• Название:

    5 жажда слова

  • Размер: 0.03 Мб
  • Формат: DOCX
  • или


Урок 5

Чтобы стать счастливым – нужно искать истину, нужно очень хотеть истину!

Матф.5:6 «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.»

«Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!»(Пс.1:1,2)

Алчущие – желающие утолить свой голод. Это не просто, люди хотящие есть, а это голодные. Также и жаждущие – непреодолимое желание пить.

Все дело в том, что при нынешних условиях жизни лишь немногие знают, что такое настоящий голод или настоящая жажда. Еще сложнее было с питьем. Люди не могли повернуть в доме кран и набрать чистой холодной воды. Голод, о котором идет речь в этом блаженстве - это не тот голод, который можно утолить, перехватив бутерброд; а жажда - это не та жажда, что можно утолить чашкой чая или кофе. Это голод человека, умирающего от голода, из-за полного отсутствия пищи; это жажда, от которой человек умрет, если не напьется.

Жеймс Бойс приводит отчет майора, Гилберта, знаменитого командира отряда, который рассказывает в своей книге "Последний поход" о своих страданиях и страданиях его солдат от жажды в Палестинской пустыне в первую мировую войну.

У нас болела голова. Глаза налились кровью и стали тусклыми от ослепительно яркого света... Язык начал опухать...губы стали фиолетово-черными и потрескались. Тех, кто отстал от колонны, мы больше никогда не видели, но тем не менее мы отчаянно дрались за местечко Шерия. Там был колодец, однако мы так и не смогли до самой ночи овладеть Шерией, и тысячи погибли от жажды.

Мы дрались в тот день за свою жизнь. Преследуя буквально отступающих турок по пятам, мы ворвались на станцию Шерия. Первое, что бросилось в глаза - это большие каменные водоемы, полные прохладной, чистой, питьевой водой...Понадобилось четыре часа, чтобы все наши люди утолили жажду... Я думаю, что это был первый настоящий библейский урок, полученный нами на пути с Беершебы до колодцев Шерии. Если бы мы так жаждали Бога и Его праведности, так стремились исполнять Его волю в нашей жизни, если бы это было нашим постоянным и главным желанием, то насколько бы мы были богаче и плодоноснее в Духе Святом.

В таком случае это блаженство представляет собой вопрос и вызов:

"Насколько вам нужно такое блаженство? Жаждете ли вы его так же, как жаждет пищи умирающий с голоду человек, или как умирающий от жажды хочет воды?"

У многих есть инстинктивное желание счастья, но это скорее туманное и неясное желание, нежели острое и сильное, и когда настанет решительный момент, люди неспособны сделать усилие и принести жертвы, которые требует подлинное счастье. Многие страдают от болезни "отсутствие желания". Мир был бы совсем другим, если бы блаженство было нашим наивысшим желанием.

В основе этого блаженства лежит идея: блажен не тот человек, который стал уже блаженным, а тот, кто жаждет блаженства всем своим сердцем. Блаженство обретают те, кто, несмотря на все неудачи и падения, связывают с ним страстную любовь к возвышенному.

Итак, эта заповедь связана с пищей и водой, но духовного плана.

- Что в Библии называется пищей духовной или хлебом?

Иоан.4:34 Иисус говорит им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.»

Иоан.6:35 «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.»

Матф.4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Иоан.4:14 а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! "(Пс.41:2-3) (как лань – лань обитает в пустыне, где нет воды, поэтому они томятся по ней; душа томиться по раскрытию Твоего присутствия; не сказано «голодает», ибо человек может прожить без пищи несколько дней, но без воды – нет. И жажда души по Богу сильнее, чем жажда человека по воде.)

Слово "правда", по другим переводам "праведность", означает святость, богоподобность. А Бог и есть Наивысшая Святость.

О Законе Божием в Библии говорится “ибо все заповеди Твои праведны” (Пс.118:172), то есть справедливы, верны, истинны, святы.

Но не каждый человек желает быть праведником. Поэтому Господь предлагает дар праведности тем людям, которые его хотят получить и стремятся к нему. Иносказательно в Библии об этом говорится так:

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (Откр.3:20).

