• Название:

    Николаи Шевченко


  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: DOCX
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Svk: - Расскажи, как ты пришел к тому, что решил сталь ролевиком? Почему не косплей, к примеру?

Николай: - Начиная еще с детства, мне всегда нравилось что-то необычное и неформальное. Во мне всегда била творческая жилка, а вокруг все было серо и довольно однобоко. Мое ранее осознанное детство и школьные годы как раз пришлись на 90-е, а это поношенная одежда, грязь, всё серое и вокруг довольно злые и агрессивные люди, по крайней мере, как я это помню. Так же, довольно буйно процветали разнообразные субкультуры, люди отчаянно пытались как-то самовыразиться, а так как я всегда был человеком общительным, приветливым и не злобливым, тем более, себе на уме и не разделявшим конкретные "идеологии", я спокойно общался с представителями различных субкультур. В том числе, они мне были интересны и с точки зрения своей "униформы", необычных творческих решений в стиле и одежде. Так уж сложилось, что я общался с представителями более "агрессивных" движений, металлюги, панки, скинхэды и т.д.. Их, в большинстве своем внешне объединяло ношение джинс, гриндов, кожи, цепей, клепок и прочего, что в конечном итоге не могло не отразиться и на моем внешнем виде, которого я и по сей день часто придерживаюсь. Но отходя от темы одежды, многие из этих людей, как я уже упомянул выше, приписывали себя к субкультурам именно в попытке творческого самовыражения, даже и таким неоднозначным образом. Честно скажу, я был залюбленным домашним ребенком, и мои родители очень много вкладывали в мое развитие - это: и кружки, и начитанность, путешествия и кругозор - что естественно отличало меня от тех людей с которыми я общался. В старших классах, мои интересы никто не разделял. Я интересовался чем-то большим, чем обычные бытовые проблемы. В общем, не то что бы я был изгоем, просто "на своей волне". В 97-м году у меня уже был интернет, и, соответственно, я уже мог черпать вдохновение и общаться с другими странами. Доступ к тому же аниме у меня появился раньше, когда о нём в России еще никто толком не слышал. А обсудить со сверстниками я ничего этого не мог, иными словами, делал всякую фигню, до того, как это стало мейнстримом с опережением на 5-7 лет. Пытался рисовать – сначала ничего хорошего из этого не выходило, но, благодаря различным техникам рисования и "цифровым технологиям", я начал пользоваться ФШ

будь то раскраска или какие-то базовые эффекты - что, как мы знаем, позже мне очень пригодилось. В 2003-2005-х годах, там где я жил, стали появляться движения "ролевых игр" или, грубо говоря, толчков. Меня на них зазвали, если не поучаствовать, то хотя бы посмотреть. А связано это было с тем, что стали появляться магазины со всякими мечами и доспехами, например всё тот же "Мир Древности" на ВДНХ. Денег у людей особо не было, по этому покупались мечи, да катаны, а защиту – нет. И что я видел перед собой? Толпу патлатых людей в кожанках, которые ходили в лес, хлебали палённую водку, включали на магнитофонах арию и киш, и до одури били друг друга дюралевыми мечами да катанами до сотрясов и переломов. Тогда я решил, что толчизм и ролевое - это не для меня. В 2005-м уже активно началось поступление аниме в открытый доступ и всё больше людей стало этим увлекаться, даже пытаться организовывать какие-то фесты по клубам

