Методология праведных предшественников и потребность Уммы в ней.

Формат документа: docx
Размер документа: 0.04 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Методология праведных предшественников и потребность Уммы в ней.
Написана на основе лекции шейха Салиха Ибн Фаузана Аль-Фаузана (да сохранит его Аллах) в четверг 3 Мухаррама 1435 | Ноябрь, 7, 2013. http://www.alfawzaan.af.org.sa/node/15030
Эта электронная книга предназначена исключительно для распространения любыми способами. Мы даем разрешение кому-либо распространять ее в полном объеме, не изменяя каким-либо образом. Мы никому не разрешаем продавать эту книгу для получения любого рода прибыли. Это аманат между нами и распространителем, и Аллах, Велик Он и Возвышен – наш Свидетель.

Содержание:
1 Кто такие «ас-саляфу салих».
2 Важность следования методологии саляфов в знании.
3 Совет Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) его Умме.
4 Предостережение против отказа от пути саляфов.
Заключение.
1 Кто такие «ас-саляфу салих».
Хвала Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Пророку Мухаммаду и всем его сподвижникам. А затем:
Тема этой лекции очень важна. Как вы слышали, она звучит: «Методология праведных предшественников и потребность Уммы в ней». То, что подразумевается под термином «ас-саляфу салих» является первым поколением этой Уммы.
Они были сподвижниками Посланника(салла Ллаху `алейхи уа салам) из числа мухаджиров (тех, кто переселился из Мекки) и ансаров (тех, кто жил в Медине). Аллах, Свят Он и Велик, сказал относительно них: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это — великое преуспеяние» (9:100).
И Он также сказал: «А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его посланнику. Они являются правдивыми» (59:8).
Этот аят относится к тем, кто переселился из Мекки.
Тогда как Аллах сказал о тех, кто жил в Медине: «А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А те, кто уберегся от собственной скупости, являются преуспевшими» (59:9).
Тогда Аллах упомянул о тех, кто последовал за ними:
«А те, которые пришли после них, говорят: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный» (59:10).
Далее следуют те, кто пришел и получил от них знания, затем от следующего поколения, а затем те, кто последовал за ними из числа лучших поколений, о которых говорил Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна: «Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине — это мое поколение, затем следующее за ним, а затем — следующее за ним. (Имран продолжил: «Я не помню точно, сколько он назвал поколений следующих двух поколений) время называется временем лучших поколений. Это саляфы этой Уммы, которых хвалил Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), говоря: «Лучшие люди в моей общине — это мое поколение, затем следующее за ним, а затем — следующее за ним».
Поэтому они являются примером для этой Уммы, и их методология включает в себя то, чего эта Умма должна придерживаться с точки зрения веры, отношений, нравов и во всех делах. Их методология взята из Книги Аллаха и Сунны, потому что они были рядом с Посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) во время ниспослания Откровения. Они напрямую взяли от Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам), и, таким образом, они являются наилучшими людьми, их методология является наилучшей методологией. Именно по этой причине мусульмане изучают ее, чтобы придерживаться их пути, потому как невозможно идти по их пути, кроме как после знания и действий в соответствии с ним.

2 Важность следования методологии саляфов в знании.
Аллах, Свят Он и Велик сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние» (9:100).
Смысл этого – они последовали за ними совершенным образом. Невозможно следовать таким следованием, кроме как после изучения их методологии и того, на чем они были. Что касается простого причисления к саляфам и саляфии без знания этой методологии, то это не имеет оснований. Фактически это может привести к нанесению вреда, и, следовательно, обязательно для вас знать манхадж «ас-саляфу салих».
Так что, эта умма постоянно изучала и преподавала путь саляфов, и его передавали из поколения в поколение. Этот манхадж преподавался в мечетях, в школах, институтах, колледжах и университетах. Таков путь к тому, чтобы узнать методологию «ас-саляфу салих». Мы изучаем чистый путь праведных предшественников, который взят из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам).
Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщил, что в его умме произойдет множество разделений, когда он сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одну секту, христиане разделились на семьдесят две. Моя умма разделится на семьдесят три течения, и все они будут в Огне, кроме одной».
Услышав это, сподвижники спросили: «Какая группа не войдет в Огонь, о Посланник Аллаха?»
Он ответил: «Та, которая на том, на чем я и мои сподвижники сегодня».
Такова методология праведных предшественников. Это то, на чем был Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижники, и те, кто последовал за ними. Нынешняя ситуация требует, чтобы человек знал методологию праведных предшественников, чтобы ее придерживаться, потому что это – путь спасения. Все остальные группы будут находиться в Адском Огне, кроме одной. Это – спасенная группа, и они – Ахлю-Сунна Уаль-Джамаа. Будет сохранена лишь одна группа, которая, как только люди разобщатся, пути станут многочисленными, будет на пути праведных предшественников. Обязательным является держаться этого пути и терпеть, пока человек не встретит своего Господа, Велик Он и Возвышен.
3 Совет Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) его Умме.

Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) произнес очень трогательную проповедь своим сподвижникам, которые плакали, осознавая его слова. В то время они сказали: «О Посланник Аллаха! Кажется, что эта проповедь – проповедь прощальная, так дай нам совет!». Пророк(салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил: “Я завещаю вам бояться Аллаха! Слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот из вас, кто проживёт долго, увидит много раздоров. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами, и полностью избегайте новшеств в делах, ибо каждое нововведение есть заблуждение!»
Таков был совет Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) его умме. Он завещал следовать по пути саляфов, потому что это и есть путь спасения. Аллах в Коране говорит: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь» (6:153).

Это потому, что необходимо остерегаться Огня и отклонений. Вы должны противостоять заблудшим сектам и идти по безопасному пути, дабы встретить своего Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), его сподвижников и тех, кто следовал за ними. Человек, который придерживается этого пути, особенно в последнее время, несомненно, будет преследоваться людьми, теми, кто выступает против этого. Ему будут причинять вред и угрожать, и поэтому он должен быть терпеливым. К нему будут подбираться его страсти, чтобы отвлечь его от истины, и ему будут угрожать отклонившиеся группы. Таким образом, этот человек нуждается в терпении.
Поэтому Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба (дерево в Раю) – чуждым. Сподвижники спросили: «Кто такие чуждые, о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Это те, кто на прямом пути в то время, как люди испорчены». В другой версии он сказал: «Те, которые исправляют то, что исказили люди».
Следовательно, ничто не может спасти человека от отклонений в этой жизни и от Огня в будущей, кроме как следование этому пути – пути «ас-саляфу салих». Это те, о ком Аллах сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! Такова милость от Аллаха, и довольно того, что Аллах ведает о всякой вещи» (4:69-70).
Именно поэтому Аллах обязал нас читать суру «Аль-Фатиха» в каждой молитве, будь то обязательная или добровольная. В конце суры есть великое дуа: «Веди нас прямым путем» (1:6).
Это прямой путь, потому что, поистине, есть другие пути, которые являются отклоненными и обманчивыми. Таким образом, человек просит Аллаха защитить его от следования искаженным путям, и просит направить его к Прямому Пути. Это означает, что каждый должен испрашивать верного руководства и быть твердым на этом. Эта сура читается в каждом ракаате из-за ее чрезвычайной важности.
Кто же те, кто следует прямому пути? Это те, кого благословил Аллах.
«путем тех, кого Ты облагодетельствовал» (1:7)
Кто же те, кого благословил Аллах?
«пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники» (4:69).
Если вы просите Аллаха вести вас по этому пути, значит, вы просите защитить вас от отклонившихся путей и тех, кто сбился с истины.
«Путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (1:7).
