• Название:

    упал, очнулся майя


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



УПАЛ ,ОЧНУЛСЯ МАЙЯ!!!!))))

В кругах западных вайшнавов бытует некий миф о том , что живое существо до падения в материальный мир присутствовало на Голоке Вриндаване и участвовало в непосредстенных лиллах Враджендра-нандана Кришны .Начнем раслледование откуда же взялся сей миф? во многих произведениях вайшнавов ачарий можно найти такие строки в которых они говорят : " О как же я могла оставить служение твоим лотосным стопам " Из чего недостаточно образованные преданые делают заключение , вот подтверждение того , что мы Были в непосредственной близости с Кришной в духовном мире.
Тут нужно внести некоторые поправки .. Как правило автора таких произведений являются нитья сидха парикарами Господа вечно совершенными существами которые приходят в этот мир только по собственной воле и воле Кришны. Также Шрила Джива Госвами утверждал , что если преданный не следует пути рагануга бхакти и не практикует смарананга бхаджан и при этом считает себя спутником Кришны то де факто он считается МАЙЯВАДИ . Почему же так ? ответ довольно прост , но сложен в понимании . Есть два типа взгляда на одно и то же , соответственно "таттва вичар " и "лилла вичар" С точки зрения татвы живые существа относятся к пограничной энергии , которая в некоторой степени обладает качествами внутренней . Обитель Господа, Его спутники , атрибуты относятся к внутренней энергии и являются неотличными от Господа , из чего следует , что тот кто считает себя одним из спутников Кришны фактически считает себя неотличным от Кришны , вообщем МАЙЯВАДА !!!!!!

Теперь ререйдем к "Лилла вичару " Преданный следующий пути рагануга бхакти по милости духовного учителя и Кришны получает исполненное совершенства вечное духовное тело юнной манджари - девушки служанки Радхи .. Следует отметить , что тот момент когда живое существо получает это тело происходит в вечности , так как это произошло в вечности то уже нельзя сказать , что раньше не было этой духовной формы , что ее нет или небудет .. и соответственно для такого преданного абсолютно нормально и необходимо считать себя вечным спутником Господа .
В этой связи Шрила Нароттам дамс тхакур Махашайя поет:

Гаурангера санга гане
Нитья сидха кари мане се йайа враджендра-сута паша
Шри гоура мандала бхуми йеда джане чинтамани
Тара хайа враджа бхуме васа

Те ,кто признает спутников Господа Чайтанйи Махапрабу Нитья сидхами непременно возвыситса в духовное царство и станет одним из вечных спутников Господа .


Нужно также отметить , что миф о котором идет речь присутствует только исключительно в рядах преданных ИСККОН ни в одном Гаудия Матхе и уж ни в одном из Класических Гаудия вайшнавских париваров его не встретить исходя из чего следует привести ниже цитаты из книг Шрилы Прабхупады а также работу Гоур Говинды Свами предназначиную для совета джи би си.

