Контрольные работы ЗО

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Темы контрольных работ
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Освоение курса наряду с аудиторными занятиями предполагает самостоятельное изучение отдельных тем во время самостоятельной подготовки. Такая работа эффективна при соответствующей методической помощи и контроле со стороны преподавателей, формы которых могут быть весьма разнообразными.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубления и расширения теоретических знаний, формирования умений анализа научной литературу; развития исследовательских умений.
Самостоятельная работа предполагает не только подготовку к аудиторным занятиям (лекциям и практическим), но и освоение сложных тем, которые требуют углубленного и более детального изучения, а также тем, требующих непосредственные практические умения и навыки.
Организация самостоятельной работу по курсу сводится к ознакомлению студентов с необходимым кругом научных проблем по дисциплине, что предполагает изучение рекомендованной научной литературой, в которой с наибольшей доступностью для студентов и достаточной полнотой и глубиной освещаются темы, вынесенные на самостоятельно изучение.
Формами самостоятельной работы являются:
чтение учебной литературы по теме;
знакомство с актуальной научной литературой по теме и представление изученного в виде библиографии, реферирования, конспектирования.
Контроль за самостоятельным овладением знаний проводится на практических занятиях, семинарах, конференциях, при защите реферата, в ходе опроса и индивидуального собеседования.
Используются следующие методы активизации образовательной деятельности:
1) методы IT – применение компьютеров для доступа к Интернет-ресурсам с целью расширения информационного поля, повышения скорости обработки и передачи информации, обеспечения удобства преобразования и структурирования информации для трансформации ее в знание;
2) работа в команде – совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи сложением результатов индивидуальной работы членов команды с делением ответственности и полномочий;
3) проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельной «добыче» знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;
4) контекстное обучение – мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;
5) обучение на основе опыта – активизация познавательной
деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения;
6) индивидуальное обучение – выстраивание студентами собственных образовательных траекторий на основе формирования индивидуальных учебных планов и программ с учетом интересов и предпочтений студентов;
7) междисциплинарное обучение – использование знаний из разных областей, их группировка и концентрация в контексте конкретной решаемой задачи;
8) опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях.
Методические рекомендации к контрольным работам
Одной из форм текущего контроля успеваемости является контрольная работа. Задания для контрольных работ студенты выбирают самостоятельно, работая над разделами курса. Выполнение заданий контрольных работ направлено на углубление, совершенствование профессиональных знаний и навыков учащихся, которые должны овладеть различными методами анализа художественного произведения: биографическим, генетическим, культурно- и духовно-историческим, сравнительным, системным, типологическим и др. Письменные работы студентов проверяются преподавателем, получают дифференцированную оценку. Критерием оценки контрольной работы является:
соответствие содержания работы заявленной теме;
глубина, полнота раскрытия темы;
уровень навыков самостоятельной работы с научной литературой.
Контрольная работа выполняется студентами в течение семестра. Во время зачёта студент представляет дополнительно к устному ответу свои письменные работы, и их качество влияет на общую оценку знаний. Кратко изложив содержание контрольной работы, студент обязан ответить на все вопросы и замечания, с которыми обратился к нему преподаватель.
Часть I. Античная литература
Античные мотивы и образы в раннем творчестве А.С.Пушкина.
Античные мотивы в русской поэзии “серебряного века” (О.Манднльштам, А.Ахматова, М.Цветаева, Н.Гумилёв (по выбору).Пушкин и Овидий.
“Гомеровский вопрос” и его современное состояние.
Образ Одиссея.
Женские образы у Гомера (Андромаха, Пенелопа, Елена).
Художественные особенности гомеровских поэм.
Образы олимпийских богов в гомеровских поэмах.
Композиция и идейный смысл “Прометея прикованного” Эсхила.
Особенности композиции “Царя Эдипа” Софокла.
Нравственная проблематика трагедии Софокла “Антигона”.
Художественные особенности трагедии Еврипида “Медея”, “Ипполит” (по выбору).
Миф о Троянской войне в древнегреческой литературе (по выбору)
Художественная эволюция древнегреческой трагедии: от Эсхила к Еврипиду.
Судьба и личности в произведениях Софокла (Еврипида).
Комедии Аристофана: проблематика и особенности сатиры (1 комедия по выбору).
Геродот и Фукидид: сравнительная характеристика.
“Поэтика” Аристотеля как искусство об искусстве и поэзии.
Басня в античной Греции и античном Риме (Эзоп, Федр, Барбий).
Художественные особенности новоаттической комедии (на примере одного произведения Менандра).
“Сравнительные жизнеописания” Плутарха: особенности жанра и стиля, нравственная проблематика
Диалог как один из литературных жанров античности.
Сатира Лукиана
Сократ и его образ в литературе античности (и современности).
Платон и его эстетика.
Анализ одной из комедий Плавта.
Мир лирического героя в поэзии Катулла.
Лирика Катулла: основные темы и жанровые формы.
Особенности художественного стиля “Метаморфоз” Овидия.
Особенности римской сатиры (Марциал, Ювенал).
Вергилий и Гомер: сравнительная характеристика поэм.
“Энеида” Вергилия как героико-мифологическая поэма.
“Памятник” Горация и его судьба в мировой литературе (М.В.Ломоносов, М.Г.Державин, А.С.Пушкин).
Письма Сенеки и отражение в них философии стоицизма.
“Медея” Еврипида и “Медея” Сенеки.
Сюжетные перипетии и композиционные особенности романа Апулея “Золотой осёл”.
Эстетическая программа Горация (“Послание к Пизонам”).
Изучение античной литературы в дореволюционных классических гимназиях.