и мне нравилось, что люди на свой лад старались, делали костюмы, пытались играть каких-то персонажей. В основном это был косплей по онлайн играм и популярными аниме: рагнарок онлайн, лайнэйдж, сэейлормун, хеллсинг и подобное. Если анализировать с позиции сегодняшнего дня и опыта, костюмы были ужасны, как и те, кто в них ходил, но тогда это было круто и необычно. В 2006-2007-м году, окончательно сдавшись с попытками в рисовании, я занялся фотографией, к тому времени я уже начал учиться в универе. Как и со школой, мои одногруппники не интересовались никакими "альтернативными" движениями, и от этого мне было невыносимо тоскливо. Учился снимать сам, так как не было в общем доступе петабайтов, уроков как, сейчас. Естественно я начинал с кошек, собак, друзей, подружек. Позже меня это стало увлекать сильнее. В 2008-м я устроился на подработку в издательский дом МЦФЭР, где глав редом была знакомая моего отца, фотограф Любовь Воробьёва. Она меня очень многому научила, если не в плане фото, (так как у меня был другой стиль работы) то как более правильно смотреть на мир, воспринимать людей и давать адекватную критику. Фотографию я любил, а вот интерес к направлениям съёмки я терял довольно быстро, там была коммерция, студийки, длительный период зоофотографии, где я добился довольно высоких успехов и меня приглашали в московский зоопарк, пражский и прочие. В 2014-м году я переключился на концертную фотографию. Естественно "альтернативной сцены". Снимал очень много музыкальных панк и рок групп, был знаком со многими артистами, снимал на всех крупных московских площадках. Но потом надоело и это. За суетой жизни я как-то и позабыл, что мне нравилось до этого. И тут меня осенило, решил я переключиться на съёмки необычного, неформального, в частности представителей альтернативных субкультур и косплея. Когда я познакомился с приличным количеством людей из косплея, меня стали зазывать на различные фесты. Так сложилось, что однажды пошёл я на косплей раш, (не помню какой по номеру), где были необычные ребята с объявлением о розыске. Ну и по прихоти судьбы, я был похож на дядю с этого плаката. Мы с ними пообщались, потом списались, и вот я попал в ролевое движение, которого открещивался более десяти лет.

Svk: - Очень интересная история из жизни. А чем вообще различие между косплеерами и ролевиками?

Николай: - И там костюмы и там костюмы. Но это совершенно разные вещи и их использование. Если углубляться в изначальную терминологию, то с одной стороны ролевое может быть отнесено к косплею, с другой стороны - нет. Схожесть начинается и заканчивается именно в наличии необычных костюмов. И так, немного по порядку и на мой взгляд. Ролевые костюмы, чаще всего и в основном - это оригинальные персонажи по какому либо фэндому. Ролевой костюм собирается/шьётся/куётся/делается из расчета, что в нём придётся ходить, бегать, прыгать, ползать и драться в течении нескольких дней. Во многих ролевых костюмах используются элементы реконструкции, чтобы больше соответствовать какой-либо эпохе, да и просто это классно. Правда за эти слова меня реконы побьют и будут правы, а тем кто не в этой тонкой теме - как раз будет понятно. Ролевые костюмы делаются из более надёжных, дорогих и натуральных материалов. А вот что такое косплей, как, зачем, почему - очень неоднозначно, и каждый для себя сам делает выводы. Но в целом - это хобби с облачением в понравившегося персонажа и провождение времени в этом костюме на фотосетах и фестах. Кослпей более доступен для масс, а потому, нет в нём такого как "планка" которую кому-то надо держать. Естественно победят самые проработанные и дорогие костюмы и люди с сильным выступлением, если смотреть на косплей со "спортивной" точки зрения. Остальные же просто получают удовольствие, общаясь с друзьями на фестах и в готовых синтушных костюмах с Aliexpress.

Svk: - Я слышала, что у вас бывают выезды на игры. Как проходит подготовка к таким дням и сама игра? В каких условиях?

Николай: - Игр проходит большое количество и в двух словах про всё так не расскажешь. Но если очень упрощать и обобщать, то в сентябре-январе уже становится известны какие игры будут в "новом ролевом сезоне" в следующем году, далее выбираешь понравившиеся и начинаешь к ним готовиться. Находишь единомышленников и сформированные коллективы, которые готовы тебя принять в свою команду, и в месте с ними прорабатываете нюансы своей игры, костюмов, стратегии. Те кто в теме, знают, что проходят даже разнообразные тренировки и маневры по правилам боёвки этих ролевых игр. Шьётся костюм, платятся взносы, собирается походная амуниция и вперёд - на игру. Приходится жить в палатке, строить города в которых потом и будет проходить игра.

