• Название:

    Стили электронной музыки

  • Размер: 0.05 Мб
  • Формат: DOCX
  • или


Fidget house (беспокойный house) - это стиль house музыки изначально вобравший в себя элементы nu rave, breaks и UK garage. Постепенно к этим основным стилям добавились funk и hip-hop. Каждый из этих стилей добавил толику специй и получился так называемый беспокойный house. Одной из отличительных фишек стиля являются яркие bassline, позаимствованные у UK garage. И хотя fidget house бывает и с менее мощными басовыми партиями, всё же это одна из его визитных карточек! Второй отличительной фишкой являются фирменные а-ля Amen-breaks вставки или непосредственные сэмплы (как stabs, так и длинные по звучанию) из известных тем, многие из которых являются легендарными треками мировой сцены, такие например, как Poison и Smaсk My Bitch Up. Кроме того очень часто некоторые партии в fidget house треках отпитчены или более простыми словами, к ним применён эффект смены тональности. Fidget house треки также сами по себе короче, чем например progressive или trance треки, за счет частого отсутствия интро и оутро барабанного вступления, облегчающего сведение треков между собой. Тем самым fidget house провоцирует к более динамичному миксингу треков, этим также оправдывая свое название. Cтиль изначально родившийся, как шутка продюсеров Jesse Rose и Switch, с каждым месяцем привлекает к себе всё больше и больше внимания. Страна рождения - Великобритания.

Noise - "Музыка" Шума

Мало кому известно, но все же существует направление выходящее за рамки о представлении что же такое музыка - это Noise-Шум "Музыка Шума". Что же представляет из себя Noise, как правило к шуму относят неприятные, порой болезненные и агрессивные звуки, но если вникнуть и осмыслить Noise, то его можно понять, хотя такая "музыка" тяжела для восприятия и может оттолкнуть от себя "новичка". Как правило Noise - композиции представляют из себя сплошной шум в различных его проявлениях и звучаниях. Здесь Вы не встретите привычной мелодии, ритма и прочей аттрибутики обычной музыки. В Noise нет начала и конца, Noise появляется неожиданно приводя в ужас не подготовленных слушателей, не подготовленных в плане осознания того, что и в простом шуме можно найти что-то родственное привычной нам музыке.. В Noise нет ограничений и порядков в плане составления "композиций". Различные вариации шума, собираются в "кучу" и обрушиваются на его слушателей. Но под словом куча не стоит понимать, что музыка эта проста в составлении. Напротив музыка эта требует особого внимания и мастерства в "изготовлении". Noise отрицает все живое, музыка против людей и человечества.

Drum & Bass (dnb, d&b) – жанр

электронной музыки, в

котором просто

потрясающая ломаная басовая линия, которая

довольно таки заметно отличается от электронного

баса, со своими 80-тю

ударами в минуту и

невероятное разнообразие

всевозможных высоких,

мякеньких, порхающих

барабанчиков со скоростью в

160 ударов. Так же для

Drum'n'Bass (D'n'B) присущи оригинальные

синтезаторные звуки и так

называемые

«роллы» (барабанная дробь),

которые играются на быстрой скорости. «Роллы»

могут быть как барабанные,

так и клеповые (clap).

Зачастую в Drum'n'Bass

(DnB) трэках

вырисовывается

доминирующая картина (каркас). В Drum'n'Bass

(D'n'B) часто используются

джазовые гармонии. Так же

для Drum'n'Bass (DnB) не

присущи электронные

ударные.

Ambient - как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения ambient - музыки. Однако многие

музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление эмбиентной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine

Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" эмбиента после известной отлёжки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать

в музыке). Также на популярность ambient сильно повлияли так назваемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и

саундтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь для понятия ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и

бесформенное будущее.

Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем

музыкой атмосферной, психоделичной - все так или иначе сильно привязано к эмбиенту. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как

industrial или, допустим, hard trance.

Однако, в чистом виде ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний

Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких

проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура.

С полной уверенностью можно сказать, классическому, чистому эмбиенту присущи:

1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего.

2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе.

3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть".

4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие резких "движений" и звуков.

5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются перлы и на 45, и 90 минут.

6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "повествования".

Следует заметить, что электронному эмбиенту вообще чуждо вообще что-либо земное - музыка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого

звучания. Эта музыка самая тяжелая для восприятия и самая "мертвая" из всего ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем

сильнее она связана с ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный эмбиент" (проект Vond, например) - который ставит эксперименты над

человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она

всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт,

что слушать ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и

воспринять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта музыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от

психики слушателя и от его фантазии, потому как эмбиент по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации....

Extratone (Экстратон) - ультра-быстрый и довольно агрессивный музыкальный стиль. Свое начало Extratone получил по-всей видимости от Speedcore, в котором довольно часто используются коротенькие вставки по звуку напоминающие гул. Музыка эта довольно специфична. Наименьший темп звучания 1000BPM и далее без ограничений, хоть несколько десятков тысяч BPM! На таких запредельных скоростях звучания, обычный kick - удар превращается в некий шумный гул, что-то вроде шума двигателя. Хотя не стоит думать, что музыка эта однообразна, напротив, если грамотно манипулировать этим звуком меняя скорость в процессе звучания можно даже некую мелодику получить. Ритм непредсказуем с большим количеством равных элементов в своем звучании, хотя встречаются гулкие и протяжные вставки. Музыка эта не предназначена для массового слушателя, как и вся электронная музыка, хочешь слушай хочешь нет. Extratone очень сильно влияет на мозг человека и его психику. От такого запредельного звучания можно и в транс впасть. Extratone по праву является самым тяжелым музыкальным стилем, не только в электронной музыке, но и во всей музыке целом!

