Шуберт Франц

Формат документа: docx
Размер документа: 0.03 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.


Шуберт Франц (1797—1828), австрийский композитор. Родился 31 января 1797 г. в Лихтентале близ Вены в семье школьного учителя. Отец и старшие братья обучили Франца игре на скрипке и фортепиано.
Благодаря красивому голосу с 1808 по 1812 г. он был певчим Венской придворной капеллы, одновременно обучаясь в конвикте (хоровое училище-интернат). Здесь наставником Шуберта по композиции был до 1816 г. А. Сальери.
С 1814 г. Шуберт учительствовал в школе отца, правда, не чувствуя особой склонности к этому. В 1818 г. он оставил преподавание и всецело занялся творчеством. Уже за время своей недолгой работы в школе Шуберт создал около 250 песен, среди которых шедевр мировой вокальной лирики «Лесной царь» (1814 г.; на стихи И. В. Гёте).
Вокруг композитора объединились единомышленники, поклонники и пропагандисты его творчества. Именно благодаря их усилиям к Шуберту пришли слава и признание. Сам же он отличался жизненной непрактичностью.
Основой творчества Шуберта стала песня. Всего им написано более 600 произведений этого жанра. Среди них вокальный цикл «Прекрасная мельничиха» (1823 г.; на стихи В. Мюллера) -— простая и трогательная история любви скромного подмастерья и дочери хозяина мельницы. Это один из первых вокальных циклов в истории музыки.
В 1823 г. Шуберт стал почётным членом Штирийского и Линцкого музыкальных союзов. В 1827 г. им был написан ещё один вокальный цикл на стихи Мюллера — «Зимний путь». Уже посмертно, в 1829 г., вышел последний вокальный сборник композитора — «Лебединая песня».
Кроме вокальных сочинений Шуберт много писал для фортепиано: 23 сонаты (из них 6 незавершённых), фантазия «Скиталец» (1822 г.), «Экспромты», «Музыкальные моменты» и др. В период с 1814 по 1828 г. написаны 7 месс и «Немецкий реквием» (1818 г.) — основные сочинения Шуберта для солистов, хора и оркестра.
Для камерного ансамбля композитор создал 16 струнных квартетов, 2 струнных и 2 фортепианных трио и др. Он писал также оперы («Альфонсо и Эстрелла», 1822 г.; «Фьера-брас», 1823 г.).
Умер 19 ноября 1828 г. в Вене.
Исаак Ильич Левитан (1860—1900) — русский художник, мастер пейзажа. Родился 30 августа 1860 в местечке Кибарты (Ковенская губерния, Литва) в образованной, но бедной еврейской семье. Его отец, сын раввина, закончил иешиву и занимался самообразованием. В Ковно он преподавал французский и немецкий языки, а затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, которой занималась французская компания. В начале 1870-х семья переехала в Москву, и в 1873 Исаак поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, куда ранее (в 1871) поступил его старший брат Авель, и где его учителями были в числе прочих Василий Перов, Алексей Саврасов и Василий Поленов. В 1875 г. умерла мать Левитана и серьёзно заболел отец. Оставив по болезни работу на железной дороге, отец Левитана не мог содержать четверых детей на заработки от репетиторства. Материальное положение семьи было таким, что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, а в 1876 г. освободило их от оплаты обучения «ввиду крайней бедности» и как «оказавших большие успехи в искусстве». В 1877 умирает от тифа отец Левитана. Для Левитана, его брата и сестёр наступает период крайней нужды. Художник учился тогда в четвертом «натурном» классе у Перова. Друг Перова, Саврасов, обращает внимание на Левитана и берет его к себе, в пейзажный класс. В марте того же года две работы Левитана, экспонировавшиеся на выставке, были отмечены прессой, а шестнадцатилетний художник получает малую серебряную медаль и 220 рублей «для возможности продолжить занятия». Окончил училище Левитан в 1885 г. С 1889 по 1890 г. художник ездил во Францию и Италию. В 1891 г. Левитан был принят в члены Товарищества передвижных художественных выставок. B 1892 г. Левитан как «некрещёный еврей» был вынужден покинуть Москву и некоторое время жил в Тверской и Владимирской губерниях. Затем хлопоты друзей увенчались успехом, и художнику позволили вернуться. Важное значение для его творчества имело пребывание в волжском городе Плёс. С 1898 Левитан преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества. Художник скончался 22 июля (4 августа нов. ст.) 1900 в Москве. Он был с учениками на этюдах, простудился и слег.
Альберт Эйнштейн родился в 1879 году 14 марта, на юге Германии, в небольшом городке Ульме, в семье бедного еврея. Родители Альберта поженились за три года до появления сына. Его отец, Герман Эйнштейн, владел небольшим предприятием, которое занималось набивкой перьями матрасов и подушек. Мать звали Паулина Эйнштейн, она родилась в семье успешного торговца кукурузой Юлиуса Дерцбахера (в 1842 году он поменял свою фамилию на Кох). В 1880 году, летом, семья Эйнштейнов переехала в Мюнхен, где Герман Эйнштейн совместно с братом, которого звали Якоб, создали новую фирму, торговавшую электрическими приборами. Также в Мюнхене родилась младшая сестричка Альберта - Мария.
Альберт Эйнштейн получил свое первое образование в католической школе. По инициативе матери, он с шести лет брал уроки игры на скрипке. На протяжении всей жизни он не переставал увлекаться музыкой. В гимназии он не был отличником (в основном его знания были выше других учеников по латыни и математике). Альберта Эйнштейна не любили преподаватели, потому что практически в любых вопросах он спорил со своими учителями, удивительно, но почти во всех случаях он доказывал свою правоту.
