• Название:

    9 страдание ради Блаженства

  • Размер: 0.04 Мб
  • Формат: DOCX
  • или


Урок 9

Без трудностей нет счастья

Матф.5:10-11 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

2Тим.3:12 Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.(Иак.1:12)

К выдающимся качествам Иисуса относится и Его абсолютная честность. Он никогда не оставлял людей в неведении относительно того, что их ждет, если они решат последовать за Ним. Ему было ясно, что Он пришел "не для того, чтобы сделать жизнь легкой, а сделать людей великими".

Если вы живете по принципу, изложенному в первых семи заповедях блаженства, вам не избежать гонений за правду.

В греческом тексте в этом стихе стоит причастие страдательного залога, что означает, что преследуемый не сопротивляется своим гонителям. Блаженны те, кто позволяет... Причем речь идет о продолжающихся гонениях. Если христианин живет по заповедям блаженств, он готов безропотно встречать все гонения, допускаемое Богом в его жизни. Мне кажется, что это именно, то, чего мы все стремимся избежать! Не так ли?

Я сам борюсь с собой. Честно говоря, я не всегда готов принимать все что может случиться в моей жизни. Я не всегда хочу быть настолько смелым, чтобы сказать то, что должен сказать. Я не всегда готов жить настоящей христианской жизнью в среде окружающих меня нехристиан и быть солью и светом для мира. Мне хочется приспособиться и стать подобным миру сему.

Конечно же, мне постоянно хочется сказать в самооправдание: "Если Если я добьюсь популярности у них и буду подобным им, то мне легче будет проникнуть в их среду с евангельской вестью". Бог не нуждается в скрытых проповедниках и в скрытых пророках.

Христиане 1 веков истории подвергались гонениям, насмешкам, издевательствам. Некоторые из них попадали в тюрьмы и были убиты. Если мы будем жить настоящей христианской жизнью, мы тоже не будем входить в рамки нашего общества. Мы не будем делать того, что делают наши соседи. Мы не пойдем в те места, которые они посещают. В нашей жизни будет то, что угодно Христу, что мы будем подвергаться гонениям, и мир будет злословить о нас. Мы не будем удовлетворять их требованиям! Это и должно быть нормой нашей жизни.

Глаголом поносить переведен греческий глагол онейдидзо, означающий выбить у кого-то зубы. Этот глагол встречается в описании распятия, где сказано, что Христа оскорбляли, бранили и насмехались над Ним. Это слово означает бросать что-то человеку в лицо, оскорблять его плохими и злыми словами.

Итак, люди мира сего могут не только изгнать нас из своей среды, но мы можем стать объектом злых насмешек. Люди будут говорить о нас что-то плохое, ругать и поносить наше имя. Так поступили с Иисусом (Лук. 22:63-65). Причем так могут поступать и те люди, кому мы сделали много доброго.

Третье, о чем говорит Христос, это то, что "люди будут всячески неправедно злословить" о нас. Мне все равно, нравится им или нет то, что я говорю, но, когда они приписывают то, чего я не говорил - это уже трудно перенести. И в таких случаях я пытаюсь защитить себя, утверждая, что вы никогда ничего подобного не говорил.

Люди пробовали говорить будто Иисус был незаконным сыном римского солдата. Они наговаривали на Божьих детей на протяжении всей истории. Артур Пинк хорошо сказал, что доказательством крайней развращенности людей является то, что они проклинают тех, кого Бог благословляет. Богобоязненная жизнь всегда вызывает недовольство у безбожников.

Но почему так происходит, если верующие, живут богобоязненно в мире сем?

