Ивченко

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Практическая работа №25
«Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения».
1. Цель работы: обобщить и закрепить навыки использования компьютера для создания мультимедийных продуктов.
2. Оборудование, приборы, аппаратура, материалы: персональный компьютер, программа Windows Movie Maker.
3. Краткие теоретические сведения.
Впервые программа WindowsMovieMaker была включена в состав клиентских версий операционной системы MicrosoftWindows, начиная с платформы под названием Windows ME. Ну, а заканчивается ее история после того, как была создана операционная система WindowsVista, в состав которой данная программа также попала, однако после этого работа над приложением была официально прекращена, а в качестве альтернативы и замены для WindowsMovieMaker было создано ПО под названием «Киностудия HYPERLINK "http://soft.mydiv.net/win/download-Windows-Live-Movie-Maker.html" HYPERLINK "http://soft.mydiv.net/win/download-Windows-Live-Movie-Maker.html" HYPERLINK "http://soft.mydiv.net/win/download-Windows-Live-Movie-Maker.html"Windows», которое было включено в комплект совершенно бесплатного программного пакета WindowsLive. Данный пакет можно легко загрузить с сайта Microsoft.
 Особенности программы WindowsMovieMaker:
Возможность импорта видео с флешки или с цифровой и аналоговой видеокамеры.
Возможность создавать из изображений качественное слайд-шоу.
Возможность обрезать и склеивать видеофайлы.
Возможность наложения звуковой дорожки на видеоданные.
Возможность добавления на видео титров и заголовков.
Возможность создания между фрагментами видео различных переходов. 
Возможность добавления различных простых видеоэффектов.
Возможность сохранения проекта в форматов WMV или AVI.
WindowsMovieMaker – весьма простая в освоении даже начинающими пользователями и достаточно эффективная программа для считывания, обработки и записи любительских роликов. Однако она имеет один весьма заметный недостаток: программа работает практически только с одним-единственным видеоформатом – WindowsMediaVideo (WMV). Это означает, что созданные в ней ролики можно смотреть только на компьютере.
4. Задание
Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker
Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.
Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.
Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите нужную папку. Из тематической папки выберите графические файлы, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.
В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Выделите их и перетащите в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку → (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма.
Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.
Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.
Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.
Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9.
Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными в той же тематической папке. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).
Сохраним созданный проект в идее фильма под тем же названием, что и тематическая папка. Для этого: Сохранение на компьютере- в папке Мои видеозаписи. –Снова нажимаем кнопку "Далее" и ждем пока Movie Maker закончит создание видео-файла – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово. Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.
Ответить на вопросы:
Какие существуют программы для аудио и видеомонтажа?
Audacity
Adobe Audition
Sony Vegas Pro
Adobe After Effects
Adobe Premiere Pro
Описать работу одной из программ.
Sony Vegas Pro – универсальный софт для качественного и профессионального редактирования видеоматериала в мультитрековой среде. Программа позволяет создавать фильмы и видеоролики из различных аудио- и видеоформатов, компоновать и обрабатывать фрагменты, убирать ненужные области, накладывать музыкальные композиции и использовать встроенные спецэффекты.
3. Преимущество данной программы.
Достаточно понятный и удобный интерфейс поможет даже новичку легко освоить функционал Sony Vegas Pro.
4. Выполнить презентацию с добавлением аудио- и видео файлов.
Вывод о проделанной работе:
Тест
Вопрос 1
Минимальная единица количества информации – это:
байт
число
бит
цифра
Вопрос 2
К устройствам ввода относятся все, КРОМЕ:
цифровая фотокамера
графический планшет
сканер
принтер
Вопрос 3
К устройствам управления НЕ относится:
принтер
мышь
джойстик
трекбол
Вопрос 4
Средство объединения цифровой и текстовой информации ЭВМ со звуковыми и видеосигналами, называется:
электронная таблица
графический редактор
мультимедиа
система управления базами данных.
Вопрос 5
Устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК, называется:
монитор
мышь
клавиатура
системный блок
Вопрос 6
Микропроцессор предназначен для:
подключения различных устройств к ПК
управления и контроля периферийных устройств ПК
управления работой ПК и выполнения операций над данными
хранения информации, непосредственно участвующей в работе программы
Вопрос 7
К основным блокам ПК относятся все, КРОМЕ:
монитора
мыши
клавиатуры
системного блока
Вопрос 8
Просмотреть весь документ, не вмещающийся в рабочем поле окна программы, позволяет:
строка состояния
полоса прокрутки
строка меню
строка заголовка
Вопрос 9
Для подтверждения ввода данных или информации и принудительного перемещения курсора в начало следующей строки служит клавиша:
Enter
Tab
Esc
Caps Lock
Вопрос 10
Монитор – это:
электронное устройство для визуального представления информации
устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК
устройство для ввода информации в ПК и управления его работой
Вопрос 11
Комбинация клавиш Ctrl+Alt+Delete используется в случае:
выбора заглавной буквы
«зависания» компьютера
необходимости переключения на другой алфавит
Вопрос 12
К клавишам редактирования НЕ относится клавиша:
Enter
Delete
Bask space
Insert
Вопрос 13
Режим записи, хранения и считывания информации в процессе ее обработки обеспечивает запоминающее устройство:
оперативное
постоянное
внешнее
Вопрос 14
Высокое качество печати, близкое к типографскому, обеспечивает принтер:
матричный
струйный
лазерный
Вопрос 15
Гибкие диски (дискеты) относятся к:
ОЗУ
ПЗУ
ВЗУ
Вопрос 16
Термин “информатизация общества” обозначает:
целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий
увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе
массовое использование компьютеров в жизни общества
введение изучения информатики во все учебные заведения страны
Вопрос 17
Скорость работы компьютера зависит от:
Тактовой частоты обработки информации в процессоре
Наличия или отсутствия подключенного принтера
Объема внешнего запоминающего устройства
Частоты нажатия клавиш
Вопрос 18
​​​​​​​Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются ….
