Quidditch_Hogwarts _43

Формат документа: docx
Размер документа: 0.04 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Введение
1.1. Данные правила написаны для ролевой игры «Хогвартс-1943». За основу взяты правила сообщества http://quidditch.ru
1.2. Чтоб матч по квиддичу вписывался в игру и не портил ее атмосферу, тут будет описано, как логично он может вписаться в мир. Но мы не хотим, чтобы данное описание давало карт-бланш относится к этому матчу как к игровому.
1.3. Никакие виды магии во время матча на квиддичном поле (то есть с момента, когда на поле собираются участники игры с реальной мотивацией играть в квиддич, и до момента, пока они не покидают поле) не влияют на физическое и психологическое состояние, поведение и мотивацию членов команд и судей (например, не влияет империо, оборотка, непреложный обет, артефакты и т.д. и т.п.). То есть эта магия не снимается с персонажа, она именно не влияет на него. Если какой-то эффект накладывается временно до матча, то его действие как бы «ставится на паузу», чтобы продолжится сразу после окончания матча.
1.4. Если на начало матча персонаж, являющийся членом команды или судьей, не в состоянии участвовать в игре, то он не можете в ней участвовать. То есть до начала матча можно влиять на игроков, судей и других персонажей.
1.5. Никто из присутствующих на игре по квиддичу не может магически повлиять на членов команд или судей.
1.6. При необходимости в судейскую бригаду могут быть привлечены любые участники игры.
1.7. Все спорные моменты решаются мастерами.
Турнир
2.1. Турнир по квиддичу среди факультетов школы чародейства и волшебства Хогвардс (далее турнир) проводится руководством школы и не входит в юрисдикцию Британской и Ирландской лиги по игре в квиддич.
2.2. Главным судьей турнира назначается сотрудник школы, который лучше остальных знаком с особенностями игры.
2.3. Деканами факультетов выбираются капитаны команд на текущий учебный год.
2.4. Капитан команды перед началом турнира должен подать заявку своего факультета главному судье турнира. В течение учебного года заявка может быть обновлена с согласия декана факультета.
2.5. Перед началом турнира главный судья турнира вместе с капитанами факультетов определяют:
систему проведения турнира;
уточняют правила турнира;
составляют расписание игр;
устанавливают правила и порядок проведения тренировок.
2.6. Перед каждым матчем главный судья турнира выбирает главного судью матча. Главный судья турнира может быть главным судьей матча.
Примечание: при необходимости главным судьей матча может стать ученик, однако он не может быть членом дисциплинарной комиссии.
2.7. Перед каждым матчем организуется дисциплинарная комиссия матча. Она состоит из трех человек:
главный судья турнира;
колдомедик школы или исполняющий его обязанности;
главный судья матча.
Примечание: в случае отсутствия одного из указанных выше, эту роль может выполнить любой сотрудник школы.
2.8. Дисциплинарная комиссия отвечает за:
допуск игроков на игру;
Проверка состояния игроков и их экипировки;
Решение дисциплинарных споров возникающих во время матча;
Определение наказания за дисциплинарные нарушения.
Примечание: Если на игре образование дисциплинарной комиссии невозможно, то ее роль выполняет главный судья турнира.
Игра
3.1. В матче принимают участие две команды, в каждой из которых одновременно на поле находится не более 7 (семи) игроков: вратарь, три охотника, два загонщика и ловец. Может быть менее семи. Всего в команде может быть 10 человек: к основному составу (7 человек) добавляется трое запасных.
3.2. Целью игры является набрать максимальное количество очков за время игры. Команда получает 10 (десять) очков за каждый гол и 50 (пятьдесят) очков за ловлю снитча.
3.3. Игра заканчивается, если одна из команд поймала снитч. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.
3.4. Если в конце игры у обеих команд одинаковое количество очков, победившей считается команда, поймавшая снитч.
3.5. Игра проходит при любых погодных условиях.
Оборудование4.1. Рекомендуемый размер поля 40 на 20 метров (гандбольное поле). Покрытие должно быть твердым.
4.2. Охотники забивают квоффл в три кольца, расположенных на одной линии.
