• Название:

    Рятсеп Составляющие успеха

  • Размер: 0.08 Мб
  • Формат: DOC
  • или



СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА

Что есть свобода и свободны ли мы? Извечный вопрос.
Извечный, потому как не теряет своей актуальности на протяжении тысячелетий.
Свобода выбора, свобода мышления, свобода действий… Выбери вероисповедание, выбери политические убеждения, выбери хорошего супруга – выбери товар лучшего качества... Да, ты совершенно свободен – безусловно, в рамках приличия… Свобода потреблять все, что хочешь – вот сегодня высшее благо для миллиардов двуногих существ… И разумеется, сей бесценный дар общества отвергать просто недопустимо.
Ты либо свободен, либо вне закона.
Родина, социум, режим правления, учителя и работодатели дали тебе все, что у тебя есть, ты обязан всем им своей жизнью и потребительской способностью… И уж будь уверен, свой долг им ты выплатишь сполна, иначе будешь считаться ничем иным, как асоциальным элементом…
Как известно, в тюрьме и, часто, в армии отношения строятся на явном, ярко выраженном бескомпромиссном подавлении, угнетении личности заключенных (военнослужащих) и страхе их перед стоящими выше на ступеньках иерархической “лесенки”. Но это – лишь квинтэссенция, детальное отражение алгоритма работы той порочной функционирующей системы, коей является современное человеческое общество.
Человек свободен? Чушь! Конституции большинства стран сегодня – лишь идеалистически-романтические художественные произведения, фарс высшего уровня.
Человек боится унижения, порицания, отторжения себя сообществом тварей, к которым он себя причисляет.
Не поднимай голову выше, чем остальные, не то рискуешь ее лишиться… Всяк сверчок знай свой шесток! Будь яркой индивидуальностью, носящей галстук с необычным узором… выделяйся среди прочих не более, чем маркой дезодоранта, машины и ботинок, парой “фирменных” анекдотов и любимым сортом пива – и окружающие будут уважительно говорить о тебе, как об оригинальной личности, обладающей хорошим вкусом, стилем, приятной во всех отношениях… Позволь себе больше – и это уже будет расценено как вызов.
А вызов толпой не приветствуется.
Будь овцой в стаде божьем… Кушай то, что тебе кладут в кормушку и пей то, что наливают в поилку.
Дерьмо за тобой уберут и соломки свежей подстелят.
Ни о чем не беспокойся.
Размножайся и плодись… Мы только иногда будем сбривать твою шерсть… Но не волнуйся – ходить голым в этот период будет модно.
Бросивший вызов забивается на мясо.
Противоборства нет и быть не может: если ты принадлежишь к системе, пользуешься ее “благами”, то ты, в любом случае, втянут, вовлечен в ее механизм, и, в случае конфликтной ситуации, ты – в абсолютном меньшинстве… Осмеян, задавлен толпой, уничтожен… Единственно возможный выход – отказ от системы, дезертирство – причем лучше тайное, замаскированное, нежели явное и всем заметное…
С самого детства еще чистую “болванку” – невинного ребенка – обрабатывают соответствующим образом, призванным выковать из нее очередную “свободную” личность.
Запрещая в категорической форме детям делать что-либо, родители приучают их к тому, что они не несут ответственности за свои действия.
Запрещение, сравнение с другими детьми, подавление естественных склонностей ведет к резкому снижению количества возможных путей развития ребенка и деформации его еще не окрепшего сознания.
Да и зачем думать, если за тебя думают родители… И ответственность за все несут только они, ребенку лишь достается наказание, очередная зуботычина его формирующемуся “я”. Безусловно, легче, приятнее и безопаснее получать удовольствие “по их правилам”… Так дитя превращается в идеальную заготовку, из которой впоследствии образуется великолепный в своей слепоте и самоуверенности член Общества Потребления и Подчинения.
Наказанием (в особенности, физическим) родители подчеркивают свое всевластие, закрепляют в сознании ребенка жесткую иерархию отношений с ним и его (ребенка) подчиненную роль в них.
Это служит как бы естественной предпосылкой для возникновения у дитя стиля мышления, свойственного Большинству, торжеству Страха и подавлению естественного стремления к свободному познанию и развитию – что готовит человечка к вступлению в ряды Общества Потребления, имеющего крайне жесткую иерархическую структуру взаимоотношений между Потребителями; подчинение же является ключевым понятием, ее определяющим.
По мере взросления, человек радушно принимается в объятия верных слуг-“поставщиков”, которым на самом деле суждено впоследствии стать его хозяевами, согласованно определять его жизненные стремления и вкусы; формировать его систему ценностей.
Под воздействием течений, создаваемых усилиями “поставщиков”, человек дрейфует в своем теле по жизни, словно в лодке, по ограниченной подводными скалами акватории – покуда лодка не затонет в результате шторма, получения пробоины или иного злоключения… Некоторые гибнут, отчаянно, но безуспешно пытаясь выплыть за пределы этого своеобразного “океанариума” и сталкиваясь со смертоносным подводным препятствием… Мир этот хоть и псевдореален, но, тем не менее, крепко держит нас в своих объятиях.
Для освобождения необходимы невероятная Сила и Мастерство, позволяющее эффективно эту Силу использовать.
Беда абсолютного большинства людей заключается в сформировавшейся у них еще в детстве под влиянием “сверху” дефектной, подавленной психики; их менталитет вскормлен идеологией бездействия и нетерпеливого ожидания, а в основе жизненной философии лежит акт купли-продажи.
