Правила для Дракона v.2.0

Формат документа: docx
Размер документа: 0.45 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Сбалансированные правила версии 2.0 для Дракона.
Сбалансированный Армлист Дракона версии 2.0:

Фаза Манёвра.
У Дракона есть огромные крылья, с помощью которых он может летать. Кроме того, Дракон может передвигаться по земле, но с гораздо меньшей скоростью. В обоих случаях пройденное расстояние измеряется в шагах.
Передвигаться по земле и летать одновременно Дракон не может, поэтому перед началом движения своего Дракона уточните, каким способом он будет передвигаться: по земле или по воздуху. По земле Дракон передвигается как обычный воин – на столько шагов, сколько выпадет на кубике (манёвр: «М»).Если же Вы выбрали «Полёт» для Дракона, то следует сперва убедиться, может ли Дракон взлететь в данном месте поля. Для этого возьмите Дракона за голову и ровно проверните вокруг своей оси. Это называется «проверка поворотом». Если его крылья не задевают препятствий или орудий, то считается, что в данном месте Дракон может взлететь. Если же оказалось, что при повороте Дракона он задел крылом или другой частью фигурки за какое-либо препятствие (стену, орудие, боевую машину), то в этом месте Дракон взлететь не может и Вам следует сначала потратить ход, чтобы провести за него обычный манёвр (по земле), чтобы вывести на более открытую площадку. Обычные воины не считаются препятствием для взлёта Дракона.
Несмотря на данное условие для взлёта, приземляться Дракон может как угодно, в том числе вплотную к препятствиям. Но стоит помнить, что Дракон может приземлиться только туда, где хватает места, чтобы устойчиво поставить его фигурку. Если Дракон приземлился на тесный «балкон» крепости, где при повороте Дракона вокруг оси оказывается, что он задевает крыльями за препятствия (при этом он не может отойти от этих препятствий, так как уступ крепости узкий), допускается не выполнять условие поворота. Считается, что Дракон взлетает с самого края такого уступа, отталкиваясь от него.
При «Полёте» следует руководствоваться следующими правилами:
Передвижение по воздуху («Полёт») имеет 2 режима: полёт на небольшой высоте («Низкий полёт») и высоко в небе («Высокий полёт»). Режимы полёта отмечаются маркерами — спичками, монетками и т.п. В состоянии «Низкий полёт» возле фигурки кладётся один маркер, а в состоянии «Высокий полёт» — два. При этом сама фигурка «летящего» юнита перемещается по поверхности поля, указывая место, над которым в данный момент находится этот юнит.
Высота полёта.
В каждом режиме полёта летающий юнит без затраты дополнительных усилий может преодолевать препятствия различной высоты:
№ Передвижение Преодолеваемые препятствия Высота над полем боя
1 По земле Не выше своего роста 0 см
2 Низкий полёт Не выше своего удвоенного роста 15 см
3 Высокий полёт Без ограничений 45 см
Указанные в таблице высоты движения Дракона требуются для того, чтобы наверняка знать, через какое препятствие Дракон может перелететь, а через какое – нет, а также для дальнейшего разбора принципов реальной стрельбы.Расход шагов полёта.
Если в фазе манёвра Вы выбрали для Дракона режим передвижения «Полёт», то независимо от того, что выпало на кубике, Вы всегда получаете 15 шагов для «Полёта» согласно Армлисту Дракона. Однако, кубик для Дракона в фазе манёвра кидать обязательно – это особенно актуально для игр с одновременными действиями игроков по типу статуса «Империя», где Дракону придётся соревноваться с одним из отрядов противника в инициативе.
Переход в режим полёта и обратно, а также изменение высоты, требуют затраты шагов полёта:
Переход Шагов полёта Комментарий
1-2 3 Подъём на высоту удвоенного роста (15 см) – 3 шага
2-3 6 Подъём на неограниченную высоту (45 см – для сохранения логики подъёма кратно 15 см) – 6 шагов
3-2 2 Пикирование – втрое дешевле: 6/3 = 2 шага
2-1 1 Пикирование – втрое дешевле: 3/3 = 1 шаг
Стоимость взлёта в таблице определена исходя из длины шага 5 см, но рекомендуется без изменений и для игр с любым другим масштабом шага. Например, если Вы играете с шагом 3 см, то Вам не стоит пересчитывать стоимость вертикального перемещения для 3 см. Просто используйте таблицу.
