта мысль звучит в проповедях. На мой взгляд одна лишь эта проповедь это просто снятие ответственности, такой же уход самого проповедника от самого себя и бессилие перед прихожанами, которые приходят со своими массивными проблемами. А бессилие это, думаю от того, что проповедник и сам не считает себя в силах что-либо изменить или помочь человеку. Если человек признается, что он в горе, депрессии, страхах и не знает что делать. Какие есть инструменты у пастора?

Слушайте интересную проповедь, а потом придите в депрессию из-за своей жизни и из за того, что вы ничего не можете сделать с ней. Зато в блаженные мгновения во время проповеди у вас будет временное чувство облегчения. К сожалению, порой прихожанам даже на это рассчитывать не приходится.

Наше спасение не связано с нашим внутренним состоянием, эмоциями. Но именно эмоции формируют наши поступки, сознательно или подсознательно. Я верю в то, что Бог совершает чудеса в нашей жизни, что мы внезапно встречаем чудесных людей (это простое чудо, которое на первый взгляд не чудо вовсе). Но если об эмоциях не говорить, а «формировать сознание», то это получатся овощи зомбированные, тогда никакой разницы с идеологией нет. Или рано или поздно эмоции все равно найдут выход, и не в лучшем виде. Лишь любовь христианская и смелость способна растворить или оздоровить человека. А так получается лишь зависимость от проповедей. Христианская любовь — принятие, ободрение, общение с человеком, похвала, оценка его достижений. Как в семье! А если в семье этого человек недополучил, что часто бывает, то что делать ему в церкви, если и там этого нет, если и там все так сказать переводят стрелки на Бога и говорят борись друг за свободу, служи другим, а там глядишь и счастье наступит. Из своего опыта работы учителем я знаю как важна похвала, личный успех. Да именно не для других сначала, но для себя. Только получив достаточно любви и признания человек способен отдавать. И часто человек сознательно или безсознательно приходит в церковь именно за этим ощущением счастья из любви, похвалы и поддержки. Я не раз наблюдала как человек испытывает радость и обретает уверенность в себе от похвалы и признания во время учебы.

Еще одна мысль, которая озвучена в книге говорит о том, чтобы познавая божью любовь заботится о других, это и есть истинная жизнь в вере. Но я думаю важный момент заключается в том, что нужно признать сначала — помочь мы хотим в первую очередь не бомжу (пример из книги) а именно себе!! Как часто я встречала в нашей церкви отрицание себя— не для себя, а для детей. Не для себя, для неимущих. Депрессивные люди, приносящие в жертву свои жизни, думающие, зато я спасен, после смерти попаду в рай, а здесь пострадаю. Это же ужас. Или еще хуже. Иисус умер за наши грехи и я пострадаю. Жизнь это вечная борьба с грехом, страдания. Или борьба с несвободой? И как это в жизни выглядит? Действительно, все очень тонко и по разному. К сожалению, одними проповедями тут не поможешь, тут нужна христианская любовь друг к другу. Неспроста есть общины. Возможно это и не прямая задача богословия — задаваться вопросами взаимопомощи и душепопечительства. Основная задача, разьяснение евангелия, проповедь слова Божьего. Но имеет ли смысл одна лишь проповедь? Надеяться на чудо можно и одному. Только если надеяться вдвоем, это еще грустнее))))) Мне представляется пастор, который читает проповедь у горящего дома, вместо того чтобы, взять шланг в руки и приняться за дело. В нашей церкви не развито душепопечительство. К сожалению, я и многие другие прихожане в своей общине с этим равнодушием, и отсутствием данной услуги столкнулась.

Третий момент — это неактуальность темы борьбы с законничеством (или влияния баптистского богословия) для вновь приходящих людей, которые наоборот стремятся к достижениям, деньгам пытаясь возместить любовь или сублимировать свои истинные неосознанные желания в какую-либо деятельность но не находят удовлетворения. То есть не только самоограничение, а стремление к финансовому избытку, безудержность в приобретение вещей, фрустрации по поводу профессиональной неудовлетворенности. Вот что, по моему личному мнению актуально сегодня.

«В этом трагедия человеческого греха: даже если человек своими усилиями, действительно, становится лучше, он все равно тем самым отдаляется от Бога». О каких усилиях идет речь? Если об исполнении церковных предписаний и традиций: женщинам ходить в платке, посещать богослужение в воскресенье, в воскресный день не убирать в доме? Или о посещении всех церковных мероприятий? Или об исполнении служений в церкви? Или же о том, чтобы пойти в тренажерный зал и приобрести другие формы и объемы, заняться каким-либо делом и заработать денег, или сделать новую прическу, перевести 10 бабушек в неделю через дорогу? Я думаю, о чем бы ни шла речь человек как правило работает над собой, чтобы стать счастливее. Будь то осознанная или неосознанная цель, которая стоит например за целью заработать денег или стать привлекательнее внешне. И если человеку говорить, что все это не важно для его спасения и веры, то счастливее он от этого едва ли будет. Если указывать человеку на его бессилие, это только усугубит его ситуацию.

Во избежание недопонимания, хотела бы подчеркнуть, что мне близко лютеранское богословие, но я считаю, что богословие всегда напрямую связано с практикой христиан и их личной жизни. В завершении приведу понравившиеся мне слова из книги «...мы призваны свидетельствовать о свободе и осуществлять ее на деле. Это непросто. Это требует мужества, ответственности и очень много любви. Но, возможно, именно в этом сегодня и заключается наша главная миссия.»