Про Гоа Транс (Goa Trance)

Так уж случилось, что крохотному штату на юго-западном побережье Индии, в далекие 70-е суждено было стать колыбелью нового транс-музыкального направления, получившего впоследствии весьма очевидное и яркое название Гоа транс (Goa Trance).

Вслед за «Битлами», прочь от огней большого города с его звериными законами и суетным ритмом жизни, не видя больше смысла в каждодневной борьбе за выживание, карьеру и блеск золота, потянулись сюда со всего света хиппи и прочий «свободный» люд. Они основывали собственные коммуны и общежития, стараясь как внешне, так и внутренне не быть похожими на мир из которого они прибыли. Этот протест « во всем» с течением времени породил многогранное разнообразие мировоззренческих и внешних форм, радуя всяк приезжающего сюда бесподобной феерией своих красок. Пирсингованные, татуированные, со спутанными волосами (дредами), оставившие мирские проблемы и обязательства, они создали свою неповторимую «райскую» атмосферу Гоа, которая и стала предтечей совершенно новой культуры.

Основоположником мирового движения Гоа-транс считают Гоа Гила, (Гилберт Ливи). Именно он стал основателем первых Гоа-вечеринок «Goa Full Moon parties». Родившийся и выросший в Сан-Франциско музыкант уехал путешествовать в Индию в 1969 году, где под влиянием духовных практик йоги, которой занимался на протяжении нескольких лет, решил создать стиль музыки, способствующий расширению сознания человека. Гил говорит: «С начала сотворения мира музыку и танец люди использовали, чтобы общаться с духами природы и Богом... Мы пробуем использовать Музыку Транса и Опыт Танца Транса чтобы вызвать реакцию в сознании... Мы надеемся, что через опыт Танца Транса люди транса больше узнают о самих себе, станут более чувственными, задумаются о проблемах человечества и нашей планеты в целом... С этой чувственностью и осведомленностью приходит понимание и сострадание, что сейчас очень необходимо и является настоящим истинным жизненным и умственным Духом Гоа». Поклонников этой музыки нередко обзывают нео-хиппи. Сами они соглашаются, что занимаются расширением сознания, стремятся познать истину и преодолеть границы своего Я, чем немало смущают средства массовой информации, которые привыкли упрекать техно в бездуховности, чёрствости и отсутствии какой-либо позиции.

Высокочастотный, 120 - 150 ударов в минуту, Гоа-транс обычно инкрустирован гармоничными этническими вставками традиционной индийской, африканской музыки, с наложенными на нее разнообразной динамичности электронными битами. Гоа транс часто называют психоделическим трансом. Психоделический или пси-транс напрямую произошел из Гоа-транса. Множество музыкантов, стоявших у истоков Гоа-транса, стоят сейчас во главе пси-трансовой сцены.Появления Гоа транса в Европе и мире называют психоделическим прорывом. Множество людей поменяли свои взгляды на жизнь. Некоторые из них, под влиянием этой музыки, стали увлекаться космическими тематиками, некоторые йогой, остальные – ритуальными и духовными вероучениями.

Философия Гоа Транса.

Трансовое состояние всегда было основой оккультных шаманских ритуалов, способствующих паронормальному расширению человеческого сознания и оказывающего глубинное воздействие на психику и образ мыслей человека. Транс и танец сливались воедино в древнейших могущественных ритуалах, позволяющих человеку получить доступ к запредельному. Целительство и прорицательство, беспредельное знание о мироздании открывалось человеку, выходившему в астрально-энергетическую оболочку вселенной. Неудивительно, что и сейчас, в век технологического прогресса, все остается тяга к этому мистическому запредельному состоянию. Только костры поменялись на танцплощадки, а шаманы на ди-джеев.

Настоящие Гоа-вечеринки - это во многом мистическое действо. Организуются они исключительно «на общественных началах», и за вход никто денег не берет. Но попасть туда, тем не менее, проблематично: транс-пати - это всегда секреты, легенды и недоговорки. Даже ди-джеи могут до последнего момента не знать, где будут играть.Для их проведения обычно выбираются тихие, живописные места на открытом воздухе. Проходят подобные мероприятия под яркую иллюминацию ламп и костров, музыка, бьющая по мозгам со скоростью 140 ударов в минуту, не требует никаких дополнительных стимуляторов. Тем не менее, наркотики на транс-вечеринках все еще пользуются большим успехом. И если курение марихуаны всегда присутствовало в индийской традиции, то употребление героина, экстази и ЛСД привнесено на западное побережье именно приезжими хиппи. Горят ультрафиолетовые лампы – так что все белые предметы одежды начинают сиять химическим фиолетовым светом. Энтузиасты и себя расписывают люминесцентными красками. Все оформлено в космическо-индийском стиле: много звёзд, облаков, цветы лотоса, непонятные кислотные разводы перекликаются с изображениями индуистских богов. Продюсеры этой музыки скрываются за живописными космически-психоделическими названиями: «Астральная проекция» – «Astral Projection», «Полное затмение» – «Total Eclipse», «Реактор Юноны» – «Juno Reactor», «Прана» – «Prana», «Зелёные монахини» – «Green Nuns», «Shiva Space Technology» – «Космические Технологии Шивы», «Krishna Trance» - «Кришна Транс», «Infected Mushroom» – «Пораженные Грибы» и т.п.

