The_philosophy_of_a_warm_up_RUS

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


В этом видео, я хотел бы поговорить о философии разыгрывания. Я использую слово – философия (разыгрывания), потому что это не режим. Очень много людей хотят делать одно и то же каждый день. Жизнь была простой штукой, если нам будут говорить, что делать, не так ли. К сожалению, как и во всем другом в нашей жизни. Когда мы играем на тромбоне, мы должны задумываться; мы должны быть креативными; мы должны реагировать на то, что мы слышим и чувствуем. Так, моё разыгрывание, каждый день, будет более или менее разным. Базовые вещи остаются неизменными, а остальное по ощущениям.
Глава 1
Это превосходное ощущение!
Все вы знакомы с этим ощущением – когда в один день вы берете тромбон, и всё играется феноменально! Их немного в году - один, два, три? Мы начинаем играть, и всё, что мы играем, получается без проблем! Это то самое время, когда нам нужно задуматься. Вместо того, чтобы просто наслаждаться этим – нам нужно сконцентрироваться на том, ЧТО ЭТО ЗА ОЩУЩЕНИЕ?!; КАКОЕ ЭТО БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ – КОГДА ВСЁ РАБОТАЛО ТАК ХОРОШО! И обычно, это вопрос ощущения прямо здесь в самом центре амбушюра, когда всё вибрирует абсолютно свободно. Так, каждый день, когда я достаю тромбон из чехла - я стараюсь воссоздать ЭТО ощущение, стараюсь вернуться к этому ощущению и это, что-то вроде мифической концепции стабильности (в игре на инструменте). Когда ваш педагог говорит вам о том, что вам не хватает стабильности. Это то, что мы имеем ввиду. Это возвращение к нашему самому высокому уровню игры как можно быстрее.
Глава 2
Начиная
Я не занимаюсь лип баззингом (баззинг без мундштука). Я не имею ничего против него. Он помогает крови приливать к губам, но амбушюр так заметно отличатся от того, которым мы играем на мундштуке, или на тромбоне, что сейчас, я не вижу в этом никакой пользы. Каждый день, мои занятия начинаются так. Я напоминаю себе, насколько мне повезло, что я играю на тромбоне. Не проходит не дня, чтобы я не проснулся и не подумал – Супер! Я собираюсь поиграть на тромбоне! Я знаю, что это немного грустно, но я всегда был таким. Я такой с семи лет. Несмотря на то, что я проработал 30 лет в оркестре, я всегда с удовольствием ходил на работу, и я всегда с удовольствием играл на тромбоне. В самом начале, прежде чем мы начнем играть просто… И в то же время, я напомнил себе то, что самое важное в игре на тромбоне: вдох и свободный выдох. Это самое первое, что я делаю, когда разыгрываюсь утром и это самое сложное, что мы, когда-либо должны делать на тромбоне. Вдохнуть и свободно выдохнуть. Разыгрываетесь ли вы во время занятий или играете первую Брамса в Карнеги холле с Венской филармонией – это вдох и свободный выдох. Это философия разыгрывания. Это философия того, как я играю на тромбоне. Все начинается здесь – я вдыхаю и свободно выдыхаю. Самое сложное, что нам когда-нибудь нужно сыграть на тромбоне, это сыграть одну ноту. Насколько лучше мы можем сыграть одну, настолько больше денег мы заработаем. Так, как оркестровые музыканты – мы зарабатываем себе на жизнь. В наш век суперскоростей и полётов, в который я также вовлечён. Самое сложное на тромбоне, это всё еще сыграть одну ноту. И, это, отражено в моём разыгрывании. И ненужно использовать язык, когда вы играете на мундштуке. Сопротивление воздуха абсолютно другое, чем когда мы играем на инструменте. Просто следуйте философии свободного выдоха воздуха. Мы можем заниматься в течение значительного времени на мундштуке. Иногда, мы можем довести занятие до 10 минут. Если я мои губы чувствуют себя немного уставшими и переигранными – мои занятия на мундштуке могут растянуться на 10, а то и 15 минут, без проблем. И я занимаюсь этими глиссандо, этими скольжениями туда-сюда. Потому что нам нужно закрепить прямо сейчас, в нашу систему – как мы будем выдыхать в инструмент. Помните, это философия разыгрывания, а не режим.
Скольжения по диапазону. Мы же не играем на таком простом инструменте как эйфониум на пример. Где всё, что нужно делать, это просто дуть в инструмент, шевелить пальцами, вверх-вниз по регистру и все нормально. У нас есть проблема, которую ставит перед нами кулиса. Каждый раз, когда мы двигаем кулису, нам нужно быть уверенным, что поток воздуха непрерывен. Так, очень важно, когда мы занимаемся на мундштуке – мы играем хроматизмы, мы скользим по туда-сюда по регистру. Остальные, вентильные инструменты могут заниматься хроматизмами и всем таким, во время игры.
Глава 3
На тромбоне.
Это возможно вас удивит. Ещё раз - вдох и выдох – это философия свободного выдоха во время переходов по диапазону инструмента.
Окей. Ваше разыгрывание не обязательно должно быть точно таким же. Здесь важна философия – свобода выдоха! Воздух никогда не встречает сопротивления. С самого начала – мы вдыхаем и просто даём воздуху свободно выйти. Это возвратит вам дивиденды, в следующий раз, когда вам нужно будет играть тихое вступление, я обещаю. Я не очень соблюдаю порядок упражнений по тетради разыгрывании, разве не так? – это не имеет большого значения. Да и вам не следует. Неважно какие ноты вы играете. Когда мы говорим о разыгрывании - значение имеет то, как вы выдыхаете через инструмент. Сейчас доступно очень много хороших книг упражнении для разыгрывания. Кто знает, может даже скоро выйдут упражнения для разыгрывания Яна Босфилда! Но, самое важное не содержание книги упражнений, а ваш подход, ваша философия по отношению к инструменту – вот самое главное. Да, разыгрываясь я играю много всяких упражнений на гибкость, много всяких …. Но, я не думаю о нотах, а думаю о потоке воздуха.