4.3. Поле ограничено боковыми и лицевыми линиями и делится на две равные части центральной линией параллельно линии ворот, образуя половины поля. Центральная линия является частью той половины поля, где находится квоффл. Все линии считаются частью поля.
4.4. Около каждой группы колец выделяется штрафная площадь, включающая в себя ту часть поля, которая находится на расстоянии 4 метров от любой оси колец.
4.5. Точный размер поля и штрафной площади устанавливается перед турниром.
4.6. Для игры используются следующие мячи:
Квоффл — гандбольный мяч или баскетбольный мяч третьего (3) размера;
два бладжера — мягкий массажный мяч 7 см; Снитч — теннисный мяч.
4.7. Загонщики играют теннисными или бадминтонными ракетками;
4.8. Выбор оборудования осуществляется судьями с учетом мнения капитанов команд. судьи принимают окончательное решение о пригодности поля, ворот, мячей и ракеток.
Команды
5.1. Игрок имеет право участвовать в матче только в том случае, если он есть в заявке команды. В заявку команды факультета, могут попасть только ученики соответствующего факультета с согласия декана факультета.
5.2. Судьи допускают игроков для участия в матче на основании заявочного листа. С разрешения декана факультета и главного судьи турнира капитан может внести изменения в заявочный лист непосредственно перед началом матча.
5.3. Во время матча игрок может:
находиться на поле или в ауте и участвовать в игре;
находиться на скамейке запасных и быть готовым к участию в игре;
быть удаленным.
5.4. Помимо игроков основного состава не более чем 3 (три) других члена команды имеют право находиться на скамейке запасных, остальные обязаны находиться на местах для зрителей.
5.5. Команда имеет неограниченное количество замен. Обратные замены разрешены. При замене игрок имеет право вступить в игру только в том амплуа, в котором играл игрок, которого он сменяет. Смена игроками амплуа во время матча запрещается; игрок не может играть в одном и том же матче в двух разных амплуа.
За нарушение этого правила — удаление.
5.6. Во время матча в составе одной команды на площадке не может быть более 2 (двух) охотников-мужчин одновременно.
5.7. Команда может начать или продолжать матч в усеченном составе по своему выбору; это не обязывает соперников делать то же самое. Однако если одна из команд фактически не участвует в игре, судьи немедленно останавливают игру; дальнейшее решение принимает дисциплинарная комиссия.
5.8. В каждой команде имеется капитан. Он пользуется правом задавать вопросы судьям в спокойной и корректной манере. Остальные игроки не имеют право обращаться к судьям во время игры (за нарушение этого правила — штрафной бросок). Если капитан заменен, он сообщает судьям, кто будет в дальнейшем выполнять его обязанности. Капитан обязан передать повязку капитана.
5.9. В качестве Ловца может выступать только игрок, соответствующий одновременно следующим требованиям:
вес — не более 65 кг;
рост — не более 175 см;
сумма веса и роста — не более 235;
Процедура измерения устанавливается регламентом турнира.
5.10. Замена
5.10.1. Капитан команды показывает, о желании совершить замену. Замена происходит, как только квоффл станет мертвым.
5.10.2. Запасной игрок выходит на поле только после того, как его покинет игрок, которого заменяют. Заменяющий игрок не имеет право вступать в игру, пока заменяемый игрок не покинет площадку.
5.10.3. Заменяющий игрок может выйти в поле, а заменяемый игрок может покинуть площадку только через скамейку запасных своей команды. За нарушение этого правила — штрафной бросок.
Примечание: При отсутствии скамейки запасных, замена производится от центральной линии.

Форма
6.1. Каждая команда должна играть в форме своего факультета.
6.2. Игроки не могут носить никакие предметы, которые могут стать причиной травмы. Запрещается:
любого рода жесткие предметы на руках или ногах (жесткая защита, часы и проч.);
любого рода острые предметы (включая длинные ногти);
головные уборы, заколки и украшения (включая кольца и серьги);
любого рода предметы, способствующие получению игрового преимущества (ловушки и т.п.);
очки, кроме специальных защитных моделей.
Разрешается:
мягкая защита;
головные повязки.