Видно, что переход 2-3 стоит дорого (6 шагов), однако это объясняется не только логикой подъёма Дракона на неограниченную высоту (45 см оказываются условно недостижимы в любой битве с любыми стандартными сооружениями), а также тем, что в этом режиме Дракон становится практически неуязвимым как для реальных орудий, так и для виртуальной стрельбы. Поэтому 6 шагов – это в то же время своеобразная плата за «неуязвимость». Подробности ниже, в разделе «Фаза Стрельбы». С другой стороны, именно 6 шагов требуется, чтобы подняться с высоты 15 см на высоту 45 см (при шаге 5 см: (45-15)/5 = 6 шагов; при любом другом шаге – всё равно используется логика подъёма при шаге 5 см).
Теперь рассмотрим примеры полёта.
Пример №1. Допустим Дракон сидит на земле, а игрок желает его переместить на максимальную дальность и вновь укрыть за препятствием. Тогда сначала следует потратить 3 шага, чтобы Дракон взлетел на низкую высоту (переход 1-2), затем 11 шагов на перемещение Дракона по полю (с условием того, что все преодолеваемые препятствия ниже высоты 15 см, то есть удвоенного роста Дракона), чтобы остался последний 15-ый шаг, который игрок использует для посадки Дракона (переход 2-1).Пример №2. Если игрок желает переместить Дракона в другой конец поля, то это можно совершить либо перелётами как в примере №1 от препятствия к препятствию, либо поднять его на уровень высокого полёта, в котором Дракон является практически неуязвимым. (В случае низкого полёта Дракон станет лёгкой мишенью для виртуальной и реальной стрельбы). Тогда сначала игрок тратит 3 шага для перехода Дракона на низкий полёт (переход 1-2), затем 6 шагов для перехода на высокий полёт (переход 2-3). После чего остаётся 6 шагов для произвольного перемещения Дракона по полю. Затем следует дождаться следующего хода и перемещать Дракона по 15 шагов полёта за 1 ход до нужной точки, чтобы затем посадить на землю, потратив сперва 2 очка на пикирование до низкого полёта (переход 3-2) и ещё одно очко для посадки на землю (переход 2-1).
Таким образом, изменение высоты полёта сокращает его дальность. Но менять высоту можно сколько угодно раз, пока хватает шагов полёта.
Фаза Рукопашного боя.
Чтобы вступить с определённым воином в рукопашный бой, Дракон должен приземлиться на ту поверхность, на которой стоит данный воин. Например, если тот стоит на земле, то и Дракону следует опуститься на землю.
Если перед рукопашным боем Дракон спускался с 3 на 1, то он получает ещё 2 очка в рукопашном (+2), если с 3 на 2 или с 2 на 1, то одно (+1). Именно пикирование (резкий спуск вниз) позволяет Дракону получать дополнительные очки рукопашного сверх указанных в Армлисте.
Также Дракон может атаковать воинов на своей высоте полёта даже без приземления. Например, если воин стоит на башне высотой 13-14 см, то Дракон может объявить рукопашный бой такому бойцу прямо в низком полёте, если подлетит на расстояние 1 шага (дистанции рукопашного боя). Из низкого полёта Дракон может объявлять рукопашный бой воинам всегда, когда между Драконом и воином удаётся установить дистанцию 1 шага.
Если воин находится на такой площадке, что из низкого полёта Дракон не может объявить данному воину рукопашный бой, то этим бойцам можно объявить рукопашный бой из высокого полёта. Это допускается даже несмотря на то, что в высоком полёте Дракон находится на условной высоте 45 см. Предполагается, что для рукопашного боя Дракон временно снижает высоту и, если убивает воина, то сразу поднимается обратно. Пикирование, однако, при этом не учитывается (+1 в рукопашном бою Дракон не получает), так как Дракон не делал перехода 3-2. Запрещается также атаковать из высокого полёта воинов, которые всей своей фигуркой стоят под «потолком», поскольку считается, что такие бойцы защищены естественной преградой.
После проведения рукопашного боя, оставшиеся шаги манёвра Дракона «сгорают» – Дракон более не может передвигаться в данном ходу.
Если Дракон проиграл в рукопашном бою и потерял жизнь, то он отступает на столько шагов, сколько потребуется, чтобы выйти из рукопашного боя. При этом путь отступления должен быть кратчайшим, а Дракон остаётся на той высоте, на которой участвовал в данном рукопашном бою.
