2019_08_04_ИИСУС ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРЕБЫВАНИЕ В ЕГО СЛОВЕ, УЧЕНИЧЕСТВО И ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ

Формат документа: docx
Размер документа: 0.08 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


ИИСУС ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ЗАВИСИМОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРЕБЫВАНИЕ В ЕГО СЛОВЕ, УЧЕНИЧЕСТВО И ПОЗНАНИЕ ИСТИНЫ
Помимо алкоголя и наркотиков, всё чаще и чаще люди начинают «болеть» игроманией, зависимостью от интернета и гаджетов, манией брать кредиты и т.д. Растёт число и формы сексуальных зависимостей. Доктор богословия, Йоханнес Раймер (родился в СССР) руководитель общества Просвещения и исследования
в Европе, профессор Южноафриканского университета (UNISA), пастор церкви на одном из семинаров в Москве заявил, что в Европе объём продаж использованного грязного нижнего белья достигает 2 млрд. евро в год. Когда мы услышали эту информацию, мы сразу и не сообразили, с чем это связано. Оказалось, появилась новая форма сексуальной зависимости, связанной с использованием чужого грязного нижнего белья.
Какое решение этих проблем есть у Иисуса?
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. 35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. 36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. (РСП66 От Иоанна 8:31-36)
Иисус предлагает свободу от рабства греха через:
- пребывание в Его Слове,
- ученичество,
- познание истины.
Чем дальше человечество уходит от Христа, тем острее стоит проблема зависимостей.
В основе зависимостей лежит грех.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (РСП66 К Галатам 5:19-21)
Либо я признаю Господство Иисуса Христа, становлюсь зависимым от Него и попадаю в Божье Царство. Либо у меня появляются другие боги, и я лишаю себя Божьего Царства.
Почему же верующие во Христа люди попадают в зависимости?
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. (РСП66 К Галатам 5:1)
Есть духовные механизмы, посредством которых мы можем устоять в свободе от зависимостей.
Цель прихода Иисуса – освобождать нас от рабства разрушения, плена, слепоты, мучения и смерти.
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу (Лук.4:18).
Что такое рабство греха или зависимость с точки зрения аддиктологии.
Аддиктология (наука об аддиктивном (зависимом) поведении) находится на стыке психиатрии, клинической психологии и наркологии.
Проценко Евгений Николаевич. Психолог (закончил факультет психологии МГУ по специализации «нейропсихология»). Работал нейропсихологом, преподавал на факультетах психологии МГУ, читал курсы аддиктологии и психологии зависимости и в других ВУЗах. С 1996 года являлся председателем правления и директором реабилитационных программ Христианского общественного благотворительного фонда «Старый Свет».
Все формы зависимости одинаковы по своим механизмам.
«Сформировавшаяся зависимость от алкоголя принципиально не отличается от наркотической зависимости. Механизмы формирования этих болезней одинаковы». К химическим формам зависимости относят зависимость от никотина, кофеина, пищи (обжорство и боязнь поправиться) и многое другое. Мировой опыт помощи людям с этими проблемами строится на тех же методах, что и помощь наркоманам и алкоголикам» [1, с. 12] (Проценко Е.Н. Наркотики и наркомания. Надежда в беде. – М.: Триада. 2006. – 183 с.)
Физиологические аспекты химической зависимости.Зависимость – это БПСД( биопсихосоциодухоное заболевание).