За нарушение этого правила игрок может быть не допущен к участию в матче. Штрафной бросок или удаление, если нарушение произошло во время матча.
Примечание: В особых случаях главный судья турнира может разрешить очки, жесткую защиту носа, колен или других участков тела конкретным участникам по медицинским показаниям.
6.4. Ловец носит на голове повязку ядовито-желтого цвета.
6.5. Капитан носит на правой руке повязку контрастного цвета.
Квоффл7.1. Квоффл может быть живым или мертвым.
7.2. Квоффл становится живым:
после спорного квоффла, когда охотник правильно касается квоффла;
когда охотник, выполняющий штрафной бросок, пересекает центральную линию и выпускает квоффл из рук;
когда охотник вводит квоффл в игру из-за боковой или с угла;
когда вратарь вводит квоффл в игру от ворот.
7.3. Квоффл не становится живым если:
охотник или вратарь, вводящие квоффл в игру, выбиты бладжером до того, как ввели квоффл в игру;
охотник, готовящийся к выполнению штрафного броска, выбит бладжером после того, как получил квоффл от судей, но до момента пересечения им центральной линии.
7.4. Квоффл становится мертвым после свистка судьи, аута или гола. Если свисток звучит, когда квоффл уже брошен по воротам, квоффл становится мертвым только после гола, аута или того, как квоффла коснется любой другой игрок.
7.5. Спорный квоффл выполняется:
в начале матча;
если квоффл удерживается двумя охотниками разных команд более 4 (четырех) секунд;
после ошибочной остановки игры;
после медицинского тайм аута, если квоффл не принадлежал ни одной из команд.
7.6. Аут. Квоффл считается находящимся в ауте, если квоффл или игрок, который его удерживает:
хотя бы одной частью его тела соприкасается с полом за границами игровой площадки, то есть, лицевой и боковой линиями;
соприкасается с любым объектом, находящегося за пределами площадки (например, судейским столиком).
7.7. После аута судьи передают квоффл соперникам команды, которая последней коснулась квоффла (вне зависимости от амплуа касавшегося игрока). Если квоффл покинул поле через боковую линию, то вбрасывание должно произойти с места, где квоффл покинул пределы поля. Если квоффл покинул поле через лицевую линию, то вбрасывание происходит с угла (на чужой половине поля) или квоффл вводится от ворот (на своей половине).
7.8. Вбрасывание выполняется любым охотником. Охотник бросает квоффл с места (обе его стопы полностью находятся за пределами поля) в поле. Квоффл становится живым, как только его касается любой другой игрок. Вбрасывающий не может коснуться квоффла, пока он не станет живым. Запрещается задерживать квоффл в руках дольше 5 (пяти) секунд; за нарушение — переход квоффла. Если охотник был выбит до того, как ввел квоффл в игру, его должен заменить другой охотник той же команды. Игрокам противоположной команды запрещается приближаться ближе метра к охотнику, который занял позицию для вбрасывания; за преднамеренное нарушение — штрафной бросок.
7.9. Квоффл вводится в игру от ворот вратарем. Вратарь бросает квоффл другому игроку своей команды, и квоффл становится живым, как только квоффл коснется другого игрока или покинул пределы штрафной площадки.
Примечание: вратарь не может покинуть штрафную площадь с мертвым квоффлом в руках.
7.10. Гол. Если живой квоффл полностью пересек линию любого кольца, засчитывается гол. Соперникам команды, в чьи ворота был забит гол, начисляется 10 очков. Квоффл вводится в игру от ворот.
7.11. Охотники не должны касаться квоффла ногами. За намеренную игру квоффлом ногами — штрафной бросок.
7.12. Запрещается возвращать квоффл с половины поля соперников на свою половину («ЗОНА»). Если игрок коснулся квоффла на своей половине сразу после того, как его коснулся он сам или другой игрок той же команды на половине соперников, квоффл переходит к команде соперника, которая вводит его из-за боковой линии с середины поля.
Примечание: Если размер площадки меньше рекомендованного, данное правило может быть отменено
7.13. Загонщики не имеют права играть квоффлом никаким образом, будь то торсом, рукой, ногой или ракеткой. За намеренную попытку изменить траекторию квоффла — штрафной бросок.
