• Название:

    Time for Print

  • Размер: 0.06 Мб
  • Формат: DOCX
  • или


Time for Print (Время за распечатки) - это термин, используемый во многих сообществах в Интернет фотографии с описанием соглашения между моделью и фотографом. Очень часто сокращенно TFP. Вместо того, чтобы платить друг другу за услуги, фотограф согласен предоставить модели определенное количество отпечатков лучших фотографий с сессии и ограниченную лицензию на использование этих снимков. Вариантом этого соглашения является Время за компакт-диск (TFCD). Т.е. подбор изображений предоставляется на диске CD или DVD вместо отпечатков.

Зачем нужно TFP?


Как и со всеми вопросами, на этот существует великое множество ответов, ведь сколько людей, столько и мнений, и у каждого своя правда. Кому-то интересно постоянно видеть перед объективом кого-то нового. Кому-то, как маньяку, совершенно необходимо зафотографировать хоть какую-нибудь модель, иначе настроение на пару недель будет испорчено.
Но для обеих сторон это прежде всего:

Оттачивание мастерства и эксперименты

Пополнение портфолио

Работа над творческими проектами

Каждое из этих направлений практикуется по мере необходимости.

Оттачивание мастерства и эксперименты


Творческий поиск. Кому-то может быть интересна чистая экспериментальщина, на основе которой может появиться несколько интересных кадров. Они могут быть неоригинальны в мировом масштабе, но интересны для участников данного проекта.


Пополнение портфолио


Когда в студийном портфолио отсутствует какой-либо материал, он снимается в формате TFP. Фактически, это - единственный случай, когда по TFP снимается обычная портретная фотография. Результат от такой сессии практически гарантирован, в некоторых рамках.
Так же это касается и портфолио модели, которая участвует в данном проекте.

Работа над творческими проектами


Основная работа по TFP - именно творческая. Фотограф или модель предлагают идею, которую они хотят развить, далее следуют обсуждения, пробник и в конце концов съёмка.
Работа получается сложная, постановочная. Существуют серьёзные критерии подбора моделей, как по опыту позирования и физическим данным, так и по степени заинтересованности и проработки идеи.

Далее речь идёт именно о творческой съёмке.



Модель для TFP



Бытует мнение, что если фотограф работает TFP - то ему всё равно что и кого снимать. Это в корне неправильно - фотограф работает над реализацией творческих идей, которые выставляют определённые требования к моделям.


Принципиальный момент в требованиях к модели - желание работать над тематикой.
Предложения моделей, выражающие желание в стиле "Интересует съемка на условиях TFP, кроме НЮ. Любой образ на усмотрения фотографа" (цитата, орфография сохранена), как правило, просто не рассматриваются. Подобная формулировка однозначно говорит о том, что модель хочет фотографий, а не работать. Что исключает возможность продуктивной работы.

Не менее важный момент - понимать, что значит "работать". Модель со съёмки уйдёт измочаленная и еле стоящая на ногах. Это если она работает. Большинство же желающих участвовать в проектах TFP не хотят работать.


Важно также полное понимание того, чем "модель" отличается от "девушки с красивой фигурой". Знание поз, понимание, как выглядишь в каком ракурсе и под каким светом, умение корректировать их приходят либо со знаниями из модельной школы, либо с опытом от нескольких десятков съёмок. Без этих знаний вполне красивые девушки начинают "позировать" – и получается либо сломанная спина, либо неестественно вывернутые руки-ноги-шея тела. Исправлять это - дело трудоёмкое и в условиях бесплатной работы опытного фотографа, вообще говоря, лишнее. Нет, он разумеется может с этим всем справиться, только стоит ли мучаться? Ведь исправление ошибок после съёмки может занять часы и дни, а опытная модель сама выберет лучший дня неё постав головы и тела, у опытной модели не будет "плыть" поза от дубля к дублю (а между ними может пройти несколько минут), опытная модель прекрасно впишется в образ, заранее подготовившись к нему.


Психологическая подготовка модели - умение естественно, легко и уверенно держаться перед камерой, не стесняться фотографа - тоже приходит только с опытом. Важно доверять фотографу. Глаза испуганной лани, трясущиеся коленки и стыдливо прикрытая грудь конечно выразительны, но, как правило, идут вразрез с работой.


Исключительно важный момент - взаимопонимание модели и фотографа, без которого творческая работа лишена смысла. Получается оно или нет - это выясняется уже только при попытке работать вместе. Если короткую съёмку можно "вытянуть", то продолжительная вымотает обоих, причём результат, вероятнее всего, окажется отрицательным.

Если материала по работе над TFP больше, чем на час, работать с моделью "вслепую" неразумно. Поэтому устраиваются пробные съёмки - посмотреть на модель, посмотреть как она двигается, какая у неё мимика, получается ли с ней найти рабочее взаимопонимание, мешают модель с фотографом друг другу или помогают. Фотографии с такого пробника получается мало, и отдаются они редко.


Время и продолжительность съёмки


TFP планируется исключительно на свободное студийное время – модель выбирает из строго ограниченных временных пределов наиболее удобный вариант. Модели необходимо спланировать свое время, т.к. недосыпание слишком явственно проявляется на фотографиях, не говоря уже об обстановке на съемочной площадке. Также следует принято во внимание и тот факт, что окончание съемки TFP следует планировать +/- час, т.к. нередко бывает, что поставленная цель достигается сразу или, наоборот, формула «модель + фотограф = идея» достигается по истечении определенного времени.


Продолжительность обработки фотографий


Обработка творческой фотосессии - процесс, требующий определённого настроения и многих часов. Поэтому фотограф может заниматься этим урывками в свободное время и при наличии вдохновения. И поэтому Ваши фотографии будут появляться по одной-две штуки раз в несколько дней. Общая продолжительность обработки может занять даже несколько недель.

Сколько фотографий делается в результате



При нормальном течении работы в таком формате съёмки, за час делается от одной до десяти постановок (и соответственно, фотографий). Обрабатывается один лучший кадр с постановки, либо несколько - если это имеет смысл.


Звучит вышесказанное оптимистично, но есть одно "но": все делают ошибки. И чем меньше у всех участников опыта, желания работать, банального настроения - тем больше получается дублей с ошибками (отсюда, кстати, вытекают требования к моделям).


Дальше вопрос состоит в том, насколько сложная постановка, сколько фатальных ошибок совершено и насколько трудно это обрабатывать. Если обработка того стоит - будет обрабатываться. Если проще переснять - постановка будет переснята, с учётом и исправлением ошибок. Право принятия решения в данном случае принадлежит фотографу.

Главная особенность съёмок TFP – положительный результат в виде «ура! получилось!» отнюдь не гарантирован.