Гоа-транс – это галактика из миллиона эффектов аналогового синтезатора с сильным духовным, философским и энергетическим посылом. Это священная медитация высоких технологий. Берём монотонный ритм прямой бочки, тщательно смешиваем с низкочастотным сочным басом, далее в коктейль добавляем космические сэмплы, метеоритные дожди, атаки тысячи лазеров и древние заклинания сидхов. Вуаля! Добро пожаловать на Open-air! Вот так на Гоа сошлись две культуры и слились, чтобы породить третью. Восток и Запад. Спустя каких-то 10 лет эти культуры настолько проникли одна в другую, что Великий Шива в сознании новобранцев принимает «психоделическую религию»: Шива становится хиппи, танцующим Гоа-транс на бесконечном танцполе Вселенной, а аскеты-садху беснуются под мерцание стробоскопов наравне с молодыми трансерами.

Многие считают Goa-style trance тем же самым, что "psyche-trance" или "psychedelic trance" потому что они очень близки по музыкальному

стилю. Psyche trance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и DJ в остальной Европе, Израиле,

Японии, Северной Америке (очень мало) и других странах. Происходят интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы приходят вместе на вечеринки и танцуют

напротив "врага" и больше не хотят воевать. Это предпосылка для мира на Земле!

Каков звук стиля Goa Trance?

Первая вещь, которую можно заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют

схожий тип 'удара' с 909 (вы его найдёте в house или hard trance).

В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с

преимущественно ударными инструментами). Другая вещь, которая отделяет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые

синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать

постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев.

Psychedelic trance не такой "бас-тяжелый", как некоторые другие формы стилей techno и house, напротив трэки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спектра, затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень "легким", что слушая его вы можете начать летать "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе psychedelic trance, одновременно тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя музыка'.

Чем же еще этот стиль музыки отличается от других?

Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто

techno. Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите КУЧУ ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах), также как другие идеи "new age". Конечно, вам не нужно верить в существование пришельцев,

прошедших жизней, чакр, магических кристаллов... Об этом нужно знать, чтобы отличать этот стиль музыки, это большая часть goa trance культуры !!!

Электро-хаус (англ. electro house) — стилевая разновидность музыки хаус, находящаяся на стыке прогрессив-хауса и электроклэша.

Появлению электрохауса способствовало возникновение и расцвет такого стиля электронной музыки как электроклэш в конце 1990-х гг., после возрождения электро. Электроклеш объединяет в себе такие стили, как Новая волна, Синтипоп, и диско, также одним из элементов электроклэша выступает панковский вокал, как правило женский, на темы гламура, секса и научной фантастики. Одним из первых музыкантов, продвинувших электрохаус в массы считается итальянец Benny Benassi, являющийся поклонником электроклеш-сцены. Благодаря ему электро-хаус стал одним из популярнейших разновидностей электронной танцевальной музыки. Его композиция Satisfaction сперва играла на электроклеш-вечеринках, её играли такие диджеи как Soulwax, Erol Alkan, Tiga, Larry Tee. Композиция satisfaction набрала популярность, и доминировала в чартах по всему миру — от Канады до Австралии и России, и до сих пор не потеряла актуальность.

Электро-хаус отличается использованием драм-машин, применением аналогового баса (sawtooth bass), высокотональными lead-партиями синтезаторов. Темп варьируется от 125 до 132 BPM

Также, несмотря на схожесть в названии, не стоит путать электрохаус со стилем электро. Оба стиля не имеют практически ничего общего.

Electro house Имеет несколько подстилей: Dirty electro (динамичный, более коммерческий, с частым использованием вокала, с "грязным" звучанием в основном подстиль представлен французскими музыкантами: Justice, Teenage Bad Girl, Boys Noize, и другие. Electro-Tech (возник на основе Techno; имеет темный и жесткий, «синтезированный» саунд с добавлением шумов, в основном представлен следующими музыкантами: Gregor Tresher, Xenia Beliayeva, Kiko и другие. В творчестве французских музыкантов, таких как Etienne De Crecy, Digitalism, Autokratz, Justice, Alex Gopher, очень заметно влияние электроклэша, нью-рейва и стиля группы Daft Punk. Набирает популярность такая разновидность электрохауса как фиджет-хаус, включающая в себя элементы хип-хопа, нью-рэйва и дабстепа, представленная такими музыкантами как Crookers, Ac Slater, Aquasky и другие.

Дабстеп (англ. dubstep) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 80-120 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным басом и разреженным брейкбитом на заднем плане.Типичное для дабстепа звучание начало формироваться в 1999—2000 годах благодаря экспериментам с дарк-гэриджем таких продюсеров, как El-B и Zed Bias. Вскоре появился целый ряд лейблов, продвигающих новое звучание, первым из которых ещё в 2000 году стал Tempa с проектом Horsepower Productions. Сам термин дабстеп относительно этой музыки впервые в широких массах был употреблён в 2002 году сан-францисским журналом XLR8R, поместившим это слово на свою обложку вместе с фотографией Horsepower Productions, где этот термин подразумевал под собой инструментальный тустеп-гэридж (то есть приставка даб- ссылалась на вид ремиксов, когда из вокальной композиции удаляется лирика, порой оставляется только припев, а в качестве компенсации часто добавляются дополнительные звуковые эффекты, усиливается бас-партия). После выхода в 2003 году на Tempa первой части компиляции «Dubstep Allstars», смиксованной диджеем Hatcha, этот термин прочно вошёл в обиход.