7.14. Ловцы не имеют права играть квоффлом рукой или ногой. За намеренное нарушение этого правила — штрафной бросок.
7.15. Контроль квоффла.
7.15.1. Игрок контролирует квоффл, когда он держит или ведет живой квоффл, или живой квоффл находится в его распоряжении.
7.15.2. Команда контролирует квоффл, когда Игрок этой команды контролирует живой квоффл, Игроки этой команды передают квоффл друг другу или же квоффл находится в руках вратаря, находящегося в пределах своей штрафной площадки.
7.15.3. Командный контроль продолжается до тех пор, пока соперник не получит контроль над квоффлом, или квоффл не станет мертвым.
7.16. Правило 15 секунд.
7.16.1 Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым квоффлом на своей половине поля, его команда должна в течение пятнадцати (15) секунд перевести мяч на половину поля соперника.
7.16.2 Если в течение 15 секунд командой был утрачен контроль над квоффлом, таймер 15 секунд обнуляется.
7.16.3 При нарушении командой правила 15 секунд квоффл переходит к команде соперника, которая вводит его из-за боковой линии с середины поля. Никогда такого правила не было, поля-то разные
Примечание: Если размер площадки меньше рекомендованного, данное правило может быть отменено
Бладжеры8.1. Любой не выбитый игрок, коснувшийся бладжера любой частью тела или одежды, считается выбитым, за исключением загонщика, который берет бладжер в руку согласно правилам. Попадание в мяч или в ракетку в руках игрока не считается за касание бладжера.
8.2. Выбитый игрок обязан встать на месте, поднять скрещенные руки над головой и громко и отчетливо отсчитать десять секунд. Если он владел квоффлом или бладжером, он обязан немедленно отпустить его вертикально вниз. Запрещается бросать квоффл или бладжер в любом направлении. Считать необходимо на русском языке от одного до десяти, счет не должен прерываться, должен быть равномерным и должен от единицы до десяти занимать не менее 10 секунд. Запрещается любым образом взаимодействовать с любым другим игроком до окончания отсчета (включая разговоры, указания и команды игрокам своей команды). За любое нарушение этого пункта — штрафной бросок.
8.3. Нельзя снова выбить уже выбитого игрока. Если бладжер коснулся выбитого игрока, то его счет не обновляется.
8.4. Запрещается атаковать выбитого игрока любым способом, кроме выбивания бладжером. За нарушение — штрафной бросок.
8.5. Если охотник после попадания бладжера бросил квоффл по воротам или ловец поймал снитч, то гол или поимка снитча отменяются.
8.6. Загонщики играют бладжерами непрерывно, кроме тайм-аутов, независимо от того, является ли квоффл живым.
8.7. Аут делится осевой и центральной линией поля на четыре части. В начале игры в каждой из них находится загонщик, загонщики разных команд находятся крест накрест. Бладжеры должны находится с разных сторон от осевой линии, по бладжеру во владении каждой команды;
8.8. Загонщикам разрешается брать в руку бладжер (с земли, в полете, с любого предмета) с целью ударить по бладжеру ракеткой. Удерживать бладжер в руке можно в течение 3 (трех) секунд. После удерживания бладжера в руке загонщик обязан ударить по бладжеру ракеткой. Таким образом, загонщик считается выбитым, если:
удерживает бладжер больше 3 (трех) секунд;
удерживает больше одного бладжера;
отпускает бладжер без удара ракеткой.
8.9. Если загонщик прижимает бладжер ракеткой к земле, стене или другим образом зажимает бладжер, это приравнивается к удержанию бладжера в руке, и, соответственно, ограничено 3 (тремя) секундами.
8.10. Двойное ведение. загонщик не вправе брать бладжер повторно после удара, пока он не коснулся пола, игрока, ворот или любого предмета за пределами поля. За нарушение загонщик считается выбитым.8.11. За бросок бладжера рукой или намеренное касание бладжером соперника, не выпуская бладжер из рук — штрафной бросок.
