шахматы королевские 100 29.07.2020

Формат документа: docx
Размер документа: 2.42 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.




Теги: Королевские шахматы 100 (версия Кочергина А.И.)
  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


КОМИТЕТ ПО ПРАВАМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСВЕННОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ИННОВАЦИОННЫЙ ПАТЕНТ N 26576 НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
НАЗВАНИЕ: НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ 100»
(ВЕРСИЯ КОЧЕРГИНА А.И.)
ПАТЕНТООБЛАДАТЕЛЬ: Кочергин Алекасндр Иванович
АВТОР: Кочергин Алекасндр Иванович
Электронный адрес: alex_un2j@mail.ru
KZ A4 26576 Все права защищены
Перевод русско-английский:
Кочергина Наталья Степановна
Электронный адрес: natalyakaz@mail.ru
76200384175
ШАХМАТЫ.
“ Gens una sumus” - “Мы одна семья”
«Что наша жизнь – Игра!»
Мы пришли в этот мир, чтобы сыграть единственную партию ценою в жизнь. Много радости и печали в этой игре. Но как прекрасна эта партия! Жизнь – это дар Бога! Дар и….. бесконечное доверие! Примите этот дар от Владыки всех миров. Со слезами на глазах в радости. Пусть это будут слезы откровения. С улыбкой на устах в горе. Пусть это будут новые возможности. Творите свой единственный и неповторимый Путь. Помните, мои друзья! Только упорный труд на благо всех открытых вам миров не даст возможности засохнуть вашему Лотосу!
Шахматы многогранны. Шахматы - это игра. Игра является неотъемлемой формой деятельности, как детей, так и взрослых. Игра необходима всем, как средство удовлетворения органической потребности в самовыражении и моделировании социальных отношений. Игра в шахматы своеобразно отражает и конкретизирует рождение и жизнь идей. Борьбу идей. Поэтому шахматы обладают огромным эмоциональным потенциалом, сравнимым с искусством актера, музыканта, художника, ученого или спортсмена. Следовательно, шахматы сочетают в себе элементы искусства, науки и спорта. При игре в шахматы нет ни богатых, ни бедных, ни больных, ни здоровых, ни черных, ни белых. Здесь все равны. В мире шахмат дисциплина и порядок. В мире шахмат один закон: «Коснулся – ходи!»
ШАХМАТЫ - 64.
Когда появились шахматы и кто их придумал, точно неизвестно. Однако некоторые находки свидетельствуют: две тысячи лет тому назад люди уже играли в шахматы. Многие утверждают, что шахматы впервые появились в Индии. Не позже V века в Северной Индии появилась чатуранга (четырехсоставное войско). На рубеже VI – VII веков чатуранга превратилась в шатрандж (шатранг) – игру двух соперников, внешне сходную с современными шахматами, но с иными правилами.
Никто не будет оспаривать, что шахматы связаны с числом. Необходимо просчитывать варианты соперника и свои, т.е. возникшую оригинальную идею молниеносно или медленно материализовать при помощи точного математического расчета. В математике существуют разные системы счисления. Рассмотрим из них самую древнюю - двоичную. В основании этой системы лежат два числа 1 и 0 (дух и материя, жизнь и смерть, свет и тьма, плюс и минус, жара и холод, высокий потенциал и низкий потенциал, альфа и омега всей проявленной жизни).
Десятичная система предполагает 10 чисел (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
Запись чисел в двоичной системе и их эквивалент в десятичной системе демонстрируется в следующем примере:
0000000 – 0, 0000001 - 1, 0000010 – 2, 0000100 – 4, 0001000 – 8, 0010000 – 16, 0100000 – 32, 1000000 – 64.
В основании двоичной системы лежит число 2 в степени n (где n – натуральный ряд чисел 0, 1, 2, 3, и т.д.).
степень 6 5 4 3 2 1 0
0001000 = 0х2 + 0х2 + 0х2 + 1х2 + 0х2 + 0х2 + 0х2 = 8 1х(2х2х2=8) = 8
степень 6 5 4 3 2 1 0
1000000 = 1х2 + 0х2 + 0х2 + 0х2 + 0х2 + 0х2 + 0х2 = 64 1х(2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 2 = 64) = 64
Когда появилась двоичная система - одному Богу известно. Вероятно, гораздо раньше, чем исчезла Атлантида. Следовательно, можно предположить, что в шахматы играли в бесконечно седой древности. В средние века шахматы были «игрой царей» или «игрой королей». Король и королева. Каждая сторона имеет одинаковое количество фигур. Король стеснен в движении, а королева имеет полную свободу передвижения. Равноправие, казалось бы, нарушено. Но королева может быть взята (убита), а король только пленен. За свободу надо платить.
КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ – 100.

