Ж.иТВ. путь Шуберта

Формат документа: docx
Размер документа: 0.02 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Жизн. и творч. путь Шуберта. 31.01.1797 г.- 19.11.1828 г. [Вена]) песен у него их более 600. 1814-1818- создает песни на стихи Гете-Маргарита за прялкой, Лесной царь. Преобладает спокойный темп. Низкий темп связан со склонностью неторопливого изложения мыслей. «Божественные длинноты»-Шуман так называл. Также писал для театра., духовные сочинения (для церкви писал всю жизнь). Он идет по новому пути пишет пьесы в гомофонно-гармоническом складе. Первый композитор-романтик, Шуберт – одна из трагичнейших фигур в истории мировой музыкальной культуры. Жизнь его, недолгая и небогатая событиями, оборвалась, когда он был в расцвете сил и таланта. Его имя связано с жанром песни-романса. Песня была стихией Шуберта, в ней он достиг небывалого. Он не услышал большей части своих сочинений. Бесценные рукописи долгое время не могли быть собраны воедино. Известно, что «Неоконченная» симфония ждала своего исполнения более 40 лет, а До-мажорная – 11 лет. В его творчестве нет произведений, связанных с борьбой за счастливое будущее человечества. Его музыке мало свойственны героические настроения. Его герой – Это несчастный, одинокий человек, надеждам которого на счастье не дано сбыться. Сочинил – оперы (10) и симфонии, 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 15 фортепианных сонат, множество пьес для фортепиано в 2 и 4 руки. ). Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в предместье Вены. Он родился в семье школьного учителя. У мальчика очень рано обнаружились выдающиеся музыкальные способности и его отдали на обучение в конвикт (1808-13). Там он пел в хоре, изучал теорию музыки под руководством Сальери, играл в ученическом оркестре и дирижировал им. В семье Шуберта музыку любили, но допускали лишь как увлечение; профессия музыканта считалась недостаточно почетной. Начинающему композитору предстояло пойти по стопам отца. В течение нескольких лет (1814-18) школьная работа отвлекала Шуберта от творчества, и все же он сочиняет чрезвычайно много. Это привело к ухудшению отношений с отцом, который все еще пытался наставить сына "на путь истинный". Уступая ему, Франц поступил в учительскую семинарию, а затем исполнял обязанности помощника учителя в школе своего отца. Но намерениям отца сделать из сына учителя с надежным заработком так и не суждено было осуществиться. В жанре песни композитор уже в 17 лет создает произведения, полностью выявившие его индивидуальность.  Вокруг Шуберта группируется кружок творческой молодежи, каждый из членов которого непременно должен был обладать каким-либо художественным талантом. Расцвет шубертовского творчества - 20-е гг. Создаются : "Неоконченная" симфония (1822) и до-мажорная (последняя, Девятая по счету). До-мажорная была обнаружена в 1838 г., а "Неоконченная" в 1865 г. Шуберт не слышал ни одной из своих симфоний в профессиональном исполнении. Много трудностей и неудач было и с оперными постановками, но все-же Шуберт постоянно писал для театра. Новое возникает и в песенном творчестве. Первый цикл песен - "Прекрасная мельничиха" (1823) . Второй- "Зимний путь" (1827). Все больше и больше творческих импульсов Шуберт находит в музыке Бетховена, который, в свою очередь, познакомился с некоторыми произведениями своего младшего современника и очень высоко их оценил. Но скромность и застенчивость не позволили Шуберту лично познакомиться со своим кумиром (однажды он повернул назад у самых дверей бетховенского дома). Шуберт вступает в самую интенсивную пору своего творчества (1814-1817 годы)( 5 симфоний, 7 сонат и 300 песен("Маргарита за прялкой", "Лесной царь",т.д) он решается на крайний шаг - бросает службу. Отец оставляет его без всяких средств к существованию и по сути рвет с ним отношения. Но как бы ни старались помочь ему его друзья, это были годы отчаянной борьбы за существование. В 1823- шедевр вокальной лирики, цикл из 20 песен "Прекрасная мельничиха". Именно в этих произведениях с исчерпывающей полнотой выразилось новое направление в музыке - романтизм. В эту пору благодаря усилиям друзей Шуберт помирился с отцом и вернулся в семью. Но семейная идиллия была недолгой - уже через два года Шуберт снова уходит, чтобы жить отдельно. 