Те, кто под гневом Аллаха – иудеи; это те, кто знал истину, но не действовал в соответствии с ней. Гнев Аллаха также на тех, кто последовал пути иудеев из этой уммы. Таким образом, каждый, кто знает Истину, но не действует в соответствии с ней, уподобляется иудеям, т.е. тем, на кого Аллах разгневался по причине того, что они не реализовали свое знание истины. Такой человек взял знание, но отказался от действий, и, таким образом, каждый человек, который имеет знание, но не действует по нему, под гневом Аллаха.
«и не заблудших»
Это люди, которые поклоняются Аллаху в невежестве и заблуждении. Они поклоняются Ему и ищут приближения к Нему, но не так, как это узаконено, а неправильным путем. Они действуют на основе нововведений, без доводов из Корана и Сунны. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение».
Таковы христиане, а также каждый, кто уподобляется их пути. Каждый, кто поклоняется Аллаху не так, как это установлено и верно, сбивается с пути, и действия его недействительны.
Это (дуа) в конце суры «Аль-Фатиха» является всеобъемлющей просьбой, которую мы повторяем в каждой молитве. Мы должны задумываться над смыслом этой мольбы и использовать ее, прося с искренним сердцем. Мы также должны знать ее смысл, чтобы на нашу просьбу получить ответ.
После прочтения этой суры мы говорим: «Амин». Значение «Амин»: «О Аллах! Ответь на нашу мольбу». Таким образом, это великая мольба для человека, который является разумным и размышляющим.
Как мы уже упоминали, человек, идущий по пути праведников, будет испытан. Он будет сталкиваться с притеснениями, унижениями, его будут называть опасным и заблудшим, и поэтому ему нужно быть терпеливым. Именно по этой причине в некоторых риваятах говорится, что человек, придерживающийся своей религии в последние времена, будет подобен человеку, который держится за горящий уголь.
Это потому, что он столкнется с испытаниями и вредом. Люди будут причинять ему вред, следовательно, он должен проявлять терпение подобно тому, кто держит горящий уголек. Этот путь не будет усыпан розами, как его описывают. Напротив, на нем человек претерпит множество трудностей. Люди всегда старались навредить этому пути, поэтому вы должны быть терпеливыми и твердыми на нем, пока не встретитесь с вашим Господом, Велик Он и Возвышен. Это необходимо, дабы спастись от Адского Огня; вы будете спасены от заблуждения в этой жизни и Огня в жизни будущей. Нет пути к спасению, кроме этого пути, и нет спасения, кроме как тому, кто к нему стремится.
4 Предостережение против отказа от пути саляфов.
В наше время вы находите некоторых людей отказавшимися от пути саляфов. Они представляют это в газетах, журналах и книгах. Они принижают Ахлю-Сунна Уаль-Джамаа; настоящих саляфитов, они принижают и оскорбляют их. Они обвиняют их в крайности; например, в том, что те называют мусульман неверными и т.д.
Их претензии не навредят, скорее, они могут навредить только человеку, у которого нет терпения и уверенной приверженности истине – такому человеку это может навредить.
Есть люди, которые говорят: «Кто такие саляфы?». Они утверждают, что это просто группа, как и другие группы. Просто партия, как и другие партии, и нет у них никаких отличий. Это то, что говорят некоторые о саляфии. Такие люди, на самом деле, просто пытаются отвлечь нас от верной методологии.
Есть и другие, которые говорят: «Мы не обязаны придерживаться понимания и знания саляфов. Мы не должны следовать их пути, напротив, мы должны создать свой собственный путь. Мы должны вывести новые решения и создать новые договоренности. Пусть саляфов стар, их понимание было для их времени, и это не подходит нам, поскольку наше время многообразно». По этой причине люди отказываются от понимания саляфов, и пропагандируют свое новое видение. Это дело широко распространено в газетах и журналах, которые создаются заблудшими людьми. Они хотят сбить нас с правильного манхаджа. Это потому, что если мы не знаем манхаджа саляфов, мы бы отказались от него и не стали бы изучать.