8.12. Запрещается передавать ракетку или умышленно выпускать ее из рук. За нарушение — штрафной бросок.
Примечание. Передавать ракетку при замене от заменяемого игрока выходящему на поле разрешается.
8.13. Запрещается поддевать ракетку соперника или доставать из-под нее бладжер. За нарушение — штрафной бросок.
8.14. Запрещается при ударе бладжером целиться в лицо. За нарушение — штрафной бросок.
8.15. Запрещается удерживать ракетку соперника. За нарушение — штрафной бросок.8.16. Запрещается бить по ракетке соперника любой частью тела или ракеткой. За нарушение — штрафной бросок.
8.17. Запрещается бить блаждером в упор — т.е. намеренно наносить такой удар, чтобы в момент контакта бладжера с соперником бьющий загонщик все еще касался бладжера ракеткой. Наказание — штрафной бросок.Штрафная площадка
9.1. Вратарь имеет право в пределах своей штрафной площадки хватать или отбивать квоффл любой частью тела.
9.2. Вратарь вне штрафной действует по правилам для охотников, но не может пересекать центральную линию или ее воображаемое продолжение в ауте (и не может вбрасывать квоффл после нарушения правила «зоны» соперником или аута). За нарушение — штрафной бросок.
9.3. Вратарь не может атаковать других игроков в пределах штрафной площадки. За нарушение — штрафной бросок.
9.4. За создание помех вратарю соперников в пределах штрафной площадки — штрафной бросок.
9.5. Все игроки, за исключение вратаря, имеют право входить в штрафную зону не более чем на 3 (три) секунды. За нахождение в штрафной зоне, владея квоффлом — переход квоффла. За намеренный вход в чужую штрафную, попытку сыграть квоффлом в штрафной, перебежки сквозь штрафную, умышленную задержку игрока в штрафной — штрафной бросок.
9.6. Бросок по воротам в прыжке считается выполненным правильно, если толчок произошел за пределами штрафной, а мяч был брошен до приземления. После броска следует немедленно покинуть чужую штрафную.
9.7. Если во время броска по воротам другой игрок той же команды касался штрафной площадки, гол отменяется, переход квоффла.
9.8. Загонщик, находящийся в штрафной площадке (своей или чужой), считается выбитым, если касается бладжера ракеткой. Также считается выбитым загонщик, впрыгивающий в штрафную площадь с целью удара. Любой выбитый игрок, кроме вратаря, в пределах штрафной площади, должен покинуть её и только после этого начать счёт.
9.9. Если квоффл находится в штрафной какой-то команды, команда обязана вывести его не более чем за 10 (десять) секунд. За нарушение — переход квоффла.
Снитч10.1. Снитч вводится в игру через 20 (двадцать) минут после ее начала.
10.2. Снитч бросается операторами снитча из аута в поле. Перед броском оператор должен быть повернут к полю спиной не менее 10 секунд.
10.3. Поимка снитча засчитывается, если ловец поймал его до того, как снитч коснулся земли и твердо удерживает снитч в руках.
10.4. Поимка снитча не засчитывается, если ловец был выбит бладжером или совершил иной фол. Судьи могут также отменить поимку снитча, если она явилась прямым результатом фола другого игрока.
10.5. Никто, кроме ловцов, не должен умышленно взаимодействовать со снитчем. За нарушение — штрафной бросок.
10.6. За нарушение правил другим игроком, кроме ловца, против ловца после того, как Снитч начал летать — умышленный фол.
Нарушения
11.1. Следующие нарушения наказываются штрафным броском:
толчок плечом в корпус, в том числе в спину (толчок плечо в плечо разрешен);
толчок ногой или рукой, включая локоть;
блокировка руками, сведенными более чем на 90;
захват рукой за часть тела или одежду;
удар игрока рукой, ногой, головой, ракеткой;
любое взаимодействие, сочтенное судьями излишнее грубым;
подножка или подсечка (в том числе при помощи ракетки);
опора на соперника рукой в прыжке;
излишне грубый толчок соперника в прыжке;
остальные нарушения, указанные в настоящих правилах, наказываемые штрафным броском.