То есть человек, стремящийся к правде Божьей (к праведной жизни), если услышит голос Бога и отворит Богу дверь своей души, то такой человек будет вкушать пищу вместе с Богом (“вечерять с ним”). И Бог будет заботиться о таком человеке, так как Он говорит: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда” (Иоан.6:35).

Вся жизнь человека должна состоять из поиска и приобретения правды Божией, то есть из стремления к жизни праведной и ее приобретения.. Господь так сказал об этом:

“Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Матф.6:31-33).

Слово насытиться имеет четыре смысловых значения:

наесться досыта;

растворить в себе большое количество вещества;

наполнить в большем количестве до предела что-либо;

наполнить или снабдить что-либо в изобилии.

Суммируя смысловые значения слов этой заповеди, можно сделать вывод о том, что в ней говорится следующее: “Будут счастливы желающие праведности, потому что они удовлетворят свое желание”.

В этой заповеди говорится о людях, которые усердно стремятся, как голодные к пище, как жаждущие к питью, к Богу. Они это делают для того, чтобы Бог научил их жить праведно и очистил от грехов, и желание таких людей исполнится.

В этом блаженстве есть еще один интересный пункт, который отчетливо виден только в греческом тексте. В греческом языке глаголы, выражающие голод и жажду, требуют после себя родительного падежа. В греческом это родительный падеж части. Идея заключается в следующем. Грек говорил: "Я алчу хлеба". Он хотел немного хлеба, какую-то его часть, а не весь каравай. Грек говорил: "Я жажду воды". Он хотел немного воды; он хотел испить воды, а не взять весь кувшин.

Но в данном блаженстве, в отличие от всех норм, правда стоит не в родительном, а в винительном падеже. Ну, а когда в греческом глаголы голодать и жаждать вместо родительного стоит винительный падеж, то это значит, что человек алчет и жаждет все. Сказать: "Я хочу хлеб", значит потребовать весь хлеб. Сказать: "Я хочу воду", значит что я хочу весь кувшин. И потому правильный будет такой перевод:

Блаженны те, кто алчет и жаждет всю правду, полную правду.

А вот этого люди хотят редко. Они довольствуются частью правды. Человек, например, может быть хорошим человеком в том смысле, что сколько бы и как бы ни искали, в нем нельзя найти моральных недостатков. Его честность, нравственность и почтенность не подвергаются сомнению; но вполне может быть, что никто не мог бы прийти к нему и выплакать на его груди свою печаль. Существует добродетель, которая сочетается с жестокостью, со склонностью осуждать, с отсутствием сочувствия. Иной человек может быть полон всевозможных недостатков; он может пить, играть в азартные игры и выходить из себя; и в то же время, когда у кого-нибудь неприятности или большие заботы, он отдаст последнюю копейку из своего кармана и последнюю рубашку со своего тела. Но и это тоже неполная добродетель.

Это блаженство говорит нам, что нельзя довольствоваться частичной добродетелью. Блажен человек, алчущий и жаждущий полной, совершенной добродетели.

- спросите самого себя, чего вы жаждете? Силы? Славы? Богатства? Удовольствий? Ваш ответ на эти вопросы определит то, находитесь ли вы в Царстве Божьем. Блаженны алчущие и жаждущие правды.

- Как это блаженство согласуется с другими?

Мы уже говорили, что "духовная нищета", о которой речь идет в третьем стихе, означает, что у человека нет ничего праведного и вы являетесь духовным банкротом. Человек не можем никак помочь самим себе. Его состояние безнадежно. Он греховен. За этим следует "плач и скорби" - это реакция на вашу духовную нищету. Затем если человек приходит в состояние кротости и говорит: "По сравнению с Богом я ничто!" Это - смирение. В кротости перед Богом человек сознает, что есть только одна надежда на получение праведности - это получение ее из Его рук. И это приводит человека к четвертому блаженству, т.е. к голоду и жажде того, которых нет у него.

Если вы имеете жажду по Слову Бога и это для вас вопрос жизни и смерти, то вы обладаете этим блаженством.