Недостаточно приписывать себя к саляфии без знания и понимания их пути. Это то, чего хотят заблудшие. Они хотят, чтобы вы оставили путь саляфов, их понимание и знание, и вместо этого обратились бы в нововведения, изобретая новые правила, подходящие для настоящего времени (как они хотят). Это ложь! Исламское законодательство применимо к каждому времени и месту до Судного Дня. И методология саляфов подходит для каждого времени и места. Это свет от Аллаха, Свят Он и Велик, поэтому не обманывайтесь речами обманщиков и заблудших. Не позволяйте им сбивать вас.
Имам Малик (да помилует его Аллах) сказал: «Последних этой уммы исправит то, что исправило первых».
Что исправило раннюю умму? Коран и Сунна, и те, кто последовал за Посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам). Соблюдение Корана и Сунны – то, что спасло первых этой уммы, и последние из нее не будут исправлены чем-то, кроме этого.
Для человека, который желает спасения, изучение пути саляфов, следование ему и его распространение - путь спасения. Это подобно ковчегу Нуха (мир ему): кто взойдет на него, будет спасен, а кто покинет его, тот утонет в заблуждении.
Таким образом, нет спасения, кроме как с помощью методологии праведных предшественников, и нам не удастся узнать эту методологию, кроме как путем обучения.
Мы должны изучить ее и научить ей других, и в то же время просить Аллаха: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал» (1:6-7).
Мы должны постоянно просить Аллаха позволить нам пройти этот путь и остаться твердым на нем – это обязательно. Дело не просто в приписывании себя к этой методологии и утверждению, что мы следуем ей; это будет неверным.
Нельзя просто приписывать себя к чему то, ибо Аллах сказал: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними» (9:100).
Значит, они истинно последовали за ними; и невозможно совершенствоваться на пути саляфов, кроме как узнавая его, и нельзя твердо придерживаться его, кроме как с терпением. Не следует слушать ложные, заблуждающие утверждения, которые могут отвлечь нас от истины. Это – правильный путь, путь спасения. Все другие пути приведут вас к Огню, кроме одного. Ведь сподвижники спросили Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Какой путь спасителен?», и он ответил: «Тот, на котором я и мои сподвижники». Это путь саляфов, и только он приводит в Рай. Другого пути нет, и все прочие пути – заблуждение.
Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, - быть может, вы устрашитесь» (6:153).
Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) предостерегал от этих заблудших призывающих. Они хотят сбить людей с толку и ввести их в заблуждение. Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сообщил нам, что они – дьяволы у ворот Ада, и тот, кто повинуется им, войдет в Огонь. Это суровое предостережение от них, особенно с течением времени, ведь ислам становится все более чуждым. Испытания и бедствия увеличиваются и, таким образом, мусульмане остро нуждаются в методологии праведных предшественников.
Среди заблудших есть те, кто говорит: «Каждый – мусульманин». Да, но на каком пути? Если бы мусульмане были на пути Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), то не было бы проблем, но ведь у многих из них мусульманские только имена, в то время как они находятся на пути заблуждения, что приведет их в Ад.
Это указывает на то, что недостаточно просто приписывать себя к исламу. Если человек не получит полезных знаний и не сосредоточится на пути саляфов, ему не принесет пользы отнесение себя к исламу.
По этой причине вы обнаружите, что ученые сосредотачиваются на вероубеждении и его разделах, ответвлениях и проблемах. Они создали обширные работы об этом и обобщили знания с целью воспитать людей на пути предшественников, сосредоточить на нем внимание и приучить людей к его соблюдению.
Следовательно, этот вопрос остро нуждается в сосредоточении и концентрации, особенно в связи с тем, что отклонения и заблуждения стали широко распространенными. Мусульманин остро нуждается в свете, который будет вести его сквозь тьму заблуждений и невежества.