"Относительно твоих вопросов о том как и откуда упали обусловленные души, твой первый вопрос, если у кого-то есть отношения с Господом Кришной на Кришналоке, он когда-нибудь падает? Души наделены мимолетной независимостью как частью их природы и эта мимолетная независимость может быть использована правильно или неправильно в любое время, итак всегда существует шанс падения в результате независимости. Но те, кто твердо стоит на платформе преданного служения Кришне правильно используют свою независимость и таким образом они не падают.Относительно твоего второго вопроса, видели ли когда-нибудь обусловленные души Кришну? Были ли они с Господом до того как стать обусловленными в результате их желания господствовать над материальной природой. Да, обусловленные души являются неотъемлимыми частичками Господа и таким образом они были с Кришной до того как стать обусловленными. Как ребенок должно быть видел своего отца потому что отец поместил ребенка в утробу матери, подобным образом каждая душа видела Кришну как Верховного Отца. Но в то время обусловленные души покоились в состоянии называемое сушупти, которое называется глубокий сон без сновидений, в состоянии бесчувствия, поэтому они не помнят, что были с Кришной проснувшись в материальном мире и начинают заниматься материальными делами. Я надеюсь это удовлетворит твои вопросы." письмо джагадише25.04.1970.
шри-бхагаван увача
этау суретара-гатим пратипадйа садйах
самрамбха-самбхрита-самадхй-анубаддха-йогау
бхуйах сакашам упайасйата ашу йо вах
шапо майаива нимитас тад авета випрах
шри-бхагаван увача - Господь, Верховная Личность Бога, ответил; этаустража; сура-итара - демонического; гатим - чрева; пратипадйа - достигая; садйах - быстро; самрамбха - гневом; самбхрита - усиленной; самадхи - сосредоточенностью ума; анубаддха - крепко; йогау - связанные со Мной; бхуйах - вновь; сакашам - ко Мне; упайасйатах - вернутся; ашу - вскоре; йах - который; вах - вас; шапах - проклятие; майа - Мной; эва - только; нимитах - предопределено; тат - то; авета - знайте же; випрах - о брахманы.
Господь ответил: О брахманы, знайте же, что наказание, которое вы избрали для них, было заранее предопределено Мною, поэтому им предстоит пасть в материальный мир и родиться в семье демонов. Однако все их помыслы будут сосредоточены на Мне, и эта сосредоточенность ума, усиленная гневом, свяжет их со Мной прочными узами и поможет им быстрее вернуться в Мою обитель.
КОММЕНТАРИЙ: Здесь Господь говорит, что наказание, которое мудрецы назначили двум стражам, Джае и Виджае, было задумано Им Самим. Все, что происходит в этом мире, происходитпроисходит с дозволения Господа. Иначе говоря, привратники Вайкунтхи были преданы проклятию в соответствии с замыслом Господа, который раскрыт в трудах многих преданных, чей авторитет не подлежит сомнению. Иногда у Господа возникает желание сразиться с кем-нибудь. Если бы воинственный дух не был изначально присущ Господу, то откуда бы у людей появилось желание сражаться? Господь является источником всего сущего, поэтому Ему присущи и гнев, и воинственность. Когда Господь желает сражаться, Он должен найти Себе врага, но на Вайкунтхе у Него нет врагов, так как все ее обитатели полностью поглощены служением Господу. Поэтому иногда Господь воплощается в материальном мире для того, чтобы продемонстрировать Свой воинственный дух.
В «Бхагавад-гите» (4.8) также сказано, что Господь нисходит для того, чтобы защитить преданных и уничтожить непреданных. Непреданные живут только в материальном мире, в духовном мире их нет, поэтому, когда Господь желает сражаться, Ему приходитсяприходится спускаться в материальный мир. Но кто будет сражаться с Верховным Господом? Никому не под силу сражаться с Ним! И поскольку во всех играх, которые Господь являет в материальном мире, участвуют только Его спутники и приближенные, Он должен найти какого-нибудь преданного, который сыграет роль Его врага. В «Бхагавад-гите» Господь говорит Арджуне: «Дорогой Арджуна, и ты, и Я появлялись в материальном мире великое множество раз, но ты забыл об этом, а Я помню». Итак, Господь избрал Джаю и Виджаю, чтобы сражаться с ними в материальном мире. Именно поэтому мудрецы пришли на Вайкунтху, чтобы увидеться с Господом, и нечаянно прокляли стражей. Господь Сам захотел отправить их в материальный мир, но не навсегда, а лишь на некоторое время. Так иногда актер в театре играет роль врага директора театра, хотя на самом деле между слугой и хозяином не существует настоящей вражды, да и спектакль длится недолго. Итак, проклятые мудрецами сура-джаны (преданные) должны былиродиться в семьях асура-джан (безбожников). То, что преданным предстояло появиться на свет в семье безбожников, достаточно необычно, однако все это не более чем спектакль. Закончив свое театральное сражение, преданные и Господь снова встретятся друг с другом в духовном мире. Все это подробно объяснено в данном стихе. Подводя итог, можно сказать, что души, обитающие в духовном мире, царстве Вайкунтхи, никогда не падают в материальный мир, ибо мир Вайкунтхи вечен. Однако иногда преданные, послушные воле Господа, приходят в материальный мир в роли проповедников или атеистов. Необходимо всегда помнить о том, что за их приходом скрывается замысел Господа. Так, Господь Будда был воплощением Господа, и тем не менее он проповедовал атеизм: «Бога не существует». Однако на самом деле, как объясняется в «Бхагаватам», за всем этим стоял промысел господа

