• Название:

    Cover requiem DG Оксана Матиева


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Вольфган Амадей Моцарт. «Реквием» Ре минор, К 626 (обозначение в каталоге Кёхеля — полном списке произведений В.А.Моцарта в хронологическом порядке. Обозначается абревиатурой K или KV).

Дэвид Гарретт сделал кавер на «Лакримозу» - Lacrimosa dies illa – шестую часть Секвенции. Он исполнял это произведение в туре Classic Revolution в 2014 — 2015 годах. Запись трека вошла в Делюкс-версию альбома 2015 года «Explosive”.

Последнее из 626 созданных за тридцать пять неописуемо плодотворных лет метеорной жизни Моцарта.

Вряд ли существует музыкальное произведение с более мистической историей

таинственный заказчик, молодой гений, умерший во время создания... Фатально воплотившиеся предчувствия и страхи. На самом деле заказ был вполне обычным, а держать его в тайне приходилось по причинам меркантильным. Моцарт в то время остро нуждался в деньгах. В июне 1791 года некий богатенький граф Франц фон Вальзегг заказал ему заупокойную мессу для умершей любимой молодой жены. Граф действовал из сентиментальных побуждений, но всё же вёл себя как большой пошляк с манией величия. Мало было заказать мессу у одного из лучших композиторов Вены - ему не давали покоя видения славы... Так что он ничтоже сумяшеся купил авторство. Просто хотел выдать Реквием за своë творение. Потому и сделал заказ секретно, через посредника, являвшегося к Моцарту в тёмных скрывающих одеждах, требуя сохранения тайны. Страшно представить, насколько стеснённым был Моцарт, чтобы согласиться на эти условия...

Дело продвигалось медленнее, чем предвиделось, потому что как раз в это время вдруг оказалось много работы : опера "Милосердие Тита" на коронацию Леопольда Второго, "Волшебная флейта" и Кантата для собратьев-масонов, концерт для кларнетиста Антона Штадлера... Он всегда работал очень продуктивно, у него не бывало периодов творческого упадка, его траектория шла по восходящей... летела в небеса. Даже когда в ноябре свалился больной, думая, что его отравили, изо всех сил пытался закончить заказ.

Пришлось просить помощи у учеников. Считается, что наибольший вклад внёс Зюсмайер, базируясь на Моцартовых набросках и общих знаниях об особенностях стиля учителя. Реквием — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. То есть структура произведения, его части строго предопределены, и музыка отображает и дополняет значение слов. Это позволяет сделать некоторые — конечно же, несовершенные — предположения о планах и намерениях Моцарта насчёт мелодий, звучания, оркестровки. Более глубокое изучение творчества композитора позволило во второй половине прошлого века создать реконструкцию, которая считается самой точной на данный момент. Выполнил эту работу Ричард Мондер. И Лакримоза получила новое звучание — с более тонко выписанной хоровой партией и более медленным и деликатным «вальсовым ритмом» 12/8.

Так что в создании этой знаковой темы, как видим, принимало участие немало людей… Гений прощался с открытой душой, так же, как и жил. С ним консультируются до сих пор — он учит и вдохновляет находить всё более точное, всё более тонкое дыхание его прощальной молитвы...

Согласно легенде, последними из написанных самим Моцартом стали как раз восемь тактов Лакримозы. В структуре Реквиема как рода траурной оратории Лакримоза входит в секвенцию "Дни гнева". После суровых, грозных, выписаных с мрачной мощью картин уповающий на Бога человек обращается к нему с печальной молитвой. Эта светлая скорбь и есть «Лакримоза» - лирический центр мессы, человеческий всхлип в небольшом тексте для хора :

"Плачевен тот день,
Когда восстанет из праха
Для суда грешный человек,
Так пощади его, Боже!
Милосердный Господи Иисусе,
Даруй ему покой. Аминь."

Моцарт успел оставить указания на некоторые важные особенности именно этой мессы : отсутствие виртуозных арий и дуэтов, гораздо меньшее количество духовых и большее - струнных, наличие бассетгорнов, связанных с масонской тематикой. Эта музыка интроспективна, она побуждает к раздумиям, в ней много символов. Скорбная мистическая мелодия «Лакримозы» пронзает душу до дна. Она вышла за рамки Реквиема и стала одной из эмблем классической музыки. За более чем 200 лет существования ей довелось пережить самые разные интерпретации и аранжировки.

Дэвид Гарретт сделал из этой темы рок - композицию. "Lacrimosa", пройдя через призму его солнечной личности, преобразившись в его фонтанирующей энергетике, звучит непокорно и жизнеутверждающе. Горестная линия скрипки ведёт основную партию хора, который присутствует на втором плане как фон. Первые восемь тактов — восемь Моцартовых аутентичных тактов — Дэвид играет хрустально чисто, отделяя каждый из них движением-всхлипом смычка. Как контрапункт отчаянию и смирению звучат арпеджио – сопротивление и протест. И как жизнеутверждающий бунт человека творящего Дэвид добавил похожие на гитарные неистовые роковые рифы, замыкающие вечное звучание Лакримозы на современность.