Пиковая дама(крыжан)

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


"Пиковая дама" - история порабощенного идеей человека, дошедшего до сумасшествия. "Две неподвижные идеи не могут существовать в нравственной природе так же, как два тела не могут в физическом мире занимать одно и то же место,"- открытым текстом Пушкин произносит главную мысль повести. Непреодолимое желание сорвать куш ведут борьбу с болезненным суеверием в Германне. Эта война на протяжении всего произведения уничтожает рассудок, и в финале мы видим, что остаются только "тройка, семерка, туз". По замыслу спектакля в центре внимания будет именно постепенное изменение главного героя.
Основное решение постановки - использование формы повествования рассказа в рассказе.
Начало. Полная темнота. Звук - белый шум. Включается свет. Желтым пятном освещена фигура Германна, сидящего на стуле за столом. (Рис. 1) Мебель - старая. Одежда на герое потрепанная, износившаяся, соответствует времени. Находится он на четверти сцены левее центра. Герой по диагонали смотрит в зал пустым взглядом.После этого раздается громкий звук упавшего человека. Появляется еще одно пятно все того же желтого света, теперь дающего увидеть фигуру мужчины, сидящего за столом рядом с германом. Германн сидит слева от стола, мужчина - прямо за столом.(рис.2) Звуки шума стихают и окончательно исчезают к моменту *1*.Мы видим, что это прилично одетый мужчина с письменными принадлежностями и записной книгой. Из дальнейших диалогов мы поймем, что это неизвестный писатель, желающий узнать историю Германна.- Ну-с... Рассказывайте же, я запишу, - говорит он, пытаюсь достучаться до погруженного в себя Германна.Германн молчит минуту. Затем писатель хочет начать :"позвольте..", но его прерывает звук выстрела пистолета.*1* Герман вздрагивает и смотрит в правую кулису, ведет себя как "испуганный зверек". Писатель : "Любезнейший, извольте начать." (Утвердительно).Германн собирается с силами и очень тяжело начинает: " Это было ночью... зимой.." Меняется освещение. Пятна желтого света становятся синими. Звучит протяжная нота скрипки, усиливаясь от тихой до средней. Появляется еще одно крупное пятно синего света, на правой половине сцены. (Рис.3) Там застывшими мы видим Нарумова и других героев, принимающих участие в первой главе повести. Здесь, собственно, начинается рассказ героя.В продолжении всей пьесы будут совершаться временные прыжки, обозначаемые светом : от синего и красного "тогда" к желтому "сейчас", причем синий свет соответствует эпизодам со средней эмоциональной насыщенностью, а красный будет выбран для мест самых напряженных.Германн также будет принимать участие в событиях в соответствии с сюжетом повести, но в некоторые моменты он будет как бы вне их, выше, актеру нужно будет прыгать от героя своего рассказа к собственно повествователю.Кроме того, выходя из "тогда" персонажи оттуда должны будут либо "исчезать" с помощью освещения (затемнение на из части сцены и яркий желтый свет на писателя и германна, тогда внимание зрителя будет задержано именно на контрастном светлом пятне, и актеры смогут либо тихо уйти, либо оставаться неподвижными или принять какое-то другое положение), либо персонажи будут замирать и все освещение будет становиться желтым(действует только писатель и германн, остальные стоят).В продолжение всего спектакля писатель будет задавать каверзные вопросы германну. Конечно, нельзя обойтись и без шуток, которые будут уместны в отдельных местах для того чтобы разрядить обстановку, что очень важно для жанра триллера.Финал:Германн рассказал свою историю, истощенный после того, как заново прожил ее, сядет ближе линии стола к зрителю, на правом краю сцены. Писатель за столом. Освещены только они вдвоем двумя желтыми пятнами. Тишина.Писатель (хитро, играючи): а можно поинтересоваться-с?Германн(устало): что вы хотите знать?Писатель (с той же хитростью, притворством): если переводить на деньги, как вы думаете, сколько вы старухе задолжали?Германн (смутившись): что вы имете в виду? На этих словах Германн уходит на задний план, перпендикулярно стене от точки, где он был до этого. Садится на пол, у стены.Писатель: ну, за всю эту историю... сколько бы она потребовала, что думаете?
Германн молчит. Начинает дрожать.Звук скрипящих полов, он как будто кто-то ходит, и этот звук учащается.Писатель встает из-за стола и насточивым тоном, чуть не криком: Отвечайте!Тут же звук выстрела. Смех старухи ( с ним зритель будет знаком из предыдущих сцен).Писатель орет нечеловеческим тоном: 47 тысяч или 84? [47? Или 84?] (Затем [...] писатель продолжает повторять, так же крича)Начинается шепот из-за кулис [...]3 человека с левой и 4 с правой кулисы выползают, передвигаясь, как чудовища. Все - женщины, одетые, как старуха. Они и были источником шепота, теперь все так же продолжают его.Германн в панике переползает в центр сцены, к стене. Люди приближаются.Все это время неистово скрипят полы и звучит музыка, постепенно увеличивающая напряжение.Когда "старухи" почти настигли героя, из-за звучит мучительный женский крик "тройка, семерка, туз!". Полное затемнение. Вдруг появляется белое пятно света на главного героя. Он в полном иступлении смотрит бешено в зал и шепчет "тройка, семерка, туз!"Постепенно белым светом освещается вся сцена. Германн один.К нему из левой кулисы входят врач и медсестра. Они ведут обычный диалог между собой о работе. Врач подходит к Германну и спокойно, как бы просто выполняя свою работу, поднимает его и ведет к столу. Медсестра ставит обед на стол - тарелку с мерзковыглядящей кашей. Врач насильно поит его таблетками, германн все это время шепотом продолжает "тройка, семерка, туз". Врачи оставляют его, уходят в левую кулисы. Герой замолкает и с приоткрытым ртом смотрит в зал испуганным взглядом.Вдруг полное затемнение.Из-за правой кулисы вдруг светит красный свет. (Рис.4) Герой смотрит некоторое время на него, отодвигает стол, роняя тарелку на пол, встает и медленно, прихрамывая, уходит. Затемнение.Музыка, сопровождающая спектакль - в основном, камерная, звучащая "механически", в некоторых местах - оркестровая, создающая напряжение. Примечание, касающееся прыжков от "тогда" к "сейчас": музыка во время них прекращается.
X