• Название:

    Как добиться резкости фотографии


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: ODT
  • или
  • Сообщить о нарушении / Abuse

Установите безопасный браузер



Глядя на замечательные фотографии пейзажных фотографов, всегда поражаешься насколько они четкие и резкие. Причем резкие именно в нужных местах и ровно настолько, чтобы выглядеть естественными, а не перешарпленными в фотошопе.

Само собой, даже профи с их дорогим оборудованием все равно обрабатывают свои снимки в фотошопе и добавляют резкость тем или иным способом. Но они изначально имеют для этого практически идеальный материал. Вот как раз о том, как получить этот материал и пойдет речь.

Грядущий фотошоп CS6 грозится побороть извечную проблему трясучих ручек и возвращать к жизни смазанные фотки. Но это не наш метод! Подобная фишка, имхо, подходит лишь для тех случаев, когда просто нужно что-то разобрать на фото. Уж лучше с самого начала делать качественные фотографии. Верно?

Итак, что же нужно предпринять, чтобы добиться резкости фотографии?

1. Штатив. Классика жанра. Ни один серьезный фотограф-пейзажист не обходится без штатива. Даже в яркий солнечный день. Причем, не стоит тешить себя надеждой, что какой-нибудь монопод или дешевый пластиковый (силуминовый) штативчик для этого подойдет. Штатив по-умолчанию должен быть большим и тяжелым. Точка!

2. Дистанционный пульт. Тросик или беспроводной пульт — не суть важно. Главное — не нажимать кнопку спуска непосредственно на камере. Может вы и умеете касаться кнопки как бесстрашный сапер, но для сохранения резкости снимка вам это не поможет.

3. Предподъем зеркала. Зеркальная фотокамера всем хороша. Однако имеет одну неприятную особенность: в момент срабатывания затвора она любит хлопать зеркалом. Что, в свою очередь, также приводит к сотрясению камеры. Практически в любой современной зеркалке есть функция предподъема зеркала, которой необходимо воспользоваться, если хотите получить резкие фотографии.

4. Таймер. Если вы еще не обзавелись пультом ДУ или хорошим штативом, то единственный способ сделать гарантированно (более или менее) резкий снимок — это воспользоваться встроенным таймером, который есть в любой фотокамере. Следует только установить камеру на твердую поверхность.

Советы, на самом деле, довольно простые. Но вся загвоздка в том, что многие их тупо игнорируют. Казалось бы: ну сколько там может добавить к тряске хлопающее зеркало? А пульт ДУ? Да неужели я не смогу плавненько нажать на кнопочку на самом фотике? А вот и не сможете. И зеркало обязательно добавит тряски. Вот из таких «почучуть» и складывается общая картинка. Серьезный фотограф не ленится использовать любую даже самую мелкую возможность избежать тряски камеры и предусматривает все возможные способы.

Еще несколько полезных советов для получения резких фотографий.

Если все-таки снимаете без штатива, то постарайтесь использовать выдержку (в знаменателе) не длиннее, чем фокусное расстояние вашего объектива. Т.е. если ваш объектив 50мм, то выдержка должна быть не длиннее 1/60.

Не используйте встроенный антитряс, если снимаете в светлое время и не на пределе возможностей телеобъектива. Днем антитряс может оказать вам медвежью услугу, добавив собственные микро-движения и смазав картинку.

Резкость фотографии также зависит от выбора диафрагмы объектива. У каждого объектива есть т.н. «золотая середина» — диафрагма, при которой получаются наиболее резкие фотографии. Обычно это 2-3 ступени от максимально открытой. Например, у классического полтинника 50/1,8 это будет 5,6.

Не меньше резкость зависит и от матрицы камеры. Весьма интересные выводы можно почитать здесь. В статье на примерах показано как сильно зависит от конкретной камеры выбор подходящего объектива и почему иногда более новый Canon 400D снимает хуже, чем устаревший Canon 300D.