Отдельно хочу сказать и отметить, что и косплей, и ролевое очень благотворно сказываются как на кругозоре человека, так и на освоении им огромного количества новых навыков: создание антуража, изучение истории, создание собственных костюмов и доспехов, работа с тканью, кожей, евой, электротехникой, работа с клеем, кузнечным и прочим. А так же, актерскому мастерству, фехтованию, аэробики, акробатики, ну и социализации.

Svk: - Можно ли сделать вывод, что быть ролевиком все же интереснее, чем косплеером? И чего бы тебе хотелось больше: интересных выездов на игры или крупных фестивалей?

Николай: - Это каждому на свое усмотрение. Я участвую как в крупных фестах, так и в выездах на игры. Кто-то категоричен и считает косплей детскими игрушками или наоборот. Косплеер может ограничиваться фестами и пренебрежительно посмеиваться над любителями бить друг друга мечами в лесу. Я против крайностей, я за творчество, саморазвитие и за деятельность в обоих этих направлениях. Стыдно не то, что ты делаешь, стыдно - ничего не делать и с дивана критиковать окружающих.

Svk: - Как ты считаешь, на фестивалях больше внимания уделяют ролевикам или все же косплеерам?

Николай: - Ну учитывая, что это фестивали косплея, то, если и есть разграничение, то только неформальное. Т.е., на фестах смотрят на качество костюма и выступление, а не на глубину и трагичность твоей роли. Так что, я бы сказал, что ролевик на косплей фесте становится в один ряд с косплеерами. Но есть нюанс, я знаю, что очень много косплееров негативно относятся к участию ролевиков в фестивалях, так как многие из них забирают призы за свои костюмы, хотя сами эти костюмы делались отнюдь не для этих фестивалей. На это от себя лично хочу сказать, что если будучи косплеером вас это ранит - то вам нужно сильнее стараться над функциональностью и детализацией своих костюмов, прорабатывая свои выступления.

Svk: - Я знаю, что косплей подразумевает под собой создание абсолютно любых персонажей. Может ли ролевик позволить себе сделать костюм, скажем трансформера и отправиться отправиться на локацию полуразрушенного города, чтобы затусить с другими трансформерами? Или диапазон выбора персонажей не настолько широкий?

Николай: - Зависит от ролевой игры. Если вселенная игры позволяет быть "трансформером", то да. Если же это игра в средневековом фэнтези, то такое исключено.

За проведение игр отвечает "мастерская группа", которая в том числе осуществляет контроль за ролями и внешним видом персонажа. Игрок не соответсвующий миру в котором проходит игра не будет к игре допущен. Это еще одна из причин, почему многие ролевые костюмы так детализированы.

Svk: - Но теоретически «вымышленные» персонажи имеют место быть, если они соответствуют игре?

Николай: - Во время подготовки к игре ты изучаешь мир, в котором будет игра, а так же присоединяешься к команде, которая скорее всего будет относиться к той или иной "игровой фракции". К примеру, если ты едешь за орков, ты не сможешь играть с ними в эльфов. Я возможно ранее упустил важный момент, что игры проходят не по случайным мирам, а по довольно популярным фэндомам. К примеру тот же фаллаут, ведьмак, вархаммер. Вряд-ли ты сможешь поехать на игру по фаллауту единорогом, если конечно не докажешь мастерской группе, что ты едешь играть чей-то галлюцинацией. То же касается остальных персонажей. Но ничто не мешает тебе поехать, к примеру, медведем на вархаммер, если этот медведь будет в группе игроков, где наличие этого медведя логично и обусловленно рамками мира и фэндома.

Svk: - Насколько затратно выходит создание одного образа?