Не существует "стандартных" условий для TFP/TFCD съемки. У каждого фотографа и модели могут быть свои предпочтения относительно того, как организовывать и осуществлять съемку. Тем не менее, следующие соглашения являются общепринятыми:

TFP модель отвечает за гардероб и косметику.

TFP фотограф несет ответственность за место съемки или студию и прокат оборудования.

TFP фотограф несет ответственность за запись отснятого материала на CD/DVD/др.

Каждый участник TFP съёмки отвечает за свое собственное передвижение.

TFP фотограф получает подписанный релиз модели на использование фотографий для портфолио, печати или коммерческих целей.

TFP модель получает разрешение на использование фотографий для своего портфолио.

TFP фотограф выбирает лучшие на его взгляд фотографии для ретуши и отправляет модели.

Количество кадров и объем ретуширования также зависит от TFP фотографа.

Общее время для отбора, ретуши и передачи фотографий модели может варьироваться от одной недели до двух месяцев.

Визажист может потребовать небольшую оплату от фотографа или модели для восстановления израсходованных материалов.

Темы и требования к гардеробу оговариваются до съемки по телефону, лично или через электронную почту.

Некоторые TFP фотографы предоставляют изображения только в низком разрешении (для размещения в Интернете), другие обеспечивают высококачественные изображения для печати.

TFP фотограф может потребовать, чтобы все фотографии, размещенные в сети, содержали водяной знак (для предотвращения кражи изображений) и ссылку на автора.

Модель не может продавать фотографии какому-либо веб-сайту или отправлять их в журналы / интернет конкурсы и т.д. без разрешения TFP фотографа.

Если модель младше 18 лет, родители, как правило, обязаны посещать фото-сессию и подписать детский релиз.

Фотограф TFP может устанавливать правила о том, может ли модель привести гостя для участия в фото-сессии.

Заблуждения по поводу TFP



"Урвать фотки бесплатно"


Наиглавнейшее заблуждение состоит в том, что девушки и молодые люди зачастую считают, что TFP - это то же самое, за что подруга заплатила 10 тысяч, только бесплатно. Так вот, это - далеко не то же самое.


Творческие съёмки и коммерческие съёмки имеют мало общего. Идеологически цель любой съёмки - показать человека, красиво, выразительно, выделив отличия и передавая своё видение человека в фотографии. Для творческой съёмки главное - передать идею, настроение через образ, при этом модель чаще всего играет второстепенную роль.


"Бесплатная фотосессия"


На самом деле, модель вкладывается в фотосессию наравне с фотографом. Это ее время, старание, настроение и помимо всего прочего подготовка образа (одежда, обувь, аксессуары и украшения, порой дорогостоящие)



"Повертеться перед камерой"


"А я вот так повернусь, эдак повернусь, ещё вот так - и всё это мне отдадут" - так тоже многие считают. При таком подходе Вы получите диск с одной фотографией и дарственной надписью.

Не путайте TFP с коммерческой съёмкой и кастингом. В реальности придётся слушаться фотографа, держать неудобные позы долгими минутами, бороться с затёкшими руками и ногами ради одного кадра... Если Вам это не интересно - забудьте про TFP.


"Мне отдадут много фотографий"


Отдаются только отретушированные, готовые фотографии. Делается их за сессию TFP максимально разумное количество (принципы, по которым определяется "разумность" выбора, описаны раньше). Но практически всегда не больше 20.


Резюмируя

Текст одного комментария, несколько вульгарный, но точно выражающий, что к чему:
По-хорошему, TFP - процесс творческий и успех зависит от обоих: и фотографа, и модели. Причем, даже если лажает кто-то один, то результат съёмки идёт в помойку, потому что проще переснять, чем сидеть лишние часы за обработкой. Из чего вывод - выбирай фотографа, который знает, что делает, и работай на съёмке до седьмого пота, книжки читай, на курсы модельные ходи - тогда результат будет. Это основная особенность TFP, которую большинство людей никак не хочет понять. При коммерческой съемке фотограф и модель РАБОТАЮТ – поэтому результат будет, т.к. это работа. По съемке TFP фотографии и модель ТВОРЯТ – а данный процесс уже не подчиняется правилу «выжать результат любыми ухищрениями».

Авторские и другие права.

Все права, в том числе авторские, на все изображения, полученные в результате совместной работы фотохудожника с моделью, принадлежат фотохудожнику. Данные права имеют всемирную силу и неограниченный срок действия. Модель имеет право на использование (демонстрацию, публикацию) загруженных фотографий, содержащих собственное изображение, с целью собственной законной рекламы, пока авторские права фотохудожника в виде личного логотипа четко зафиксированы в изготовленных изображениях. Модель обязуется публиковать полученные изображения в исходном виде без каких либо изменений (обрезка, цветокоррекция, а также неполное воспроизведение, приводящее к нечитаемости логотипа фотохудожника).
Приезжая на пробы или TFP съемку

Внимательно прочитайте все, что написано выше.

Приезжайте вовремя. Этим Вы подтвердите Ваш интерес, Ваше желание идти вместе к цели, Ваше уважение ко мне, моему времени и моему доверию к Вам.

Приезжайте выспавшимися, отдохнувшими и в хорошем настроении. Если Вы приезжаете на пробы, это нужно, чтобы показать себя с хорошей стороны. Если же Вы приезжаете на основную съемку, то Вам понадобится очень много сил.

Оставляйте запас времени после оговоренного срока окончания фотосессии. Возможно, мы задержимся, т.к. в нашем случае нам простительна некоторая непунктуальность. Она вызвана творческим процессом, а никак не отсутствием организованности либо уважения к Вам.

Приезжайте с только что вымытой головой. Чем ближе ко времени выезда Вы ее вымоете, тем лучше. Для работы нужны чистые волосы. Ни в коем случае не пользуйтесь лаком.

Если у Вас непереносимость к определенным видам косметики, предупреждайте об этом заранее, а на съемки приезжайте со своей тоновой подложкой.

Желательно иметь при себе паспорт, иногда он бывает нужен для оформления пропуска к месту проведения съемок, а также для оформления "соглашения с моделью".

Фотосессия!

Лучше писать для себя и лишиться читателя, чем писать для читателя и лишиться себя ... (с)



Чтобы обновить аватарку или альбом в социальных сетях, чтобы поучаствовать в каком-нибудь конкурсе в интернете, чтобы обратиться в брачное агентство, а иногда даже дополнить резюме или же просто покрасоваться на себя любимую... Вы, мои дорогие девушки, устраиваете себе фотосессии.

