Сведуха в двух словах от Арчи, первая часть

Формат документа: docx
Размер документа: 0.45 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Хай. Это первая часть краткого курса по сведухе для новичка.Расскажу о сведении, именно как я это делаю в процессе написания.
Всё сведение проходит в микшере. Микшер!
Для начала нужно понимать простую истину, что сигнал синта или семпла в любом секвенсоре, обязательно, куда-то входит, и откуда то выходит.
Например, если ты добавил синт и не назначил ему канал на микшере, он автоматически отправляется в мастер-канал.
Зеленым цветом отмечен регулятор громкости, отвечающий за выходящий уровень сигнала, который отправляется на микшер.
Работать с регулятором VOL обязательно. Т.к. именно этот регулятор помогает выставить входящий в микшер сигнал с синта или семпла.
Твой будущий трек состоит из кучи звуков, лид, бочка, снейр, хеты. Все они должны иметь своё место на микшере. Один канал – один звук. Обязательно!

Черным цветом я обвел уровни на каналах микшера. Это регулятор громкости выходящего сигнала (выходящего после обработки звука в микшере), который отправляется на мастер канал. Это самый важный элемент в сведении. То как ты выставишь уровни, это то, как будет звучать твой трек в итоге.
Желательно изначально, как только ты добавил звук в микшер, сразу выставить этот регулятор в -5dB (на студиях выставляют -10), это будет немного непривычно, ведь звук будет тихим, но без этого никак.

Ну что, мы разобрались, откуда сигнал выходит, и куда он отправляется.
Мы поняли что каждому звуку трека мы присваиваем свой канал. (Вытащил звук, сразу даешь ему свой канал).Мы поняли что каждый канал нужно выставлять сразу в -5.
Погнали дальше.
У каждого канала есть ячейки для эффектов:

