• Название:

    Как собрать тату машинку! все здесь!

  • Размер: 0.09 Мб
  • Формат: DOCX
  • или


Крупным планом

Итак, тип машинки – роторный. Схема, насколько мне известно, самая распространенная у самодельщиков. При наличии всех компонентов собирается за 15 минут. Необходимые детали: гелевая ручка с пастой, моторчик от плеера, провода, струна, блок питания (желательно с изменяемым напряжением), держатель моторчика (будет описано ниже).


Требования к запчастям. Основная вещь – это моторчик. Его действительно удобнее всего брать из плеера или магнитофона: небольшой размер достаточно сильно влияет на дальнейшее удобство в эксплуатации. Я когда-то держал в руках ту самую, упоминаемую в различных источниках машинку для бритья с механическим заводом (!), из которой часто делали машинки в советское время. Тяжело и неудобно работать – слишком большая нагрузка на кисть. Однако самое важное требование к моторчику, чтобы его валик был пластмассовым, а не металлическим. Иначе придется клеить всякие пластиковые диски на этот валик, что усложняет конструкцию, а соответственно – снижает надежность (очень неудобно чинить машинку посреди процесса набивания).

Блок питания. Как показала практика, переменный вольтаж иногда очень полезен, поскольку позволяет набивать быстрее. Если же человеку слишком больно, скорость можно сбавить – иногда это тоже помогает. Главное тут – определить максимальное напряжение, которое выдерживает ваш моторчик, и следить, чтобы не вылетала струна.

Струны берутся гитарные и самые тонкие. Однако случаются моменты, когда работаешь тем, что достал. Можно использовать и толстые струны. С них удаляется обмотка, а основа обрабатывается так же, как и у тонкой.

Провода лучше брать мягкие, чтобы они свободно висели, а не "стояли колом". К тому же жесткие провода (которые согнул, и они остались в таком положении), оказывают более сильное воздействие на место их пайки с проводами моторчика. Хрупкость этих проводков приводит к частым обрывам. Если же оборвутся под самым моторчиком – его придется менять полностью.

Держатель моторчика можно сделать из жестяной банки. Однако мне повезло купить автоматический карандаш, где был удобный металлический зажим для цепляния за карман и т.п. Я его просто снял и применил в качестве кронштейна. Потом на иллюстрации будет показано детальнее.

Сборка корпуса

Берем гелевую ручку, раскручиваем и удаляем из нее краску. Из металлического носика стержня иголкой изнутри выдавливаем шарик. Получается отверстие, но оно слишком узкое для струны (толщина струн иногда может варьироваться), потому необходимо его расширить. Берем мелкий напильник или надфиль и чуть-чуть стачиваем, чтобы струна свободно могла туда-сюда ходить (иначе при больших оборотах моторчика она может застревать, что приедет к ее вылету и испуганно-косым взглядам подопытного).

Сам корпус ручки придется укоротить приблизительно наполовину, чтобы уменьшить расход струны. Простой расчет: целая ручка – придется делать струну во всю ее длину, половина ручки – струна в два раза меньше. Таким образом, экономия расхода струны, к тому же впоследствии закрепленный моторчик будет лежать на изгибе кисти, а не балансировать в воздухе.

Трубочка от стрежня тоже понадобиться. Ее приблизительная длина – половина от размера корпуса ручки. Смысл здесь такой: струна при вращении моторчика сильно вибрирует, такой механизм позволяет мягко ее скорректировать в нужном направлении. К тому же иногда тушь поднимается вверх по ручке (капиллярный эффект и т.п.). Если не будет такого ограничителя, она может заляпать ручку изнутри, что и некрасиво, и может помешать при смене краски – придется тщательнее отмывать.

Еще важная деталь: в пластиковом носике ручки делается небольшое отверстие, где будет накапливаться тушь. В итоге – придется реже макать машинку в баночку с краской, что очень удобно.

Итог работы с гелевой ручкой на картинке. Стержень представлен в двух возможных вариантах.

Сборка моторчика

Вариантов крепления моторчика может быть куча – насколько фантазии хватит. Я использовал держатель от карандаша и примотал скотчем. Удобство здесь заключается в том, что сколько не рассчитывай длину струны – все равно ошибешься. А струна должна очень точно выходить из носика стержня. Благодаря тому, что кронштейн моторчика у меня не закреплен намертво, я могу регулировать положение струны, двигая моторчик взад-вперед по корпусу ручки.