Дабы воплотить своё желание в жизнь (в фотографии), первым делом здесь нужен фотоаппарат, и соответственно - человек который умеет держать его в руках. В солидные фотостудии и ко взрослым фотографам обращаться никто не спешит - дорого и страшно, неужели брат/сестра/подружка не сделают классные фотки, ведь они знают свою "модель" гораздо лучше чем какой-то дядька с большим фотоаппаратом...? Да сделают, не лучше чем профи, но гораздо больше (и в разных немыслимых позах), и заполоняют девчонки этим непотребом "Одноклассники" и "Vkонтакте" - смотришь, больно становится! Ну сколько можно украшать красивыми девчонками мусорники и ободранные лавочки! Вы тратите родительские карманные деньги на пиво, сигареты и чёрт знает что ещё, но боитесь заплатить полтинник хорошему фотографу (не девочке с фотичкой!) за пару-тройку пристойных фото! А свои художества, снятые телефонами с гордостью поставите потом на аватарку... чтобы (как минимум) вызывать улыбку у пользователей интернета.

Почему фотосессия стоит так дорого - спросила меня одна знакомая - ведь однако, не кирпичи на стройке тягаешь... ты просто фоткаешь и всё!

Выходит, многие просто не задумываются сколько времени, сил и средств вложено чтобы приобрести (и обновлять) фототехнику, свет, компьютеры, принтеры и прочее необходимое для работы оборудование (не говоря о рекламе), как даются полученные знания и опыт.

Фотография - очень сложный предмет, чтобы заплатив 100-200$, в совершенстве изучить его за 20-30 часов в какой-нибудь из фотошкол для начального уровня и овладеть всеми секретами мастерства, посетив парочку платных мастер-классов. Не каждый умеет хорошо готовить - даже с дорогими кастрюлями (на эту тему столько сказано...), точно так же - не каждый умеет хорошо снимать. Просто мало купить фотоаппарат и прочитав инструкцию научиться нажимать на кнопку - нужно хоть как-то овладеть основами композиции, видеть кадр и понимать как он строится, чувствовать свет и цвет... к тому же, окромя чисто технического совершенства, в своё творение нужно уметь вкладывать частичку души... тогда фото будет хорошим!

Хорошая фотосессия - это не просто два человека (и один из них с фотоаппаратом)... как правило, это слаженная работа команды: фотографы, асистенты, стилист, визажист, парикмахер, в некоторых случаях даже организатор съёмок. Зачастую фотограф один, сам занимается организацией съёмок, порой он же и стилист. Визажист, парикмахер - часто также одно и тоже лицо, а роль асистента фотографа случается, по ходу съёмок примеряют на себя все находящиеся на съёмочной площадке лица (причём весьма далёкие не только от понятия работы со светом, фотооборудованием, а и вообще смутно представляющие чего от них хотят)... Но такой подход хоть и заметно удешевляет сам процесс, зато почти всегда сказывается если не на качестве отснятого материала, то по-крайней мере на затраченом колличестве времени и нервов на съёмках. Да, не только наличие в руках фотографа необходимой фототехники и осветительного оборудования, но и правильно организованая фотосессия экономит Ваше время и оставляет приятное впечатление от работы с профессионалом.

Как подготовиться к фотосъемке

советы начинающим моделям


Kак подготовиться к фотосессии?


Вы либо модель, либо вот-вот собираетесь ею стать. А может быть и такое, что Вы не относитесь никоем образом к миру моды и фотографии, но вовсе не захотели себя ограничивать из-за дурацких предрассудков и отказывать себе в создании художественных и ярких фотографий (как минимум на память, а может и на зависть подругам и друзьям, выставив на аватарку :).
В общем и целом, если Вы решились на фотосессию, то крайне желательно прочесть эту небольшую заметку до конца.


Нет. Скорее даже обязательно. И не такую уж небольшую :)


Перед фотосессией не стараемся отгулять как следует на днях рождениях у друзей до утра. Сейчас это не модно и не круто. Не ходим на кануне в солярий. Не выдавливаем на лице все, что выдавливается. Так же надо постараться не пить много жидкости, особенно алкоголя. Черные круги под глазами, усталость от недосыпа, адское похмелье — все это враги модели номер один!

Визаж? Угу, совершенно верно — скрывает многое. Даже там где его якобы нет, все равно присутствует толстый слой грима. Но и это порой не помогает. Уважайте, пожалуйста, тех, с кем собираетесь работать.


Да! Тем более, если Вы заказали фотосессию — уважьте в первую очередь себя. Ведь Вам нужен отменный результат (все же платите не нарисованные деньги…надеюсь), а этого даже мегаопытному фотографу без Вас не достичь.


Итак, от празднования праздников отказались, решили в кое-то веки выспаться, как примерная и хорошая девочка. Что дальше? Не забыть про белье и никаких ярко накрашенных ногтей.
Запомните: красные ногти пагубно влияют на фото, ибо отвлекают зрителя от главного — Вас. Идеально — французский маникюр или просто аккуратный маникюр с блестящим и прозрачным лаком.
Педюкир это тоже касается. Все должно быть природно и естественно, запомните! :)

Так же никаких посторонних людей на фотосъемке не должны быть. Исключительно те, кто при деле :) Все остальные — родственники, мужья, друзья и прочие — будут вынуждены покинуть съемочную площадку. Поверьте, это ужасно отвлекает не только фотографа, но и саму модель. Она сковывается, так как ей кажется, что глупо выглядит перед знакомым человеком и именно это пагубно влияет на результат.


Волосы. Ну это совсем просто — волосы обсуждаем с фотографом перед съемкой. Как минимум — это чистая и вкусно пахнущая шампунькой голова. Ваша. :)


Вот, еще - ноги, ноженьки, ножули.


Ноги являются предметом гордости и созерцания, но по какой-то странной причине они подвластны всяческим невзгодам, таким как покраснения, ударам, поцарапываниям и всяческому бичеванию, в следствии коих возникает не особо благодатный взору вид. Что бы избежать подобного постарайтесь глядеть за своими ноженьками и на всякий случай взять с собой на съемку как минимум одну пару колготок телесного цвета, а лучше если будет с собой не одна а несколько пар колготок разных цветов. Это поможет украсить ваши ноженьки и в момент убрать все недочеты или почти все, а это в следствии не украдет у фотографа-ретушера пару часов жизни, которые он потратит на "выравнивание" ваших ножунь.

Обувь.
Дело индивидуального характера. Берите все, что есть у Вас на высоком каблуке из любимого, желательно летнего, набора. Как минимум что-то классическое, а дальше будем обсуждать.

Подытожим.
Моем голову, отказываемся от народных гуляний, ложимся на сухую спать, высыпаемся, просыпаемся и радостно идем на фотосессию.