Если же нет, то нужно проверить на чем основана ваша вера"?.

Известный толкователь Библии Ленский говорит: "Этот голод и жажда не только продолжаются, но и усиливаются с постоянно возрастающим желании удовлетворения". И если вы не испытываете голода и жажды праведности, то само ваше пребывание в Царстве Небесном находится под вопросом.

Позвольте мне показать эту истину на примере Моисея. После сорокалетнего пребывания в пустыне, он был призван Богом. Он видел Бога в горящем терновом кусте. Когда Моисей вернулся, чтобы вывести израильский народ из земли египетской, Моисей видел руку Божью в десяти казнях египетских и в расступившемся Красном море. Он видел Бога, сияние Божьей Славы в огненном столпе, ведшем их через пустыню. Он видел руку Божью в воде для питья и манне для пищи. А после того как по повелению Бога была построена скиния, Моисей сказал: "Боже, я хочу видеть славу Твою".

Можно сказать: "Ну, хватит, хватит, Моисей! Ты и так видел уже очень много". Но Моисей ответил бы: "Нет, мне этого недостаточно". Бог взял его на высокую гору, и там Моисей увидел пламенеющий перст, писавший на каменных скрижалях Закон Божий, но для Моисея и этого было недостаточно. Он никогда не считал, что уже достаточно того, что он имел. "Он снова взывает: "Покажи мне славу твою" (Исх. 33:18). Такими и должны быть сыны Царства Небесного. Они всегда должны желать большего.

У апостола Павла было три видения Иисуса Христа: первый раз по пути в Дамаск (Деян. 9:3-9), затем в Коринфе (Деян. 18:9-10) и, наконец, когда он был восхищен до третьего неба (2 Кор. 12:1-4). Апостол Павел в своих посланиях изложил глубокие богословские истины, ставшие основной частью Нового Завета. Мог ли он желать чего-то большего?

Тем не менее он вопиет: "Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его". Для него никогда это не было достаточно. Конечно же, он знал закон. В стихах 6-8 он говорит: "... по правде законной - непорочный ... все почитаю тщетою, ради превосходства познания Христа Иисуса" (Фил. 3:10).

Некоторые верующие гоняются за разными утехами. Они хотят иметь какие-то захватывающие духовные переживания. Они посещают различные собрания и конференции, а также разных консультантов, как будто хотят получить какие-то духовные уроки, но это все не то, что они должны искать. Они хотят найти блаженство, не сознавая что блаженство - это результат голода и жажды праведности.

Это блаженство указывает на следующие две вещи: спасение и освящение.

Апостол Павел говорит: "И молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала" (Фил. 1:9). Несмотря на вашу сильную любовь вы должны любить больше. Несмотря на ваше усердное моление вы должны молиться больше. Несмотря на вашу покорность вы должны быть еще покорнее. Несмотря на близость ваших мыслей к мыслям Христовым, они должны быть еще ближе. Блаженны те, кто продолжает алкать и жаждать.

Мы жаждем полной праведности, т.е. всего что составляет праведность. Мы жаждем уподобиться Иисусу Христу. Мы никогда не удовлетворяемся достигнутым. Независимо оттого, какую праведность мы получили по милости Божьей, у нас еще нет всего, что в нее входит, не так ли? А потому, ощущая голод и жажду, мы, подобно Давиду, вопием: "Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим" (Пс. 16:15).

Итак, праведность начинается со спасения и продолжается освящением, и мы никогда не удовлетворимся только частью ее.

Иисус отверг саму эту идею. Он сказал, что люди, думающие, что у них есть праведность, не имеют блаженства, а люди, знающие, что у них нет праведности, блаженны. Только потому, что человек думает будто он обладает праведностью, он находится в безнадежном состоянии. Бог благословляет алчущих и жаждущих чтобы они всегда желали этого еще больше.

Каковы результаты этого голода и жажды?

