• Название:

    Приложение 2 Общие правила соревнований 2019


  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: DOCX
  • Сообщить о нарушении / Abuse

    Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер



Предпросмотр документа

Приложение 2

V STEM Фестиваль «Make It!»

Турнир по программированию для школьников «Code It!»

Турнир по программированию для школьников (далее Турнир) предусмотрен программой Фестиваля с целью вовлечения новых участников в комплекс учебно-тренировочных и соревновательных мероприятий по алгоритмическому программированию, а также для поддержки интереса у опытных участников.

Задачи:

углубление знаний, умений и навыков обучающихся в области информатики и программирования;

выявление и поддержка одаренных детей, проявляющих интерес к изучению информатики и программирования.

популяризация олимпиадного программирования среди школьников;

обмен опытом участников соревнования.

Организатор Турнира: Детский Научно-Образовательный Центр БГПУ

Дата проведения: 24 октября 2019 г.

Место проведения: г. Благовещенск, ул. Ленина, 104, БГПУ

Принимая участие в Турнире, участники и сопровождающие лица, тем самым соглашаются с положениями о проведении Турнира и обязуются им следовать.

1. Общие положения

1.1. Турнир проходит в течение 1 дня. Временной интервал, дата проведения и регламент указываются в программе Турнира, которая публикуется в сети Интернет не позднее, чем за 2 недели до начала Турнира.

1.2. Участниками Турнира являются обучающиеся образовательных организаций основного общего, среднего общего, дополнительного образования.

1.3. Возрастные категории участников Турнира:

младшая возрастная категория – не старше 9 класса общеобразовательного учреждения;

старшая возрастная категория – ученики 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

1.4. Участники должны подать заявки на официальном сайте не позднее, чем за сутки до начала Турнира. В день проведения Турнира необходимо лично пройти регистрацию не позднее, чем за 15 минут до начала Турнира.

2. Порядок проведения Турнира

2.1. Конкретные сроки проведения Турнира утверждаются Оргкомитетом.

2.2. В адрес администрации общеобразовательных организаций направляется информационный материал об условиях, сроках проведения, участниках Турнира.

2.3. За 30 минут до начала соревнований участники имеют возможность познакомиться с компьютерной техникой и программным обеспечением, которое будет ими использоваться.

2.4. Участники обеспечиваются доступом к автоматической системе проверки. Для решения предлагается 3-7 задач. Продолжительность решения 2 часа 30 минут (150 минут). Для решения задач участники могут использовать:

Язык программирования

IDE

Pascal

PascalABC.NET

C++

CodeBlocks

Python

Python IDLE, Wing IDE 101

Java

Eclipse Java

2.5. Система оценок. За каждый пройденный тест участник получает определенное количество баллов. Полностью решенная задача оценивается в 100 баллов. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

2.6.Подведение итогов. По итогам Турнира определяются победители и призеры в двух возрастных категориях: 7-9, 10-11 классы.

3. Требования к решениям задач Турнира

3.1. Решением задачи является программа, составленная на одном из допустимых языков программирования.

3.2. Во время Турнира каждому участнику предоставляется один персональный компьютер и предлагается решить 3-7 задач. Написанные участниками решения (исходный текст программы – файл с расширением .pas, .py, .c, .cpp и т.п.) сдаются в автоматизированную тестирующую систему.

3.3. Во время Турнира участники могут использовать любые письменные материалы (книги, тетради с записями, …), не могут пользоваться никакими электронными устройствами (мобильными телефонами, калькуляторами, плеерами, флешками и т.п.), а также не имеют право использовать Интернет, кроме страницы сдачи решений в тестирующей системе.

3.4. Проверка решений производится во время соревнования при помощи специальной автоматизированной тестирующей системы. Данная система транслирует программы, используя компиляторы командной строки, создает исполняемый файл и проверяет его на различных тестах. По мере готовности решений участники отсылают задачи для проверки и продолжает работать над другими заданиями. После того, как тестирующая система проверит решение, участники команд получает сообщение с результатами тестирования. Это сообщение показывается на экране монитора при помощи тестирующей системы.