Зависимости предшествует созависимость.
«Созависимость – это устойчивое состояние болезненной зависимости от компульсивных (т.е. ставших неуправляемыми) форм поведения и от мнения других людей, формирующееся при попытках человека обрести уверенность в себе, осознать собственную значимость, определить себя как личность» [1, с.14].
Созависимость – это состояние внутреннего разлада.
Проценко приводит историю Ромео и Джульетты как яркий пример патологической зависимости людей друг от друга. «Это история болезни, закончившейся закономерным смертельным исходом и для ее «носителей», и для других «заразившихся» [1, с.13].
Корни зависимостей находятся в семье.«У многих христианских писателей мы можем найти мысль, что главной задачей семьи является воссоздание общности людей друг с другом, с самими собой и с Богом» [3, с. 24].
Причина возникновения зависимости.
«Основную роль в формировании любой зависимости играет духовный аспект существования человека в мире, а сама зависимость – это недуховный ответ на исконно присущие человеку духовные потребности» [1, с.15].
Как возникает зависимость?«Христианин верит, что человек создан, чтобы стремиться к духовной полноте, к обретению единства с Богом, соединению с Ним. Но вследствие первородного греха с самого зачатия человеческое существо несет в себе некоторую пустоту, не заполненную Духом, как бы некий «объем бездуховности» [1, с.16].
«Но если нет «желания следовать воле Бога, то стремление заполнить внутреннюю пустоту приводит к попыткам заместить, «засыпать» ее тем, что на какое-то время может дать иллюзию полноты жизни… Эту иллюзию могут давать самые разнообразные «заменители» – среди них и те, что безусловно порицаются обществом (наркотики, насилие, стяжательство), и те, что вызывают в обществе неоднозначную реакцию (алкоголь, азарт, пища, секс, власть). Даже безусловные ценности (работа, дружба, человеческая любовь, благотворительность, религия), если они перестают быть средством и превращаются для человека в цель деятельности, тоже могут стать для него наркотиком» [1, с.16].
Любая вещь, увлечение или мировоззрение может стать «наркотиком», если воспринимать их как цель, а не средство реализации смысла жизни, данного нам Богом.
Терапевтическое сообщество – единственная возможность сохранять себя в трезвости.
Программа двенадцати шагов (1935 г.).
1. Увидеть неуправляемость своей жизни.
2. Лишь Сила, более могущественная, чем наша собственная, может вернуть нам здравомыслие.
3. Вверить Богу свою волю и свою жизнь.
4. Тщательнейший анализ всей своей прошлой жизни.
5. Исповедь своих грехов перед другим человеком.
6-7. Обращение к Богу, просьба об очищении, избавлении от грехов.
8-9. Компенсации причиненного вреда, восстановление взаимоотношений.
10. Покаяние – необходимым элементом новой жизни.
11. Упорной молитвой постигать волю Бога, отказываясь от своеволия, и просьба дарования силы для выполнения Его воли.
12. Помощь другим людям.
«Программа 12 Шагов» стала ступенью на пути к Богу и Церкви. Именно в этом, по-видимому, кроется причина необычайно высокой эффективности Программы и построенных на ее основе терапевтических подходов. Эти подходы – не терапия в традиционном смысле, а новый образ жизни, или, иначе, не что иное, как некоторое упорядочение и своеобразная конкретизация (применительно к решению частных вопросов) основ христианской общинной жизни, реальная практика восстановления истиной соборности [3, с.33].
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. (РСП66 К Галатам 5:13)
Единственный гарантированный способ уберечь себя от алкогольной зависимости – сухой закон.
Доктор медицинских наук, долгие годы занимавшийся помощью алкоголикам, Уильям Д. Силкуорт пишет [3, с. 15]:
Единственное средство, которое можно рекомендовать, — это полное воздержание. Это утверждение сразу же ввергает нас в гущу жарких споров. В разных публикациях много доводов было приведено за и против, но среди медиков, похоже, сложилось мнение, что в большинстве своем хронические алкоголики обречены.
Церковь – это место, где человеку легче всего сохранять себя от зависимостей
Иисус Христос Своей Божественной природой даёт силу и власть над рабством греха и зависимостей.
Христианская семья – это «малая церковь» и основа для жизни без зависимостей.Семья, живущая по Слову Христа – наилучшая среда для сохранения от зависимостей.

Обличение, взаимопомощь и подотчётность друг другу уберегает нас от зависимостей.22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. 25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. (РСП66 К Галатам 5:16-25)
Общение – это заложенный Богом механизм передачи Его любви другим людям.«Как показывает опыт многих десятилетий, преодолеть этот порочный круг невозможно с помощью только медицинских, только психологических или только социальных мер. Для того, чтобы человек и общество могли справиться с проблемой созависимости, необходимо то, что содействует воссозданию общности людей с Богом и друг с другом. Каковы же средства и способы достижения истинной общности? Несомненно, главнейшим из этих средств, инструментов является Церковь с ее Богоустановленными Таинствами, и прежде всего, Святым Причастием» [2].
Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. (РСП66 К Галатам 5:1)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Проценко Е.Н. Наркотики и наркомания. Надежда в беде. – М.: Триада. 2006. – 183 с.
2. Проценко Е.Н. Терапевтическое сообщество в лечении наркомании. Статья опубликована в Московском психотерапевтическом журнале №3 за 2008 г.
3. Анонимные алкоголики. Перевод с английского. Нью – Йорк: Alcoholics Anonymous World Services, Inc., 1989. – 183 с. [Электронный ресурс URL: https://online.mecs.ru/moodle/course/view.php?id=138
X