11.2. Нарушения, указанные выше, наказываются умышленным фолом, если:
они не были связаны с попыткой совершить игровое действие (завладеть одним из мячей, к примеру);
или были сопряжены с излишним насилием;
или имели своей целью нанесение травмы.
11.3. Атака сзади, то есть неожиданное умышленное физическое воздействие, примененное в отношении игрока, не имеющего возможность защитить себя и совершаемое сзади в область тела, наказывается умышленным фолом.Примечание: Если игрок умышленно разворачивается, чтобы контакт с соперником был сзади, то действия соперника не считаются атакой сзади.
11.4. Умышленно особо грубая игра, сопряженная с нанесением травмы, немедленно наказывается удалением.
11.5. Судьи имеют право наказать предупреждением, штрафным броском или, в исключительных случаях, удалением, любую форму неспортивного поведения игроков, включая:
любую форму выражения несогласия (словом или жестом) с решением судей;
симуляцию;
умышленную затяжку времени (в том числе: при вводе квоффла в игру из аута, от ворот или исполнении штрафного броска наказывается любая умышленная затяжка времени как командой, вводящей квоффл в игру (исполняющей штрафной бросок), так и соперниками);
оскорбление (словом или жестом), плевок или иная демонстрация неуважения к соперникам, судьям, зрителям;
выход или возвращение на поле без разрешения;
самовольный уход с поля; отказ выполнить любое законное требование судей.
употребление ненормативной лексики.
11.6. Всякий игрок, принявший участие в драке, а равно выбежавший на поле во время драки, наказывается удалением.
11.7. Любая попытка физического воздействия на судью наказывается удалением.
11.8. Переход квоффла: соперники команды, нарушившей правила, вводят квоффл из-за боковой, с угла или от ворот, с точки ближайшей к месту нарушения. Если эта команда уже владеет квоффлом, судьи не останавливают игру.
11.9. Штрафной бросок. Соперники команды, нарушившей правила, исполняют штрафной бросок.
11.9.1. Во время исполнения штрафного броска все игроки, кроме вратаря и ловцов, переходят на половину поля той команды, в чью пользу пробивается штрафной бросок. Когда квоффл становится живым (см. 7.2.), все игроки действуют по обычным правилам.
11.9.2. Вратари и ловцы во время исполнения штрафного действуют по общим правилам.
11.9.3. Охотник, исполняющий штрафной бросок, с квоффлом бежит к воротам соперников и бросает по воротам любым правильным способом. Охотника, выполняющего штрафной бросок, назначает капитан.
11.9.4. Если охотник или загонщик команды, которая пробивает штрафной бросок, преднамеренно пересекает среднюю линию поля раньше, чем квоффл стал живым, штрафной бросок не засчитывается и не перебивается.
11.9.5. Если охотник или загонщик команды, которой пробивают штрафной бросок, преднамеренно пересекает среднюю линию поля раньше, чем квоффл стал живым, либо квоффл засчитывается, если охотник, пробивающий квоффл, забил его по правилам в ворота, либо штрафной бросок перебивается.
11.10. Умышленный фол: команда наказывается штрафным броском. Сразу после завершения штрафного броска (гол, аут, вратарь поймал квоффл), — квоффл переходит к команде выполнившей штрафной бросок, которая вводит его из-за боковой линии с середины поля.
11.11. Удаление: удаленный игрок обязан немедленно покинуть поле. Удаленный игрок может быть немедленно заменен.
11.12. Удаленный игрок может быть дополнительно дисквалифицирован до конца турнира.
Травмы12.1. Как правило, в случае травмы игра продолжается до того, как квоффл станет мертвым.
12.2. Если это необходимо для безопасности игрока, судьи немедленно объявляют медицинский тайм-аут.
12.3. Если игрок не может продолжить игру в течение 15 секунд или ему требуется помощь, он должен покинуть площадку или его команда должна взять тайм-аут.
12.4. С разрешения судей запасные игроки или зрители могут зайти на поле, чтобы помочь травмированному игроку его покинуть.
12.5. Официальные медики имеют право войти на поле в любой момент, если посчитают, что травмированному игроку нужна помощь. В этом случае судьи немедленно объявляют медицинский тайм-аут.