1818 – его пр-я появляются в программах открытых публичных концертов. 1827-цикл песен «Зимний путь». Все больше и больше Шуберт погружается в отчаяние и одиночество. И все-таки, пусть только однажды, он узнал, что такое настоящий успех. В 1828 году его друзья организовали в Вене концерт из его произведений, который превзошел все ожидания. Шуберт снова полон новыми планами, он интенсивно работает над новыми произведениями. Но до смерти остается несколько месяцев - Шуберт заболевает тифом. Ослабленный годами нужды организм не может сопротивляться, и 19 ноября 1828 года Франц Шуберт умирает. Имущество его оценивается за гроши. Похоронили Шуберта на венском кладбище, выгравировав на скромном памятнике надпись: «Смерть похоронила здесь богатое сокровище,Но еще более прекрасные надежды»
Музыкальный романтизм. 20 г. 19в-начало 20в. Произведения, относящиеся к Романтизму, воспринимаются слушателями как более пылкие и эмоционально выразительные. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Принято считать, что началу становления романтизма в музыке положил Людвиг ван Бетховен. Период перехода от классицизма к романтизму считается предромантическим периодом — сравнительно короткий период в истории музыки и искусства. Главными очагами романтизма были Париж и Германия. Основными представителями романтизма в музыке являются: в Австрии — Франц Шуберт; в Германии — Теодор Гофман, Вебер,  Вагнер, Мендельсон, Шуман; в Италии —  Паганини, Беллини, ранний Джузеппе Верди; во Франции — Берлиоз, Обер,; в Польше —  Шопен; в Венгрии —  HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8%D1%81%D1%82,_%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86" \o "Лист, Ференц" Ференц Лист. В России в русле романтизма работал Михаил Глинка, Александр Даргомыжский, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Чайковский. Романтизм-художественное направление в европейской и американской духовной культуре , пришедшее на смену классицизму. Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни. Именно с романтизма начинает появляться настоящий психологизм. В своем воображении романтики уходили в мир своих переживаний. Разрыв между мечтой и действительностью лежали в основе всего романтического движения. Особое место среди романтиков писателей принадлежит французским писателям. Крупнейшими представителями его явились Шатобриан и Жермена де Сталь, Ламартин, ранний Гюго. Герой романтизма - это прежде всего индивидуалист. Сверхчеловек, проживший две стадии: до столкновения с реальностью; он живет в 'розовом' состоянии, им овладевает желание подвига, изменения мира. После столкновения с реальностью; он продолжает считать этот мир и пошлым, и скучным, но он становится скептиком, пессимистом. При четком понимании, что ничего изменить нельзя, стремление к подвигу перерождается в стремление к опасностям. Романтики выстраивают особое отношение с природой, им по душе бури, грозы, катаклизмы. Романтики настаивали на смешении жанров, где смешаны красота и безобразие, трагическое и комическое. К началу 19 века появляются фундаментальные исследования фольклора, истории, древней литературы, воскрешаются средневековые легенды, готическое искусство. Композиторы вовлекают в музыкальный язык интонационные обороты старинного, преимущественно крестьянского фольклора своих стран. Вебер ввел обороты народно-бытовых жанров, в частности, знаменитый хор охотников в "Волшебном стрелке". Самое яркое явление в музыке романтизма,- господство лирико-психологического начала, передача глубины внутреннего мира человека, тончайших оттенков настроения. Тема любви занимает в ней господствующее место, Любовь человека к своему дому, к своему отечеству, к своему народу - проходит через творчество всех композиторов - романтиков. Огромное место отводится в музыкальных произведениях образу природы. Подобно образам любви, образ природы олицетворяет душевное состояние героя. С образами природы часто соперничает тема фантастики, что вероятно порождено стремлением вырваться из плена реальной жизни.