Глава 4
Обратная связь.
На тромбоне мы должны играть всеми нашими чувствами, мы не можем просто использовать наш мозг. Вот поэтому мне нравятся режимы; мне не нравятся строгие системы разыгрывания. Потому что, это расхолаживает нас от того чтобы думать, чувствовать, получать опыт и реагировать на него. Если вы просто скажете, окей, я позанимаюсь 5 минут на мундштуке, 20 минут гамм, немного Арбана, и того и этого – здесь не нужно думать о том, ЧТО вы делаете. То, что делаю я, зависит от того, что я слышу; как я себя чувствую: гибкий ли я? Свободный ли выдох? какая у меня артикуляция? а звук? как на счёт индивидуальности моего звука? – это обратная связь которую мы должны получать всё время во время игры; не имеет значения играете ли оркестровые выписки, занимаетесь гаммами или сольным репертуаром. Мы должны всё время обращать внимание на обратную связь, которую мы получаем во время игры. Это удивительно, что наше тело может сделать для нас если в нашем воображении есть звук, которым мы хотим играть, музыка которую мы хотим исполнить, и мы должны всё это сравнивать с обратной связью которую мы получаем в реальном времени от инструмента, и это дорога к улучшению.
Глава 5
Разыгрывание в сравнении с занятием.
Я считаю, что важно делать различие между разыгрыванием и базовым занятием. Я слышал много людей, которые говорят, что им нужно часа полтора разыгрываться перед тем, как они смогут нормально играть. Так быть не должно! Умейте разыгрываться как можно короче по времени. Обычно, я ставлю себе лимит в 10 минут. Это может быть кого-то удивит, но послушайте меня дальше. Есть разница между игрой упражнений, играй гамм и разыгрыванием! Разыгрывание – буквально для того, чтобы размять нашу систему, для того, чтобы по выдыхать в инструмент. А почему это так важно? Что ж. Когда мы сидим в оркестре и должны играть Болеро или первую симфонию Брамса; когда нужно сидеть 35 минут, как в случае с Брамсом, прежде чем мы сыграем хорал – никто не даст вам разыграться. Когда вы играете прослушивание и вытягиваете номер, и вам говорят: номер один, пройдите на сцену. У вас нет времени чтобы разыграться. Вам нужно начать играть. Если вы зависимы от разыгрывания. То, что я называю синдром маниана (будущее неопределённое время в испанском языке). Время, когда нам, наконец, нужно что-то делать (играть хорошо) – никогда не наступает. Я буду готов. Когда? Ох.. Мне нужно немного разыграться. Что? Я хочу….. Нет! Научитесь разыгрываться как можно короче по времени. Потом, переходите к вашим обычным занятиям. И разграничивайте очень точно в вашей голове, различие между разыгрыванием и занятием. Ок. Я разыгрался, и сейчас я собираюсь позаниматься своим базовым упражнением. Этим например… Это не часть моего разыгрывания, это часть моего занятия, которое я играю после того как разыгрался. Это требует полной концентрации, чтобы технически оно получилось безупречно. Это тоже не часть моего разыгрывания. ..Это гамма и она не часть моего разыгрывания. Между прочим, когда я занимаюсь и работаю над базовыми упражнениями, я играю все гаммы. Каждый день. И я стараюсь играть каждую в две октавы на одном дыхании вверх, чтобы избежать перемещение амбушура. Затем, разложенные арпеджио и гамму. Это потрясающе! Это занимает примерно 50 минут в день. Вы будете удивлены тому, как это может изменить вашу игру. Другая вещь, которую нужно принять во внимание, когда мы говорим о разыгрывании и базовым занятием – это как долго вы вообще собираетесь заниматься.
Глава 6
Планирование
Это теория – заниматься, заниматься, заниматься работает не для всех. Я знаю много людей, которые могут заниматься по пять, шесть или семь часов в день. Я сам очень завидую им, поскольку я люблю тромбон. Но если я столько буду заниматься, я вообще не смогу играть. В своей жизни я всего достиг, занимаясь около двух часов в день. Иногда доходило до трёх, но чаще всего по два. Если я занимаюсь дольше, я теряю чувствительность губ. Я не говорю вам заниматься по два часа в день, я говорю вам о том, что я делаю. Я достаточно честен, чтобы признаться, что я не занимаюсь столько, сколько занимаются другие люди. Некоторые могут заниматься по пять часов в день, некоторые могут всего полтора. Здесь нужно знать себя. Вот поэтому это видео о философии. Философии того, как играете ВЫ. Не о том, что там написано в книжке. Вы должны знать себя. Если за день до серьезного выступления ваши губы чувствуют себя не очень – не нужно много заниматься. Это вопрос об этой обратной связи. Мгновенной обратной связи: какие ощущения? как всё работает?
Подведение итога
В этом видео о разыгрывании в сравнении с базовым занятием, я надеюсь заставить вас задуматься о вашем подходе к тромбону; о том, как вы подходите к вашему разыгрыванию; задумываться о звуке которым вы играете; задумываться об ощущении в губах; задумываться о том, как вы хотите, чтобы воздух проходил через инструмент – нежели просто следовать режиму. Если вы используете эти мысли, эти принципы вместе с тем, что вы уже делаете - я уверен, что это принесёт огромную пользу.
X