Контрольная. Шуберт

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Шуберт
№1. Периоды жизни.
31.01.1797 — дата рождения композитора
1808-1813 — обучение в конвикте1812 – Смерть матери, учение у Сальери
1814 — написание «Гретхен за прялкой» и «Лесной царь»
1815 – «Розочка» и другие песни, 4 оперы, 2 мессы, «Трагическая» и до-мажорная симфонии, 2 фортепьянные сонаты.
1818 — переезд в Вену
1822 — создание симфонии №8
1823 — создание "Прекрасной мельничихи"
1827 — создание "Зимнего пути", фортепьянное трио ми-бемоль-мажор, музыкальные моменты,
смерть Бетховена
1826 – Струнный квартет «Смерть и девушка», фортепьянное трио-си-бемоль мажор
1828 – Авторский концерт. Большая до-мажорная симфония, фортепьянные экспромты, кантата «Победная песнь Мириам», струнный квинтет, последние песни – «Двойник», «Приют», «Голубиная почта», работа над оперой «Граф фон Глейхен».
19.11.1828 — дата смерти Шуберта
№2. Для меня романтизм — направление, в котором противопоставляется настоящий и вымышленный, идеальный миры, присутствуют обращение к природе, простота, личности людей и их чувства.
№3 На мой взгляд, Бетховен причислялся к венским классикам, так как не сильно отходил от форм классицизма, в сюжетах произведений присутствует борьба, народное восстание.
А Шуберт сделал упор на песни. Его произведения отличаются лёгкой на первый взгляд, быстро запоминающейся мелодией. Мелодия не грузила слушателя. В его творчестве появились экспромты и музыкальные моменты. Все это двигало к новому направлению — Романтизму.
№4. К сольным вокальным произведениям относятся циклы "Прекрасная мельничиха" и "Зимний путь", "Гретхен за прялкой". Наибольшее впечатление произвели №10 "Дождь слез" и №16 "Любимый цвет" ("Прекрасная мельничиха"), №7 "У ручья" ("Зимний путь").
№5. Цикл "Прекрасная мельничиха" рассказывает про путешествия мельника, который шел за ручьем. Он повстречал мельничиху, сначала она отвечала на его ухаживания, но отдала предпочтения охотнику. Экспозиция — №1 "В путь", завязка — №3 "Остановка", коллизии — №14 "Охотник" и №15 "Ревность и гордость", развязка — №19 "Мельник и ручей", эпилог — №20 "Колыбельная ручья".
№6. На мой взгляд, ручей не только часть пейзажа. Ручей может выполнять роль судьбы. Он во всех картинах рядом с героем, мельник советовался, обращался к нему. Герой приходит к мельнице, так как именно ручей вел его.
№7. Драматургия циклов разная. В "Зимнем пути" печаль и тоска на протяжении всего цикла не покидают героя. В "Прекрасной мельничихе" цикл можно поделить на 2 части: в первой преобладает любовь и радость, во второй половине преобладает греть и тоска.
№8. "Серенада" написана на стихи Рельштаба. Самое популярное произведение композитора. Красивая, певучая, сразу запоминающаяся мелодия, простая форма с обилием повторов имеют бытовые истоки, но отмечены тонкой одухотворенностью.
Выражение "Лебединая песня" связано с легендой. Молчаливые лебеди, перед смертью, обретают голос. Я думаю, что Тобиас Хаслингер и дал такое название пьесам, объединенных после смерти композитора. Ведь все пьесы из этого сборника написаны в последний год жизни Шуберта.
№9. Шуберт написал 9 симфоний. Симфония №8 (h-moll) получила название "Неоконченной" из-за своего строения. Шуберт писал симфонию сначала как переложение для 2х фортепиано, а потом в партитуре. В его зарисовках для фортепиано было написано 3 части, а в партитуру переписано только 2. К этой симфонии Шуберт не возвращался.
№10. 1 часть. Тема доносится приглушённо, издали. Мелодия простая, выразительная, постепенно набирает напряжённость, драматизм перерастает в трагический пафос. 2 часть. В первом образе мерно звучат басы, на них накладывается мечтательный, душевный напев. Во втором образе печальная, глубокая, но наивная мелодия, напоминает человеческий голос, внезапно плавность сменяется драматизмом.
№11. Послушав ансамбль, хочется отметить близость с песнями и танцами. Каждая часть имеет свой образ. 1 часть начинается лёгкой мелодией, с развитием приобретает некую танцевальность, мелодия подвижна, словно летит. 2 часть здесь пес спокойна, задушевна, но имеет движение, точно песня. 3 часть напоминает марш, звучит бойко, четко, светло. 4 часть начало спокойное, неторопливое, с развитием приобретает больше движения. 5 часть звучит с некой игривостью, можно есть маленькая часть с диалогом, после развития приобретает иной характер, немного взволнованный, много моментов, после затухания резкое живое форте.
№12. Божественные длинноты Шуберта, на мой взгляд, это погружение в музыку композитора, проживание каждой темы, погружение, после которого мелодия отдается внутри, время растворяется в звучании.