Несмотря на то, что уже к 2004 году на новоявленный жанр обратили внимание такие крупные лейблы, как Rephlex и Planet Mu, дабстеп долгое время оставался в тени грайма, другого преимущественно вокального гибрида тустеп-гэриджа. Но благодаря хитам вроде Neverland от Digital Mystikz и Midnight Request Line от Skream дабстепу открылся путь на национальное радио, в то время как до этого доступными были только пиратские радиостанции. Так, одним из ключевых моментов в популяризации жанра стала передача «Dubstep Warz», проведённая в начале января 2006 года в рамках еженедельного шоу The Breezeblock на BBC Radio 1, куда хозяйка шоу диджей Мэри Энн Хоббс пригласила ведущих дабстеп-музыкантов. Эта трансляция вызвала настоящий шквал интереса к дабстепу как в самой Великобритании, так и по всему миру. К апрелю 2006 года BBC был отснят документальный фильм «The Sound of Dubstep». А такие хитовые альбомы, как «Burial» от Burial и новые части миксов «Dubstep Allstars», заставили в течение лета написать о дабстепе практически все ключевые печатные издания от немецкого Groove до британской The Independent. Довершением стал фильм «About to Blow: Dubstep», отснятый в августе 2006 года телеканалом MTV Base, что ознаменовало выход дабстепа из андеграунда в мейнстрим урбанистической музыки.

Транс (англ. trance) — это стиль электронной танцевальной музыки, который развился в 1990-е годы. Отличительными чертами стиля являются: темп от 135 до 145 ударов в минуту, наличие повторяющихся мелодий, фраз и музыкальных форм.

Вероятно, стиль произошел от слияния техно, хауса, и эмбиента. Транс получил такое название из-за повторяющегося, плавно изменяющегося баса и ритмичных мелодий, которые погружают слушателя в трансоподобное состояние. Так как большей частью транс исполняется в клубах, его можно считать формой клубной музыки. Однако, транс слишком разносторонний, разнообразный стиль музыки. Он может быть также не электронным, то есть исполненным исключительно настоящими, реальными инструментами, в реальном времени.

Стиль транс, возможно, является наиболее неоднозначным жанром электронной танцевальной музыки. Кратко он может быть определен как мелодичный более или менее свободный стиль музыки, на формирование и развитие которого оказали важнейшее влияние такие направления музыки как индастриал (new wave), электронное техно-диско из Детройта и психоделическая музыка семидесятых[1]. Из-за огромного разнообразия направлений, выделившихся внутри данного стиля музыки, достаточно сложно выделить общие черты жанра. Однако следует заметить, что трэки в этом стиле обычно характеризуются гипнотическими элементами (отсюда название — «транс») и качествами гимна. Исходя из этого, типичный трансовый трэк может быть описан как состоящий из особой (часто цикличной) мелодической партии, расположенной над несложной бас-линией, простой ударной партии и нескольких дополнительных звуковых элементов для образования структуры и ускорения.

Первые психоделик-транс-трэки появились из сочетания раннего acid-хауса, самой странной и авангардной музыки со всего мира (особенно индастриала) и классической индийской музыки (особенно в её тональном и мелодическом устройстве). В связи с этим важно заметить, что гоа-транс не является прямым потомком стиля транс, хотя их взаимное влияние и очевидно. Можно определить несколько общих моментов, характерных для огромного количества психоделик-транс-трэков. Однако только одних этих черт еще не достаточно, чтобы идентифицировать музыкальное произведение как psytrance-трэк.

Техно (англ. Techno) — стиль электронной музыки, зародившийся в середине 1980-х годов в Детройте и его окрестностях и впоследствии подхваченный европейскими продюсерами. Он характеризуется искусственностью звука, акцентом на механических ритмах, многократным повторением структурных элементов музыкального произведения. Является одним из основных музыкальных жанров, исполняемых на рейвах.

«Техно — это музыка, звучащая, как технология», — говорит Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins), один из основателей стиля.

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс (англ. Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй (англ. Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон (англ. Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих чёрнокожих друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.

Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Минимал-техно (англ. Minimal-techno) — минималистический поджанр техно, характеризующийся атональностью, аскетичным, нарочито упрощённым звукорядом и мелодикой.

Иногда минимал-техно описывают как музыку, созданную из «отходов производства» — то, что в других жанрах классифицируется как дефект или ошибка, в минимал-техно становится полноправным выразительным средством. Зачастую композиции минимал-техно выстроены на неявных, практически незаметных для слуха изменениях звукового пространства. Жанр минимал-техно тесно связан с такими направлениями, как эмбиент (т. н. «эмбиент-техно»), детройт-техно, тек-хаус и глитч.

В последнее время термин минимал-техно иногда используется для обозначения оформившегося минималистического направления в тек-хаусе, несмотря на то, что звукоряд тек-хауса не вписывается в рамки классического минимал-техно.

Hardstyle (в переводе с англ. — «жёсткий стиль»)

Хардстайл возник в конце 90-х годов из направления техно как подвид этого стиля. В дальнейшем утяжелённое техно смешивается с басовой и синтезаторной линией hard-trance, вследствие чего получался более жёсткий звук, который звучал уже почти как хардкор-техно.