Сколько существуют шахматы - 64, столько времени в шахматном королевстве нарушается фундаментальный закон всех проявленных миров:
Все что проявилось для жизни - все должно умереть!
В шахматах – 64 король остается бессмертным???
В королевских шахматах – 100 король МОЖЕТ БЫТЬ ВЗЯТ!!!
Король умер. Да здравствует Король!!!
В шахматном королевстве просматривается некоторая несправедливость. Король и королева не имеют наследников. Неотъемлемое право королевской семьи - иметь детей. В шахматном королевстве все возможно, это игра. Подарим же королю и королеве поистине королевский подарок. Пусть у них будут дети, принц и принцесса. Принц и принцесса не могут быть без охраны. Пусть у них будет по одному телохранителю. При воспитании детей родители, как правило, ограничивают их в своих действиях до определенного возраста. Принц и принцесса, как все дети, также ограничены в своих действиях, но право принца - стать королем, а право принцессы - стать королевой. Итак, в шахматном королевстве появились восемь новых игроков. Правила игры изменились. Поле шахматной доски увеличилось до ста клеток. Неисчерпаемое количество вариантов открывается взору шахматиста в таком королевстве. ШАХМАТЫ – 64 еще очень долго будут радовать своих почитателей жемчужинами новых и новых вариантов. Но КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ – 100 унесут своих поклонников на крыльях воображения, ума и памяти в бескрайние просторы шахматного Космоса.
В связи с введением новых правил во время практической игры могут возникать неразрешимые ситуации.
Чтобы приобрести современный вид, правила шахмат – 64 шлифовались в течение веков.
Совершенствуйте и вы правила поведения новых шахматных фигур.
Давайте играть!

КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ – 100.
КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ - 100 дают возможность появиться на шахматной доске новым фигурам.
Принц и Принцесса + две пешки – белые. Принц и Принцесса + две пешки - черные.

ПРАВИЛА ИГРЫ.
Пешки:
Из начальной позиции белые пешки могут пойти на 3, 4 и 5-ю горизонтали. Черные пешки на 8 ,7 и 6-ю горизонтали.
Если из начальной позиции белая пешка пошла на 3ю горизонталь (черная на 8-ю), то следующим ходом она имеет право пойти на 4-ю или 5-ю горизонталь, а черная на 7-ю или 6-ю горизонталь. Далее по правилам шахмат – 64.
а) взятие на проходе: Так как из начальной позиции белой пешке, cтоящей, скажем, на поле d2, могут встретиться как справа так и слева по две пешки на полях c4,c5 и e4,e5, а пешка пошла на поле d5, то правом взятия на проходе обладают все пешки, стоящие на этих полях, при их очередном ходе. Диаграмма 3.
б) если пешки прошли на поле превращения, то они могут быть превращены в любую фигуру, кроме принца, принцессы и короля. Остальные действия пешек по правилам шахмат - 64.
Принц и принцесса: Английское написание: Pr (prince), Ps (princess)
Белый принц занимает черное поле g1. Белая принцесса занимает белое поле d1.
Черный принц занимает белое поле g10. Черная принцесса занимает черное поле d10.
Ходы прямолинейные и ходы с обходом своих фигур и фигур соперника.
Принц и принцесса ходят как по белым, так и по черным полям в любом направлении, но ограничены в движении.
За один ход они могут продвинуться только на одно или два поля. В нашем примере: белая принцесса с поля g1 может пойти на поля: e1,e3,f1,f2,g2,g3,h1,h2,i1,i3. Контролирует 10 полей. Не имеет значения принц это или принцесса, так как эти фигуры имеют возможность хода по полям любого цвета. Если на полях f1,g2,h1 стоят свои фигуры, то Пр,Пс, Пр, Пс с поля g1 имеют возможность попасть на поля e1, g3, i1 при свободных полях f2 и/или h2. Если на полях f1,g2,h1 стоят чужие фигуры, то Пр, Пс, Пр, Пс с поля g1 имеют возможность взять фигуры соперника на этих полях, а также имеют возможность попасть на поля e1, g3, i1 или взять фигуры соперника на этих полях при свободных полях f2 и/или h2. Диаграммы: 5, 6.
Зоны действия фигур отображены на диаграммах: 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Пр и Пс перескакивать через фигуры, например, как конь, НЕ ИМЕЮТ ПРАВА.
Рокировка: На ферзевом фланге король занимает вертикаль h1, ладья g1. 0-0-0 Крh1 – Лg1
На королевском фланге король занимает вертикаль c1, ладья d1. 0–0 Крc1 – Лd1 Диаграмма 4. При рокировке в обе стороны от края доски остаются два свободных поля.
Король:
1. Если на шахматной доске присутствуют оба принца, то стороны действуют согласно следующим правилам:
а) при объявлении шаха королю он может остаться под шахом или двойным шахом. Сторона, чей король атакован, имеет право пойти любой своей фигурой. Очередным ходом соперника король, находящийся под шахом, обязан быть взят. Взятие короля может быть произведено любой фигурой согласно правилам шахмат - 64.
Принц снимается с доски, а его место занимает новый король. После превращения делается ход любой фигурой, включая нового короля. Если после превращения новый король оказывается под шахом, и ему нет возможности ухода из зоны поражения или защиты от шаха, то ему объявляется мат.
б) король может пойти на поле, где существует угроза шаха. При этом соперник очередным ходом обязан взять короля.
Взятие короля и превращение принца в нового короля выполняется согласно пункту 1а).

