• Название:

    17 Руфь непришедшим

  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: DOCX
  • или

Руфь – добродетельная женщина

Введение

С древних времен жемчуг был очень ценен, его уважали за радужный блеск, великолепие и элегантную красоту. Люди добавляли измельченные жемчужины в косметику, употребляли их в качестве лекарства и носили вместо оберегов. Со времен древних римлян жемчуг считается символом достатка, статуса и благополучия. Жемчугом восхищались многие тысячи лет. Его загадочная красота и тайна происхождения будоражили умы людей с древних времен. Жемчуг сферической формы и красивого цвета, будь то белый, коралловый или розовый, по своей ценности стоит в одном ряду с бриллиантами, изумрудами, рубинами и сапфирами. В витрине первоклассного ювелира почти всегда можно увидеть бриллиант, но безупречная природная жемчужина — большая редкость.

В теории считается, что любой моллюск, имеющий перламутровую прослойку, покрывающую изнутри створки раковины, при соответствующих условиях может вырабатывать жемчуг, но не факт, что этот жемчуг будет высокого качества. Большинство добываемых людьми жемчужин — либо неправильной формы, либо слишком мелки, либо некачественны по цвету. Представьте, что из 35000 раковин вы найдете всего 20 жемчужин, и только 3 из них будут иметь ценность! Кроме того, добыча жемчужниц пловцами, ныряющими без всякого снаряжения,- дело очень тяжелое и даже опасное, поскольку всегда возможна встреча с акулами. Пловцу ежедневно приходится нырять до 30-40 раз, собирая за день до 2000 раковин. Обычно через несколько лет такой работы человек глохнет и становится инвалидом.

Теперь прочтем один из стихов Библии. Прит.31:10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов.

Получается, найти добродетельную жену сложнее, чем найти прекрасную жемчужину, и ценность такой женщины – превыше жемчуга! Не женщину трудно найти – женщин много, как много раковин в глубинах моря. Трудно найти женщину, обладающую невероятной ценностью – добродетелью.

Тогда естественно возникает вопрос: «Что такое добродетель?» И еще: «Как ее приобрести?», «Как стать женщиной, цена которой выше жемчугов?»

Основная часть

Добродетель – этим словом обозначается нравственное совершенство. И даже подвиг, смелость и мужество. Этим словом могло обозначаться даже войско. В Матф.5:48 Иисус призывает нас к совершенству: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Что значит, обладать нравственным совершенством? Апостол Павел так же говорит о нем: 2Тим.3:16,17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения… да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Все Писание учит нас для того, чтобы мы достигли совершенства.

Гал.5:14: Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Вся Библия и ее учение сведено к одной концепции: любви к Богу и любви к ближнему.

О каком моральном совершенстве и красоте можно говорить без любви? Об этом говорит Павел в 1Кор.13:1-3. Этому учит нас и пример Иисуса, которому мы призваны подражать: любовь и самопожертвование – это центр совершенства.

Если наш Небесный Отец повелевает нам быть совершенным, это значит, Он повелевает нам любить.

Хорошо говорить о любви, но как сделать ее неотъемлемой частью своей жизни? Как приобрести нравственное совершенство? Как стать добродетельными?

Думаю, вы согласитесь с тем, что, по сути, наша жизнь – это постоянный выбор. Мы всегда выбираем, как поступить и как отреагировать. Здесь становиться понятным, почему добродетель – это не просто нравственное совершенство, но и смелость, мужество. Во всех обстоятельствах выбирать путь Божий и послушание Ему требует от нас решительности и верности. Поэтому добродетель – это умение правильно выбирать, находить верную дорогу.

Другими словами, каждый раз, когда вам предстоит сделать выбор большой или маленький, вы должны сделать его правильно, исходя из двух приоритетов. Каких? Любовь к Богу и любовь к ближним.

Сегодня мы продолжим наше знакомство с Руфью, которая была названа добродетельной женщиной. Руфь не делала чего-то особенного. Она на практике поступала в соответствии с этим учением Христа. Расставляя приоритеты в своей жизни, она сделала правильный выбор: она возлюбила Бога и возлюбила своих ближних.