Фотограф будет жутко доволен. Самое основное, что требуется от человека, который собирается позировать заплатив, или за деньги, перед объективом — выполнено. :)

Вы решили сфотографироваться. Познакомились с фотографом, нашли студию, договорились с визажистом и парикмахером.


Как правило, перед началом съёмок возникает необходимость тщательно продумать образы, которые Вы хотите воплотить в ожидаемой фотосессии.

Важно понимать, ЧТО Вы хотите получить "на выходе", в конечном результате. Возможно, этот вопрос Вы обсудите со стилистом, который снимет с Вас груз проблем, связанных с подбором одежды, аксессуаров, макияжа и т.д. и их сочетаемостью. Но если такой возможности по тем или иным причинам нет, не страшно. :)


Во-первых, Вам надо определиться со стилем. Обычно стандартная съемка включает в себя два-три образа, следовательно, важно продумать каждый из них - возможно это будут романтический и деловой, или спортивный и вечерний...


Решать Вам.


Начать можно с подбора одежды. Это должны быть гармоничные комплекты, выдержанные в одном стиле и цветовой гамме; при возникновении сложностей на помощь могут прийти книги по данной направленности, различные Интернет-источники, или, опять же, советы стилистов.
Но независимо от того, на чем Вы остановите свой выбор, есть некий "перечень" вещей, который стопроцентно выигрышно смотрится на любой фотосессии.


Например:
~ белая хлопковая (лучше мужская) рубашка;

~ длинные свитера крупной вязки;

~ деловой костюм;

~ строгая однотонная юбка-карандаш;

~ боди;

~ платья различных фасонов, в том числе - вечерние;

~ натуральный мех;

~ одежда, которая по Вашему мнению (и мнению Ваших подруг) подчеркивает достоинства фигуры.

Обязательно возьмите те вещи, которые возможно кажутся слишком яркими, креативными и эпатажными. Те, что Вы надеваете очень редко. Скорее всего, именно они и будут использованы в процессе съемки.


Также позаботьтесь заранее о чулках и белье. Оптимально - черного, телесного и белого цвета. Плотность колгот в идеале должна быть разной (например, черного цвета - 20Den и 100Den). Фактуру выбирайте матовую.


Что касается обуви - здесь всегда выручат черные туфли на высоком каблуке, он играет огромную роль при съемке, это подтвердит любой фотограф.


Подчеркнуть свою индивидуальность Вы сможете с помощью аксессуаров - сумок, шарфов, очков, головных уборов, украшений, причем, чем больше их будет, и чем они будут ярче, тем лучше. Возможно, именно от них Вы будете отталкиваться при обдумывании будущей фотосессии.

Накануне фотосъёмки воздержитесь от посещения косметолога, и различных процедур, таких, как: автозагар, солярий, эпиляция (если у Вас чувствительная кожа)... Однако не забудьте сделать маникюр и педикюр, уложить волосы.


Но самое главное - возьмите с собой улыбку и хорошее настроение! И тогда на любой фотографии Вы будете выглядеть великолепно! :)

Подготовка к фотосессии


1. О фотографиях


Отберите в своем фотоальбоме около десятка самых удачных фотографий. Подберите несколько фотографий других людей, по которым можно объяснить, что хотелось бы получить на фотосессии. Все это покажите фотографу до съемки.


2. Определитесь с местом и с фоном съемки


Фон должен быть достаточно однородным и красивым, отличаться по цвету от твоих волос, кожи, одежды. Хотя бы ненамного.


Желательно исключить очень пестрый и очень контрастный фон.


Светлый фон - для людей с нормальным и плотным телосложением: стройнит фигуру.


Темный фон больше подходит для худощавых людей - визуально расширяет их фигуры.


Если на заднем плане много разных предметов, постарайтесь исключить наименее эстетичные предметы.

Это дверные проемы, бабушкины ковры и покрывала, трубы и батареи, чахлые цветочки в пластиковых стаканчиках, аляповатые вазочки, разные плакатики на стенах, розетки и провода, мусорные корзины и валяющийся мусор, нецензурные надписи и яркая реклама, случайные предметы и люди, которые не имеют никакого отношения к теме съемки.


3. Время фотосъемки и освещение


На открытом воздухе - это очень важный фактор.


До 11 утра в ясную погоду солнечные лучи окрашивают все в нежные голубоватые (ранним утром), розоватые и желтоватые тона.


От 11 до 15 часов - наиболее яркое солнце, свет максимально белый, однако появляется голубоватый оттенок - отсвет голубого неба. Самые резкие перепады между светом и тенями. Это наименее благоприятное время для фотосъемки.


Вечером солнечный свет приобретает интенсивный желтый, а потом - оранжевый и красный оттенок.

Когда начинает смеркаться - прибавляется сиреневый и потом - голубой оттенок с переходом в синеву.

Однако в сумерках, и тем более - в темноте без вспышки или штатива проблематично получить достаточно естественные и четкие снимки без «шумов».


Исключение - пасмурная погода, тогда освещение почти белое и одинаковое в течение всего дня и дает очень мягкие и красивые переходы от света к теням. Идеальная погода для фотосъемки.

Компромиссный вариант - облачная погода, но надо выжидать, когда облака прикроют солнце. Конечно, можно сниматься и в затененных местах, но на лицо будут падать отсветы от неба или от зеленой листвы, коричневой земли. Наименьшие искажения в цвете на фотографиях дает съемка в тени зданий нейтрального цвета: белый, серый и бежевый.

В помещении, как правило, необходимо сниматься поближе к окнам или к любым источникам света.

Избегайте использовать источники света разных типов, например, лампа накаливания и галогенная лампа, это дает очень неожиданные цветовые эффекты. А если добавить еще и вспышку, то получится такой цветовой коктейль, что никаким фотошопом не выправить. Уж лучше сразу в черно-белую фотографию или в сепию перевести, и то гарантии успеха нет.

4. Одежда и аксессуары


Избегайте одевать ультрамодную одежду. Уже через год-два на снимке вы будете выглядеть старомодно. Поэтому надо отдать предпочтение «вечной классике». Она существует в любом стиле.

Не рекомендуются очень яркие и чистые цвета одежды: особенно угольно-черный и ослепительно белый цвет, неоновые расцветки - при недостатке или избытке освещения они сольются в одно сплошное пятно. Исключите все предметы с отражающими и светящимися вставками - они превратятся на снимке в чисто-белые пятна непонятного происхождения с ореолами.

Фиолетовая и синяя, а также серая и черная одежда подчеркнут нездоровую желтизну кожи и тени под глазами.


При ярком румянце и красноватых прожилках на лице противопоказан зеленый цвет вблизи лица и в косметике.