Сегодня у вас много людей, которые являются самоучками и утверждают, что они обладают знанием и пониманием. Эти люди не получили знания из верных основ и источников. Вместо этого они приобрели знание у людей, которые схожи с ними – из книг, или из каких-то общих положений. Такой способ получения знаний не ведет к добру и не ведет к правильному пути. На вас лежит обязанность точно изучать методологию праведных предшественников, чтобы придерживаться ее и соблюдать наилучшим образом.
Обязательно проявлять терпение по отношению к тому, кто обманывает вас и вводит в заблуждение. В настоящее время вы слышите злоупотребления и критику в отношении тех, кто придерживается саляфии. Люди отмечают, что человек, придерживающийся ее, является старомодным и странным. Не отвлекайтесь от истины из-за таких издевательств и лжи. Не оставляйте верный путь, ибо он – путь к спасению. Именно из-за этого Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Держитесь за это коренными зубами».
«Поистине, всякий, кто будет жить после меня, станет свидетелем многих разногласий, так что вам следует придерживаться моей Сунны».
Когда возникнут разногласия, ничто не спасет человека, кроме следования Сунне Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и праведных халифов. Это путь к спасению, безопасный путь, путь в Рай!
Поэтому мы должны сосредоточиться на этой методологии, и никто не должен отвлекать нас от нее из числа тех, кто принижает ее, описывает неподобающими качествами. Эти люди не только злоупотребляют этой методологией, но и пытаются очернить ее в глазах других. Это потому, что они являются врагами этого пути. Они делают это, потому что ненавидят истину и желают отклонения.
Поэтому будь в курсе относительно них, о раб Аллаха! Недостаточно тебе простого приписывания себя к саляфии. Недостаточно тебе быть самоучкой без обучения и без получения знаний от ученых, которые известны своими знаниями, тех, кто стоит на правильном пути. Вам следует отказаться от заблудших путей, от которых вас предостерег Аллах: «Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (6:153).
Мы остро нуждаемся в этом из-за огромного количества невзгод, большого количества призывающих к заблуждениям и различных способов распространения зла среди людей. Все эти средства являются сложными, и они могут настигнуть людей в их собственных домах, в то время как люди находятся в своих кроватях. Существует много зла, лжи, отклонений, которые некоторые назовут верным пониманием и истинной культурой. Кто-то скажет, что люди не должны быть замкнутыми и впадать в крайности.
Эти заявления не должны заставлять человека оставить путь саляфов и их знание. Методология саляфов более безопасна, более осведомленная и гораздо мудрее методологии последних поколений. Этот путь чист, и он взят из Корана и Сунны, а путь последних поколений загрязнен. На их пути много искажений. Что касается пути саляфов, то он лишен всякого загрязнения. Именно по этой причине, если вы находите книги саляфов, то, чем старше они, тем более всеобъемлющи и легки. Великий ученый Ибн Раджаб (да помилует его Аллах) упоминал в своей книге «Достоинство знаний саляфов»: «Речь саляфов кратка по формулировке, но их знание изобильно, в то время как речь халяфов обширна в формулировке, но их знание мало».
Обязательно уделить пристальное внимание этому вопросу. Этот путь – нет нам спасения, кроме как на нем, после того, как мы изучим его наилучшим образом. Не в той манере, которая выдумана и подделана, не приписыванием себя к саляфии, нет – это является неправильным, и мы должны знать об этом.

Заключение.
Таково краткое слово по этой теме, и, поистине, я не могу охватить эту тему в совокупности и со всех сторон, но Аллах, Велик Он и Возвышен, сказал: «Напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим» (51:55).
И Он также сказал: «Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу. Воспримет его тот, кто страшится» (87:9-10).
Просим Великого и Всемогущего Аллаха сделать нас преуспевшими в совершении благих деяний, просим Его утвердить нас на истине, придерживаться этого и быть терпеливыми относительно вреда, который причинят нам на этом пути. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
Аудио-ссылка: http://www.alfawzaan.af.org.sa/node/15030
X