Правильный выбор: Бог, а не мирские ценности.

Правильное решение, которое приняла Руфь – это решение служить живому Богу. Несмотря на свое языческое происхождение, она стала примером истинного поклонения Богу. Особенно ее верность ярко сияет на фоне отступления израильтян во время судей.

Заметьте, Руфь проявила верность Богу не в период благословений. Обстоятельства мешали ей. Она прошла через испытания и разочарования, но не стала обвинять Бога, не ожесточилась против Него, а продолжала верить в Него и не стыдилась исповедовать Его. Кроме того, она не просто однажды исповедала свою веру, она «твердо решилась», то есть она оставалась твердой в своем решении.

Бог требует от нас любви к Нему. Мы должны все внимание уделять своим отношениям с Богом и сознательно пренебрегать в сравнении с этим всем остальным.

Мы посмотрели на то, что Руфь выбрала Бога. Но эта картина будет не полной, если мы не увидим, от чего она отказалась ради этого. Ведь наше сердце стремиться именно к удовлетворению плотских желаний вследствие нашей греховности.

Руфь отказалась от:

Материального благополучия. Здесь уместно будет вспомнить решение Елимелеха пойти в Моав. Он искал материального благополучия вопреки послушанию Богу. Руфь сделала прямо противоположный выбор. Она вполне могла вернуться в шатры своих родителей и не иметь нужды ни в чем в доме своей матери. Но Руфь выбрала нищету. Ради чего? Ради поклонения Богу и служения ближним. Елемилех даже о детях своих не подумал в погоне за материальными ценностями, Руфь отказалась от них ради свекрови!

Прежних привязанностей. Руфь отказалась от своих родных, от своей Родины и ушла в неизвестную и чужую страну.

Стабильности и безопасности. Руфь обрекла себя на полную неизвестность своего будущего. Она осталась вдовой, без средств к существованию, без защитников, без надежды на улучшение своего положения.

Перспективы выйти замуж, иметь семью и детей. Руфь могла вернуться в шатер своей матери и выйти замуж еще раз. В Израиле ей не светила такая перспектива. Именно после того, как Ноеминь сказала, что у снох не будет возможности снова выйти замуж, Орфа оставила их. С браком у женщины связаны самые сильные надежды. Надежда, что не останешься одиноким, надежда на социальную защищенность, надежда на рождение детей. Но Руфь не стала устраивать свою жизнь. Она предпочла жить для других.

Руфь не ставила брак и семью выше славы Божьей. У нее правильные приоритеты. В первую очередь она всем сердцем взыскала Господа. Свои надежды она подчинила Божьей воле.

Правильный выбор: служение ближним, а не угождение себе.

Какое свидетельство от окружающих имела Руфь? Женщина добродетельная, любящая свекровь. Наше отношение к окружающим нас людям и то, какие мы принимаем решения, является свидетельством для других – либо хорошим, либо плохим.

Руфь – пример чистой и искренней неэгоистичной любви. Сегодня мы можем видеть в семьях и церкви отношения, где отсутствует любовь, царит натянутость в отношениях. Вооз дважды хвалил Руфь за ее верность Ноемини. Весь Вифлеем знал, что Руфь – любит свою свекровь больше семи сыновей.

Любите ли вы ближних? Любите ли вы церковь? Помните, что любовь – это не чувства или настроение. Любовь – это не заслуга другого, не его заработанная плата. Любовь – это ваше решение, ваши поступки, это жертва.

Руфь – пример жертвенного служения ближним. В противовес «каждый делал то, что ему казалось справедливым», мы видим пример жертвенной любви. Руфь не искала собственной выгоды, она жила нуждами других. Она пожертвовала собой и своими интересами. Она помогла Ноемини в дороге, помогла устроиться в Вифлееме. Она не оставила Ноеминь в голоде и нищете.

Проверьте себя: участвуете ли вы в нуждах других или живете только своими интересами? Иак.2:14-17 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Итак, истинность веры узнается по добрым делам.