Только при студийном освещении и (или) в специальном гриме почти все эти правила можно спокойно нарушить, однако это очень дорого стоит.


Поэтому для фотосъемки в естественной среде и без макияжа одежда мягких пастельных тонов - это надежный вариант для большинства людей.



5. О макияже


Чтобы не сделать неподходящий макияж с точки зрения фотосъемки, а потом смывать его и заново краситься - лучше прийти на фотосессию без макияжа, однако со своей косметичкой. Однако не всякая косметика естественно выглядит на фотографиях. Наиболее доступной и надежной косметикой для профессиональной фотосъемки считается фирма Макс Фактор.

Еще очень желательно хорошо выспаться и прогуляться накануне фотосессии. Перед фотосессией - немного перекусить и выпить чаю, чтобы расслабиться. Никакая игра перед объективом не заменит естественного комфорта.


Во время фотосессии


1. Куда смотреть?


Очень редко люди естественно получаются, если смотрят в объектив и знают, что позируют. Такое испытание обычно выдерживают только профессиональные актеры и модели, а также и публичные люди, которые уже привыкли к фотосъемке, отрепетировали все до мелочей и достаточно уверены в себе.


Причина кроется в том, что многие из нас всегда ищут изъяны в своей внешности, разглядывая себя в зеркале. А в плохом настроении мышцы лица у нас иначе напрягаются.

Когда мы в приподнятом и расслабленном настроении - работают совсем не те мышцы. Как правило, в таком настроении мы не смотримся в зеркало. А эпизодические кадры, сделанные друзьями на мыльницах, мы списываем на счастливую случайность.


Фактически мы не знаем свое настоящее лицо и свое тело, стесняемся своей внешности и хороним все лучшее, что даровано нам природой и генами от родителей. И даже не подозреваем об этом. В глубине души мы даже немного завидуем голливудским звездам, которые так непринужденно позируют на обложках глянцевых журналов. Плюс очень «доброжелательная» критика наших близких (родителей, друзей, соседей, одноклассников и т.д.), которая намертво въедается в нашу память.


Увы, о плохом мы намного лучше помним, и когда мы фотографируемся - всегда вспоминаем обо всем этом. Глаза тускнеют, появляются желваки и впадинки там, где их раньше не было, форма и рельеф лица меняются. И каждая следующая фотография только подтверждает уже сложившееся мнение о своей внешности: «Я нефотогеничный(ая), от природы я некрасив(а), у меня нет обаяния и харизмы и т.д. и т.п.».


Поэтому никогда не смотрите ПРЯМО в объектив. Если только не попросят специально об этом. Лучше смотреть в сторону, например, на ухо фотографа, или вверх, рассматривая облака в небе или листву деревьев, или в никуда, слушая уличный гам. Пересчитайте ступеньки на лестнице вон там, или вспомните и прочитайте стихи вслух. Займите свой взгляд и мозг чем-то. И даже не думайте о том, что тебя снимают!


Чтобы не моргать при съемке и не получиться с полупьяными или закрытыми глазами - прикройте их на несколько секунд, и по команде фотографа резко откройте. При съемке в студии или на солнце этот трюк помогает от слез и прищуренного взгляда при ярком свете.


2. Как встать перед камерой?


Парням и мужчинам и жить, и позировать фотографам намного проще. :)))


Достаточно всего лишь встать прямо и расставив ноги на ширине плеч, такая поза в большинстве случаев получится естественно на фотографии. А если спортивное телосложение позволяет - можно еще и немного напрячь мышцы, чтобы подчеркнуть их рельеф.

Девушкам и женщинам, ох, как непросто красиво и непринужденно встать. Ведь мужчины оценивают и любят нас глазами! А подружки так и норовят найти в нас очередной изъян... и залить нас медом лести.


Если фигура мужчины состоит из прямых линий и углов, то в женской фигуре все должно быть плавным, извилистым, изогнутым и закрученным, переплетенным и заплетенным.


Девушки, никогда не стойте прямо перед объективом, ровно расставив ноги, если только вдруг фотограф сам не попросит об этом! Всегда становитесь боком и плавно поворачивайтесь всем телом к объективу, пока он не скажет - «Стоп»!


Голова девушки должна немного клониться вбок, ни в коем случае - вперед, в сторону объектива. На шее могут образоваться некрасивые складки.


Кроме этого, наклон головы вперед выглядит довольно агрессивным и упрямым, как бычья голова. Легкий поворот или наклон головы в сторону сразу сделает снимок гораздо более женственным и выигрышным. Нельзя резко закидывать голову - сложится впечатление сломанной шеи.

У достаточно упитанных девушек часто образуются эдакие подушечки возле подмышек и намечаются холмики на верхней части руки. Чтобы замаскировать их - не прижимайте свои руки к телу, а наоборот, немного отводите их в сторону. У зрелых женщин может обвисать кожа на подбородке и на шее - не прижимайте подбородок к шее и не делайте резких поворотов головы в сторону!

Становитесь только на одну ногу, если стоите. Вторую ногу вытягивайте, сгибайте, приподнимайте - в сторону. Ваши носки не должны быть параллельными друг другу и смотреть прямо в объектив, образовывать с фигурой почти прямую линию. Их лучше располагать под углом 30-60 градусов по отношению друг к другу.


В позе сидя колени не должны быть согнутыми под прямым углом.


3. Что делать с головой?


Совет для всех: перед фотосессией голову необходимо вымыть и просушить холодным феном!!!

Мужчинам на выбор: нормально причесаться или хорошо растрепать волосы. Расческа необходима в любом случае.


Девушкам: не прятать волосы, если только не стряслась с ними какая-то катастрофа: неудачная окраска волос или стрижка.


Распущенные волосы позволят сделать намного больше интересных снимков, чем самая модная прическа. С точки зрения сексуальности самые привлекательные - это длинные, слегка спутанные волосы или очень короткие ежики. Наименее сексуальны - тщательно уложенные или убранные назад гладкие волосы. Они больше подходят деловому имиджу.


Длинные и пышные волосы дают больше возможностей для творчества: подсветка, показ динамики движения, подчеркивание красоты лица и глаз. Волосы можно вскидывать, раскидывать, раскладывать на полу, использовать в качестве ширмы и даже одежды. Зачесанные вперед на лоб волосы делают образ таинственным и загадочным.


Чтобы увеличить объем волос - расчесать их от затылка вперед, а затем резким движением головой откинуть назад. Особенно хорошо мокрые волосы предварительно расчесать крупным гребнем, высушить феном так, а потом откинуть назад. И больше не расчесывать их!!!


С короткими волосами лучше получается другой трюк: опустить вниз еще мокрую голову и энергично потрясти ею в стороны, как собака, стряхивающая воду с себя. И пускай волосы так высохнут. Получится очень естественная и непринужденная прическа, может очень понравиться. :)))


4. Учимся актерству!