2. Если на шахматной доске отсутствует принц одной из сторон, то стороны действуют согласно следующим правилам:
а) король стороны, у которой отсутствует принц, не имеет права оставаться под шахом.
б) король стороны, у которой отсутствует принц, не может пойти на поле, где существует угроза шаха.
3. При объявлении шаха королю, встречный шах считается запрещенным ходом.
4. Если на шахматной доске отсутствуют оба принца, то действия сторон выполняются согласно правилам шахмат 64.
5. Состояние «проигрышная позиция»: это состояние, при котором король или новый король попал под шах, а очередной ход у соперника. В положении «проигрышная позиция» поражение объявляется той стороне, чей король или новый король первым попадает под удар соперника.
Королева (Ферзь):
1. Если при очередном ходе соперника королева взята, то новой королевой становиться принцесса. Принцесса снимается с доски, а ее место занимает новая королева. После превращения делается ход любой фигурой, включая ход новой королевой (ферзем).
2. Если на шахматной доске присутствует несколько ферзей, то любой из них, взятый первым, может быть восстановлен согласно пункту 1.
3. Сторона, чей ферзь взят, имеет право отказаться от превращения принцессы в ферзя, но тогда она теряет право на такое превращение до конца игры. В этом случае делается ход любой фигурой.

КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ - 100
Диаграмма 1. Диаграмма 2. Начальная позиция.
Малый центр - e5,e6,f6,f5 Белое поле f1 для белой королевы.
Расширенный центр - c3,c8,h8,h3 Белое поле d1 для белой принцессы.
Королевы и принцессы любят свой цвет.
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10
9 9
8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2
1 1
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
Диаграмма 3. Диаграмма 4.
Белая пешка может пойти на d5, черная пешка на d6. Рокировка:
Взятие на проходе: белая пешка пошла с d2 на d5. На ферзевом фланге 0-0-0 Крh1–Лg1
Правом взятия на проходе oбладают пешки стоящие На королевском фланге 0-0 Крc1–Лd1
на c4, c5, e4, e5. при их очередном ходе. При рокировке в обе стороны от края доски остаются
два свободных поля.





КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ - 100
ХОДЫ ПРЯМОЛИНЕЙНЫЕ И ХОДЫ С ОБХОДОМ СВОИХ ФИГУР И ФИГУР СОПЕРНИКА.
Диаграмма 5. Диаграмма 6.
Контроль: e1,e3,f1,f2,g2,g3,h1,h2,i1,i3 - 10 полей. Контроль: e1,e3,f1,f2,g2,g3,h1,h2,i1,i3 - 10 полей.
На полях f1,g2,h1 стоят свои фигуры. Пр,Пс,Пр,Пс На полях f1,g2,h1 стоят чужие фигуры. Пр,Пс, Пр,Пс
имеют возможность попасть на поля e1, g3, i1, если имеют возможность взять фигуры соперника на этих
поля f2 и/или h2 свободны. полях, а также попасть на поля e1,g3,i1, если поля
f2 и/или h2 свободны.