Еф.2:10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Если Бог взял нас, духовно мертвых, и возродил, то это значит, что Бог создал нас – то есть сделал новым творением – во Христе Иисусе. Для чего Он сделал нас новым творением во Христе Иисусе? На добрые дела! Великие мысли о Боге без такой же великой любви к людям – это верный признак лицемерия. Джон Стотт писал: «Истинная любовь к людям ведет к труду им на благо, в противном случае она превращается в простую сентиментальность».

Руфь – пример послушания и смирения. Она была послушна своей свекрови, послушна Воозу. Послушна закону Божьему. Послушание и смирение – это неотделимые и отличительные качества Руфи. Нигде вы не найдете ее спорящей или пререкающейся с другими. Она ставит других выше себя. Она не считает себя более сведущей.

Руфь – пример чистоты. Это тоже служение ближним, оно больше относится к служению мужчинам. Руфь хранила свою чистоту и не подавала повода к соблазну. На гумне с Воозом они разошлись еще до восхода солнца – раньше, чем могли рассмотреть друг друга. Они это сделали для того, чтобы избежать какой-либо аморальности. Чаще всего искушения в этой сфере приходят через зрение.

Боритесь с грехом похоти изо всех сил. Женщины испытывают искушение выглядеть привлекательно в глазах мужчин. Поэтому сестры, не подавайте повода мужчинам смотреть на вас с вожделением.

И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. Руфь 3:14. Это была ее инициатива, ее действие. Она встала, прежде, чем Вооз мог ее разглядеть. Благочестивая Руфь не хотела подавать повод Воозу смотреть на нее с вожделением. Она боялась стать для него искушением.

В наше развращенное время, тема одежды и внешнего вида женщин – это табуированная тема. К сожалению, об этом не хотят слушать, но давайте вспомним, с какой серьезности говорил Христос о тех, кто подает соблазн. Матф.18:6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Апосол Павел писал: Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну. (Рим.14:13). Не подавайте другим людям повода думать о вас плохо.

Заключение

2Пет.1:3-9 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни (образ жизни) и благочестия (поклонение, почитание Бога), через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью: то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание (самообладание, бескорыстие), в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

Апостол Петр говорит, что Бог уже даровал нам все необходимое для нашей жизни и для нашего поклонения Богу. Мы же должны приложить все старания, чтобы показать в нашей вере различные качества. Перечисляя их, апостол начинает с добродетели и заканчивает любовью. Поступая так, говорит он, мы не останемся без успеха в познании нашего Господа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.

С какими решениями и выборами вы сталкиваетесь в своей жизни? Каждая ситуация, которая возникает в вашей жизни, это причина поступать правильно. Какие важные решения вы должны принять? Из ваших ежедневных мелких решений строится вся ваша жизнь.

В заключении я хочу поделиться с вами одной историей, которую я прочитала в книге Прокопенко, для того, чтобы вас ободрить.

Много лет назад в одном городе появились крупные афиши, на которых было заявлено, что великий скрипач проведет один единственный концерт в этом городе, во время которого он будет играть на скрипке стоимостью в 1000 долларов. (Сейчас другие цены, в наше время самая дорогая скрипка оценивается в 7 миллионов долларов). Весь город тогда пришел в движение: все хотели услышать такой редкостный инструмент. Скрипач вышел на сцену и играл великолепно. Трудно было подобрать слова, чтобы описать его искусство и красоту музыки. Но неожиданно он прекратил играть, бросил скрипку на пол и начал топтать ее ногами – инструмент разлетелся в щепки. Зрители были шокированы. Тогда на сцену вышел конферансье и сказал, что это была не дорогая скрипка в 1000 долларов, а дешевая. А теперь маэстро будет играть на дорогом инструменте.

Когда скрипач заиграл на дорогом инструменте, никто, за исключением специалистов, не заметил разницы. Он играл все так же искусно.

Он хотел показать, что музыку делает не инструмент, а маэстро. В его руках даже дешевая скрипка звучит хорошо.

Так же и мы: мы лишь инструменты, а Бог – великий маэстро. Бог способен даже из самого слабого и незначительного инструмента извлечь самую красивую музыку.

Каждая из нас может быть добродетельной женщиной. Просите Его об этом.