Хардстайл был задуман как стиль рейв музыки, вследствие чего он получил широкое распространение после первых крупных мероприятий с большой долей этого стиля. Прародителями принято считать девушку-диджея DJ Dana van Dreven, ныне известную как Lady Dana. Большой вклад в развитие внесли также DJ Pavo, DJ Isaac, The Prophet, DJ Gizmo, Technoboy, Deepack, DJ Luna, DHHD, Blutonium Boy, DJ Arne L2. Многие из прародителей хардстайла пришли из hardcore и Techno сцены.

В своем развитии стиль неоднократно приобретал как темное, тяжелое звучание, так и более клубное, спокойное (см. компиляции Qlimax 2-4). Официально считается что хардстайл стал самостоятелен уже в 2000м году, но марке хардстайла еще предстояло пройти свой путь к признанию и обособлению. Приближаясь по мере развития в своем звучании к dancecore, hard trance, hardcore к 2007 году хардстайл стал абсолютно самостоятельным стилем, и классифицировать его как подвид какого либо из перечисленных стилей будет неверным. На сегодняшний день он сильно изменился в сторону усиления ритмической составляющей, что делает его похожим на хардкор, но тем не менее грув хардстайла оставляет этот стиль держаться особняком.

8 бит (англ. 8-bit) — музыкальный жанр, для которого характерен электронный звук, напоминающий тот, что применялся в игровых приставках (NES, Sega Master System и др.) или домашних компьютерах на основе восьмиразрядных процессоров (Z80, 6510): ZX Spectrum, Commodore 64.

Для музыки этого стиля характерен высокий темп, разнообразные партии ударных в стиле Aphex Twin, полифония, а также часто меняющиеся музыкальные темы.

Обложки альбомов музыки в данном стиле обычно выполнены в ярких красках, в стиле крупнопиксельной графики. Тематика рисунков на них, как правило, связана с роботами, механикой или космосом. Надписи на обложках иногда стилизуются под ASCII-арт.

Хаус (англ. House) — жанр электронной музыки, созданный дэнс-диджеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус сильно наполнен некоторыми элементами жанра soul 1970-х годов, и стилем танцевальной музыки диско. Хаус создаётся путём смешивания рельефных ударных басов жанра диско и новым видом «тяжелой» электронной музыки (басы, биты, различные звуковые эффекты и т.д.)

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки — House. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был новым. Самый первый хаус-трек написал Jesse Saunders, и называлась эта композиция «On and on tracks». Она была записана в 1984 году в Чикаго, на дешёвых драм-машинах производства фирмы Roland. В том же городе оказался Фрэнки Наклз (Frankie Knuckles)

Споры о происхождении названия ведутся любителями до сих пор, так как точно ничего неизвестно. Однако, в целом в мире считается, что своё название хаус получил от чикагского клуба Warehouse. Там диджей Фрэнки Наклз смешивал классическое диско с европейским синти-попом, добавляя к этому свои собственные ритмы при помощи драм-машины Roland 909. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает.

Структура классического House весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (125—130 BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает snare или clap, на каждую шестнадцатую долю звучит hat (в промежутке между бас-бочкой). Также, часто присутствует пианино, мягкие мажорные аккорды синтезатора и бас-линия, напоминающая фанк или диско.

Дип-хаус (англ. deep house) — стиль электронной танцевальной музыки, появившийся на стыке «старого» чикагского хауса и госпела. Рождение данного стиля обычно относят к концу 1980-х годов.

Включает в себя элементы музыки соул (80-х годов), джаза, фанка и детройтского техно.

Изначально был переполнен мелодиями, построенными на старых аккордных прогрессиях, сыгранных призрачным звуком электрооргана. Стиль начал зарождаться, когда развились стили детройтского техно и американского гаража. Отличался от них более джазовым (по сравнению с гаражом), но в то же время более минималистичным (по сравнению с техно) звучанием. С середины 90-х стиль окончательно отделился от остальных стилей хауса. Яркими представителями того времени были Eric Cupper (в том числе K-Scope), Kevin Yost, Larry Heard. Очень большое влияние на распространение стиля оказали лейблы Guidance, Dessous. Как утвеpждают его поклонники, «deep house — это пpотивоположенность всему остальному техно, музыка живых людей, а не машин».

Прогрессив-хаус (англ. Progressive house) — разновидность хаус-музыки. Возник в начале 1990-х на территории Великобритании.

Термин «прогрессив-хаус» впервые был использован в 1992 году главным редактором английского журнала Mixmag Домом Филлипсом (англ. Dom Phillips). Этим термином обозначалась та музыка, которую играл английский диджей Саша (англ. Sasha) — американский хаус с примесью итальянской музыки. В эту же категорию попали самые первые треки записанные в стиле прогрессив-хаус Gat Decor «Passion», Leftfield «Not forgotten» и «Song of life», React 2 Rhythm «Intoxication». Плюс на этой музыке стали специализироваться такие лейблы как Guerilla, Limbo (лейбл), Stress и Jackpot. Все, что издавали эти лейблы в середине 90-х можно считать классическим прогрессив-хаусом.

Условно говоря, прогрессив-хаус пережил уже два всплеска популярности. Первый был в середине 90-х, когда в английских клубах вроде «Drum club» и «Renaissance» звучала интересная танцевальная музыка, а одним из самых заметных диджеев в то время был все тот же Саша (работавший на пару со своим другом Джоном Дигвидом (англ. John Digweed). Постепенно, прогрессив-хаус становился популярнее, легче, понятнее и доступнее среднему обывателю. Из той формы прогрессив-хауса возник прогрессив-транс, где предпочтение отдавалось лирике, мелодии при явной простоте этой музыки. Вторая волна популярности возникла в начале 2000-х, когда прогрессив-хаус снова стал мрачной музыкой, где главное место занимал ритм и звук. Главным человеком на этой сцене являлся Джон Дигвид и его лейбл Bedrock records.