Еще раз повторяем: когда человек долго смотрит в камеру, на фотографии почти всегда получится «никакое» выражение лица, а в глазах - хоть вся глубина космоса, но никак не интеллект или эмоции…

Чтобы получить живые и эмоциональные снимки, нужно испытывать реальные эмоции или изображать их только в момент съемки. Этим искусством в совершенстве владеют профессиональные актеры и модели. Их очень легко снимать, работать с ними - сплошное удовольствие: они как мягкий пластилин в опытных руках!


Остальным людям в этом непростом деле понадобится довольно энергичная поддержка со стороны фотографа.


Вызвать в фотографируемом человеке желаемое настроение и нужные эмоции - можно сказать, это такой же обязательный навык фотографа, как и владение камерой. Фотограф должен быть хорошим собеседником, актером и тренером, и даже клоуном, чтобы расслабить человека, заразить его своим настроением и превратить процесс фотосъемки в увлекательную игру.

Помните, любая искусственная эмоция угасает почти моментально. Поэтому для ослепительной улыбки нужно попробовать такой трюк: отвернуться от фотографа, создать нужное настроение в себе и в момент съемки резко повернуться к фотографу с великолепной улыбкой, которую невозможно контролировать в этот момент. Это делается на счет: «Раз-два-три!».

Так получаются наиболее естественные фотографии.


5. Куда девать руки-ноги?


Первое: не «ампутируйте» себе конечности!


Кисти рук и стопы должны быть на снимке всегда видными полностью. Если вы закладываете одну руку или обе руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее и попадать в кадр. Самый худший вариант: руки спрятаны за затылком.


Если руки находятся в карманах, то лучше сделать так, чтобы кожа рук была полностью скрыта одеждой. Если рука голая, то лучше вообще НЕ класть в карманы в любом случае…


Также очень не желательно закладывать кисти рук за спину, особенно если рукава отсутствуют.


Темные или контрастные ботинки, носки или короткие сапожки на голых ногах визуально обрезают их. Такие ноги выглядят на снимке мало эстетично. Исключение - обувь на высоких каблуках, а также открытая летняя обувь неярких расцветок.


При съемке в интерьере всегда надо демонстрировать свои руки и ноги перед объективом, а не скрывать их за столом, табуреткой, диваном.


Второе: руки должны быть в движении или занятыми


Любое действие или эмоция на снимке окажутся неестественными, если обе руки или одна из рук будут безжизненно болтаться в воздухе. Поэтому лучше в момент фотосъемки проанализировать свое положение тела и что-то сделать руками. При съемке портрета до пояса ВСЕГДА держите руки согнутыми в районе груди и головы. Делайте ими что угодно, только не опускайте их вниз!

Особенно это актуально, если ты на снимке играете какую-то роль. Висящая рука или руки сведет на нет любые актерские изыски.


Третье: подлая перспектива


Все, что будет вытянуто или наклонено вперед, к объективу, будет искажаться на фотографии: голова, торс, руки, локти, ноги. Это искажение далеко не всегда получается интересным и привлекательным на снимке. Нужные части тела могут выпасть из зоны резкости. В результате очень много кадров приходится выбраковывать именно по этой причине.


Поэтому только опытный фотограф может заранее предсказать результат эксперимента с ракурсом. Если он сам не попросит принять такую позу - даже и не думайте о такой самодеятельности. Представьте себе, что Вы - деревянный человечек между двумя стеклянными пластинами, и немного ограничены в свободе движений. Все части тела можно перемещать параллельно этим пластинам.

Например, при демонстрации своих волос или воротника руками лучше развести локти в стороны, а не выставлять их в направлении фотоаппарата.


В позе сидя нога на ногу или на полу не направлять стопу в сторону объектива. Лучше вытянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату оказались колени, а не ступни.


И еще один нюанс, связанный с перспективой.


Не задирайте вверх свой нос, иначе на снимке может получиться презабавный пятачок вместо нормального носа. Кроме этого есть риск заработать в придачу к этому еще и бульдожьи челюсти. И не опускайте слишком низко нос, чтобы он не наезжал на губы. Бывает, при этом расширяется лоб до невероятной ширины. В совокупности с пристальным взглядом в объектив получается портрет а-ля Кашпировский.


Поэтому внимательно слушайте команды фотографа: в сторону, чуть выше, нет, пониже, дубль!


6. Как двигаться?


Из-за современной жизни стала очень резкой разница не только в телосложении, но и в осанке, в движениях людей, которые активно занимаются спортом и танцами, и кабинетно-диванных лежебок. Иногда эта разница на снимках становится просто ошеломляющей. Поэтому внимательно прочитайте и этот раздел.


Любые движения можно разложить на ряд фаз, непрерывно сменяющих друг друга: начало, середина и конец.


Как правило, самые интересные движения - это до конца выполненные движения.


Движения, которые были «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда получаются такими же эстетичными на снимках.


Когда попадется особо удачный ракурс или интересная поза - фотограф может воскликнуть: «Стоп!» - и моментально отщелкать серию кадров. Он может попросить повторить еще раз движение. Показать, как иначе сделать то же самое. Спокойно относитесь ко всему.


Поэтому надо ПЛАВНО двигаться перед камерой и постараться как бы застывать немного дольше обычного в крайних точках движения, когда какой-либо жест или движение исполнены до конца или до команды «Стоп!». На счет: «Один-два-три-четыре» и немного задержаться: «Раз-два». А потом снова плавно двигаемся и отсчитываем: «Один-два-три-четыре»... - это и будет оптимальная скорость движений и смены поз. И позировать не утомительно, и можно успеть отснять особо выигрышный ракурс.


Почему нельзя делать резкие и лишние телодвижения? Во-первых, фотографу тяжелее поймать интересный момент, ракурс и сразу скомпоновать красивый кадр. Кроме того, даже при хорошем освещении есть риск получить смазанные изображения. Лишние движения только рассеивают внимание и утомляют фотографа. Он в это время прокручивает варианты и думает: «Нет, не подходит... и это не подходит... и это тоже!»


Мужчинам на заметку: в тот момент, когда делается кадр, нужно сделать резкий вдох, втянуть живот и вытянуться так, чтобы все тело было в напряжении. Фигура получится более фотогеничной, да и рельефность мышц прибавит снимку больше привлекательности.


Девушкам: отведите плечи и таз назад!!! Сделайте прогиб в пояснице!!! Изогните тело! И тоже сделайте вдох грудью - живот немного втянется.

Однако выбранная поза не должна быть утомительной: вздувшиеся вены и напряженные сухожилия никого не украсят на снимке, если это не было специально задумано.


