40. Гоголь

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Театр Гоголя
Гоголь – продолжатель традиций пушкинской драмы. Против классицизма и правдоПОДОБИЯ, он за правду, за обличение социальных проблем в свете развития прогрессивных идеалов демократии, которые определили реалистский характер его пьес. Против синтетических законов старого театра.
Борьба Гоголя за театр жизненной правды, за создание "комедии общественной" сочеталась с борьбой за создание русского национального театра. Резко выступая против засилья иностранных мелодрам и водевилей, против переделки и перелицовки бессодержательных развлекательных пьес Скриба, Дюканжа и их подражателей, Гоголь призывает к созданию драматургии, продолжающей национальные традиции русского театра.
В "Театральном разъезде" Гоголь обосновал эстетические принципы комедии как "зеркала общественной жизни". Несоответствие речей и реплик персонажей с их мыслями и поступками - один из наиболее распространенных приемов комического у Гоголя.Гоголь выступал против примитивного, упрощенно бытового или водевильно-фарсового подхода к постановкам комедий на русской сцене начала XIX века, против разностильности и разнобоя в игре актеров, продолжавших или устаревшие условно-классицистические ходульные приемы, или игравших в буффонадно-водевильном духе.
В своем "Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует "Ревизора", Гоголь подчеркивает важность глубокого усвоения роли, понимания актером ее идейного смысла: "Должен рассмотреть, зачем призвана эта роль, должен рассмотреть главную и преимущественную заботу каждого лица, на которую издерживается жизнь его, которая составляет постоянный вечный гвоздь, сидящий в голове. - мысли и стремления взятого им лица как бы усвоились ему самому и пребывали в голове его неотлучно во все время представления пьесы. О частных сценах и мелочах он не должен много заботиться. Они выдут сами собою удачно и ловко, если только он не выбросит ни на минуту из головы этого гвоздя, который засел в голову его героя". Эта формула Гоголя впоследствии была усвоена и развита К. Станиславским.От игры актера Гоголь прежде всего требовал естественности, жизненной правдивости.
«Владимир 3-ей степени»
Первую свою комедию «Владимир 3-ей степени»Гоголь начинает писать еще в начале 1833 года.Замысел "Владимира 3-й степени" тесно связан с циклом петербургских повестей. Гоголь рисует в своей комедии высший бюрократический круг, мир бесчестных карьеристов, бессовестных подлецов и взяточников.
Хотя работа над комедией приостановилась, видимо, на втором действии, но по сохранившимся отрывкам и сце-нам можно представить ее общий замысел.В конце пьесы герой ее сходил с ума и воображал, что он сам и есть Владимир 3-й степени. 
Отдельные эпизоды этой незавершенной комедии были обработаны впоследствии Гоголем в виде самостоятельных сцен.
«Женитьба»
О том что брак превратился в Купле-продажу. О власти буржуазии и социально-моральных проблем в новом обществе. О сдвиге морали в сторону нечеловеческую, а приспособленческуюГлавные действующие лица комедии Подколесин и Кочкарев наиболее полно выражают моральную и духовную деградацию дворянского общества.При всем их внешнем различии они оба - порождение бессмысленности, пустоты, паразитического существования господствующих верхов
Подколесин - в своей нерешительности, робости - типический представитель той паразитической психологии, которая позже была осознана и разоблачена в понятии "обломовщина".
"Положительный" Иван Павлович Яичница - при всей своей грубости и тупоголовости весьма практичен и предусмотрителен в деловых отношениях. Женитьба для него прежде всего чисто материальное дело. Опять же.
Кочкарев - духовное ничтожество Кочкарева засвидетельствовано его собственным чистосердечным признанием в том, что нет ничего зазорного, если даже плюнут в глаза. Кочкарев потому и верховодит в этом обществе, что прекрасно знает его нравы и неписанные законы
Реакционная критика отнеслась к "Женитьбе" с не меньшей враждебностью, чем к "Ревизору", почуяв в комедии Гоголя осмеяние "основ" дворянско-буржуазного общества, его лицемерной "морали".«Игроки»
Там, где все отношения между людьми основаны на денежном интересе, на обогащении за счет ближнего, не существует ни морали, ни дружеских чувств, ничего, кроме "чистогана".Заведомые мошенники и шулера отнюдь не являются какими-то отверженцами. Они почтенные члены дворянского и чиновничьего общества. Утешительный в прошлом офицер. Ихарев не только шулер, но и помещик, у которого в Смоленской губернии сто душ да в Калужской восемьдесят.
«Ревизор»
Смелым новаторством Гоголя было то, что он не противопоставил своим отрицательным персонажам - положительного героя.
уже в первом действии погружен в самую гущу нечистых и беззаконных плутней и проделок чиновников. Второе действие начинается с монолога Осипа, в котором дана характеристика Хлестакова, не оставляющая сомнений у зрителя в том, кем и чем в действительности является Хлестаков,
Глупости Хлестакова и его хамство воспринимается прогнившим обществом, как облечающие из грехи слова, у них горит жопа потому, что они сами знают, что нечестные люди, единственный способ существования для них откупиться от морали
Третье действие, происходящее в доме городничего, заключает сцену безудержного вранья Хлестакова, центральную в пьесе.В ней до конца обнажается характер Хлестакова и доходит до апогея страх чиновников, их уверенность во всемогуществе "ревизора"
В четвертом актесобытия развиваются еще более быстрыми темпами, захватывают все более широкие круги провинциального общества. Прием Хлестаковым чиновников, "подсовывающих" ему взятки, появление купцов, жалующихся на городничего
Пятое действие начинается с изображения торжества и "величия" городничего и завершается разоблачением Хлестакова, являющимся тем самым и катастрофой для городничего.Неожиданное известие о прибытии настоящего ревизора вновь возвращает пьесу к ее началу, к прежней расстановке фигур. Круг замкнулся
X