Пампинг-Хаус (англ. Pumping House) — направление современной танцевальной музыки (в Великобритании известен как Scouse House ), в котором присутствует характерный bamboo - бас, родоначальниками которого являются знаменитые на весь мир Klubbheads. Чаще всего бас располагается на слабой доле. Характерна мелодичность и веселые вокальные партии, которым противостоят жесткие звуки, которые иногда называют «мясом». Темп (BPM) 142—158 уд. в минуту. Пользуется огромной популярностью в Испании, Англии и Франции.

Это течение является поджанром хауса (House), и появилось оно в 1997 году. French house является родственным ему стилем; кроме того, в пампинг-хаусе часто используются семплы из таких стилей, как disco, rock, jazz и funk — причем временами они все накладываются друг на друга таким количеством слоев, что трек обретает крайне сложную и плотную по музыке структуру. Музыканты, работающие в данном стиле , нередко используют фильтры и эффекты, но наибольшую известность жанру принесло не это, а применение сильной компрессии, что и придает композициям пульсирующий звук схожий по звучанию со звонким ударом двух досок друг о друга, буквально физически заставляющий людей танцевать. По построению музыка может быть как основанной на малом количестве лупов — как в творчестве Джои Белтрама (Joey Beltram), — так и на весьма большом — как у «Conga Squad». Под Pumping House танцуют обычно даже те, кто не особо любит электронную музыку, и благодаря разнообразию вариаций, сеты могут включать от вокальных треков в этом стиле, которые делают саунд ближе к вокальному хаусу, до инструментальных, отличающихся мелодичностью и плотностью звука.

Тек-хаус (англ. Tech house) – стилистическое направление в электронной музыке, находящееся на стыке техно и хаус музыки.

Это направление возникло в начале девяностых и, как и прогрессив-хаус, вышло из диджейских миксов. Такие английские диджеи как Mr. C, Эдди Ричардс (англ. Eddie Richards) и Тэрри Фрэнсис (англ. Terry Francis) в своих миксах соединяли традиционную структуру хаус музыки с даб-версиями гаражных треков и жесткими вариациями на тему Детройт-техно. Спустя некоторое время, люди, посещавшие лондонские вечеринки Subterrain и Wiggle начали делать музыку, которая звучала в сэтах этих диджеев. Для музыки созданной в таком стиле характерны редкие перкуссионные грувы, пространственное звучание, глубокая басовая линия.

Самое большее распространение в массы данное направление получило благодаря лейблу Plastic Sound - City of Cockroaches , в частности, Jean F. Cochois ( Timewriter) и Norman Feller (Terry Lee Brown Jr.). Они превнесли в данный стиль более дип-хаус звучания, что добавило красоты и сочности звуку. Сейчас (в 2008 году) Тек-хаус переносит не самые лучшие времена как и большинство хаус стилей "старой школы". Большинство музыкантов, выпускавших музыку в данном стиле, стали смещаться в более синтетическое звучание, применяя элементы Glitch, Minimal, Electro.

Чил-аут (от англ. Chillout, Chill out music) — стиль электронной музыки, название которого произошло от английского сленгового to chill out — остынь, расслабься.

Зародившийся в начале 1990-х годов чил-аут был относительно выдержанным и медленным. В это время было выпущено несколько основополагающих альбомов с приставкой «Chill Out» в названии. Эти альбомы были тесно связаны также со стилями даунтемпо, трип-хоп, медленными вариантами хаус-музыки, ню-джаза, псибиента и лаунжа. На этот музыкальный стиль также повлиял транс, эмбиент и ай-ди-эм. Термин «чил-аут» в основном используется для описания тональной, «расслабляющей» музыки или, по крайней мере, не такой напряжённой, как в вышеозначенных предшественниках. К чил-ауту неверно относить различного рода гипнотические ритмы. Иногда вместо чил-аута используют название «софт-техно».

В последнее время чил-аут стал популярен среди прогрессив-транс и прогрессив-хаус музыкантов, делая их творчество более разнообразным. Поэтому иногда этот жанр называют Ibiza Trance/Balearic House — по имени острова Ибица так же, как и Гоа-транс по названию Гоа, Индия. Эта музыка отражает атмосферу острова Ибица, и, как говорят поклонники жанра, слушая эту эйфористическую и духовно поднимающую музыку, вы можете ярко представить себе средиземноморский закат. Этот эффект достигается за счет использования синтезированных звуков струнных инструментов, звуков волн, мандолин и гитар, а также «шепчущего» вокала.

Чил-аутом также называют отдельный танцпол на достаточно крупных концертах (вечеринках) в стиле гоа-транс и его производных или вообще зону отдыха в танцевальных клубах. В чил-ауте обычно играют расслабляющую музыку вышеупомянутых стилей, танцующие на основном танцполе приходят туда отдыхать.

IDM (англ. Intelligent Dance Music) — условное обозначение для некоторых стилей электронной музыки, которые не вписываются в традиционные рамки принятых обозначений.

Основоположниками жанра принято считать таких исполнителей, как Autechre и Aphex Twin (Ричард Д. Джеймс), чьи музыкальные эксперименты привели к рождению нового, богатого на неожиданные находки стиля. Среди передовых в этой отрасли лейблов можно выделить Warp Records (Великобритания), Rephlex Records (Великобритания), Planet Mu (Великобритания), SKAM Records (Великобритания), Toytronic (Великобритания).