12.6. Никакой игрок не может продолжать игру, если у него продолжается кровотечение или есть открытая рана. Он должен немедленно покинуть площадку для оказания медицинской помощи.
12.7. Пока игроку оказывается медицинская помощь, его команда может играть в уменьшенном составе или заменить травмированного игрока.
12.8. Если в ходе матча был травмирован последний вратарь или ловец одной из команд, то его можно заменить на игрока, уже участвовавшего в матче в другом амплуа, если он по параметрам подходит на эту роль. Заменяемый вратарь или ловец не может вернуться и участвовать в этом матче.
Тайм-аут13.1. Каждая команда имеет право взять два тайм-аута за игру, просигнализировав судьям. Судьи назначают тайм-аут, как только квоффл станет мертвым.
13.2. Во время тайм-аута снитч не может быть пойман; бладжеры не могут выбить игроков.
13.3. Загонщик, удерживающий бладжер, имеет право отметить обладание бладжером, положив его на землю и положив сверху ракетку. Сразу после возобновления игры он поднимает ракетку и имеет право взять бладжер в руку.
13.4. Во время тайм-аута часы снитча не идут, и сам снитч не бросается.
13.5. Тайм-аут продолжается одну минуту. По окончании тайм-аута судьи свистком приглашают команды на поле и через 15 секунд возобновляют игру повторным свистком (с соответствующим жестом).
13.6. Если любому из игроков требуется неотложная медицинская помощь, которую невозможно организовать без остановки игры, судьи самостоятельно или по требованию медиков назначают медицинский тайм-аут. Медицинский тайм-аут не засчитывается за тайм-аут никакой из команд и не ограничен определенным временем.
13.7. В момент поимки ловцом снитча игра считается остановленной на технический тайм-аут до тех пор, пока она не будет либо продолжена решением главного судьи, либо завершена.
Спорный квоффл14.1. Оба спорящих должны встать так, чтобы их стопы находились внутри той половины круга, которая ближе к их собственным воротам, при этом одна стопа находилась рядом с центром линии, находящейся между ними.
14.2. Судья должен подбросить мяч вверх (вертикально) между спорящими Игроками на высоту, большую, чем любой из игроков может достать в прыжке.
14.3. Мяч должен быть правильно отбит рукой (руками) одним или обоими Игроками после того, как он достигнет наивысшей точки.
14.4. Ни один из спорящих игроков не должен оставлять свою позицию, пока мяч не будет правильно отбит.
14.5. Ни один из спорящих игроков не может ловить мяч или касаться его более двух раз до тех пор, пока тот не коснется одного из двенадцати не прыгавших Игроков или пола.
14.6. Другие игроки должны оставаться вне круга до тех пор, пока мяч не будет отбит.
14.7. Если мяч не отбит ни одним из спорящих игроков или, если он коснулся пола, не будучи отбитым, по крайней мере одним из них, спорный бросок должен быть повторен.
14.8. Игроки одной команды не могут занимать места вокруг круга на стороне соперника.Судейство
15.1. Главный судья турнира, судьи в поле, судьи по бладжерам и снитчу составляют судейскую бригаду турнира. Судейская бригада на конкретный матч назначается главным судьей турнира.
15.2. В обязанности главного судьи турнира входит:
составление расписания матчей, вместе с капитанами факультетов;
Проведение инструктажа по правилам для судей и капитанов факультетов;
решение всех административных вопросов до и после матча, за исключением относящихся к компетенции дисциплинарного комитета;
назначение судейской бригады на матчи и составление расписание для судей;
организация взвешивания ловцов до начала турнира;
собрание дисциплинарной комиссии;
принятие окончательных решений в случае споров между судьями;
15.3. В судейскую бригаду на конкретный матч входят: двое судей в поле, при этом один из них является главным судьей матча, четыре судьи по бладжерам, двое из них также являются судьями по снитчу. В бригаду может входить один резервный судья. Также матч обслуживают двое помощников-операторов снитча и судейский столик.
