ведение отрока варфоломея

Формат документа: docx
Размер документа: 0.01 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


В 90-е годы XIX века М.В.Нестеров написал цикл картин, посвященных жизни Сергия Радонежского. Основой сюжетов большинства картин стали предания, так появилось и произведение «Видение отроку Варфоломею».
На картине изображен мальчик, который пошел искать потерявшуюся лошадь и, увидев в поле усердно молящегося старца, словно забыл обо всем. Чистый душой отрок стоит в смиренном ожидании, внимательно наблюдая за пожилым человеком. Так же тиха и окружающая героев природа, которой автор картины уделил особую роль. Эта тоненькая березка и небольшая сосенка, словно сестры худощавого подростка.
Отсутствие ярких красок наводит на спокойные мысли, вызывает чувство умиротворения, а два купола на заднем плане, контрастируя с остальной частью картины, подчеркивают стремление русского народа к духовному богатству. А отрок столь естественен, так органичен русской природе с ее осенней печалью, что кажется ее составляющей. Мальчик созерцает чудо явления святого и не удивляется, а впитывает в себя его слова и жесты.
Духовно богатый ребенок, получив благословление от старца, кротко отвечает тому, что желал бы получить разум в учении. И святой молится за отрока, наделяя его частью просфоры. Так говорит предание, а зритель чувствует, духовное единение ребенка и старца, над головой которого сияет нимб. Соединяя реальную природу и человека со сверхъестественным явлением святого, автор показывает, сколь глубока и чиста была вера русского народа.
Мальчик с соломенными волосами, напоминающими осеннюю траву, кроток и возвышен, он любит природу, чтит старость и наделен таким душевным богатством, что весь сюжет воспринимается не как сказочный. Это словно кадр из реальной жизни, который дополняют на заднем плане и деревянные крыши домишек, и церковь, и извилистая река. И забывается, что это лишь предание, столь естественен ребенок, так натурально его единение с природой, столь искренни духовные стремления.
Мне очень понравилась эта трогательная картина. Автор удалось передать настроение окружающей природы. Словно все живое замерло, боясь помешать общению чистого душою и помыслами мальчика с божественным.
X