• Название:

    Ответы на билеты по Техники сцены.


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 10 сек.

Установите безопасный браузер



Б1-2-Первый этап — это подготовительный период, в который входит творческая разработка оформления в эскизах и макете и разработка необходимой для производства документации. Второй — изготовление оформления и костюмов в производственных мастерских. Третий — сценические репетиции в выгородках, монтировка и подгонка декораций. И, наконец, завершающий этап охватывает проведение генеральных репетиций, просмотров и заканчивается первым представлением — премьерой

Б1-2- Коробка сцены-Сценическая площадка, ограниченная со всех сторон стенами, одна из которых имеет широкое отверстие, обращенное к зрительному залу. Она включает в себя авансцена,сцена,арьерсцена,колосники(решетчатый потолок сцены),карманы,трюм (В трюме находятся механизмы привода круга, подъемно-опускных площадок и прочее оборудование ) ,планшет(пол сцены)

Б2-1-Виды композиции:фронтальная(характерно размещение изображения на плоскости стены,характеризуется в основном двухмерностью, чаще всего изображение на фронтальной композиции организовано так, что глаз зрителя совершает движение слева направо, вверх-вниз или по диагоналям плоскости.Объемная (своим названием говорит о форме, имеющей три измерения, три основные пространственные координаты (высоту, ширину и глубину), и обозреваемой со всех сторон.Глубинно-пространственная (я используется при создании полностью оборудованного и оформленного интерьера жилого или общественного помещения) Б2-2- 1)Направленный свет(линзовые, сферическое зеркало)-проецируется на сцену 2)Рассеянного света - дают заливной фон 3)Проекционное оборудования — проектор 4)Инсталляционное оборудование- лазер + проектор

Б3-2- Подмакетник-сцена выполненная в масштабе.Макет-это декорации мебель, реквизит и прочее, выполненные в масштабе для конкретной постановки. Функции подмакетника-для работы главного режиссера или худрука, зав.труппой…Для работы художников над новыми постановками. Для расстановки очередных макетов в соответствующем масштабе.Функции макета-для работы художника-постановщика и режиссера над декорациями, реквизитом, мебелью и прочее:Цветовая гамма.Световое решение.Посмотреть действующую основную игровую площадку-выстраивание композиции.Суперзанавесы, станки, мебель …Режиссер определяет по макету - плановость, выстроить мизансцену, установка ключевых точек в кульминационных моментах.Помогает художнику подбор костюмов по цветовой гамме.

Б4-1 ДХО-свет.худ.оф.:цвет.гаммы и интенсивность,динамика.Св-технич оф-выносной(дает фронт свет,проекционный),внутренний(верхний,боковые или портальные,нижние переносные),контровой.Муз-звук-шум оф. Изготовления декораций :разработка чертежей и изготовление деталей основных декораций в столярном цеху. Окраска, оклейка и бутафория этих деталей, изготовление мебели. Обивка. Изготовление мягких декораций:роспись задника и кулис, падог.Реквизит Подбор реквизита, закупка, бутафория

Подбор, закупка, инвентарь, оружие, шпаги.Технические репетиции с постановочными цехами(свет, звук)без актеров.Выдается на сцену полностью изготовленные декорации, подписывается монтировочный лист, партитуры света и звука и находятся доки в паспорте спектакля.Премьера(выпуск спектакля)

Б5-1-Звуко -шумовые и сценические приемы - эффект панорамирования звука(заключается в том, что тем или иным способом создается иллюзия перемещения источника звука по сцене или зрительному залу во время сценического действия); эффект имитирования(т.е.фонограмма); эффект унисонного звучания(заключается в том, что при музыкальном сопровождении спектакля одновременно со звучанием театрального оркестра воспроизводится фонограмма этого же музыкального произведения); эффект транспонирования( (перестановки) звуковых частот заключается в искусственном смешении натурального звуковысотного диапазона звучания музыки в сторону его повышения или понижения); эффект звуковой перспективы( заключается в том, что одновременно на нескольких звуковых планах на сцене или в зрительном зале воспроизводят различные звуковые компоненты музыкального или шумового оформления).

Иллюстративно-изобразительный прием( при этом приему основное внимание уделяется внешней стороне действия; так, например, в сцене, где герои расстаются, вводится музыка, передающая это настроение.) Тематический(музыка вводится как для характеристики отдельных героев, так и групп действующих лиц, объединенных общими интересами. Она может обобщать конкретное действие, указывать на дальнейшее развитие той или иной сцены, причем это может быть выражено в контрасте с непосредственным действием на сцене)

Б5-2-К мягким декорациям относятся бескаркасные декорационные элементы, изготовленные из мягких, эластичных материалов — тканей натурального и синтетического волокна, тюлей, сеток, синтетических пленок и т. д. В число мягких декораций входят: кулисы, падуги, занавесы, горизонты, панорамы, живописные и аппликационные задники, тюлевые занавесы, половики. Одежда сцены:Арлекин - стационарная падуга, скрывающая механику арз (антрактно- раздвижного занавеса)Слева и справа – кулисы - попарно по планово, идут за левыми и правыми порталами от авансцены до портал-сцены. Падуги - скрывают механику.Задник –граница основной игровой площадки.Занавес.