Шрила Гоур Говинда Свами о падении
дживы .
Шрила Гоур Говинда Свами Махарадж
объяснял джива-таттву на основе книг
Шрила Прабхупады так, как он это в кратце
представил в своей работе для Джи-Би-Си.
-------------------------------
Параматма Вайбхава
Обусловленные Дживы не падали из духовного мира, но они упали откуда-то.


Введение
"Были ли обусловленные души этого мира раньше обитателями планет Вайкунтхи
духовного мира, которые впоследствии пали? Когда Шрила Прабхупада
представляет в своих книгах конечный вывод, мы должны принять его как
сиддханту. Заключение таково, что никто не падает из духовного мира… (Шримад
Бхагаватам 3.16.26, ком), и Это факт, что никто не падает с Вайкунтхи (Шримад
Бхагаватам 7.1.35, ком).
Также будет неправильно заключить, что, поэтому баддха дживы были все время в
падшем состоянии, что у них никогда не было выбора прежде чем быть
порабощенными в когтях майи, и что их врожденная свобода воли впервые
обретает возможность проявиться только когда Кришна или Его представитель
милостиво дает им возможность выбрать свое служение.


Теза и антитеза
Часто Шрила Прабхупада не представлял всю сиддханту, отвечая на вопросы о
происхождении обусловленных душ, но он объяснял существенную причину нашего
нахождения здесь: у нас был выбор и мы приняли неправильный выбор, не
правильно использовав свободу воли, злоупотребив своей маленькой
независимостью. Не то, что выбор является или был только в материальном мире,
когда мы уже находились в когтях майи.
Мы были помещены в темницу майи совершив оскорбление, не то, что наш
источник сама темница. Мы упали откуда- то. Но вопрос тогда, откуда?
Ачарьи вайшнавы объяснили, что баддха-дживы имеют иной источник и природу,
нежели нитья-сиддхи, вечные спутники Господа, и у них есть состояние, при
котором они существуют до своей обусловленной жизни в тюрьме майи. Они
существуют в пространстве татастха, которое известно как река Вираджа. Здесь
они находятся в состоянии вне гун материальной природы. Они находятся
вне влияния мирского времени, джада-кала, но также они и не в чит-кала, вечном
времени, так как Вираджа являет из себя отдельный, особый статус сама по себе. И
все же они не находятся под защитой чит-шакти Господа, и по этой причине они
находятся в ослабленном, бездейственном, неактивном состоянии. Они испытывают
некоторое осознание атмананды,некоторую брахмананду, но не севананду
или премананду. Они имеют видение обоих миров, однако их видение этих
миров неясное, смутное. Они не сознают Кришну полностью, их сознание Кришны
составляет некоторое понимание того, что они являются слугами Параматмы, Маха
Вишну. Обладая свободой воли, у них есть выбор. Если они выбирают майу, они
падают, и 99.99% принимают это неверное решение.


Заметка о Прапанчика Вайкунтхе
Шастры и Ачарьи упоминают только три вида джив (нитья-сидхи, нитья-баддхи и
баддха-мукты). Когда речь заходит о падении дживы с вайкунтхи, вводится
четвертый, неизвестный вид джив, мукта-баддха. Единственное упоминание дживы,
падающей с вайкунтхи находится в Бхакти сандарбхе. В 121 стихе, Джива Госвами
говорит, что дживан-мукта может пасть.
Он также цитирует Сканда Пурану, упоминая, что если кто-то кушает
зерновые на экадаши, даже если возвысится на Вайкунтху, он падет. Есть
планета Вайкунтха в материальной вселенной, созданная Господом Вишну по
просьбе Лакшмидеви. Это упоминается в Шримад Бхагаватам 8.5.5. Дживан-мукта
может возвысится до этой конкретной Вайкунтхи, которая также известна как
Прапанчика Вайкунтха, Вайкунтха материального мира, или прапанча, но он
может пасть с этой Вайкунтхи, если совершит оскорбление. Это единственная
Вайкунтха, с которой личность может пасть.