Особенности IDM

Фигурирующее в названии жанра сочетание «dance music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Акцент же на слове «intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками, отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение и т. д.

Брейкбит (англ. breakbeat — ломаный ритм) — термин, объединяющий класс жанров электронной музыки на основе ударной партии с ломаным ритмом, или же непосредственно сами эти ударные партии. «Ломаность» ритма достигается за счёт смещения сильных долей такта на слабые (синкопирование) или же за счёт одновременного сочетания двух и более независимых ритмов (полиритмия). Брейкбит может иметь как регулярную структуру, то есть с постоянным использованием одного и того же ритмического рисунка (брейка), так и нерегулярную, с сочетанием разных ритмических рисунков. Обычно брейки семплируются из старых записей фанка и диско или создаются на драм-машинах и на их компьютерных эмуляторах.

Основоположником идеологии брейкбита является американец ямайского происхождения, хип-хоп-диджей Kool Herc, который в 1970-х годах первым начал использовать брейки из записей фанка в качестве ритмической основы для рэпа. Он брал две одинаковые пластинки и с одной из них заводил необходимый ему барабанный проигрыш, а как только этот проигрыш подходил к концу, Kool Herc заводил этот же проигрыш с другой пластинки, создавая таким образом непрерывный ритм. Одним из самых известных и часто используемых брейков с тех пор и до настоящего времени является Амен-брейк, получивший название от трека Amen, Brother фанк-группы The Winstons, откуда и был заимствован.

Миксовать в одном диджей-сете хип-хоп-ритмы с хаусом и техно начали ещё всё в тех же Соединённых Штатах в 1980-х годах, получая некий прообраз того, что сейчас понимают под брейкбитом, однако именно в Великобритании с начала 1990-х годов стали изготавливать ускоренный до 150—170 ударов в минуту эйсид-хаус с уже внедрёнными в него брейками, а совсем скоро и вовсе только из одних брейков в качестве ритмической основы. Жанр получил название «хардкор» (не путать с голландским хардкором, также известным как габбер), его ярчайшие представители это The Prodigy, Altern-8, 2 Bad Mice и другие. К 1992 году хардкор раскололся на множество других жанров, главным из которых стал драм-н-бейс, где основной акцент делается именно на сложность барабанных партий.

Позднее под влиянием хардкора/драм-н-бейса развилось множество других жанров с брейкбитом в основе, среди них нью-скул-брейкс (Adam Freeland, Aquasky, The Plump DJs, Tipper), тустеп-гэридж (Artful Dodger, MJ Cole, Zed Bias), брейккор (Venetian Snares, Shitmat), брейкстеп (DJ Zinc), даунбит (Amon Tobin, Portishead, Thievery Corporation), брокен-бит (Bugz in the Attic, Seiji), грайм (Terror Danjah) и другие.

Сегодня слово брейкбит часто служит синонимом именно музыки со значительным акцентом на брейкбит-партии и темпом до 150 ударов в минуту, в частности нью-скул-брейкс и его дальнейшие разновидности, биг-бит (The Prodigy, The Chemical Brothers, The Crystal Method, Fatboy Slim) и тому подобное.

Хардкор (от англ. "Hardcore") — жанр электронной музыки, появившийся в начале 90-х годов, когда музыканты начали экспериментировать со скоростями в техно музыке. Появление и развитие можно отметить в нескольких местах, прежде всего это, Голландия, Германия и Англия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и семплов. Также нужно отметить тяжелую прямую бочку с использованием эффекта «Distortion».

Хардкор техно обычно составляется, используя музыкальные секвенсеры, и много более ранних треков были сочинены на домашних компьютерах с программным трекерным синтезатором. Широкая доступность компьютеров, в сочетании с отсутствием финансового вознаграждения, означает, что многие хардкор-техно музыканты писали для собственного удовольствия и с пользованием инноваций. Основные музыкальные инструменты используемые в написании хардкор музыки это драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор (bassline) Roland TB-303, и синтезаторы Roland серии Juno и Jupiter. Самое широкое распространение получил Roland Alpha Juno 2, его звуки широко использовались такими музыкантами как Ruffneck, Predator.

Спидкор (англ. speedcore) — стиль электронной музыки, экспериментальная форма хардкора, возникшая в Германии и распространившаяся впоследствии по всему миру.

Вариация электронного хардкора (Hardcore), отличающаяся высокой скоростью и агрессивностью музыкальных тем. В спидкоре нет границ по количеству bpm, однако зачастую показатель bpm не превышает 1000. В треке могут быть как относительно длинные медленные вставки, так и нереально быстрые, на грани ультразвука.

Типичный спидкор-трек характеризуется антимузыкальной, антикоммерческой и антиобщественной тематиками: музыка не просто агрессивна, она буквально пропитана этой энергетикой, и сделано это с одной целью — передать атмосферу враждебности слушателю. Спидкор-музыканты часто стараются усилить этот эффект, добавляя в миксы семплы человеческих криков и воплей или аудиоотрезки из жестоких сцен различных фильмов.

Наряду с вышеупомянутым используется и семплированный гитарный саунд, звуки аналогового синтезатора, драм-машины и множество других элементов, большая часть которых пропускается через дисторшн-фильтры для придания им более грубого звучания. При микшировании такого саунда с спидкор-бочкой (обычный «kick», пропущенный через дистрошн-эффект) нередко получаются работы, похожие по саунду на стиль нойз (noise).