Николай: - Зависит от роли, мастерской группы и желания самого игрока. Если ты едешь нищим средневековым обрыганом, то такой костюм вряд-ли будет стоить дорого. Но если ты хочешь поиграть за знать, то такой костюм может стоить очень и очень дорого. Я знаю игроков которые вкладывали в костюмы сто-двести тысяч рублей - что на самом деле еще не дорого относительно некоторых реконструкторов, чьи костюмы могут стоить дороже иной квартиры. Но важный момент и отличие от косплея - тебе не достаточно сделать костюм и влезть в него, тебе нужно еще и отыграть свою роль. Если ты едешь простым деревенским парнем, то будь готов валяться в грязи и глубоко кланяться знати. А если ты играешь знатного господина, ты должен соответствовать не только внешнем видом, но и слогом, поведением и уметь поставить себя так, что бы деревенские падали ниц. Иначе тебя быстро повесят и ограбят. Т.е.,ролевая игра на то и ролевая, что важно правильно играть роль, в первую очередь, а антураж дело приходящее.

Svk: - В кослпее очень много так называемых «недокосплеров», чьи костюмы вызывают лишь отвращение. Есть ли среди ролевиков люди, которых принципиально не берут на игры, потому что костюм «не дотягивает» или же ценится абсолютно любой труд?

Николай: - Да, конечно есть. И этому посвящены целые фотоальбомы и статьи в тематических пабликах. Но тут есть очередной нюанс, который, пожалуй, является еще одним разделением между косплеем и ролевым. В ролевом движении это оправдано, а в косплее придираться к чужим костюмам - это чушь.

Svk: - Сколько живет костюм ролевика? Можно ли учавствовать в выездах/фестах с одним костюмом на протяжении пяти лет, к примеру? Или после нескольких выездов его можно нести на свалку, как это делают косплееры?

Николай: - Как я говорил выше, чаще всего подход к созданию костюма отличается, а потому, ролевые костюмы в разы, в десятки раз более живучие, чем средние косплейные. Не говоря уже о том, что если это ролевой костюм, то время и ношение его только красит. Ведь было бы странно, если бы деревенские были в чистой выглаженной рубашке и блестящей обуви. Однозначно, что разношенный под тебя и естественным образом запачканный ролевой костюм, будет только украшать персонажа. Но даже не смотря на это, очень много ролевиков "перешиваются", потому что всегда хочется что-то новое или, быть может, что-то добавить или изменить. В конце концов другой ролью поехать. Поэтому нельзя говорить однозначно.

Svk: - Насколько развито ролевое дело в других странах? Хотел бы ты посетить оригинальную локацию в стране, где происходили действия, в которых принимал участие твой персонаж?

Николай: - Ролевое движение сильно развито в Европе. Там есть ролевые города, которые достраиваются из года в год. В России специфика такова, что нельзя построить город и в нём играть - иначе штрафы, постановки на кадастр и т.д.,в том числе и на частных полигонах. Всё что мы строим, мы после игры вынуждены сразу разбирать. Поэтому, к сожалению, уровень антуража игровых локаций у нас в разы ниже. Ведь не будешь ты строить серьёзный дом, который придётся разобрать и сдать в пиломатериалы через три дня игры. Что касательно желания в реальной жизни попасть на место своего персонажа - да ни за что, так как игры проходят по очень недружелюбным вселенным, где каждый куст хочет тебя убить или сожрать.

Svk: - Какой образ ты сейчас планируешь воплотить в жизнь и почему?

Николай: - Я собираюсь доработать имеющийся образ моряка, немного его видоизменив. А почему? Потому, что у нас есть уже сыгравшаяся команда которой нужно соответствовать. Это если брать ролевое. Если по косплею, то у меня есть несколько задумок по созданию оригинального персонажа непосредственно для фестов.

Svk: - Хотел бы ты превратить свое увлечение в профессиональную деятельность и зарабатывать на этом?

Николай: - Не совсем представляю, каким образом можно зарабатывать на ролевом, если ты не крафтер. А так, я даже фотографию не планирую выводить на "профессиональный", читай, доходный уровень. Потому что я получаю удовольствие от процесса для себя, а не работая на заказ за какую-то денежку. Для заработка у меня есть работа которую я работаю изо дня в день.

Svk: - Это был последний вопрос. Спасибо тебе за информативное интервью, было очень интересно углубиться в ролевое дело, услышав о нем из уст такого талантливого и трудолюбивого человека и узнать, какие скрытые таланты встречаются в, казалось бы, обычных людях.

Николай: - Да ладно, не за что, всего-то пару слов сказал.