«ПРОИГРЫШНАЯ ПОЗИЦИЯ»
У черных есть принц. У черных нет принца.
При ходе белого короля на h5, h6 черные обязаны При ходе белого короля на h5, h6, черные обязаны
взять короля белых, но при этом новый король взять короля белых, но при этом подставляют
белых первым попадает под шах. Состояние своего короля под шах. Эта позиция называется
«Проигрышная позиция». Белые проиграли: «Проигрышная позиция». Черные проиграли:
их новый король первым попал под шах. В этой их король первым попал под шах.
позиции белым категорически нельзя подставлять Белые сделали правильный ход.
короля под шах. Белые сделали неверный ход.
Диаграмма 7. Диаграмма 8.
1. Пр или Пс на горизонтали a1. Квадрат 3х3 1. Пр или Пс на горизонтали a2. Прямоугольник 4х3
Контроль полей: + a2,a3, b1,b2, c1,c3 - 6 полей. Контроль полей: + a1,a3,a4, b1,b2,b3, c2,c4 - 8 полей.
Контролируется: 2 белых и 4 черных поля. Контролируется: 5 белых и 3 черных поля.
Неконтролируемые поля: = b3,c2 - 2 поля. Неконтролируемые поля: = b4,c1,c3 - 3 поля.
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10
9 9 8 8
7 7 6 6 5 5 4 4 + = + 3 + = + 3 + + = 2 + + = 2 + + 1 + + 1 + + = a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j

КОРОЛЕВСКИЕ ШАХМАТЫ - 100
Диаграмма 9. Диаграмма 10.
Пр или Пс на горизонтали a3. Прямоугольник 5х3 Пр или Пс на горизонтали b2. Квадрат 4х4
Контроль полей: + Контроль полей: +
a1,a2,a4,a5, b2,b3,b4,c1,c3,c5 - 10 полей. a1,a2,a3,b1,b3,b4,c1,c2,c3,d2,d4 - 11 полей.
Контролируется: 3 белых и 7 черных поля. Контролируется: 4 белых и 7 черных поля.
Неконтролируемые поля: = b1,b5,c2,c4 - 4 поля. Неконтролируемые поля: = a4,c4,d1,d3 - 4 поля.
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 + = + 5 4 + + = 4 = + = + 3 + + 3 + + + = 2 + + = 2 + + + 1 + = + 1 + + + = a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j

Диаграмма 11. Диаграмма 12.
Пр или Пс на горизонтали b3. Прямоугольник 5х4 Пр или Пс на горизонтали c3. Квадрат 5х5
Контроль полей: + Контроль полей: +
a2,a3,a4,b1,b2,b4,b5,c2,c3,c4,d1,d3,d5 - 13 полей. a1,a3,a5, b2,b3,b4,c1,c2,c4,c5,d2,d3,d4,e1,e3,e5 – 16 п.
Контролируется: 9 белых и 4 черных поля. Контролируется: 4 белых и 12 черных поля.
Неконтролируемые поля: = a1,a5,c1,c5,d2,d4 - 6 полей. Нет контроля: = a2,a4,b1,b5, d1,d5, e2,e4 - 8 полей.