Помимо крепления, необходимо сделать небольшое отверстие в валике. Делается это раскаленной иголкой. Отверстие не должно быть слишком большим, чтобы струна не вываливалась. В случае ошибки (как у меня) можно сделать еще пару дырок. Только надо потом не забыть, какая из них больше подошла.

Обработка струны

После незначительного поиска в Сети, я не обнаружил вразумительного описания, как обрабатывать струну самодельной машинки. А между тем, это один из важных и болезненных (для подопытного)  моментов. Неправильно сделанная струна хуже бьет, портит четкость тонких линий, доставляет больше болезненных ощущений. Потому описываю пошагово:

Берем струну, приблизительно наметив, сколько нам надо длины. К примеру, фиксируем рукой с плоскогубцами один конец струны. Второй рукой слегка натягиваем другой конец струны. В месте, где мы хотим сделать у будущей иглы острый носик (обычно поближе к плоскогубцам место выбираем, чтоб сэкономить расход материала), подносим зажигалку третьей рукой и нагреваем (что, рук не хватает?). При этом струну надо натянуть. В нагреваемом месте она будет сначала раскаляться докрасна, затем становиться тоньше, а потом лопнет.

Изначально струна упругая и никак не желает принимать прямую форму. Надо ее "уговорить" стать ровнее – прокалить докрасна один раз. Выверив необходимую длину струны, обкусываем плоскогубцами от основного мотка. Задний конец, который будет крепиться к моторчику, загибаем буквой "г". Не переусердствуйте с его величиной, чтобы не цеплялся при работе двигателя.

В суровых армейских (или зоновских) условиях струна затачивается, обо что придется: сначала об нулевку, потом о спичечный коробок, затем об стекло (чего нет – можно выкинуть из списка, просто процесс займет больше времени). Я же всегда точил иглу о гладкий точильный камень для ножей, прижимая кончик пальцем. Форму струне можно придавать любую: применяются как конусообразные (как швейная игла), так и плоские (получается подобие "лопаточки" – в одной плоскости бьет тонкую линию, а в перпендикулярном направлении более широкую).

Еще тонкий момент: игла должна быть на конце немного загнутой. Благодаря этому она будет пружинить и бить в одну точку. Если сделать ее прямой, то при выходе из кончика ручки, она будет бить, куда попало, что осложнит проведение ровных линий.

Готовую струну желательно помыть с мылом (совет опытного хирурга), поскольку мыло растворяет биологические вещества (заразу), в то время как спирт "прижигает" ее к поверхности металла. Конечно, лучший вариант – сочетать оба. Если же условия не позволяют иметь несколько струн, ее кончик необходимо прокалить зажигалкой. Но со временем это может ухудшить свойства металла, сделать его совсем хрупким.

Готовый вариант обработанной струны. Смотрится слишком грязно, но это цвет прокаленного металла и заразы на нем нет. Хотя санэпидемстанция наверняка стала бы ругаться…

Отладка работы

Как это ни странно, но собрать машинку мало. Надо еще и подогнать ее механизмы так, чтобы они работали без сбоев. В ходе практической деятельности были обнаружены некоторые закономерности. Устранение мелких нестыковок значительно упростило мне работу, а подопытным – снизило "садо-мазо удовольствие".


Поначалу работы самой большой проблемой были вылеты струны. Она изнутри утыкалась в носик ручки и выскакивала из крепления на валике. Решение было такое: необходимо настроить ее так, чтобы при крайнем заднем положении струны на валике, заточенный конец иглы всего на полмиллиметра выходил из ручки. Именно здесь и пригодилась возможность регулировать положение моторчика на ручке, так как подогнать размер струны с точностью до полумиллиметра достаточно сложно.


Однако мало регулировать положение моторчика по длине. Высота его посадки относительно осевой линии ручки тоже важна. Именно поэтому я и использовал кусок трубочки от обычного шарикового стержня. Его функцией было пригибать струну ближе к валику мотора. Выглядит, как система-ниппель, но это значительно сократило количество вылетов по причине слабого крепления струны на валике.


Также при первом макании носика ручки в емкость с тушью из него не выходил весь воздух. Приводило к образованию пенной капельки на носике – с виду запас краски есть, а на коже ничего не остается. Надо было просто промакнуть тряпочкой отверстие на носу ручки (там образовывался воздушный пузырек) и повторно окунуть его в краску.