У Кришны множество лил
"В Чайтанья Чаритамрите 21.104 в комментарии, Шрила Прабхупада пишет: У
Кришны множество игр, из которых Его развлечения на Голоке Вриндавана самые
высшие. Он также обладает развлечениями на Вайкунтхах, в духовном
мире. В Своих развлечениях в духовном мире, он возлежит на Причинном Океане…
и, прямо или косвенно, мы всегда служим лиле Кришны… Также как мы не можем
уйти от солнечного света днем, также у нас нет шанса избежать лилы Кришны! Облака
могут присутствовать, но также присутствует и солнечный свет. Поскольку я
неотъемлемая частичка Кришны, я всегда связан… В конечном смысле все является
Кришной. Когда мы не соприкасаемся с Кришной лично, мы в контакте с Его
энергией. Поэтому нет шанса быть вне лилы Кришны (1972 письма Австралийским
президентам храмов).
Итак с одной стороны мы не должны говорить, что Прабхупада говоря о
падении из Кришна-лилы использует проповедническую технику. Господь
обладает безграничными лилами, но мы должны понять, из какой лилы мы пали.
Это не из Его лилы на Вайкунтхе или Голоке, но из Его лилы Творца джив этого
мира.


О значении Анади
"Поскольку рабство дживы описывается словом анади, не имеющим начала,
можно сделать вывод, что не было предварительного существования, как в
материальном, так и в духовном времени. Но Бхактивинода Тхакур пишет в Джайва
Дхарме, Потому что неверность Кришне проявляется только в тот момент, когда
она входит в материальный мир, нет истории того, как джива пала во времени
материального мира. По этой причине, употребляется слово анади-бахирмукха (не
преданность живого существа Кришне не имеет начала). С момента неверности
живого существа и его входа в майу, вечная обязанность дживы становится
искаженной. .
"Мы никогда не сможем подчеркнуть достаточной важности принятия шастр без
мирских интерпретаций. Когда живое существо настаивает на понимании
деяний ачинтья Господа без принятия мнения шастр, оно тратит свое время.
Должное значение анади дается в самой цитате: поскольку это случилось вне рамок
материального времени, это называется анади. Неверность Кришне именуется
безначальным, не, потому что джива не имеет существования до ее существования
в материальном мире. Этот термин используется, потому что неверность у
дживы возникает до ее падения во времени материального мира. Оно
называется безначальным потому что началось не в рамках материального
времени. Используется слово вхождение в майу. Падшие дживы имеют
предварительное существование, в районе татастха, изойдя из взгляда Махавишну.
"Бхактивинода Тхакур дает аналогичное объяснение в Шри Чайтанья шикшамрите:
Многие не могут понять, как карма не имеет начала. Время, относящееся к
материи, джада-кала, проистекает из чит-калы, трансцендентного вечно
существующего времени, отражением которого является время в материальном
мире. Не имея начала, чит-кала, являясь источником кармы дживы и ее антипатии
к Господу проистекает еще до материального времени. Поэтому корень
кармы вне джада-калы, поэтому карма определяется как анади. .
"И такое же объяснение слова анади приводится далее в Джаива Дхарме, главе
16:

Почему карма известна как анади?
Потому что корень кармы авидья, слово, которое описывает забытье насущной
природы души я вечный слуга Кришны, и это забытье проявляется не с момента
мирского времени, но когда джива находилась в районе татастха. По этой
причине начало кармы не возможно проследить в рамках обычного времени, и
поэтому карма называется анади, безначальной. .
Проповедническая техника?
Регион татастхи реален, это не является описанием природы дживы. Не следует
полагаться на логику нашего трехмерного измерения, в понимании тем о
трансцендентном, и не принимать во внимание утверждения ачарьев, подобных
Бхактивиноде Тхакуру, считая таковые проповедническими техниками Тхаку