7. А что дальше?


Садимся за компьютер и вместе просматриваем фотоулов. Сразу выбраковываем неудачные кадры, отмечаем интересные моменты и отбираем самые удачные снимки. Часто я это делаю и в середине фотосессии, чтобы человек разобрался, как лучше держаться перед объективом для получения желаемого результата.


Как правило, после первого же просмотра резко возрастает процент хороших и отличных кадров.

"Улыбочку!" или почему у моделей открыт рот


Немного об эмоциях в кадре. Мне много приходится работать с непрофессиональными моделями, и практически все они допускают одни и те же ошибки, когда дело касается мимики.

Безусловно, эмоции важны, и фотография, если ее рассматривать в аспекте фиксации моментов жизни, просто невообразима без эмоций. Но есть ряд исключений, который бы я хотела упомянуть. Просматривая многие журналы или фотографии, вы наверняка замечали, что у многих моделей слегка приоткрыт рот. Также во многих модельных школах в рамках курса фотомоделей девушек учат расслаблять рот.


Для чего это делается?


Во-первых, из эстетических соображений – количества кожи на вашем лице достаточно, чтобы широко и сладко зевнуть, соответственно, когда рот сомкнут плотно, эта кожа собирается в «щечки», могут появиться неэстетичные складки (похожая ситуация происходит и на локтях, когда вы полностью выпрямляете руку). Небольшое расстояние между губами позволяет уменьшить этот эффект.


Во-вторых, принято, чтобы модель выглядела спокойной, расслабленной, смотрелась этакой неземной богиней, холодной и отрешенной (тут мы говорим в основном о fashion-образах). Милых девочек снимать неинтересно. Ну может, интересно, но начинающим фотографам, или за деньги.

Ну и в-третьих, при съемке в студии мы имеем дело с мощным светом, который может подчеркнуть все недостатки, особенно, если направлен под углом к коже. Улыбка, будучи милой при естественном освещении, может превратиться в гримасу – морщинки в углах глаз и носогубные складки выделятся светом, а если не очень опытный фотограф попробует их отретушировать, может получиться очень грубо.


Однако тут стоит сделать несколько допущений:


1. Я имею в виду постановочную студийную съемку, когда вам надо снять красивую картинку – в случае, если образ предполагает эмоции – радость, гнев, страх – безусловно, надо стараться показывать их, более того, не только показать, но и представить, вжиться в них.


2. Не надо впадать в крайности и вообще не улыбаться. Если фотограф просит, значит, он уверен, что это будет смотреться хорошо.


3. Каждый сам определяет для себя степень «открытости рта». Кому-то это вообще не идет, кому-то идет легкая полуулыбка, а кому-то достаточно просто чуть-чуть разомкнуть губы. Встаньте перед зеркалом, покривляйтесь, поработайте мышцами лица. Кроме того, что эта лучшая профилактика от морщинок, вы еще получите массу хорошего настроения. Ну и заодно посмотрите, какое выражения лица вам идет больше всего.

10 советов для того, чтобы красиво получаться на фото.


1. Фотографируясь, выбери для себя позицию не в центра кадра, а на пару шагов влево или вправо.

2. Развернись на 45 градусов по отношению к камере и поверни голову в направлении объектива.

3. Не выстраивай ноги в одну линию, лучше выстави одну ногу чуть вперед, а весь вес перенеси на ногу стоящую сзади.

4. Втяни живот, расправь плечи, приподними голову, но постарайся не напрягаться, и главное – не забывай дышать.


5. Попроси фотографирующего человека присесть или снимать немного снизу – ноги будут выглядеть длиннее и стройнее.


6. Если ты фотографируешься сидя, развернись немного и поставь ноги на цыпочки, тогда они будут казаться длиннее, а бедра не будут сплющиваться о сидение.


7. Фотографируясь рядом с кем-то или с чем-то, не стесняйся пользоваться оптическими иллюзиями восприятия размера – какие-то полшага назад, и ты худеее на пару размеров.


8. Не жди, когда "вылетит птичка", расслабься, улыбнись, будь раскованной.


9. Попроси снимающего сделать пару дублирующих снимков. Экспериментируй, меняй позу, выражение лица, взгляд, улыбку. У тебя появится возможность выбора наиболее удачного кадра.


10. Чтобы камера не застала тебя врасплох, тренируйся иногда у зеркала, посмотри, какой ракурс тебе больше нравится, и постарайся перед камерой принимать именно этот вид.


Но самое главное – будь собой и постарайся передать фотографии свою жизненную силу и внутреннюю энергию.


Ну, вот, можно в общем-то заканчивать с заметками. :)

Начинающим фотомоделям

советы как подготовиться к фотосъемке



По мнению известного фотомастера Жиля Бенсимона, 60% успеха фотографии зависит от модели. Дело же фотографа суметь запечатлеть что-то из окружающего мира. Поэтому если следовать некоторым негласным правилам, есть шанс, что ты спасешь снимки, даже если фотограф криворук:


К сожалению, в погоне за победой в конкурсах, восхищенными отзывами поклонников и положительными оценками фотокритиков, забываются простые, но важные моменты.

1. Прежде всего раз и навсегда запомните: на съемочной площадке командуют фотограф и стилист. Дело модели - выполнить задуманное авторами сюжета, используя максимально свои мастерство и опыт.


2. Главное - не быть скованной.


3. Не удивляйтесь и не протестуйте, когда фотограф делает кадр (по вашему мнению) в неподходящий момент. Ему виднее.


4. Одно из основных средств, к которому вам придется прибегать постоянно, - это искусство перевоплощения. Чтобы овладеть этим искусством, вам необходимо знать основы актерского мастерства.

5. Работайте с мимикой, тренируйтесь у зеркала, тренируйтесь всегда, когда есть возможность. Зачастую наигранность и позерство портят даже очень хорошо поставленные кадры.


6. Перед съемкой заранее снимите все цепочки, сережки, колечки, обручальные кольца!!! (если конечно это съемочный инвентарь).


7. Не надо тяжелых напряженных взглядов в камеру. Хотя пошлых из серии "возьми меня прямо здесь" тоже не нужно: если не порно-фото конечно снимаете: Незаконченность, недосказанность, агрессивная сексуальность, откровенность - это да, но без пошлостей. Не получается смотреть иначе, лучше просто отвернись. На крайний случай всегда можно одеть очки, или глаза повязкой завязать.

8. Не принимайте позы из Камасутры: их лучше использовать в другой ситуации:


9. Не пытайся пить из горлышка бутылки и/или курить сигары. Делать это фотогенично могут единицы.