Для удобства измерений высоты воспользуйтесь линейкой.
Фаза Стрельбы.
У дракона нет ни лука, ни копья, ни огнестрельного оружия. Он не может стрелять из орудий и не может их захватывать или уничтожать. Но зато драконы могут изрыгать огонь и издавать ужасающий рёв. В фазе стрельбы по выбору своего игрока дракон может либо один раз атаковать противника огнём, либо один раз издать дикий рёв. Указанные способности применяются именно в то время хода, когда по правилам игры принята виртуальная стрельба.
Дикий рёв.
Может использоваться, когда Дракон на земле или в низком полёте. Разозлённый Дракон издаёт такой неистовый рёв, что наводит панический ужас на окружающих бойцов врага – совместно с оглушающим рёвом распространяется и драконья магия. Хозяин Дракона может применить это свойство один раз за ход во время, соответствующее времени виртуальной стрельбы. Отдельно для каждого из воинов противника, оказавшихся в переделах 8 шагов от Дракона (замер радиуса производить от головы Дракона), бросают кубик:
Число очков на кубике Действия воина, услышавшего «Дикий Рёв» Дракона
1-3 Воин не потерял присутствия духа и остаётся на месте
4-6 Воин в панике «бежит» 6 шагов прочь от дракона + дополнительные шаги манёвра данного воина в Армлисте, попутно обегая встреченные на пути преграды
Преграды и укрепления не могут спасти от драконьего рёва, но ослабляют его действие. Для воинов, полностью скрытых от Дракона препятствием или группой препятствий (любого типа), результат кубика понижается на 1 очко (вычитается 1 из значения, полученного на кубике).
Следует иметь ввиду, что «Дикий Рёв» не действует на магов и другие особые боевые единицы.
Огневая атака.
Может использоваться, когда Дракон на земле или в низком полёте. По приказу своего игрока Дракон может изрыгать огонь. Хозяин Дракона может применить это свойство один раз за ход во время, соответствующее времени виртуальной стрельбы. При этом в зоне действия огня оказываются все воины (как чужие, так и свои), находящиеся в пределах 5 шагов (замер радиуса производить от головы Дракона) от Дракона, но только с той стороны, куда смотрит Дракон (полукруг «от крыла до крыла» со стороны «лицевой» части Дракона). Отдельно для каждого из этих воинов бросают кубик:
Число очков на кубике Результат «Огневой Атаки»
1-3 Воин успел укрыться и остался в живых
4 Воин сильно обгорел. Он отправляется в госпиталь
5,6 Воин сгорел заживо. Уберите погибшего с поля боя
Если воин имеет хорошую броню, то шанс выжить под огнём Дракона повышается. Каждые 2 целые единицы брони у воина понижают результат кубика для такого воина на 1 очко. К примеру, для воинов с бронёй 2 и 3 броски при «Огневой Атаке» будут выглядеть так: 1-4 – не пострадал, 5 – воин отправляется в госпиталь, 6 – воин погиб.
Надёжная преграда или укрытие без явных отверстий, например, цельная стена укрепления, находящаяся между Драконом и воином, полностью защищает от огня Дракона. Если воина видно из-за препятствия меньше, чем на половину, или же между воином и Драконом стоят фирменные «руины» Технолога (например, из набора «Персидский Удар»), либо другие «дырявые» сооружения подобного типа (по договорённости игроков), то результат кубика для воина, укрывшегося за «дырявым» сооружением, понижается на 1 очко. При этом, если за «дырявым» сооружением стоит воин с бронёй 2, то для него результат кубика понижается на 1 за броню и на 1 за сооружение. Итого на 2 очка. Такой воин может только попасть в госпиталь при результате 6. При любых других значениях на кубике он и вовсе не пострадает.
«Огневая Атака» действует также на особые боевые единицы, но, как и «Дикий Рёв», не действует на магов, поскольку они создают себе защиту от огня.
ВНИМАНИЕ! Если игра ведётся без раненых, то все указанные случаи ранения должны трактоваться как смерть!
Для удобства запоминания взаимодействия способностей Дракона с определёнными факторами была составлена следующая таблица:
Влияние различных защит при воздействии способностей Дракона
Тип защиты От Дикого Рёва От Огневой Атаки
Каждые 2 очка брони Не спасают -1 из значения на кубике
Дырявые препятствия -1 из значения на кубике -1 из значения на кубике
Литые препятствия -1 из значения на кубике Полностью защищают
Стрельба по дракону.