Они работают по простому алгоритму. Одно накладывается на другое. Например в данном случае сначала работает эквалайзер, ты поднял скажем низкие частоты. Потом поверх эквалайзера начинает работать лимитер. И после вся проделанная работа будет реверберироваться. Желтым цветом я отметил регулятор Mix, отвечающий за уровень влияния эффекта на звук. Такой регулятор бывает встроен часто и в самом плагине эффекта.
Ну что, теперь можно плавно переходить к частотам.
О частотах в двух словах. Весь частотный диапазон можно разделить на:
низкие, (гдет до 100 герц)
средние-низы, (100-300 герц)
средние, (300-1200 герц)
средние-высокие, (1200-5000 герц)
высокие частоты. (5000-бесконечность герц)
P.S. На эквалайзере слева-направо :DDЛюбой из этих диапазонов носит в себе частотную информацию сигнала. И каждый диапазон носит в себе разное количество информации. Чем ниже частотный уровень, тем меньше там места для извращений. Чем выше, тем больше места, само собой.
Абсолютно каждый звук работает в этих диапазонах.
Низкие частоты, это те частоты от которых трясется блять всё нахуй, но ты их скорее всего не услышишь, ты их просто ощутишь, а почему? Потому что колебания нахуй.
На низких очень мало места, следовательно, информации в себе мало несет этот диапазон. В этом диапазоне не умещается даже бочка с басом. Они начинают конфликтовать, накладываться друг на друга, складываться, и гудеть как проститутка. Потому обычно применяется эффект сайд-чейн. Смысл эффекта заключается в том, чтоб когда бьет бочка у баса снижался уровень громкости низких частот, и поднимался когда бочка отпускает. Ну крч можно погуглить “Side Chain”, и найти кучу разных способов создать эффект.
В общем, как только ты добавил бочку и басом, начинай решать их частотные кипиши.
Средние-низы это именно те частоты, которые вы считаете басом, когда слышите бас а не чувствуете его телом. Играет какой то хит, и ты такой, бля басок заебись, это как раз эти частоты. Эти частоты уже несут в себе побольше информации. В этот диапазон обычно попадают звуки Percussion, Bass, Kick. Бочка на этих частотах исполняет звук толчка, тук, именно ударная часть бочки.Перки, желательно прописывать так, чтоб с басом и бочкой не играли одновременно, именно в этом диапазоне они и конфликтуют.Бас на этих частотах это жир который будет в треке.
Средние частоты это частоты красоты, здесь заканчивается ваша слышимая часть баса, и начинается пэд, мужской вокал, гитара, флейта. Эти частоты самые приятные на слух, и они носят в себе информации для парочки звуков. Тут всё просто, главное не переборщить с этими частотами. Скажем если у тебя есть мужской вокал, будь добр, слегка приспусти громкость своего пэда, и дай места для мужского вокала. В этом частотном диапазоне нельзя создавать путаницу звуками, желательно выбрать что то лидирующее, то что будет впереди, и что то одно фоновое, то что будет позади, а у всех остальных звуков типа Clap, Lead, или Percussion лучше прилично приспустить громкость этих частот.
Средние-высокие, это частоты в которых происходит пиздец. Носит в себе кучу информации, но не так много как ты хочешь блять, потому будь добр чисти. Эти частоты самые слышимые для наших ушек, но далеко не самые приятные. Именно в этом диапазоне появляются вредные частоты, как они появляются ?В этот диапазон входят все вокалы, снейры, клапы, перки, пэды, лиды, иногда и хэты, в общем практически всё что есть в твоем треке, находится на этом диапазоне. И вот когда скажем твой вокал, снейр, пэд и лид с хетом отыгрывают одновременно, сигнал в этом складывается, и частота которой было больше скажем в этих звуках, сложилась в одну такую сука палочку высокую, и ебошит по ушам, ну её мы на эквалайзере аккуратно приспускаем. Как найти её? Да просто, делаем так
И ищем частоту которая ударит тебе по ушам прям пздц как сильно. Вот её спускаешь.
Такую хуету нужно проводить с каждым звуком, на каждой ноте. Потому что каждая нота несет в себе разную информацию, и не хватит найти вредную частоту в отдельном участке проигрыша, обязательно ищи на каждой ноте. Где то все равно будет пидорастическая вредная частота.
Так как в этих частотах много всяких звуков, желательно хорошо отстраивать уровни каждого звука в этом диапазоне. Например Лид или Вокал должен быть свободен в этих частотах от других звуков, он должен быть громче, и более выраженным быть, как и вокал, т.е. нужно другие звуки либо панорамировать, либо выстраивать аранжировку так, чтоб звуки играющие фоново, либо редко, либо совсем не стыковались одновременно (это касательно тех что ты хочешь оставить более менее громкими), звуки же которые совсем позади, потише, размытые, их можно не обрисовывать вокруг основного, можно так, просто оставить типа, они не будут мешать слышать.
Высокие. В общем, этот диапазон несет в себе дохера информации, и здесь редко что то приходится делать, это шипящие шумящие, шушукающие, но если ты складываешь хэты, будь готов норм так повозиться. Чем больше информации, тем больше частот. Чем больше звуков, тем больше вредных частот. Ищешь так же вредные частоты, удаляешь их, просто чутка подзаебешься. Высоких частот не должно быть мало, высокие это шум, больше шума, громче трек, можно не жалеть и даже приподнимать, потому что чтоб заполнить всё пространство высоких частот информацией, нужно дохерище звуков так то, либо борщануть с громкостью.
Короче, чет я заебался печатать, уже хуйню какую то несу. Крч, обязательно хорошенько пройдись по инфе с микшером, запомни это дерьмо, это основа сведухи, добавил звук, кинул его на отдельный канал, выставил громкость на канале -5db, и работаешь.
Кстати, если ты уже ша сидишь добавляешь эффекты на канал, предупреждаю нахуй, вот этот канал который ты ша обрабатываешь, добавил компрессор например, у тебя громкость поднялась выше -5dB, подровняй уровень громкости выходящий из канала, сделай так чтоб звук не привышал -5dB даже после твоей обработки, потому что потом когда ты звуки будешь сжимать на мастер канале, они у тебя аккуратно сожмутся к 0, а не как обычно у тебя через жопу всё. Делай как я говорю нахуй и не выебывайся.
X