3.5. Решения участников команд проверяются на заранее подготовленном жюри наборе тестов. Решение считается верным, если оно прошло все тесты. Частичные решения (прошедшие не все тесты) набирают часть баллов. Время тестирования решения на каждом тесте ограничено. Решения, превысившие установленное ограничение, считаются зациклившимися или неэффективными для данной задачи. В этом случае тест считается не пройденным, а решение неверным.

3.6. За нарушение правил Турнира участник может быть дисквалифицирована.

4. Подведение итогов Турнира

4.1. По окончанию Турнира Жюри проводит разбор заданий и отвечает на вопросы участников по способам решения задач Турнира.

4.2. Победителем Турнира становится участник, набравший наибольшее количество баллов, при этом не менее 50% от максимального балла.

4.3. Призерами Турнира становятся участники, следующие в рейтинговом списке непосредственно за победителем, набравшие при этом не менее 20% от максимального балла. Общее число победителей и призеров не должно превышать 50% от общего числа участников Турнира. Победители и призеры Турнира получают дипломы.

4.4. Организатор оставляет за собой право изменять (корректировать) форму награждения победителей и призеров Турнира.

4.5. Организаторы Турнира имеют право учреждать специальные призы участникам Турнира.

4.6. Апелляция по итогам Турнира не производится.


Робототехнические соревнования

Робототехнические соревнования (далее Соревнования) предусмотрены программой Фестиваля с целью вовлечения новых участников в комплекс учебно-тренировочных и спортивных робототехнических мероприятий, а также для поддержки интереса у опытных участников.

Задачи:

создание благоприятных условий для практической реализации интеллектуально- творческих, проектно-конструкторских, научно-технических интересов и способностей участников;

популяризация робототехники среди школьников;

обмен опытом участников соревнований.

Организатор Соревнований: Детский Научно-Образовательный Центр БГПУ

Дата проведения: 24-25 октября 2019 г.

Место проведения: г. Благовещенск, ул. Ленина, 104, БГПУ

Принимая участие в Соревнованиях, гости и участники, тем самым соглашаются с положениями о проведении Соревнований и обязуются им следовать.

1. Общие положения

1.1. Соревнования проводятся на базе конструкторов LEGO Mindstorms​ и рекомендованы для участников первого-третьего года обучения. В соревновании «Танцевальный батл» нет ограничений на использование конструкторов и иных деталей.

1.2. Соревнования проходят в день проведения фестиваля «Make It!» по дополнительно объявленному расписанию и по объявленным категориальным правилам. Правила могут измениться.​ Окончательная версия правил будет опубликована на сайте фестиваля не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения.

1.3. Команда – коллектив учащихся 1-2 человека во главе с тренером, осуществляющим занятия по робототехнике (подготовку к Соревнованиям) в рамках образовательного учреждения или самостоятельно. Минимальный возраст тренера команды – 18 лет.

1.4. Участники Фестиваля могут состоять в разных командах при условии, что эти команды одновременно не участвуют в Соревнованиях в соответствии с программой проведения Фестиваля. Команда в одном и том же составе не может участвовать в различных Соревнованиях.

1.5. Предварительная регистрация на соревнования проходит через заполнение формы на сайте www.bgpu.ru и закрывается не позднее, чем за 1 (один) день до начала Соревнований. Дополнительные команды могут быть допущены к Соревнованиям по решению Оргкомитета Фестиваля в день проведения Соревнований.

1.6. Регистрация команд происходит в день Соревнований.

1.7. В период подготовки и отладки роботов, а также во время заездов в техническую и соревновательную зону допускаются только участники Соревнований без тренеров и руководителей команд.

1.8. Сборка робота и создание программы осуществляются в период подготовки к Соревнованиям.

1.9. Соревнования проводятся по следующим категориям:

Перетягивание каната (возрастная категория 6-12 лет);

Супер Черепашка;

Танцевальный батл;

Футбол управляемых роботов (возрастная категория 11-16 лет).

1.10. Попыткой называется выполнение роботом задания на поле после старта судьи и до окончания максимального времени на попытку, полного выполнения задания или решения судьи.

1.11. Заездом называется совокупность попыток всех команд.

1.12. Операторы могут настраивать робота только во время подготовки и отладки, после окончания этого времени нельзя модифицировать или менять робота (например: поменять батарейки) и заменять программу. Также команды не могут просить дополнительного времени.