15.4 Главный судья матча наряду с иными обязанностями судьи в поле:
следит за всем ходом игры;
принимает решение о начале матча;
определяет случаи, когда матч не может быть продолжен;
устанавливает факт поимки снитча и окончания матча;
15.5. Судьи в поле:
следят за исполнением игроками правил;
засчитывают или отменяют голы;
следят за игрой с квоффлом, фиксируют ауты и заступы;
наказывают игроков предупреждениями, переходами квоффла, назначают штрафные броски, удалениями как по собственному усмотрению, так и по требованию судей по бладжерам и снитчу;
15.6. Жесты судей в поле:
один свисток при нарушении — игра останавливается, но возобновляется без свистка.
два свистка — игра после остановки возобновляется по свистку. При двух свистках квоффл передается судье; во всех случаях, когда судья дает один свисток, он может дать два, посовещаться с другими судьями, вынести решение и после этого: один свисток, жест для демонстрации решения;
Универсальный жест «нет» — судья перекрещивает руки с прямыми ладонями перед грудью. Может использоваться во всех случаях, когда судья хочет сказать «нет» — гол не засчитан, правила не нарушены и т.д;
Указание направления. Когда судья свистит и показывает в сторону ворот какой-то команды, это значит, что игра должна быть продолжена «в ту сторону».Т.е. Квоффл переходит противоположной команде;
Гол засчитан. Судья дает один свисток, поднимая кулак с вытянутым вверх большим пальцем. Игра возобновляется от вратаря — без свистка. Если гол не засчитан, поскольку мяч не попал в ворота и остался в игре, судья не дает свистка и показывает жест «нет». При необходимости дублируется голосом: играем! Игра продолжается;
Заступ. Судья дает один свисток. При необходимости показывает «нет» — гол не засчитан. Далее указывает рукой на землю и показывает в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка;
От ворот. Судья дает один свисток. Далее рукой в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка;
Угловой. Судья дает один свисток и показывает на угол. Игра возобновляется без свистка;
Аут. Судья дает один свисток и показывает в сторону ворот команды, которая выбила мяч в аут, т.е. в противоположную сторону от команды, которая получает мяч. При необходимости судья показывает на место, с которого должна начинаться игра;
Штрафной бросок. Судья дает два свистка, показывает на игрока, нарушившего правила и забирает квоффл. Номер игрока, нарушившего правила, показывается столику. После того, как игроки заняли свои места, судья дает один свисток, по которому исполняется штрафной бросок;
Удаление. Судья дает два свистка. Подзывает к себе удаляемого игрока и объявляет ему об этом;
Отложенное нарушение. Судья поднимает руку и держит ее поднятой. Во время ближайшей остановки игры одна из команд будет наказана;
Тайм-аут. Капитан команды показывает судье «Т» руками. Если тайм-аут просит тренер, то он сообщает об этом судье за судейским столиком, который доносит это до главного судьи. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак «Т». Игроки собираются за полем у тренеров;
Конец игры. Судья дает два свистка, второй длинный, подняв обе руки вверх(«сдаюсь»).
15.7. Решение принимает тот судья в поле, который являлся ближайшим к спорному эпизоду или видел момент с лучшего ракурса. В случае одновременного принятия различных решений двумя судьями в поле, спорный момент разрешает главный судья матча.
15.8. Судьи по бладжерам:
сигнализируют выбитым игрокам;
наблюдают за соблюдением остальных правил относительно бладжера;
при необходимости поднятием руки сигнализируют судьям в поле о необходимости наказать игрока.
15.9. Судьи по снитчу:
следят за часами снитча;
следят за соблюдением правил относительно снитча;
при необходимости поднятием руки сигнализируют судьям в поле о необходимости наказать игрока;
высказывают свое мнение относительно необходимости засчитать или отменить поимку снитча;
15.10. Судейский столик:
ведет счет матча;
подает судьям в поле сигналы о тайм-аутах;
ведет другую статистику в порядке.
15.11. Резервный судья:
помогает судейскому столику;
следит за соблюдением правил на скамейках запасных;
сигнализирует судьям в поле о необходимости наказать игрока за нарушение правил;
по просьбе главного судьи матча заменяет одного из судей, если тот не может исполнять свои обязанности.
X