Локальные
Компьютерные
Региональные
Глобальны
Вопрос 19
В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?
В XVI в
В XVII в
В XVIII в
В XIX в
Вопрос 20
 Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
П. Нортон
Б. Паскаль
Г. Лейбниц
Д. Нейман
Вопрос 21
В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?
в 20-е
в 40-е
в 50-е
в 60-е
Вопрос 22
Архитектура компьютера — это:
Техническое описание деталей устройств компьютера
описание устройств для ввода-вывода информации
описание программного обеспечения для работы компьютера
описание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя
Вопрос 23
Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
с помощью драйвера
с помощью контроллера
без дополнительного устройства
с помощью утилиты
Вопрос 24
Внешняя память необходима для:
для хранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи
для долговременного хранения информации после выключения компьютера
для обработки текущей информации
для постоянного хранения информации о работе компьютера
Вопрос 25
Файлом называется:
набор данных для решения задачи
поименованная область на диске или другом машинном носителе
программа на языке программирования для решения задачи
нет верного ответа
Вопрос 26
В каком файле может храниться рисунок?
TEST.EXE
ZADAN.TXT
COMMAND.COM
CREML.BMP
Вопрос 27
Необходимым компонентом операционной системы является:
оперативная память
командный процессор
центральный процессор
файл конфигурации системы
Вопрос 28
 Что такое система счисления?
Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
правила арифметических действий
компьютерная программа для арифметических вычислений
это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.
Вопрос 29
Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
Потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния
потому что за единицу измерения информации принят 1 байт
потому что ЭВМ умеет считать только до двух
потому что человеку проще общаться с компьютером на уровне двоичной системы счисления
Вопрос 30
Что такое протокол сети?
cоглашение о способе обмена информацией
файл на сервер
устройство связи в сети
сетевая программа

Ответы к тесту:
Вопрос 1
Минимальная единица количества информации – это:
3) БитВопрос 2
К устройствам ввода относятся все, КРОМЕ:
4) Принтер
Вопрос 3
К устройствам управления НЕ относится:
1) Принтер
Вопрос 4
Средство объединения цифровой и текстовой информации ЭВМ со звуковыми и видеосигналами, называется:
2) Графический редактор
Вопрос 5
Устройство, содержащее в своей структуре все основные технические компоненты ПК, называется:
4) Системный блок
Вопрос 6
Микропроцессор предназначен для:
3) Управления работой ПК и выполнения операций над данными
Вопрос 7
К основным блокам ПК относятся все, КРОМЕ:
2) МышиВопрос 8
Просмотреть весь документ, не вмещающийся в рабочем поле окна программы, позволяет:
2) Полоса прокрутки
Вопрос 9
Для подтверждения ввода данных или информации и принудительного перемещения курсора в начало следующей строки служит клавиша:
1) Enter
Вопрос 10
Монитор – это:
1) Электронное устройство для визуального представления информации
Вопрос 11
Комбинация клавиш Ctrl+Alt+Delete используется в случае:
2) «зависания» компьютера
Вопрос 12
К клавишам редактирования НЕ относится клавиша:
1) Enter
Вопрос 13
Режим записи, хранения и считывания информации в процессе ее обработки обеспечивает запоминающее устройство:
1) Оперативная
Вопрос 14
Высокое качество печати, близкое к типографскому, обеспечивает принтер:
3) Лазерный
Вопрос 15
Гибкие диски (дискеты) относятся к:
3) ВЗУ
Вопрос 16
Термин “информатизация общества” обозначает:
1) Целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий
Вопрос 17
Скорость работы компьютера зависит от:
1) Тактовой частоты обработки информации в процессоре
Вопрос 18
Сети, объединяющие компьютеры в пределах одного помещения называются ….
1) Локальные
Вопрос 19
В каком веке появились первые устройства, способные выполнять арифметические действия?
2) В XVII в
Вопрос 20
Механическое устройство, позволяющее складывать числа, изобрел:
3) Г. Лейбниц
Вопрос 21
В какие годы XX столетия появилась первая электронно-счетная машина?
2) в 40-е
Вопрос 22
Архитектура компьютера — это:
4) Оисание устройства и принципов работы компьютера, достаточное для понимания пользователя
Вопрос 23
Подключение отдельных периферийных устройств компьютера к магистрали на физическом уровне возможно:
2) с помощью контроллера
Вопрос 24
Внешняя память необходима для:
1) Дляхранения часто изменяющейся информации в процессе решения задачи
Вопрос 25
Файлом называется:
2) Оменованная область на диске или другом машинном носителе
Вопрос 26
В каком файле может храниться рисунок?
4) CREML.BMP
Вопрос 27
Необходимым компонентом операционной системы является:
2) Командный процессор
Вопрос 28
Что такое система счисления?
4) Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам, с помощью знаков некоторого алфавита, называемых цифрами.
Вопрос 29
Почему в ЭВМ используется двоичная система счисления?
1) Потому что составляющие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния
Вопрос 30
Что такое протокол сети?
1) Соглашение о способе обмена информацией
X