1.13. После окончания времени отладки, перед заездом, команды должны поместить робота в инспекционную область. После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, Соревнования могут быть начаты, если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья даст 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в попытке.

2. Судейство

2.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, уведомляя об этом участников. В том числе, изменения могут быть внесены главным судьей Соревнований в день Соревнования.

2.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с правилами, обозначенными в регламентах Соревнований.

2.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

2.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего заезда.

2.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо, когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.

2.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии.

2.7. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 30 секунд.

2.8. Распределение мест определяется по правилам категорий.

3. Требования к команде

3.1. Операторы одного робота не могут быть операторами другого робота.

3.2. К Соревнованиям на каждого робота команда должна подготовить все необходимые материалы, такие как: комплект необходимых деталей и компонентов наборов конструктора, запасные батарейки или аккумуляторы и т.д., а также ноутбук с установленным программным обеспечением.

3.3. В зоне состязаний (техническая зона и зона соревновательных полей) разрешается находиться только участникам команд (тренерам запрещено), членам оргкомитета, судьям, помощникам судей и волонтерам.

3.4. После старта попытки запрещается вмешиваться в работу робота. Если после старта оператор коснется робота без разрешения судьи, то команда может быть дисквалифицирована, а результат попытки не засчитан.

3.5. Участникам команды запрещается покидать зону Соревнований без разрешения члена Оргкомитета или судьи.

3.6. Во время проведения соревнований запрещены любые устройства и методы коммуникации. Всем, кто находится вне области состязаний, запрещено общаться с участниками. Если все же необходимо передать сообщение, то это можно сделать только при непосредственном участии члена Оргкомитета.

3.7. При нарушении командой пункта 3.6 команда будет дисквалифицирована с соревнований.

4. Требования к роботу

4.1. Размеры робота определяются регламентом конкретного Соревнования.

4.2. Робот должен быть автономным, т.е. не допускается дистанционное управление роботом.

4.3. Движение роботов начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN или с помощью датчика касания (замена кнопки RUN).

4.4. Роботы соревнований «Перетягивание каната», «Супер Черепашка» и «Футбол управляемых роботов» должны быть построены с использованием деталей только конструктора LEGO Mindstorms​.

4.5. В конструкции робота можно использовать только один микрокомпьютер LEGO.

4.6. В конструкции робота разрешено использовать только те электронные компоненты, что перечислены регламенте конкретного соревнования​.

4.7. Сборка робота осуществляется в период подготовки к Соревнованиям.

4.8. Командам не разрешается изменять любые оригинальные части (например: EV3, NXT, двигатель, датчики, детали и т.д.).

4.9. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клеи, веревки или резинки для закрепления деталей между собой.

4.10. Если программирование робота производится в ходе соревнования, то на микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, Wi-Fi), загружать программы следует через кабель USB.

4.11. Автономная работа робота осуществляется под управлением программы, написанной на одном из учебных языков программирования (LEGO Mindstorms NXT (NXT-G), LEGO Mindstorms EV3, EV3 Бейсик)​. Не допускается использование профессиональных языков и сред программирования (RobotC, LabView).

4.12. Рекомендуется в микрокомпьютер загрузить программу под названием «STEM2019», в котором основным исполняемым файлом будет файл под названием «Start».

4.13. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в Соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

5. Дополнительные условия

5.1. При наличии рекламного оформления, используемого участниками и командами в той или иной форме, участники должны согласовывать его с представителем организационного комитета Соревнований заранее до начала Соревнований. Содержание и размещение рекламы спонсоров команд, также должно согласовываться с организаторами до начала Соревнований.

5.2. Все роботы и устройства должны быть изготовлены таким образом, чтобы не причинять никакого вреда окружающим людям, другим роботам и устройствам или полям для соревнований.

5.3. Принимая участие в Соревнованиях, гости и участники (или ответственные лица), соглашаются с тем, что на Соревнованиях может проводиться фото и видеосъёмка без непосредственного разрешения гостей и участников (или ответственных лиц). Также участники (или ответственные лица), принимая участие в Соревнованиях, соглашаются с тем, что результаты Соревнований могут использоваться в целях популяризации и развития направлений деятельности ДНОЦ БГПУ без дополнительного на то разрешения.