Изучение древнегреческой мифологии в школе.
Художественные особенности древнегреческого романа.
Мировое значение античной литературы
Восприятие античной лирики в русской литературе.
Миф о Прометее в мировой литературе.
Образы гомеровских поэм и мировая литература нового и новейшего времени
Художественная эволюция древнегреческой трагедии: от Эсхила к Еврипиду.
Миф о Троянской войне в трагедиях Эсхила и Еврипида (по выбору).
Судьба и личность в трагедиях Софокла и Еврипида.
Развитие древнегреческой комедии: от древнеаатической к новоаттической комедии
Сократ и его образ в литературе античности и в литературе Новейшего времени.
Диалог как жанров античной литературы
Платон и его эстетика.
Мир лирического героя в поэзии Катулла.
Особенности художественного стиля «Метаморфоз» Овидия.
Эстетическая программа Аристотеля («Поэтика»), Горация («Послание к Пизонам»), Н. Буало («Искусство поэзии»).
Героини античности (Медея Еврипида и Медея Сенеки) и образы сильной личности в литературе Нового времени.
Особенности древнеримской сатиры
Развитие жанра басни в античной литературе (Эхоп, Федр, Бабрий)
Развитие жанра оды и послания в древнеримской литературе
Сюжетные перипетии и композиционные особенности романа Апулея «Золотой осёл».
Изучение античной литературы в дореволюционных классических гимназиях.
Часть П. Зарубежная литература Средних веков и эпохи Возрождения
Культура Средних веков в осмыслении западноевропейских просветителей и романтиков.
Эпоха Средневековья в исторических романах Г.Сенкевича.
Средневековые реалии и реминисценции в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина.
Крестовые походы и их роль в произведениях литературы Средних веков и нового времени.
«Роман о лисе» и русский фольклор.
Жанровое многообразие лирики провансальских трубадуров.
Рыцарская литература, её своеобразие: (истоки, сюжет, художественный герой, автор).
Рыцарский роман в творчестве К. де Труа и М. де Сервантеса
Провансальская баллада в осмыслении русских поэтов серебряного века (Н.Гумилёв).
Женские образы в «Песне о Нибелунгах» (1200 г.).
Крестовые походы и их художественное осмысление в литературе эпохи зрелого Средневековья.
Жанровые особенности рьщарского романа («Тристан и Изольда», цикл «артуровских романов» и Т.д. - по выбору).
Сопоставительная характеристика персонажа(ей) греческого героического эпоса и рьщарского романа (по выбору).
Жанровые особенности лирики трубадуров (кансона, пасторель, сирвента, альба, баллада).
Творчество Б. де Борна (Б. Вентодорнского).
Традиции провансальской поэзии в лирике Петрарки.
Фаблио и шванк - популярнейшие жанры городской литературы XIV – XV вв.
Городской театр эпохи позднего Средневековья
Роль народного творчества, античности и христианства в становлении и развитии литературы Средних веков.
Рыцарская литература, её своеобразие: (истоки, сюжет, художественный герой, автор).
Культура Средних веков в осмыслении западноевропейских просветителей и романтиков.
Система общечеловеческих и личностных ценностей в литературе Средних веков и эпохи Возрождения.
Проблема ренессансного реализма и гуманизма.
Концепция мира и человека в искусстве Возрождения.
Литература эпохи Возрождения и концепция всемирной литературы.
Жанровое многообразие литературы Средних веков и эпохи Возрождения.
Древнегерманское сказание о Нибелунгах и роман Я.Тика «Зигфрид».
Эпоха Средневековья в исторических романах Г.Сенкевича.
Рыцарский роман в творчестве К. де Труа и М. де Сервантеса.
Ф.Вийон – последний поэт Средних веков и первый поэт эпохи Возрождения.
Провансальская баллада в творчестве Ф.Вийона.
«Декамерон» Дж.Боккаччо и «Гептамерон» М.Наваррской. Проблематика, стиль, авторская позиция.
Игра масштабами в романе Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» и повести Вольтера «Кандид или Оптимизм».
«Сеньора с темными глазами и светлыми волосами» Петрарки и «Смуглая леди сонетов» В. Шекспира: поэтический идеал разных эпох или личный идеал поэта?
Крестовые походы и их роль в произведениях литературы Средних веков и нового времени.
Героический эпос Средних веков и русские былины.
Образ Фауста из народной книги И.Шписа и в трагедии К.Марло «Трагическая история доктора Фауста».
Тиль Эйленшпигель как герой средневековых шванков и роман «Легенда об Уленшпигеле» Ш.де Костера.
«Роман о лисе» и русский фольклор.
Западноевропейское Средневековье в русской литературе (А.С.Пушкин).
Западноевропейское Средневековье западноевропейской литературе (П.Мериме, У.Эко).
Жанровое многообразие лирики провансальских трубадуров.
Проблема мести в западноевропейской и русской литературе (В.Шекспир, А.С.Пушкин).
Осмысление образа Фауста в русской литературе.
Провансальская баллада в осмыслении русских поэтов серебряного века (Н.Гумилёв).
Исторические реалии и их роль в лирике «опальных поэтов» (Ф.Вийон, В.С.Высоцкий).
Светский фольклор Западной Европы и России. Западноевропейские шванки, фаблио и русские «заветные сказки».
Средневековые реалии и реминисценции в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина.
Западноевропейское Средневековье и русская литературная баллада. Образы. Тематика. Мотивы. (В.А.Жуковский, А.С.Пушкин, А.Н.Майков, К.Д.Бальмонт, А.А.Фет, М.Горький, В.Я.Брюсов).
X