• Название:

    В этом выпуске рассылки мы рассмотрим основные...

  • Размер: 0.19 Мб
  • Формат: DOCX
  • или


left0 В этом выпуске рассылки мы рассмотрим основные техники работы с полимерной глиной и их отличительные особенности. Данный обзор не описывает подробные шаги и инструкции для работы, а только знакомит со всем многообразием творческих решений. Более подробно особенности и ньюансы работы в различных техниках мы рассмотрим в следующих выпусках.

Полимерная глина (пластика) - это действительно удивительный и уникальный материал. С ее помощью можно симитировать практически любой художественный эффект и поверхность. Возможности полимерной глины безграничны, все зависит от вашей фантазии, мастерства и таланта. В работе с полимерной глиной перенеслись принципы исскуства кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников и даже кондитеров. С помощью полимерной глины вы можете воплотить практически любой творческий замысел, главное, не бояться экспериментировать))

1 Соляная техника.

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.
 
 
2 Техника миллефиоре (millefiori), cane, трость, колбасная техника.

Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра.
1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.
 

 

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п.
 

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.
 

 

5 Техника мика-шифт (mica shift)

- этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений.
 

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает "щепки". Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.
 

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.
 

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать просто невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия.
 
 

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника "чечевички"

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.
 

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

Вот такой довольно длинный список получился) Здесь я перечислила основные техники работы с полимерной глиной, но остается ощущение,  что о чем-то все-таки забыла...Вы можете дополнить этот список, оставив свой комментарий!

Фото опубликованы из различных источников.