Б6-2-Механическое оборудование сцены:Планшетом— называется пол сцены, деревянный настил, служащий местом для игры актеров и установки декорационного оформления.Колосники— решетчатый потолок сцены. На колосниках размещаются блоки декорационных, индивидуальных, софитных подъемов и прочее верховое оборудование. На уровне планшета к сцене со стороны зрительного зала примыкает ее передняя часть — авансцена, сзади — помещение арьерсцены, а с боков — так называемые карманы.Авансцена— это участок сцены, выходящий в зрительный зал за линию занавеса.Зачастую авансцена-это оркестровая яма на некоторых площадках,просто закрытая.К вспомогательному оборудованию сцены относятся: галереи(это своеобразные балконы, идущие по боковым и задней стенам сцены.Первая,самая низкая наз.осветительской.Все остальные рабочие галереи.Та, с которой производится управление декорационными подъемами, называется основной рабочей галереей. Задние галереи служат продолжением боковых и используются для перехода с одной стороны сцены на другую ), переходные мостики, портальные кулисы(устанавливаются сразу же за антрактовым занавесом. В отличие от обычных сценических кулис, они монтируются на жестком каркасе. Портальные кулисы образуют как бы раму спектакля, поэтому они делаются подвижными) и башни(выполняют функции кулис: они диафрагмируют зеркало сцены и образуют подвижную раму, обрамляющую сценическую картину, и вместе с тем являются передвижным световым постом),колосники.Декорационные сейфы или, иначе, склады для мягких декораций по давнишней традиции располагаются в трюме на заднем плане сцены.Огнестойкий противопожарный занавесобязателен для всех театров вместимостью в 800 и более мест. Основное назначение занавеса — надежная защита зрительного зала от огня и проникновения ядовитых газов, образующихся при горении.

Б8-1-Перечень мебели, крупной бутафории и всех прочих предметов обстановки определяется эскизом, макетом и фиксируется в технологическом описании.Бутафория - предметы и вещи, сделанные разными технологиями, которые имитируют подлинные вещи.

Реквизит - вещи, создающие антуражКлассификация:Стационарный-то ,что во время действия создает антураж(настенные часы, картины, книги на полках, зеркала, мебель, стоящая неподвижно в течении спектакля…)стоят во время действия.Игровой - предметы, которые участвуют в действии.Бытовой - посуда, подносы, белье, скатерти, пледы, коврики, накидки.Оружие.Исходящий - еда, салфетки, сигареты,свечи, вино…Покупка исходящего реквизита и приготовление пищи лежит на обязанности реквизиторов.К костюмному реквизиту относятся: кольца, серьги, часы, трости, гребни, расчески, очки и т. д.

Б8-2-Приемы роста игровой площадки сцены. Вынос игровой площадки в зрительный зал: сцена на открытой эстраде, грузовой автомашине и т. д. Переносные электроосветителные приборы и правила техники сохранности в работе с ними.Есть разные приемы роста игровой площадки как для закрытых, так и для открытых помещений. Для закрытого типа спостроек игровую площадку можно увеличить за счет приспособлений (3-х квадратов по высоте планшета сцены и 2-ух ступенек), которые разрешают увеличить авансцену, ежели она маленькая либо отсутствует совершенно.

Б9-1-Театральные декорации разделяются на два вида — жесткие и мягкие. Жесткие декорации могут быть объемными, полуобъемными и плоскими. Кроме этого, они делятся на обыгрываемые и не обыгрываемые. Обыгрываемыми элементами оформления называются те, которые используются актерами во время действия, — это декорационные станки, лестницы, перила, деревья, дверцы шкафов и т. д.Мягкие декорации бывают живописными, аппликационными, драпированными и гладкими.Отдельную группу мягких декораций составляет одежда сцены.Основным материалом, из которого изготавливаются жесткие декорации, является древесина хвойных пород. Древесина относительно дешева, легко поддается механической обработке, окраске, оклейке Мягкие декорации шьются из самых разных материалов — холста, тика, тюля, бархата и многих других.

Б9-2 Звуковое оборудование и аппаратура.Пульт управления звуком(микшерный пульт), звукозаписывающая и звукопроизводящая аппаратура, акустические системы-динамики «колонки», усилители, микрофоны.Добавить «мясо» - добавить объем звука на сабвуфере.Коммуникации - провода, штекера, проводные микрофоны, беспроводные микрофоны.Музыкальные инструменты.Фонограмма на носителях - диски, флешки, ноты

Б10-1-Грим- искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актёра,режиссерской концепции и стиля оформлени спектакля.Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима.Характерность заключается не только в том что человек близорук, или хромает, или сутулится.Гораздо важнее этих примет для характеристики образа то, как он разговаривает, как слушает, какова природа его общения с другими людьми.