Иисус сказал Своим ученикам нечто наподобие следующего: "Если они Меня убьют, будут убивать и вас. Если возненавидели Меня, возненавидят и вас. И если я гоним, то будете гонимы и вы до тех пор, пока вы будете принадлежать Мне". Но когда Иисус пришел в мир, люди увидели совершенного Человека, и это разрушило их самоуверенность. Это потрясло основы мира. Люди почувствовали свою виновность и решили убить совершенного Человека. Они попытались отбросить те требования, которые были непосильны для них. И они всегда действуют по тому же принципу. И мы с вами будем позволять Христу жить в нас, тем дольше мирские люди будут видеть пример, которому они не могут подражать и у них всегда будет желание избавиться от нас, чтобы снова успокоиться в своем самодовольном заблуждении.

В античные времена Аристидиса Справедливого изгнали из Афин. За это проголосовали жители города. Один из древних афинян так пояснил причину, по которой он голосовал против этого доброго человека: "Мне надоело постоянно слушать, как его называют Справедливым".

С учениками Христа случилось то, что предсказывал Иисус. Андрея приказали распять за то, что он безбоязненно проповедывал Евангелие. Предание говорит, что его привязали веревками к кресту чтобы он не скоро умер и дольше мучился.

Предание говорит, что Петра после девятимесячного заключения распяли вниз головой.

Павла Нерон обезглавил.

Были убиты Иаков, Матфей, Варфоломей и Фома. Да, пожалуй, все апостолы были убиты за исключением одного Иоанна, который умер своей смертью в изгнании на острове Патмос.

В Италии в XV веке жил человек по имени Савонарола, который был величайшим реформатором и проповедником, какого когда-либо знал мир. Его открытое обличение греховности людей и испорченности римско-каталической церкви подготовили путь для реформации.

Его проповеди были как гром среди ясного неба, его обличение греха было настолько действенным, что люди выходили из церкви после его проповеди ошеломленными, смущенными и безмолвными. Прихожане настолько сильно реагировали на его проповеди, что все здание потрясалось от рыданий.

Люди просто не могли больше терпеть его проповедей, но вместо того, чтобы покаяться, они сожгли его на костре. Я убежден, что если бы христиане в нашем обществе убежденнее провозглашали свою веру во Христа, и действительно жили в соответствии с блаженствами, то и к ним бы относились намного враждебнее.

Когда апостол Павел пришел, он не говорил: "Я закончил блестяще университет Гамалиила. Я всемирно известный человек, я говорю на многих языках, моими друзьями являются цари, правители и другие знаменитые люди. Я когда-то "умер", но теперь я живой (Деян. 14:19-20). Я был восхищен до третьего неба" (2 Кор. 12:1-5). Что бы он сказал, если бы выступил сегодня? Его свидетельство могло бы быть бесконечным. Невероятное свидетельство. Он мог часами удерживать своих слушателей.

Но что значат слова апостола Павла на самом деле? "Нужны ли вам рекомендательные письма ко мне?" спрашивает он (Прочтите 2 Кор. 11:23-27).

«Я тяжело трудился; сидел в тюрьмах, бывал избиваем и попадал в смертельно опасные ситуации. От иудеев пять раз дано мне было по 39 розг. Три раза меня били палками, побивали камнями, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз пускался в путешествиях подвергался опасностям на реках, от разбойников, от единоплеменников, от язычников. Терпел опасности в городе, в пустыне, на море. Страдал от лжебратии, от тяжелой работы, усталости, бессонных ночей. Испытал голод, жажду и холод.»

Он говорит: "Я не хочу ничего говорить о самом себе. Я не ищу себе славы. Я не хочу, чтобы кто-то подумал обо мне лучше, чем я есть на самом деле". Он даже говорит: "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (ст. 7). И апостол Павел соглашается с этим: "И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен" (2 Кор. 12:9-10).

До тех пор, пока мы будем надеяться на свои собственные силы, мы не можем иметь силу Божью. До тех пор, пока мы считаем, что мы достаточно хороши, что у нас достаточно опыта, что мы имеем связи в обществе и можем делать дело Божье самостоятельно, мы действуем неправильно.