a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 = + = + 5 + = + = + 4 + + + = 4 = + + + = 3 + + + 3 + + + + 2 + + + = 2 = + + + = 1 = + = + 1 + = + = + a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
Расширенный центр - c3,c8,h8,h3 является стратегически важным, так как в поле этого центра проявляется максимальная ударная сила этих фигур. Совместно они могут контролировать 32 поля. Принц или принцесса, стоящие на этих полях, контролируют 1/4 часть шахматной доски.
Для сравнения: Ударная сила ферзя, стоящего в малом центре - 35 полей и контроль поля всей доски. Ударная сила слона, стоящего в малом центре - 17 полей и контроль поля всей доски, но только по белым или черным полям. Ударная сила принца или принцессы, стоящих в расширенном или малом центре - 16 полей и контроль как белых, так и черных полей, но ограничение в территории. Принц или принцесса могут объявить мат королю соперника. Следовательно, их можно причислить к тяжелым фигурам, но в силу их ограничения по территориальному воздействию следует назвать полутяжелыми.
«Проигрышная позиция»
У черных есть принц. У черных нет принца.
При ходе белого короля на h5, h6 черные обязаны При ходе белого короля на h5, h6, черные обязаны
взять короля белых, но при этом новый король взять короля белых, но при этом подставляют
белых первым попадает под шах. Состояние своего короля под шах. Эта позиция называется
«Проигрышная позиция». Белые проиграли: «Проигрышная позиция». Черные проиграли:
их новый король первым попал под шах. В этой их король первым попал под шах.
позиции белым категорически нельзя подставлять Белые сделали правильный ход.
короля под шах. Белые сделали неверный ход.

a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10
9 9 8 8
7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j




a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3
2 2
1 1 a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j

У черных огромный материальный перевес. У черных огромный материальный перевес.
Ход белых. Найдите мат черным в два хода. Ход белых. Найдите мат черным в три хода.

COMMITTEE OF INTELLECTUAL PROPERTY RIGHTS OF THE MINISTRY OF JUSTICE OF THE REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
INNOVATIVE PATENT FOR INVENTION N 26576
TITLE: BOARD GAME “ROYAL CHESS 100”
(VERSION by KOCHERGIN A.)
PATENTEE: Kochergin Alexandr
AUTHOR: Kochergin Alexandr
E-mail: alex_un2j@mail.ru
KZ A4 26576 All rights reserved
Russian-English translation by Kochergina Natalya
E-mail: natalyakaz@mail.ru


CHESS.
"Gens una sumus" - "We are a family"
"What is our life –It’s a game!"
We have come into this world to play a single game at the cost of life. There is a lot of joy and sorrow in this game. But how beautiful this game is! Life is a gift of God! Gift and interminable trust! Take this gift from the Lord of all the worlds. Take it with tears of joy.Let them be tears of revelation.With a smile on your lips in grief. Let it be new opportunities. Create your only unique Path. Remember, my friends! Only hard work for the benefit of all open to you worlds will not give the possibility to dry out your Lotus!
Chess is multifaceted. Chess is a game. The game is an integral form of activities for both children and adults. The game is necessary for everybody as a means of meeting the organic needs of self-expression and modeling social relations. Playing chess uniquely reflects and specifies the birth and life of ideas. The battle of ideas. Therefore chess has enormous emotional potential, comparable with the art of an actor, a musician, an artist, a scientist or an athlete. Consequently, chess combines elements of art, science and sports. In a game of chess there are neither rich nor poor, neither sick nor healthy, neither black nor white. Here everybody is equal. In the world of chess reigns discipline and order. In the world of chess there is one law: “If you touched - go!"
CHESS - 64
It’s unknown when chess appeared and who invented them. However, some findings indicate that two thousand years ago people already played chess. Many people argue that chess originated in India. Not later than in the V century Chaturanga (four component army) appeared in North India. At the turn of the VI - VII centuries Chaturanga evolved into shatranj (shatrang) - a game of two opponents, outwardly similar to modern chess, but with different rules.
No one would dispute that chess is associated with the number. It is necessary to calculate your options and those of the opponent, i.e. to materialize the arising original idea with the help of precise mathematical calculations at lightning speed or slowly. In mathematics, there are different value systems. Let’s consider the most ancient of them - binary. This system is based on two numbers 1 and 0 (spirit and matter, life and death, light and darkness, plus and minus, heat and cold, high potential and low potential, the alpha and omega of all the manifested life).
Decimal system assumes 10 numbers (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).
The record of numbers in the binary system and its equivalent in the decimal system is demonstrated in the following example:
0000000 - 0, 0000001 - 1, 0000010 - 2, 0000100 - 4, 0001000 - 8, 0010000 - 16, 0100000 – 32, 1000000 - 64.
At the base of the binary system there is number 2 by the power of n (where n is the series of natural numbers 0, 1, 2, 3, etc.).
degree 6 5 4 3 2 1 0
0001000 = 0x2 + 0x2 + 0x2 + 1x2 + 0x2 + 0x2 + 0x2 = 8 1x (2x2x2 = 8) = 8
degree 6 5 4 3 2 1 0
1000000 = 1x2 + 0x2 + 0x2 + 0x2 + 0x2 + 0x2 + 0x2 = 64 1x (2 x 2 x 2 x 2 x 2 x 2 = 64) = 64
Only God knows when the binary system came into being. It was probably much earlier than Atlantis disappeared. Therefore, we can assume that chess was played in the infinitely remote antiquity. In the Middle Ages, chess was a "game of tsars" or "a game of kings." There is a king and а queen. Each side has the same number of pieces. The King is limited in movement, and the queen has complete freedom of movement. Equality seems to be violated. But the queen can be taken (killed), and the king only captured. One has to pay for the freedom.
ROYAL CHESS - 100.
As long as chess – 64 has existed so long the fundamental law of all manifested worlds has been violated in chess kingdom:

Everything that was manifested for life - all that must die!
In chess - 64 King remains immortal ???
In royal chess – 100 King can be taken !!!
The King is dead. Long live the King !!!
Some sort of injustice is seen in chess kingdom. The king and queen have no heirs. It’s the inalienable right of the royal family to have children. In the chess kingdom all things are possible, it is a game. Let's give a king and queen a truly royal gift. Let them have children, Prince and Princess. Prince and Princess can not be without protection. Let them have one bodyguard each. When bringing up parents tend to restrict them in their actions to a certain age. Prince and princess, like all children, are also limited in their actions, but the right of the prince is to become a king, and the right of the princess is to become a queen. So, in the chess kingdom there appeared eight new players. The game has changed. The chessrboard has increased to one hundred cells. The infinite number of options opens to the eyes of a chess player in this realm. CHESS - 64 will still delight their fans with pearls and more new options for a long time. But ROYAL CHESS – 100 will carry its fans on the wings of imagination, intelligence and memory to the vast space of the chess cosmos.
In connection with the introduction of new rules unsolvable situations can occur during practice games.
To acquire a modern look, the rules of chess - 64 have been polished for centuries.
Please, improve the rules of behavior of your new chess pieces, too.
Let's play!

ROYAL CHESS - 100.
ROYAL CHESS - 100 allows new figures to appear on the chessboard.
The Prince and Princess + two pawns - white. The Prince and Princess + two pawns - black.
  
  RULES OF THE GAME.
Pawns:
From the starting position white pawns can move to the 3,4 & 5th horizontals. Black pawns move to the 8,7 & 6th horizontals.
If from the starting position a white pawn moves to the third horizontal ( a black one to the 8th ), then in the following step
it has the right to move to the 4th or 5th horizontal and the black one to the 7th or 6th horizontal. Further moves are to be
made according to the rules of сhess - 64.
a) passant capture: Since on the initial position the white pawn, standing, say, on cell d2, can be met by two pawns both on the right and left on the cells c4, c5 and e4, e5, and if this pawn went onto cell d5, then the right to take it on the aisle belongs to all pawns standing on these cells at their next go.
Chart 3.
b) if the pawns passed on to the field of transformation, they can be turned into any chess piece other than Prince, Princess or King. Other actions are taken by the rules of chess - 64.
Prince and Princess: The English spelling: Pr (prince), Ps (princess)
White Prince takes the black cell g1. The White Princess takes the white cell d1.
Black Prince takes the white cell g10. The Black princess takes the black cell d10.

Straight moves (goes) and moves to by-pass one’s own pieces and the opponent's pieces.
Prince and Princess attend both white and black squares (cells) in any direction, but are limited in movement.
In one move, they can move only in one or two cells. In our example: the white princess from cell g1 can go to cells: e1, e3, f1, f2, g2, g3, h1, h2, i1, i3. It controls 10 fields (cells). No matter if it’s a Prince or Princess, since these figures are able to move to the cells of any colour. If cells f1, g2, h1 have their own figures, then Pr, Ps, Pr, Ps from cell g1 have the opportunity to get to cells e1, g3, i1 if cells f2 and / or h2 are free. If there are the opponent’s figures ( pieces) in cells f1, g2, h1 , the Pr, Ps, Pr, Ps from cell g1 have the opportunity to take the opponent's pieces on these fields (cells), as well as they have the opportunity to get to cells e1, g3, i1 or take the opponent's pieces on these cells if cells f2 and / or h2 are free. Charts: 5, 6.
The coverage of the figures is shown in diagrams: 7, 8, 9, 10, 11, 12.
Pr and Ps are not eligible to jump over figures like the knight.
Castling: On the Queenside King takes vertical h1, Rook g1. 0-0-0 King h1 –R g1
                  On the Kingside King takes vertical c1, Rook d1. 0-0 Kg c1 – R d1 Figure (Diagram) 4.
                  When castling there are two free fields left on the edge on either side of the board .

