• Название:

    Пул Десятка


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Правила игры Пул - "Десятка" 

«Десятка» является игрой по заказу, в которую играют десятью прицельными шарами, пронумерованными с первого по десятый, и битком. Шары следует играть по порядку, от меньшего номера к большему. Игрок, забивший шар номер 10 правильным ударом, выигрывает партию, и это может произойти при разбое, без заказа удара. При каждом ударе может быть заказан только один шар.

Определение очередности разбоя
Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет разбивать пирамиду в первой партии. Стандартным является поочередный разбой, однако последнее слово в этом вопросе остается за организаторами турниров.

Пирамида для «Десятки»
Прицельные шары как можно более плотно устанавливаются в пирамиду в форме треугольника, шар номер 1 находится на вершине треугольника и на задней отметке, а шар номер 10 в центре треугольника. Остальные шары располагают в пирамиде произвольно, не придерживаясь какого-либо умышленного порядка или позиции.

Правила разбоя
В отношении разбоя действуют следующие правила:
• начальное положение битка — с руки за передней линией; 
• если не забит ни один шар, то по меньшей мере четыре прицельных шара должны быть доведены до одного или более бортов, в противном случае удар является фолом.

Второй удар партии — пуш-аут
Если при разбое не совершено нарушения правил, играющий может выполнить «пуш-аут». Он должен уведомить о своем намерении судью, и в этом случае требования правил «Удар по неправильному шару» и «Нет касания бортов после соударения шаров» к данному удару не применяются. Если во время выполнения пуш-аута не совершено нарушений, другой игрок может выбирать, кто будет делать следующий удар. Шар номер 10, забитый при выполнении пуш-аута, выставляется, нарушение правил не объявляется.

Забивание шаров и удары по заказу
Всякий раз, когда игрок намеревается забить шар в лузу (кроме как при разбое), он должен объявлять шар и лузу, в которую он собирается его забить, в случае если это не очевидно. Подробности удара, например, число касаний бортов, касаний шаров или их падения в лузу, не имеют значения.
Чтобы забитый шар был засчитан, необходима уверенность судьи в том, что был забит именно намеченный шар. Поэтому в случае выполнения неочевидных ударов, к примеру, дуплета, комбинации и подобных, игрок у стола должен обязательно объявлять заказ шара и лузы. Если у судьи или соперника возникают какие-либо сомнения относительно того, какой удар будет выполнен, они имеют право уточнить заказ.

Отыгрыш
После того, как произошел разбой пирамиды, игрок, выполняющий удар, в любой момент игры может объявить «отыгрыш», направив биток в очередной шар, не забивая его, и тем самым заканчивает свой подход у стола. Однако если игрок при этом забивает очередной шар, его соперник имеет право выбора – продолжать игру в сложившейся позиции самому либо вернуть право выполнения удара отыгравшемуся.

Неправильно забитые шары
Если игроку не удается забить заказанный шар в заказанную лузу, и он либо забивает шар не в намеченную лузу, либо забивает другой шар – его подход заканчивается, и соперник может продолжать игру в сложившейся позиции или вернуть право выполнения удара сыгравшему.

Продолжение игры
Если игрок правильным ударом забивает шар (кроме пуш-аута), все другие шары, забитые при этом ударе, остаются в лузах (кроме десятого, см. раздел «Выставление шаров»), он продолжает свой подход у стола и выполняет следующий удар. Если при любом правильном ударе (кроме пуш-аута) игрок по заказу забивает шар номер 10, он побеждает в партии. Если же он не забивает шар или совершает нарушение, право удара переходит к другому игроку, и, если фола не было, входящий игрок должен играть битком с того места, где он остановился после удара соперника.

Выставление шаров
Если шар номер 10 шар забит с нарушением правил или при пуш-ауте, без объявления заказа или не в заказанную лузу, либо выбит со стола, он выставляется на заднюю отметку (если она занята - на линию соединяющую заднюю отметку с задним бортом, как можно ближе к задней отметке). Другие прицельные шары не выставляются ни при каких условиях.

Стандартные нарушения
Если игрок совершает стандартное нарушение правил, право удара переходит к его сопернику. Он получает шар с руки и может расположить его в любом месте игровой поверхности стола. Стандартные фолы при игре в «десятку» таковы:
• «Падение битка в лузу или вылет со стола»
• «Удар по неправильному шару» Первым шаром, в который должен попасть биток при каждом ударе, является шар с наименьшим номером из тех, что находятся на столе.
• «Нет касания бортов после соударения шаров»
• «Нога не касается пола»
• «Шар выбит со стола» Единственным выпрыгнувшим шаром, который выставляется, является десятый.
• «Касание шара»
• «Двойной удар/ Вплотную стоящие шары»
• «Пропих»
• «Удар при движущихся шарах»
• «Игра вне очереди»
• «Замедленная игра»

Значительные нарушения
Наказанием за три фола подряд является поражение в текущей партии. В случае неспортивного поведения судья выбирает наказание в соответствии с природой нарушения.

Патовая позиция
Если судья считает, что нет продвижения к окончанию игры, он объявляет о своем решении, и с этого момента у каждого игрока есть по три подхода к столу. Затем, если судья определяет, что продвижения по-прежнему нет, он объявляет о патовой позиции. Если оба игрока согласны, они могут признать позицию патовой и без трех подходов. Процедура при патовой позиции определяется правилами каждой конкретной игры. В случае возникновения патовой позиции игрок, который разбивал в этой партии, должен выполнить новый разбой.