Но в то время как одни исполнители считают достаточным разрушение стереотипов о музыке и нарушение ее стандартов, более экстремистски настроенные авторы стараются усугубить эффект, превращая свои творения в пародии на другие жанры (своего рода протест коммерческой музыке). Так появляются треки, в которых на дисторшированную бочку накладываются засемпленные куски из различных треков «ширпотреба» или поп-сцены (т. н. «мейнстрима»). Также часто бывает, что основная тема трека основана на ритмическом рисунке.

Зачастую спидкор делят на разные "подстили" (terrorcore, splittercore, extratone), которые отличаются особым звучанием или скоростью. Однако это разделение весьма условно.

Некоторые Спидкоровцы делают ремиксы на известные "попсовые" треки, дабы показать ненависть к поп-музыке

Слушателей этой музыки условно можно разделить на две группы: те, что не считают эту музыку танцевальной; и те, кто считает, это мнение ошибочным и проводит регулярные вечеринки с подобной музыкой (например, вечеринки в Германии «Nuclear Overkill», «Death to our enemies» и уже многим известный фестиваль экстремальной музыки в России «Hard-2b-Core»).

На данной момент в России есть только один лейбл — MindNepping Records, который занимается исключительно спидкором.

Даркстеп (англ. darkstep) — подстиль драм-энд-бэйса.

Жёсткие ударные звуки и «тёмные», тяжёлые мистические мелодии — именно так можно описать даркстеп. Насыщенность драм-секций при этом не очень велика, а ритм обычно ломанный и не всегда приятный на слух. Грубая жёсткая басовая линия и эмбиентные шумы обычно удачно дополняют мрачную музыкальную картину.

Даркстеп часто называют дарксайдом (darkside), что очень некорректно, так как дарксайд (сокращение от «darkside of drum & bass») — это общее название «тёмных» направлений в драм-н-бэйсе (даркстеп, текстеп, хардстеп, халфстеп, нейрофанк...), в противовес «светлым» (ликвид фанк, соулфул, драмфанк, атмосферик / интелиджент...).

Распространение получил в конце 1990-х годов в Европе и США.

Нейрофанк (англ. neurofunk) — подстиль драм-энд-бейса, отличительной чертой которого является повышенное внимание к остроте звучания, достигающееся за счёт пилообразных, т. н. «жующих», басов, острых звуков и мощного ломанного ритма.

Стиль основан таким музыкантами, как Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme[1][2] в 1997—1998 годах в Лондоне. Он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, электро, хауса, джаза. Их влияние ощущалось в использовании стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линии, которые в свою очередь поддерживались высокотехничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее тёмные и тяжелые психоделические формы. Прототип нейрофанка на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля звук.

В 1999 и 2000 годах балом правил шотландский проект Konflict из Глазго. Они придали звуку и структуре стиля более жёсткую и еще более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров XXI века.

Optical зародил основы жанра своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие исполнители как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах.

С развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые исполнители времени — Rob F (ex-Sinthetix), Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Teebee, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Mayhem, Codex и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых семплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого нейрофанка минимализм.

Прогрессив-транс (progressive trance) — подстиль музыкального стиля транс. Название жанра объясняется тем, что в музыкальных композициях, принадлежащих к данному жанру, присутствуют так называемые прогрессии, то есть множество спецэффектов, комплексно проработанные ударные, которые вместе с постоянно развивающейся мелодией создают ощущение того, что трек развивается и прогрессирует, а не повторяется, как во многих других подстилях транса. Характерная скорость прогрессив-транса — 135—144 ударов в минуту.

Прародителем прогрессив-транса является техно, характеризующееся прямым битом (один удар в такт) и несложной повторяющейся бас-линией. Первые мотивы прогрессивного транса появились в экспериментах с частями трека без ударных инструментов, только с засемплированными отрывками фраз, мелодиями, которые создают «возвышающие», «вдохновляющие» эмоции. Пример: Dance 2 Trance — We Came In Peace (1990 года выпуска).

Мелодия и звуки производятся с помощью аналоговых синтезаторов, и один из главных элементов музыки, с помощью которого создается гамма чувств у слушателя — это синтетические струнные инструменты.Местом рождения современного прогрессив-транса является испанский остров Ибица, который известен своими фестивалями электронной музыки. Годом появления прогрессив-транса считается 1993-й: в этом году увидел свет легендарный трек Energy 52 — «Cafe Del Mar». Яркими представителями Progressive, или Ibiza Trance являются также треки Chicane — Offshore, Nalin and Kane — Beachball. Прогрессив-транс c Ибицы производил впечатление моря, теплого ветра, в нём часто использовались звуки волн и т. п.

Сама структура трека позаимствована с популярного в 1990-е годы стиля евроденс (CultureBeat, 2UnLimited и пр.): куплет — припев — куплет — припев — пауза — 2 раза припев. Параллельно этому стилю в Европе набирал популярность дрим-хаус (Роберт Майлз — Children).

Постепенно продюсеры стали отходить от использования трансовых синтезированных звуков, делая больший акцент на мелодиях, вокале и акустических партиях. В 1998 году вышел первый трек с использованием всех элементов Прогрессив-транса XXI века — Paul Van Dyk — For an Angel, который породил волну коммерческого eurotrance, характеризующегося очень легким, почти попсовым звучанием.

К 2000 году продюсеры вновь стали использовать более тяжелые низкочастотные звуки, характерные для стиля транс.