King:
If there are both Princes present on the chessboard, the parties act according to the following rules:
       a) at the declaration of the shah(check) to the King it can stay in check or double check. The party whose king is attacked, has the right to make a go with any of the figures. By the next move of the opponent the King under check shall be taken.
                Taking over the King can be made by any figure according to the rules of chess - 64.
The Prince is removed from the board, and its place is taken by the new king. After the conversion a move is done with any piece, including the new king. If after turning the new king is in check, and it has no ability to leave the affected area, or protect itself from the shah, it is declared a mat (stalemate).
      b) the king can go to the field, where there is a threat of the shah. In this case, the opponent is obliged to take the king at the next move.
               Taking over the King and the transformation of the Prince into the new King is performed according to paragraph 1a).
     
2. If there is no prince of one of the parties on the chessboard, the parties shall act in accordance with the following rules:
a) the king of the party which has not got the prince shouldn’t remain in check.
b) the king of the party which has not got the prince shouldn’t move to the field, where there is a threat of a check (Shah)
3. When a check is declared a counter check is prohibited.
4. If both Princes are absent on a chessboard, the moves of the parties are performed according to the rules of Chess 64.
5. A "losing position" (losing stance) is a state in which a king or a new king is under a check, and the next move is the opponent’s.
In a losing position a defeat is declared to the side whose king or new king is first hit by the opponent.
Queen (Queen)
    1. If the Queen is taken at another go of the opponent, the princess becomes a new Queen. The Princess is removed from the board,
and its place is taken by the new Queen. After the conversion another movement is done with any piece, including the new Queen.
2. If there are multiple Queens on the chessboard, any of them, taken first, can be recovered pursuant to paragraph 1.
3. The party whose Queen is taken, is entitled to withdraw from a princess becoming a Queen, but in this case it loses the right to such conversion till the end of the game. In this case, the move is made with any chess piece.


ROYAL CHESS – 100
Chart 1. Chart 2. The initial position.
Small center e5,e6,f6,f5 The white cell f1 for the white queen.
Extended Centre. c3,c8,h8,h3 The white cell d1for the white princess.
Queens and princesses like their own colour

a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10
9 9
8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2
1 1
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
Chart (Diagram) 3 . Chart ( Diagram) 4.
Castling:
The white pawn can go to d5, the black pawn can go to d6 On the queenside 0-0-0 Кgh1 – Rg1
Passant capture: The white pawn goes from d2 to d5. On the queenside 0-0 Кgc1 – Rd1
The right to take on the aisle belongs to the pawns standing When castling on either side of the board there are
on cells c4, c5, e4, e5 at their next go. two free cells left on the edge.





ROYAL CHESS – 100
Straight moves (goes) and moves to bypass one’s own pieces and the opponent's pieces.
Chart (Diagram) 5. Chart (Diagram) 6.
Control : e1,e3,f1,f2,g2,g3,h1,h2,i1,i3 - 10 cells. Control: e1,e3,f1,f2,g2,g3,h1,h2,i1,i3 - 10 cells.
There are the player’s own pieces (fig.)on cells f1,g2,h1. There are the opponent’s pieces (fig.) on cells f1,g2,h1
Pr, Ps, Pr, Ps have the chance to get to cells e1, g3, i1 Pr, Ps, Pr, Ps have the chance to take the opponent’s
if cells f2 and/or h2 are free. Pieces ( figures) on these cells and also get to cells
e1, g3, i1 if cells f2 and/or h2 are free.
"Losing Position"
                       The  Black have a prince. The  Black have no prince.
When the white king moves to h5, h6, the Black must When the white king moves to h5, h6, the Black must
take the white king, but the new white king falls take the white king, but at the same time they put
under a check first. It’s a "Losing Position" state. their king under a check. This position is called
The White lost: a "Losing Position". The  Black lost:
their new king is the first to get under a check. their king is the first to get under a check.
In this position it is strictly forbidden to put white In this position white made the right move.
king under the check. White made the wrong move.
Chart (Diagram) 7. Chart (Diagram) 8.
Pr or Ps is on the horizontal a1. Square 3х3 Pr or Ps is on the horizontal a2. Rectangle 4х3
Control of cells: + a2,a3, b1,b2, c1,c3 - 6 cells. Control of cells: + a2,a3, b1,b2, c1,c3 - 8 cells.
Cells under control: 2 white and 4 black cells. Cells under control: 5 white and 3 black cells.
Not controlled cells: = b3,c2 - 2 cells. Not controlled cells: = b4, c1, c3 - 3 cells.
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10
9 9 8 8
7 7 6 6 5 5 4 4 + = + 3 + = + 3 + + = 2 + + = 2 + + 1 + + 1 + + = a b c d e f g h I j a b c d e f g h i j