Павел говорит: "Все, что меня унижает, все, что сокрушает меня, все что смиряет меня - я приветствую все это потому, что это помогает мне сознавать мою зависимость от Бога и что во мне самом нет ничего доброго, а в таком случае через меня начинает действовать Бог, обличая мир".

Мы не должны сами себе искать страданий. Это неразумно. Но мы не должны убегать от них. Переживая страдания, мы не должны идти на компромисс. За гонением следует обещание.

Обещание

В чем заключается обещание? "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное". Апостол Павел, основываясь на собственном опыте мог бы сказать многое, имея в виду эти слова Христа. Однако он ничего не говорит о гонениях, постигших его. Но что же он говорит по поводу всего этого? "Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас" (Рим. 8:18).

Ничто, потерянное нами в этой жизни, не идет ни в какое сравнение с тем, что ожидает нас в Царстве Божьем.

Даниила за правду бросили в львиный ров на съедение голодным зверям. Однако Бог заградил пасти львов и поставил его правителем Вавилона.

Иеремию бросили за его праведную жизнь в сырое подземелье. Однако Бог освободил его и сделал его имя известным всему миру.

Если мы готовы платить цену теперь, Бог обещает нам несравненную славу в будущем. Гонимых ожидает двойное благословение: им принадлежит Царство Небесное и все то, что в нем есть. Я считаю, что Христос имеет в виду настоящее время, поскольку Царь этого Царства теперь обитает в нас и открывает нам полноту блаженства духовной жизни.

Христос отвечает Петру и другим ученикам: "нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцев, и матерей, и детей", это осуществление в настоящем веке, "и земель, а в веке грядущем жизни вечной" (Map. 10:29-30).

Нам трудно представить себе, что пришлось пережить первым христианам. Со всех сторон их ждали неприятности и опасности.

1. Принятие христианства грозило увольнением с работу. Предположим, что человек был каменщиком. Кажется, что это совершенно безобидная профессия. Но, предположим, хозяин получил заказ на строительство храма одному из языческих богов. Что оставалось делать христианину? Допустим, что человек был портным, и его хозяин получил заказ на пошив одежд для языческих священников. Что оставалось ему делать? В сложившейся в то время ситуации ранние христиане едва могли найти работу, которая не приводила их деловые интересы в противоречие с их верностью Иисусу Христу.

У Церкви не было никаких сомнений относительно того, в чем заключается долг человека. Спустя более ста лет к христианскому богослову и писателю Тертуллиану пришел человек с такой же проблемой. Он говорил о своих деловых затруднениях и закончил: "Что мне остается делать? Я должен жить!" "Должны ли вы?" - спросил Тертуллиан. Если приходилось выбирать между верностью Христу и жизненным благополучием, настоящий христианин всегда, не колеблясь, выбирал верность.

2. Принятие христианства, несомненно, делало невыносимой их жизнь в обществе. В древности большинство праздников проводилось в храмах языческих богов. Лишь при немногих жертвоприношениях на алтаре сжигались все принесенное в жертву животное. Бывало, что в качестве символической жертвы сжигались лишь несколько волосков с головы животного. Часть мяса получали жрецы, а часть возвращалась жертвующему, и с нею он устраивал пир для своих друзей и родственников. Чаще всего поклонялись и приносили жертвы богу Серапису. Приглашения на пир звучали примерно так:

"Я приглашаю тебя обедать со мной за столом господа нашего Сераписа".

А разве мог христианин принимать участие в пире, устроенном в храме языческого бога? Даже обычная еда в обычном доме начиналась с возлияния, с чаши вина выпивавшейся в честь богов. Это было подобно молитве перед едой. Разве мог христианин участвовать в подобном языческом поклонении? На этот счет у христиан были ясные убеждения. Христианин скорее порвет со своими друзьями, нежели одобрить подобные вещи своим присутствием. Если человек хотел быть христианином, он должен был считаться с тем, что останется в одиночестве.