"Ибо они насытятся". Слово насытятся - особое слово. Оно обычно употреблялось тогда, когда речь шла о кормлении скота. И означало оно полную удовлетворенность. Бог хочет, чтобы мы были счастливыми и удовлетворенными. Удовлетворенными чем? Чего мы алчем? Чего мы жаждем? - Праведности.

В Евангелии от Иоанна 4:14 Иисус сказал женщине самарянке у колодца: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек". И еще: "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать" (Иоан. 6:35).

Иисус Христос утоляет голод, но вновь появляется этот благословенный голод и мы желаем получать от Него еще больше. Полное насыщение наступит только тогда, когда мы увидим Его. Сыны Царствия всегда имеют огромное желание получить у Бога не силу или удовольствия, не какие-то богатства или славу, а праведность.

Как я могу узнать, воистину ли я алчущий и жаждущий?

Удовлетворены ли вы самим собою? Пуритане говорили: "Те, кто меньше желает праведности, больше в ней нуждается". Узнаете ли вы себя в словах: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим. 7:24). Или же вы чувствуете себя настолько праведным, что все другие вам кажутся неправыми. Если вы испытываете чувство самоудовлетворенности, я сомневаюсь, знаете ли вы вообще, что означает алкать и жаждать правду.

Ощущаете ли вы постоянную боль неудовлетворенности? Это признаки того, что вы ищете пути Господни.

Удовлетворяют ли вас внешние проявления праведности? Замечаете ли вы, что такие внешние проявления влияют на вас? Можете ли вы утолить ваш аппетит неверными вещами, и исчезает ли он после этого? Голод праведности не может быть утолен ничем.

Большой ли у вас аппетит к Слову Божьему? В Его слове изложены те правила, исполняя которые, мы будем иметь праведность. Пророк Иеремия говорит: "Обретены слова Твои, и я съел их" (Иер. 15:16). Если есть голод и жажда к праведности, у вас будет такой аппетит к Слову Божьему, что вы будете поглощать его. Если же у вас нет голода и жажды к праведности, то, возможно, вы являетесь сыном Царствия, остающимся в грехе. Но, возможно, вы не являетесь чадом Божьим вообще. В любом случае вы теряете право на блаженство.

Довольны ли вы? В книге Притчей 27:7 сказано: "... голодной душе все горькое сладко". Любой, кто ищет праведности, воспринимает жизненные потери, допускаемые Господом, с благодарением и удовлетворением. Ведь они, даже если причиняют боль, происходят от Бога. Некоторые люди могут радоваться только тогда, когда получают доброе. Если же их постигает что-то трудное, то это им не нравится. Они не алчущие и жаждущие, они просто гоняются за счастьем.

Безусловны ли ваш голод и жажда? Вспомните о богатом юноше, спросившем у Иисуса Христа, что ему нужно делать, чтобы унаследовать жизнь вечную, но отказавшемся расстаться со своим богатством. Его голод оказался обусловленным, а потому он никогда так и не утолил его. А как поступаете вы? Говорите ли вы: "Я хочу быть с Христом и с моим грехом одновременно. С Христом и с моей гордостью. С Христом и моими похотями. С Христом и с желанием обманывать людей. С Христом и с моей ложью. С Христом и с моей жадностью. С Христом и с моей погоней за материальными благами.

Голодный человек не может одновременно желать пищу и новый костюм. Жаждущий человек не станет желать и воды, и пару новых туфель. Голодный и жаждущий хочет только пищи и воды. "Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время" - говорится в Псалме 118:20.

О чем говорит ваш самоанализ? Пророк Исайя говорит: "Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей" (Ис. 26:9). Давид жаждал Бога искренне и с раннего утра обращался к Нему. Мудрые девы наполнили свои сосуды до того, как пришел жених. Некоторые люди почувствуют жажду, но будет слишком поздно, и их постигнет та же участь, что и богача, о котором сказано в Евангелии от Луки 16:24. Они будут говорить: "О, пошлите кого-нибудь, кто мог бы омочить свой перст в воде и прохладить язык мой, ибо я мучусь в пламени сем!" Такова жажда, которую уже никогда нельзя будет утолить.

Имейте жажду теперь, и она будет утолена.