ROYAL CHESS – 100

Chart (Diagram) 9. Chart (Diagram) 10.
Pr or Ps is on the horizontal a3. Rectangle 5х3 Pr or Ps is on the horizontal b2. Square 4х4
Control of cells: + a1,a2,a4,a5, b2,b3,b4,c1,c3,c5-10 cells Control of cells:+a1,a2,a3,b1,b3,b4,c1,c2,c3,d2,d4-11cells
Cells under control: 3 white and 7 black cells. Cells under control: 4 white and 7 black cells.
Not controlled cells: = b1,b5,c2,c4 - 4 cells. Not controlled cells: = a4,c4,d1,d3 - 4 cells.

a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 + = + 5 4 + + = 4 = + = + 3 + + 3 + + + = 2 + + = 2 + + + 1 + = + 1 + + + = a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j

Chart (Diagram) 11. Chart (Diagram) 12.
Pr or Ps is on the horizontal b3. Rectangle 5х4 Pr or Ps is on the horizontal c3. Square 5х5
Control of cells: + Control of cells: +
a2,a3,a4,b1,b2,b4,b5,c2,c3,c4,d1,d3,d5 - 13 cells. a1,a3,a5, b2,b3,b4,c1,c2,c4,c5,d2,d3,d4,e1,e3,e5–16 cells.
Cells under control: 9 white and 4 black cells. Cells under control: 4 white and 12 black cells.
Not controlled cells: = a1,a5,c1,c5,d2,d4 - 6 cells. Not controlled cells: = a2,a4,b1,b5, d1,d5, e2,e4 - 8 cells.
a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 = + = + 5 + = + = + 4 + + + = 4 = + + + = 3 + + + 3 + + + + 2 + + + = 2 = + + + = 1 = + = + 1 + = + = + a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
Extended Centre - c3, c8, h8, h3 is strategically important as it is in this very center where the maximum impact force of these figures is manifested. Together they can control 32 сells of the chess field. The Prince or princess, standing on these cells, controls the quarter of a chessboard.
               For comparison: The impact force of the queen standing in the small center is 35 cells and control of the whole chess board. The impact force of an elephant standing in the small center is 17 cells and control of the whole chess board, but only on white or black squares. The impact force of a prince or princess, standing in the extended or small center is 16 fields and control of both white and black cells, but with the limitation in the territory. A Prince or a princess can announce mat to the opponent's king. Consequently, they can be attributed to the heavy pieces, but because of their limitations in the territorial impact they should be called light heavyweight.

"Losing Position"
                       The  Black have a prince. The  Black have no prince.
When the white king moves to h5, h6, the Black must When the white king moves to h5, h6, the Black must
take the white king, but the new white king falls take the white king, but at the same time they put
under a check first. It’s a "Losing Position" state. their king under a check. This position is called
The White lost: a "Losing Position". The  Black lost:
their new king is the first to get under a check. their king is the first to get under a check.
In this position it is strictly forbidden to put white In this position white made the right move.
king under the check. White made the wrong move.

a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10
9 9 8 8
7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j




a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j
10 10 9 9 8 8 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3
2 2
1 1 a b c d e f g h i j a b c d e f g h i j

Black has a huge material advantage. Black has a huge material advantage.
It is white’s move. Find the checkmate in two moves. It is white’s move. Find the checkmate in three moves.
X