В 1900 году Альберт Эйнштейн закончил обучение в Политехническом Университете. Он получил диплом об успешном окончании высшего учебного заведения, по специальности ему подходил учитель математики и физики. Многие профессора восхищались способностями молодого Эйнштейна, но никто из них не хотели помогать ему в научной карьере. В 1901 году, Альберт Эйнштейн официально стал гражданином Швейцарии, но целый год он не мог себе найти подходящую работу, даже не было места среди учителей, для такого профессионала как он. Так как у него не было заработка, он не мог себя часто баловать пищей, поэтому ему приходилось быть голодным несколько дней. Эти действия и стали потом одной из причин его тяжелой болезни, от которой великий учёный страдал до конца своих дней. Умер Альберт Эйнштейн 18 апреля 1955 года, в городе Принстон, который находится в штате Нью-Джерси, прожив 76 лет. Его открытия в науке дали огромный рост математике и физики в двадцатом столетии. Эйнштейн является автором около 300 работ по физике, а также автором более 150 книг в области других наук. За свою жизнь им было разработано много значительных физических теорий.
Ван Гог Винсент (Винсент Биллем) (1853—1890), голландский живописец. Родился 30 марта 1853 г. в глухой деревушке Грот-Зюндерт в семье пастора. Уже в тридцатилетнем возрасте Ван Гог решил посвятить себя живописи. Он создал серию картин, изображающих простых людей и выполненных в тёмных, мрачных тонах («Крестьянка», «Едоки картофеля», обе 1885 г.). В начальный период творчества художник сделал также множество рисунков, на которых предстают человеческие фигуры, и пейзажей (болота, пруды, деревья, зимние дороги и др.). В них ощущается влияние французского живописца и графика Ж. Ф. Милле. С 1886 г. Ван Гог живёт в Париже, где приобщается к исканиям А. де Тулуз-Лотрека, П. Гогена, К. Писарро. Благодаря этим первым контактам в его палитре появляются светлые тона, свет и цвет начинают играть в картинах более важную роль.
Под воздействием живописи Ж. Сера художник какое-то время пишет отдельными мазками дополнительных цветов, однако скоро переходит к простому и яркому выражению цвета.
В феврале 1888 г. Ван Гог уезжает на юг Франции, в Арль. Здесь он создаёт пейзажи, сияющие радостными, солнечными красками юга («Жатва», «Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», «Красные виноградники в Арле», все. 1888 г., и др.), одухотворяет своим темпераментом обычные предметы («Спальня Ван Гога в Арле», 1888 г.), иногда поддаваясь приступам одиночества и меланхолии («Ночное кафе в Арле», 1888 г.).
В октябре к художнику приезжает Гоген. Под его недолговременным влиянием Ван Гог пишет «Танцевальный зал». Два художника часто и яростно спорят; одна из таких сцен заканчивается тем, что Ван Гог в безумии калечит себя, отрезав ухо. Друзья расходятся.
Цвет в работах Ван Гога становится ещё ярче, импрессионистское мерцание уступает место практически монохромным картинам, на которых предстают то бесконечные пляжи, то широкие борозды полей — одновременно и цвет, и предметная форма. Ван Гог обращается к свету, который не может быть назван просто дневным, — в нём есть несомненный оттенок сверхъестественного, художник ищет всё более правдивое выражение тайны человеческого существа и болезненной жаждой духовности выделяется из общего течения импрессионизма.
Напряжение сил и длительные этюды под испепеляющим арлезианским солнцем привели к тому, что последние годы жизни Ван Гога осложнились приступами душевной болезни. 1889—1890 гг. он проводит в больнице в Арле, затем в Сен-Реми и Овер-сюр-Уаз, где 29 июля 1890 г. кончает жизнь самоубийством.
Произведения последних двух лет дышат тёмным, тяжёлым настроением («У врат вечности», «Дорога с кипарисами и звёздами», «Пейзаж в Овере после дождя», все 1890 г.).
Творческая жизнь художника продолжалась недолго — около десяти лет, но за это время было создано примерно 2200 произведений.
Кант Иммануил (1724-1804 гг.)
Немецкий философ, физик, математик. Получил классическое образование, учился на теологическом факультете Кенигсбергского университета. Здесь получил профессуру. В 1794 г. стал иностранным членом Петербургской Академии наук.

В 1747—1755 гг. разработал космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности (сочинение «Общая естественная история и теория неба»).
В развитой с 1770 г. «критической философии» выступил против догматизма умозрительной метафизики и скептицизма с дуалистическим учением о непознаваемых «вещах в себе» (объективном источнике ощущений) и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта (работы «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»).
Кант считал, что время — это реальное выражение способа существования (последовательности) объектов, вещей, не зависящее от самих вещей. Время, по Канту, есть форма созерцания. Время он определяет как форму внутреннего чувства, в противоположность пространству как форме только внешнего чувства.
В теории познания Кант особенно выделял понятие интуиции. В «Трансцендентальной эстетике» подвергал специальному исследованию проблему наглядности (чувственности) и созерцания, искусственно и условно изолировав эти моменты в познании предмета.
Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, — категорический императив. Учение Канта об антиномиях теоретического разума сыграло большую роль в развитии диалектики.