Виртуальная стрельба ведётся по обычным правилам, но с одним дополнением: Дракон, находящийся в высоком полёте, получает +1 к Броне. При этом сам Дракон при любом виде полёта стоит на поле боя с соответствующим числом спичек, монеток и т.д. и до него рассчитывается дистанция, как до обычного юнита с учётом всех бонусов виртуальной стрельбы и итоговой брони самого Дракона. Однако следует учесть, что Дракон, находящийся в полёте, скорее всего, никогда не будет укрыт за препятствием. То есть если Дракон в данный момент битвы стоит за стеной крепости или другого укрепления, которое ниже 15 см в высоту, но на самом деле находится, к примеру, в низком полёте, то он считается полностью открытым для виртуального обстрела. И стрелок бросает кубики из расчёта по стандартным правилам виртуальной стрельбы.
Внимание! Если летящий Дракон был подбит в виртуальной стрельбе и потерял жизнь, он остаётся на той же высоте полёта!
Реальная стрельба по Дракону ведётся по следующим правилам:
№ Режим передвижения Действия, в случае попадания снаряда
1 По земле Поступайте, как в случае с воином
2 Низкий полёт Бросьте кубик: 1,2,3 — опускается на землю;
4,5,6 — теряет жизнь и опускается на землю
3 Высокий полёт Бросьте кубик: 1,2,3,4,5 — опускается на низкую высоту; 6 — теряет жизнь и опускается на низкую высоту
Таким образом, при любом попадании реального снаряда в летящего Дракона, Дракон выходит из равновесия в полёте и потому понижает высоту, чего не может сделать виртуальный выстрел.
ВНИМАНИЕ! Если в летящего Дракона попали сразу несколькими снарядами в течение одного залпа какой-либо из многоствольных пушек, то это считается одним попаданием (так как залп одновременный), однако, чтобы учесть мощность попадания, следует бросить не один кубик, а столько, сколько снарядов за данный залп попало по цели. По итогу попадания принимается значение очков на том кубике, на котором выпало больше.
Если Дракон стоит на земле, в него попал снаряд, и после этого Дракон не упал, то он считается не пострадавшим и продолжает полноценное участие в боевых действиях; если же Дракон упал («лицом вниз» или «лицом вверх»), то поступайте в соответствии с правилами, по которым проводите битву.
В случае, если реальная стрельба ведётся по Дракону, находящемуся в низком полёте, нужно поступать следующим образом:
- при объявлении по Дракону реальной стрельбы, хозяин Дракона обязан поднять его на высоту 15 см (над той координатой поля, где Дракон стоял) так, чтобы фигурка находилась в горизонтальном положении пузом вниз (имитация полёта) – хозяин Дракона при этом должен держать его за хвост (либо воспользуйтесь подходящими для этого подставками),
- после этого следует настроить орудие так, чтобы оно могло подбить Дракона на такой высоте (некоторые орудия вроде станкового арбалета «Паук» в большинстве случаев не смогут подстрелить Дракона на высоте 15 см из-за малой возможной высоты подъёма прицела),
- затем производится выстрел, фиксируется попадание/непопадание.
В случае, если реальная стрельба ведётся по Дракону, находящемуся в высоком полёте, нужно поступать следующим образом:
- при объявлении по Дракону реальной стрельбы, хозяин Дракона обязан поднять его на высоту 45 см (над той координатой поля, где Дракон стоял) по аналогии с предыдущим случаем – высота в 45 см весьма оптимально отражает высокий полёт Дракона и делает его недоступным для большинства орудий, что вполне соотносится с реальным положением дел в бою,- после этого следует настроить орудие так, чтобы оно могло подбить Дракона на такой высоте (большинство орудий не смогут подстрелить Дракона на высоте 45 см из-за недостаточной возможной высоты подъёма прицела),
- затем производится выстрел, фиксируется попадание/непопадание.
ВНИМАНИЕ! Поднимать орудие под углом искусственно запрещено! Орудие всегда должно находиться в обычном положении (полностью стоять на лафете)!
Специфика именно такой стрельбы по Дракону в высоком полёте (45 см) заключается ещё и в том, что не всегда так просто будет отрегулировать орудие по высоте прицела, чтобы попасть по Дракону, даже если сама конструкция орудия позволяет стрелять и вовсе вертикально. Это даёт игрокам самые что ни на есть реальные условия для попыток подстрелить летящего Дракона.