3. Но хуже всего было то, что принятие христианства могло разрушить их семейную жизнь. Очень часто один член семьи принимал христианство, а другой - нет. Так, например, жена становилась христианкой, а муж оставался язычником. Сын или дочь могли принять христианство, а остальные члены семьи - нет. Это немедленно приводило к расколу в семье. Очень часто перед человеком принявшим Христа, навсегда закрывались двери его дома.

Христианство часто приносило с собой не мир, а меч, который разрубал семьи надвое. Складывалась ситуация, когда человек буквально любил Христа больше, чем отца или мать, жену, брата или сестру. В те дни христианство часто влекло за собой для человека выбор между ближайшими родственниками и Иисусом Христом.

Более того, наказания и казни, которые грозили христианам, невозможно описать. Весь мир знает о христианах, которых бросали на растерзание диким зверям или сжигали на кострах, но это была легкая смерть. Император Нерон приказывал измазать христиан в смоле и поджигать, используя их в качестве живых факелов для освещения своих садов. Он приказывал зашивать их в шкуры диких зверей и натравливал на них своих собак. Христиан терзали на дыбе, их рвали клещами, лили на них расплавленный свинец, прикладывали к самым чувствительным органам раскаленные докрасна медные пластины. Им вырывали глаза, отрубали части тела и жарили у них на глазах. Им жгли руки и ноги, обливая их тело холодной водой, чтобы продлить их агонию. Об этом страшно думать, но ведь ко всему этому должен был быть готов человек, если он посвящал себя Христу.

Мы можем спросить, почему римляне так преследовали христиан? Кажется совершенно невероятным, что человек, ведущий христианский образ жизни, становится жертвой преследования и смерти. На это было две причины.

1. О христианах распространяли всяческую клевету, причем немалая доля ответственности за эту клевету ложилась на иудеев, а) Христиан обвиняли в людоедстве. Слова Тайной Вечери, "сие есть Тело Мое" и "сие есть Кровь Моя нового завета", были извращены и обращены в рассказ о том, что христиане приносили в жертву младенца и поедали его мясо, б) Христиан обвиняли в безнравственности и говорили, что их собрания - это оргии похоти. Еженедельное собрание христиан называлось агапе, пир любви, и смысл этого названия был страшно извращен. Христиане приветствовали друг друга поцелуем мира, и этот поцелуй мира тоже использовали для фабрикации клеветнических обвинений, в) Христиан обвиняли в поджигательстве. Христиане действительно говорили о приближающемся конце мира и облекали свою весть в апокалиптические картины, говоря, что мир погибнет в пламени. А клеветники брали эти слова и извращали их смысл, обращая их в угрозу политического и революционного пожара, г) Христиан обвиняли в том, что они разрушают семейные отношения. Как мы уже видели, христианство действительно раскалывало семьи, и потому христианство представляли как нечто, разделяющее мужа с семьей и разрушающее домашний очаг. Злобно настроенные люди всегда были готовы изобретать все новую и новую клевету.

2. Но, в действительности, у этих гонений были политические мотивы. Представим себе тогдашнее положение. Римская империя охватывала почти весь известный тогда мир, от Британских островов до реки Евфрат, и от Германии до Северной Африки. Как можно было превратить эту массу народов в одну нацию? Что взять за основу для объединения? Сначала, за основу взяли поклонение богине Роме, покровительница города Рима. Народы провинций были рады поклоняться этой богине, потому что Рим дал им мир и хорошее управление, гражданский порядок и юриспруденцию. Дороги были очищены от разбойников, а моря - от пиратов; деспотов и тиранов заменили римское право и римский суд. Житель провинции был рад приносить жертву богине империи, сделавшей для него столько добра.

