• Название:

    ХОМО ЭРЕКТУС ОПИСАНИЕ

  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или


Юрий Поляков: По просьбе руководителя  я написал пьесу "Хомо эректус". Назначенный состав актеров переругался между собой на политической почве. Одни говорили: это то, что нам надо. Другие говорили: мы в этой пьесе играть не будем. Это клевета на демократию и либерализм. Они спокойно играли матерщину, всякий разврат на сцене, и вдруг моей пьесы испугались. Спрашиваю одного, отказавшегося играть "совесть русской интеллигенции", он говорит: у постмодернистов всё как бы понарошку, а у вас все по-настоящему.
(С главным редактором “Литературной газеты” беседовал Владимир БОНДАРЕНКО).

Вспектакле отличные актерские работы. Как отмечает Марина Райкина, «номером один идет Юрий Васильев с присказкой «даже-даже». У артиста в последние годы не было подобной работы — удивительное сочетание свободы, жесткости и многослойности образа. Чисто конкретно внешний ряд нового русского из бандюков сканирован им с психологической точностью и забивает внешние прибамбасы».
«Комедийной вершиной» спектакля критики назвали молодую актрису Елену Подкаминскую. Она играет ярко, сочно, затмевая порой старших товарищей — недаром газета «Московский комсомолец» наградила ее призом за лучшую актерскую работу в категории «Начинающие».
Актеры театра Сатиры демонстрируют отличную физическую форму. Они три часа подряд в стремительном ритме движутся по сцене, танцуют, и с азартом изображают драки и любовные сцены.

Кто бы мог подумать, что безобидная, на первый взгляд, комедия Ю. Полякова о свингерах (свободолюбивых супружеских парах, готовых ради развлечения поменяться на время сексуальными партнерами)  в постановке режиссера   Андрея Житинкина превратится на сцене Театра сатиры в один из самых ярких спектаклей минувшего сезона.  Злободневная, а временами даже откровенно злая сатира на сегодняшние  нравы сильных мира сего,  на разъевший их души цинизм, граничащий с полной потерей моральных и нравственных ориентиров, обнаружила  живую потребность театра в материале на современную тему. Может быть,  впервые за последнее время на театральной сцене возникла  история, в которой вместе с откровенной комедийностью  была предпринята попытка осмыслить, проанализировать  и понять, что же произошло  со страной и, главное, что  же случилось с людьми с тех самых пор, когда рухнул старый мир, а  на его месте стал возводиться новый.

В семью преуспевающего бизнесмена Кошелькова (Юрий Васильев) и его жены, домохозяйки Маши (Алена Яковлева) приходят известный политик Говоров (Олег Вавилов) вместе с девочкой легкого поведения по имени Кси (Елена Подкаминская), удачливый журналист Гранкин (Антон Кукушкин) вместе с женой, культурологом Лерой (Светлана Рябова). Чуть позже к ним присоединяется и гегемон Вася (Александр Чернявский). Да и старшее поколение в лице отставного полковника (Владимир Носачев) и его верной жены (Валентина Шарыкина) не остается в стороне от стремительно разворачивающихся событий, которые заставляют зрителей смеяться и плакать, сочувствовать героям и презирать их. А главное, заставляют думать о том, как жить дальше - всем вместе и каждому в отдельности.

Постановка и муз. оформление А. Житинкина. Сценография и костюмы А. Шарова.