По завершении реальной стрельбы по летящему Дракону, хозяин Дракона должен вернуть его на прежнее место на поле (с учётом результатов стрельбы).
Стоит отметить, что в обоих случаях (и низкого полёта, и высокого) указанное расстояние подъёма Дракона – это расстояние от поверхности поля боя, до низа драконьего пуза! Крылья и хвост Дракона при этом будут выше.
Для удобства измерений высоты воспользуйтесь линейкой. Также рекомендуется использовать подставки для Дракона высотой 15 см/ 45 см.
Могут быть случаи, когда Дракон парит в высоком полёте прямо над вражеским орудием. Тогда подбить в реальной стрельбе его практически невозможно. Однако, определённый класс орудий вполне может справиться с такой задачей. Далее даны рекомендации, какие орудия следует брать в битве против Дракона, чтобы игрок-противник Дракона не оказался в ущемлённом положении.
Список самых эффективных орудий против Дракона (с хорошей высотой подъёма стреляющей части):
все виды многоствольных пушек (Град, Шквал, Спарка – самое эффективное орудие против Дракона среди всех существующих),
часть пушек (Бульдог, Краб, Молот, МДВ-15 – последняя имеет хороший подъём дула, однако не может навредить Дракону эффектами особых снарядов),
киборги UNL-2, на которых кроме прочего не действует «Дикий Рёв» Дракона (но действует «Огневая Атака» с учётом брони киборга),
арбалет «Голиаф» для борьбы с Драконом на земле или в низком полёте, если Дракон находится на некотором расстоянии от орудия.
Стоит иметь в виду, что катапульты не могут поразить летающего Дракона ни при каких обстоятельствах.
ВНИМАНИЕ! Перед выстрелом в летящую цель объявите, что вы стреляете именно в неё, в противном случае уберите её фигурку, если она закрывает сектор обстрела по другим наземным целям.
Фаза Магии.
Драконы нечувствительны к большинству магических воздействий. Есть только некоторые особо сильные заклинания, которые оказывают действие на драконов. Они записаны в следующих картах:
Колода Карта магии
Традиция Астральная деформация
Сгусток плазмоидных шаров
Область ускоренного временного континуума
Формула локального временного реверса
Частицы психо-паралитического яда
Ультра Зной
Летучий мор
Месть
Колода 2 НЕ действует
Колода 4 Все заклинания, где указано о пропуске хода и запрете фазы манёвра, запрете фазы стрельбы, а также действуют все заклинания, в которых есть речь о боевых машинах
Колода 5 Все заклинания, где указано о дополнительном ходе, о дополнительной стрельбе
Колода 6 По аналогии с колодами 4 и 5
Колода с «пленными» На особые единицы действуют все заклинания, где сказано о пропуске фазы, пропуске хода (см. аналоги в колодах 4 и 5)
Ранение.
Дракон не является воином, и потому, подобно киборгу, не может быть помещен в госпиталь. Но в то же время Дракон не может ремонтироваться! Если Вы проводите сражение с возможностью ранения, то для Дракона также необходимо рассмотреть действия, которые следует выполнить в случае ранения (если он проиграл рукопашный бой с разницей в 1 или, находясь на земле, был ранен реальным выстрелов по принятым в Вашей игре правилам). Наиболее оптимален следующий способ (меньше всего изменяет игровую механику за Дракона):
при любом ранении Дракона (в рукопашном бою или стрельбе), сразу бросьте кубик. Если выпало 1,2,3 — ранение считается тяжелым и Дракон теряет жизнь, 4,5,6 — ранение считается легким и Дракон продолжает бой без потери жизни.
Число жизней Дракона.
В отличие от обычных воинов, боевого Дракона очень трудно уничтожить, так как он имеет 2 жизни. Перед началом сражения положите на Армлист Дракона 2 монетки, спички и т.п. Каждая из них будет символизировать одну жизнь. Каждый раз, когда Дракон упал в результате попадания снаряда из орудия, проиграл в рукопашном бою, или повержен виртуальным выстрелом, снимите одну монетку с его Армлиста. Если на Армлисте Дракона больше не осталось монеток, то он уничтожен и выходит из игры.
Никакие заклинания и умения не способны вернуть погибшего Дракона в битву.
X