Но это поклонение богине Роме получило дальнейшее развитие. Один человек - император - воплощал в себе империю. Его можно было представить себе как воплощение Ромы; и, в конце концов, на императора стали смотреть как на бога, воздавая божественные почести и строя храмы. Такое поклонение не было навязано римским правительством; сначала, оно делало все, чтобы удержать людей от этого. Император Клавдий говорил, что протестует против того, чтобы человеческому существу воздавались божественные почести. Но со временем римское правительство увидело в культе императора единственную возможность к объединению огромной римской империи. Он был тем центром, вокруг которого могли объединиться все. И, потому, со временем поклонение римскому императору стало из добровольного обязательным. Раз в год человек должен был прийти и сжечь щепотку фимиама перед божеством цезаря и сказать: "Цезарь - господь". А вот именно это и отказывались делать христиане. Для них Господом был Иисус, и они не могли отдать титул, принадлежавший Иисусу Христу, какому-либо человеку.

Сразу видно, что культ цезаря был скорее всего лишь испытанием политической лояльности граждан. Человек, сжегший свою щепотку фимиама, получал удостоверение, либеллус, в подтверждение того, что он выполнил это, а потом мог идти и поклоняться любому другому богу, почитание которого не противоречило общественному порядку и общепринятым правилам приличия. А христиане отказывались подчиниться этим правилам. Когда их ставили перед выбором "цезарь или Христос", они бескомпромиссно выбирали Христа. И в результате христианин становился вне закона, независимо от того, каким бы прекрасным человеком или гражданином он ни был. Рим не мог допустить, чтобы в огромной империи были гнезда ненадежных и неверных граждан, а именно так смотрели римские власти на христианские общины.

Единственным преступлением христиан было то, что они ставили Христа выше цезаря; и за эту высшую верность они умирали тысячами и шли на муки ради Иисуса Христа.

Когда мы узнаем, как нарастали гонения против христиан, мы начинаем видеть славу пути мучеников. Может показаться странным, когда кто-то говорит о блаженстве преследуемых; но тот, кто способен видеть дальше сиюминутного и понимать величие связанных с этим идей, должен был увидеть славу обагренного кровью пути, по которому шли христиане.

1. Страдать от гонений - значит получить возможность доказать свою верность Иисусу Христу. Одним из широко известных мучеников был Поликарп, престарелый епископ Смирны. Толпа выволокла его на суд римского магистрата, где он был поставлен перед неизбежным выбором: принести жертву божеству цезаря или умереть. "Вот уж восемьдесят шесть лет, - последовал бессмертный ответ, - как я служу Христу и Он не сделал мне никакого зла. Как же я посмею злословить моего Царя и Спасителя, чтобы спасти себя?" И они отправили его на костер, а он произнес последнюю молитву: "Господи, всемогущий Боже, Отец Твоего возлюбленного и благословенного Сына, Иисуса Христа, через Которого мы получили совершенное знание Тебя... Благословляю Тебя, за то, что Ты удостоил меня этого дня и часа". Здесь он получил высшую возможность доказать свою верность Иисусу Христу.

Многие из нас за всю свою жизнь ничем по настоящему не пожертвовали ради Иисуса Христа.

2. Страдать от гонений, это значит, по выражению Самого Иисуса, идти по пути, которым шли пророки, святые и мученики. Страдать за правое дело, значит участвовать в великом деле.

3. Быть гонимым - значит быть участником великого события. Присутствовать при великом событии, там, где совершается нечто решающее, или то, что останется в памяти людей - это глубоко волнующий момент для каждого человека. Еще глубже волнует его даже незначительное участие в самом событий.

Когда человек призван пострадать за свою христианскую веру - это всегда решающий момент в его жизни; это столкновение мирского с Христом; это один из моментов драмы вечности. Страдать за Христа - это не наказание, а слава. "Радуйтесь и веселитесь", - говорит Иисус. Веселитесь происходит от греческого агаллиасфай, которое, в свою очередь, произведено от двух греческих слов со значением высоко подпрыгнуть, подпрыгнуть от радости.