10. Не всегда стоит иди на компромисс, и оставлять на черно-белой фотографии одинокие цветные глаза или не менее одинокие цветные губы. Это может испортить даже хорошую черно-белую фотографию.


11. Для того чтобы черты лица были более выразительными, макияж должен быть "густой", т.е. значительно ярче, чем тот, который Вы наводите ежедневно. Но в то же время на фотографии не должно быть видно перебора. На черно-белом снимке практически любой макияж будет выглядеть естественно и незаметно, но яркие цвета будут усиливаться. Например, ярко-красная помада выйдет почти черной.


12. Чтобы губы выглядели полнее, пользуйтесь помадой посветлее. От темных тонов губы будут казаться тонкими, а выражение лица, соответственно, злым. Однако светлая помада на черно-белом изображении грозит слиться с цветом лица, и вы останетесь совсем без губ. Есть компромисс. Чтобы сделать губы более пухлыми, на их середину наносят помаду чуть светлее, а боковые части и контур губ прокрашивают более темной помадой. Только переход должен быть очень плавным.


13. Тональный крем и корректирующий карандаш никто не отменял. И красных пятен видно не будет и неровностей на коже. В идеале лучше нанести тон не только на лицо, но и на шею, декольте, плечи, мочки ушей и кисти рук. После нанесения тонального крема кожу следует припудрить, иначе от вспышки на ней может появиться жирный блеск. Румяна лучше использовать абрикосового или коричневого оттенков - они придадут скулам правильных рельеф.

14. Если вам хочется, чтобы на фото ваш нос казался более миниатюрным и узким, нанесите на боковые поверхности и крылья носа тон потемнее, а на фронтальную поверхность - линию посветлее. Надеюсь понятно, что тональный переход должен быть плавным и симметричным.

15. Чтобы укоротить слишком длинный нос, возьмите пудру на пару тонов темнее основного фона. Проведите спонжем с темной пудрой по перегородке носа между ноздрями до самого его кончика. С помощью той же пудры или румян (вот это в черно-белом исполнении действительно не важно) можно сделать лицо визуально тоньше, скрыв пухлые щечки. Оттените темной пудрой или румянами нижнюю боковую часть скулы. Иными словами, все то, что вы считаете лишним.


16. Если планируете снимать портреты, но особое внимание уделите глазам. Увеличить их можно карандашом в цвет глаз (вот только жирные черные линии вокруг глаза обычно старят и придают выражению лица вульгарность, поэтому четкие линии лучше растушевывать).


Чтобы, как выражаются специалисты, <раскрыть глаза>, потребуется всего две минуты. Любые глаза можно сделать шире чуть ли не в полтора раза. Для этого нужен белый карандаш. Им прорисовывается линия между ресницами и глазным яблоком у внешнего уголка глаза и рисуется небольшая белесая стрелка по направлению к виску. Для того, чтобы хорошо выглядеть на экране или на фото, белую линию можно нарисовать потолще. На внутренних уголках глаз можно сделать бледную матовую подводку, если глаза расположены не слишком близко друг к другу.


17. Нижнее веко лучше не подводить вообще: достаточно хорошенько прокрасить нижние ресницы.

18.. Не скупитесь на тушь.


19. Особенное внимание уделите бровям. Перед съемкой их лучше подкрасить не карандашом, а тенями, тщательно расчесать и закрепить капелькой мусса для волос (не геля и не лака, чтобы не было блеска). Над симметричностью бровей поработайте особенно тщательно


20. Следите, чтобы ближнее к камере плечо было не задрано выше дальнего, не прячьте подбородок за плечом, а шею старайтесь держать прямо и даже горделиво, для чего в момент съемки несколько напрягайте шейные мышцы.


21. Если вы снимаетесь сидя в кресле или на любой жесткой поверхности, то при съемке в фас ноги должны быть элегантно сведены вместе или одна нога закинута на другую. В профильном варианте вы можете быть более раскованной.


22. При съемке нога на ногу не нацеливайте ступню на камеру, а лучше потяните носочек в сторону или к полу, так, чтобы ближе к объективу было колено или колени, а не ступни ног. То же самое относится и к случаю, когда вы сидите на полу.


23. Очень важно положение рук: желательно тыльные стороны ладоней не обращать прямо на камеру (поэтому никогда не кладите руки на колени), не сцеплять пальцы между собой, но и не растопыривать их, не подпирать подбородок (это могут себе позволить только опытные модели).


24. Если вы играете своими волосами, то разводите локти в стороны, а не выставляйте их в направлении объектива.


25. Если руки на корпусе, старайтесь, чтобы пальцы занимали как можно меньшую площадь (опять же не расставляйте их широко, держите кисти под некоторым углом к фотоаппарату).


26. В последний момент перед съемкой, когда фотограф готов сделать кадр, еще больше подтянитесь: втяните живот, потяните позвоночник вверх так, чтобы все тело почувствовало напряжение. Не бойтесь, что на фотографии это будет видно и что вы можете выглядеть неестественно. Гораздо хуже, когда модель сутулится или кособочится.


27. Даже если вы на снимке должны наклоняться, обязательно прогибайте спину - это выглядит куда более эстетично.


28. Не делайте резких и лишних движений. Модель должна уметь плавно переходить из одной позы в другую, сохраняя при этом заданное эмоциональное состояние.


29. Не используйте различные блестящие мази, крема и т.д. Из-за них на фото будут блики.


30. Не загорела заранее - не загорай и накануне. Красная модель - объект восторгов художников-сюрреалистов.

31. Не ешь прямо перед съемкой и постарайтесь как можно меньше пить, иначе будет торчать живот.

32. Если планируете постепенно раздеваться - не надевай ничего тесного. От тесных вещей останутся следы на коже.


33. Не надо тащить с собой кучу одежды, ибо половина всего просто не пригодится. Бери вещи не больше чем на 6 переодеваний, но и не меньше чем на 3-4.


34. Если притащили весь сервант с одеждой - не разбрасывайте ее по студии, потеряете обязательно что-нибудь, или попросту забудете.


35. Возьми с собой пару неброских резинок для волос. Не придется изготавливать их из подручных материалов.


36. Не бери аляповатой и/или цветастой одежды - внимание должны привлекать лицо/грудь/живот/попа/ноги начинающей фотомодели, а не безумный сарафан. Бери строгие, стильные вещи.


37. Не закрывайтесь плюшевым мишкой /гитарой: и другими сподручными средствами/, если фотограф снимает ню. Это либо пошло, либо глупо.


38. Если фотограф снимает ню, а ты пытаешься всячески прикрыть руками разные части тела, лучше оденься.


39. И последнее =): не стоит претворять в жизнь все эти рекомендации за пять минут до съемки. Потренируйтесь заранее.