• Название:

    Представление художника К. Конопко


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



http://www.naive-museum.ru/sobytiya-i-vystavki/art-izmajlovo

http://www.naive-museum.ru/sobytiya-i-vystavki/art-izmajlovo/vechnoe-stanovlenie

http://naive-museum.ru/index/kirill-konopko

Департамент культуры Москвы

Вечное становление

Выставка работает

АРТ-Измайлово г.Москва

29 июня - 23 октября 2016г.

Выставка «Вечное становление» – это попытка разобраться в изобразительных монологах художников, чье творчество маркируется как «аутсайдер-арт», попытка уйти от личности каждого конкретного художника и найти общие важные и одновременно базовые черты их творчества.

С середины XX в. возрос интерес к творчеству тех, кто находится на границе социума или выведен за нее (отметим, что «аутсайдерство» далеко не всегда связано с психиатрическим диагнозом). Характерная для художников-аутсайдеров замкнутость в собственном, зачастую болезненном, травматичном и ранимом мире формирует закрытое, монологическое художественное высказывание, которое тем не менее оставляет иллюзию множества шифров, которые якобы могут быть в отдельности рационализированы и разгаданы. Но мы не всегда можем понять истинную эмоцию автора аутсайдер-арта, и тем более истинное визуальное сообщение. Не в силах проникнуть в мир художника или взглянуть на мир его глазами, мы оказываемся в ловушке туриста: здесь происходит/происходило нечто сильное и мрачное, нечто таинственное, неподвластное нормальным простым смертным. Восприятие аутсайдер-арта оказывается сродни восприятию древних руин и артефактов, чье истинное назначение забыто – воображение дополняет картину, мистифицируя объект восприятия. Чтобы преодолеть эту тенденцию, необходимо отказаться от восприятия примеров аутсайдер-арта как статичных, законченных предметов искусства и рассматривать их авторов как субъектов, находящихся в вечном формировании, осуществлении, обретении себя среди других, а сами примеры – как свидетельства этого замкнутого вечного становления.

           Алекс  Хаткевич. Молодая девушка учитель. 2011. 

Название «Вечное становление» выбрано как отсылка к двум разным философским концепциям  –  Ф. Ницше и Ж. Делёза, а также вдохновлено статьей «Аутсайдер-арт как art mineur» Александры Володиной, замдиректора Музея русского лубка и наивного искусства, которую мы рекомендуем к прочтению. В своей статье А. Володина предлагает применить к анализу аутсайдер-арта понятие «становление» в его делёзианской традиции употребления. Становление по Делёзу – это становление иным, чуждым, отличным от других. Становиться – это появляться, обретать форму и границы. Таким образом, бесконечное становление в аутсайдер-арте – это дробное возникновение здесь, отсутствие развития, поступательного превращения на фоне мерцания/колебания устоявшихся индивидуальных герметичных образов и форм.

Гена Сыч. Царь птиц. 2001   

С другой стороны, понимание самой жизни как вечного становления, вечного мерцания между бытием и небытием свойственно для философии Ницше и других иррационалистов. Он вводит понятие «вечное возвращение»: всё развивается по спирали, проходя одни и те же состояния на разных уровнях понимания. Ничто нельзя окончательно схватить и обрести, но всё стремится преодолеть само себя – раздвинуть границы, сломать окостеневшие формы, вновь быть.  

Эти «мерцания» и «колебания», разрушение и обретение себя вновь и вновь, проявляются у авторов аутсайдер-арт в навязчивой цикличности – повторы порождают целые серии работ, часто бесконечные. Они проявляются в «эхе» линий, избыточной орнаментальности, клонировании одинаковых образов на полотне, деформации контуров, превращении одного незавершенного образа в другой. С другой стороны, каждый новый акт творчества – это попытка найти константу, точку отсчета своего собственного бытия, нечто не зыбкое, а по-настоящему существующее.                              

Для аутсайдер-арта характерно не созидание, а воссоздание, не образ, а преобразование, не форма, а деформация, не смысл, а осмысление. Зазор между несуществованием и осуществлением – вот поле аутсайдер-арта, для которого процесс гораздо важнее результата, так как процесс – это само присутствие здесь, бытие. Результат их творчества оказывается «побочным продуктом», часто не имеющим ценности для самих художников, но оказывающимся ценным для нас. 

И ценность эта не только в эстетике страшного и безумного, но в подвиге малых миров, пробивающихся в существование, возникающих ко встрече с нами, в вечно ищущем монологе – в воле к диалогичности из абсолютного, казалось бы, плена непонимания – автором мира и миром автора. В этом становлении и есть предмет искусства.    

Основным сюжетом картин, представленных на выставке, является изображение лица или личины, фигур людей или антропоморфных существ. Видно, как эти лица распадаются и собираются в один и тот же момент, как дробятся, преобразуются и множатся, стараясь себя запечатлеть, стараясь утвердиться в бытии подобно их авторам. Они искажены болью, страданием, ужасом, гримасой агрессии, потому что становиться – значит страдать, и рождаться – больно. И это рождение происходит вновь и вновь, в нем трагедия и привлекательность явления, которое мы привыкли называть аутсайдер-арт, маргинальное искусство, грубое искусство (ар брют), ретранслируя нашу зрительскую позицию, но не позицию авторов.  

На выставке представлены фонды Музея русского лубка и наивного искусства (Саша Заборщиков, Г. Филипьева - Галилея ФФ, Александр Лобанов), коллекция Александры Тиханюк (Алекс Хаткевич, Павел Галац, Евгений Дорохин, Ан Кноупенко, Рамир, Гена Сыч, Ольга Петрова), а также работы Кирилла Конопко, предоставленные его матерью И.А. Конопко, и Ольги Окс. 

Арт-Измайлово. 29.06 - 23.10.2016
Открытие 29.06 в 16:00
Вход на открытие бесплатный

Примечение: по просьбе И.А. Конопко публикуем небольшую биографическую справку о Кирилле Конопко.

http://naive-museum.ru/index/kirill-konopkoПредставляем художника Кирилла Конопко на групповой выставке "Вечное становление"

Шесть работ Кирилла Конопко представлены на выставке "Вечное становление", дополняя ее портретными изображениями ("Девушка с укокошником", 2004; "Маша", 2002; "Ольга", 2002; "Гроза", 2001) с ярко выраженными акцентами на мимике и фантазийными композициями ("Неясыть", 2000; "Илья-пророк", 2004). Представленные работы отличают кричащие, контрастные краски и гипертрофированные детали, создающие впечатление смещения реальности. 

Кирилл Конопко (1985-2011) родился в Ленинграде. Был одаренным юношей и в 15 лет закончил Аничков лицей, в 20 лет - Матмех СПбГУ. Параллельно писал стихи, сочинял музыку, занимался изобразительным искусством. 

В раннем детстве пережил трагедию - смерть отца. Взросление пришлось на сложные 1990-е годы, что заставило художника рано познакомиться с "прозой жизни". По свидетельству родных, Кирилла отличала тонкая душевная организация и богатая фантазия в сочетании с острым умом, это определило тематику работ - визионерские работы художника вдохновлены переосмыслением библейских сюжетов, литературы фэнтези, реалистичные работы несут отпечаток волнения, поиска истинной реальности, констант красоты и гармонии.