4. Страдать от гонений - это значит облегчить путь тем, кто следует позади. Ныне мы наслаждаемся блаженством свободы, потому что в прошлом люди были готовы платить за нее кровью, потом и слезами. Они облегчили дело нам и мы, твердо и стойко свидетельствуя о Христе, можем облегчить дело тем, кто идет за нами.

Человек, ведущий битву за Христа, всегда облегчает дело тем, кто идет за ним. Им придется вести уже на одну битву меньше.

5. Кроме того, люди гонимые не остаются в одиночестве. Те, кто из-за своих принципов испытал материальный ущерб, потерял друзей, пострадал от клеветы, не останется в одиночестве. Христос стоит к нему тогда ближе, чем когда-либо.

В Книге пророка Даниила есть рассказ о том, как Седрах, Мисах и Авденаго были брошены в раскаленную печь, потому что они отказались отступиться от своей верности Богу. Придворные царя наблюдали за этим. "Разве мы не бросили трех мужчин связанных в печь", - спрашивали они. Но потом раздался удивленный ответ: "Я вижу четырех мужчин, не связанных, расхаживающих в огне, и им не причинено никакого вреда; а четвертый похож на сына Божия" (Дан. 3,19-25).

Страдание за веру - это путь к самому близкому общению с Христом.

Почему же это гонение неизбежно? Оно неизбежно потому, что Церковь, если это подлинная Церковь, должна быть совестью народа и общества. Церковь должна хвалить добро и клеймить зло - а потому люди всегда попытаются заглушить мучительный голос совести. Обычно христианин не обязан искать ошибки, критиковать и осуждать, но вполне возможно, что каждый его поступок является немым осуждением неправедного образа жизни других, и тогда он не избежит их ненависти.

Наша верность христианской вере не всегда влечет за собой смерть, но человека, настаивающего на своем добром имени христианина, ждут оскорбления; а человека, проявляющего христианскую любовь и христианское всепрощение - насмешки. Настоящие гонения могут обрушиться на христианина, старающегося добросовестно выполнять свою работу. Иисусу Христу и сегодня нужны свидетели; Ему нужны не только люди, готовые умереть ради Него, но и люди, готовые жить ради Него. И сегодня христиане должны бороться, и сегодня они могут обрести славу.

 Восьмая заповедь блаженства гласит: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное” (Матф.5,10).

В этой заповеди говорится о людях, которые в своей жизни во всем живут по правде, придерживаясь справедливости. Под правдой в этой заповеди понимается исполнение Закона Божьего. Правдолюбцы, то есть люди, которые выше всего на свете чтят Слово Божие и исполняют Божий Закон во всем, согласны добровольно переносить лишения, бедствия, страдания и даже быть гонимыми, но не отступать от соблюдения правды, (то есть от Закона Божьего) будут блаженны, счастливы и получат Царство Небесное.

Но тем не менее люди не должны пугаться страданий, так как ничто не может повредить человеку если он любит Иисуса Христа и следует Его учению. Иисус Христос будет с таким человеком во всякое время и во всяком месте, и увенчает его за подвижнический подвиг неувядаемым венцом славы. “Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают пославшего Меня” (Иоан.15:20-21). Истинные христиане, живущие по Христу (то есть соблюдающие учение Христово), всегда будут преследоваться темными естественными и сверхъестественными силами, также как преследовался Иисус Христос.

"Р. Аббаhу говорил: человеку лучше всегда быть преследуемым, чем преследователем, т.к. ни одна из птиц не является более преследуемой, чем голуби, и Писание говорит, что только они годны для жертвенника. "

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.» (Мф. 5:11-12)

"... Те, которых поносят (обижают), но сами они никого не обижают... действуют с любовью и радостью в страдании, о них Писание говорит: «Любящие же Его [да] [будут] как солнце, восходящее во всей силе своей!» (Суд. 5:31)

«Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их нестрашитесь.» (Ис. 51:7)