У Общества Потребления (ОП) имеется надежная система защиты – поддержания идеологии, поощрения соответствующего образа мышления граждан и наказания отступников.
Правительство, церковь, авторитетные личности государственного, а иногда и мирового масштаба, мелькающие на экранах, коммерческие структуры, рабочий коллектив, друзья, родственники – практически все, что окружает обычного человека в повседневной жизни, крепко держит его под своим влиянием, оказывает постоянное агрессивное информационное воздействие на его сознание; заботливо укутывает его в прочную липкую паутину привычек.
Человек же, не желающий по тем или иным причинам жить подобно остальным, сводя все свои стремления к глобальной цели примитивного удовлетворения физических потребностей, ублажения чувства собственной важности, потакания прихотям и продлению самодовольного существования – человек, стремящейся к Освобождению – вызывает у окружающих подозрение и недоверие.
Люди пытаются понять мотивы его поступков, но их застывший в русле однотипного мышления разум не способен дать ясного, доступного их пониманию объяснения.
Поэтому такой человек постепенно выталкивается из привычной среды общения, становясь изгоем; в дальнейшем на него, в лучшем случае, будут просто смотреть с подозрением.
В худшем – уничтожат – как личность (тюрьма, психиатрическая лечебница, преследование и психологическое насилие, ломающее его духовное естество) или физически (доведение до самоубийства, насильственная смерть).
Вся история человечества буквально испещрена яркими примерами подавления и уничтожения (подчас, массового) непокорных и “иных”…
Подводя черту под сказанным, можно сделать вполне определенный вывод: открытая борьба не имеет смысла.
Общество подчинения действует по известному принципу “разделяй и властвуй”. Покуда политические радикалы грызутся между собой, а общественные деятели, гуманисты и проповедники увещевают люд, жизнь идет своим чередом.
К власти, в любом случае, приходят умеренные (даже если и радикалы, их запала хватает ненадолго и им вновь приходится прибегать к варианту построения в своей стране ячейки ОП) – ситуация не меняется – изменения в жизни общества умерены, а в менталитете населения их и вовсе не наблюдается… Власть предержащие используют любое происшествие в своих интересах, освещая данное событие при помощи СМИ и создавая определенное настроение населения, формируя выгодную им общественную точку зрения; кто владеет информацией, как известно, владеет миром… На сегодняшний день основными сторожевыми псами, самоотверженно охраняющими границы мышления обывателей, являются СМИ и официальные, мощные организованные религиозные структуры, а, точнее, информация, привносимая ими в сознание людей.
Да и против чего реально и результативно можно бороться? Против ОП? Бесполезно.
Один человек в такой борьбе – лишь вошь, способная слегка досадить ОП, но не более… Тысячи непокорных могут быть с легкостью уничтожены этим колоссом.
А разум миллиардов настолько скован идеологией ОП, что не существует никакой реальной возможности исправить положение, тем более, что сами эти миллиарды и составляют основу ОП; и они отнюдь не заинтересованы в его крахе.
Фактором, должным способствовать переосмыслению этими людьми системы “общечеловеческих ценностей” и своих жизненных стремлений, впоследствии, как я уже писал в других статьях, должно стать Просвещение.
Просвещение, способное “перехитрить” многоуровневую систему безопасности ОП и разрушить самые основы его порочной идеологии, сломать искусственные границы мышления его членов и постепенно направить человечество на путь поступательного развития – в первую очередь, ментального и духовного планов.
Но это, по всей видимости, – дело очень и очень отдаленного будущего…
Человек, стремящийся к индивидуальному совершенству, особенно, когда это стремление проявляется открыто и ничем не маскируется, чаще всего просто вынужден “уйти”, изолировать себя от толпы, уничтожающей любого, чья голова торчит выше, нежели головы большинства, либо глазеющей на него в специально отведенных для этого местах типа балагана.
Именно поэтому во все времена люди уходили в монастыри, становились отшельниками и странниками.
В этом добровольном изгнании они обретали некоторую безопасность, а, кроме того, лишали общество основных рычагов влияния на себя.
Сегодня ситуация в мире намного хуже – с ростом ОП и распространением его идеологии усугубились многие отрицательные черты, которые были присущи человеческому обществу на протяжении всей истории его существования; некоторые из них уже настолько гипертрофированы, что представляют реальную опасность для индивидуальной свободы вообще.
Поэтому человек, так или иначе уже осознавший себя, как независимую и уникальную Личность, вставший на путь самосовершенствования, хотя бы частично разрушивший барьеры, лишавшие его разум подвижности, а сознания – способности к развитию, в первую очередь, должен обезопасить себя от влияния ОП, подавляющего всяческие попытки проявления действительно индивидуальной свободы.
Отказ от возможностей беззаботного ублажения тела и чувства собственной важности, непринужденного удовлетворения и потакания прихотям, столь радушно предоставляемых ОП каждому своему члену, во многом освобождает от его обессиливающего и подчиняющего воздействия на личность.
Аскет не переживает от отсутствия в продаже того или иного продукта питания, его настроение не колеблется в такт колебаниям цен на бензин и курсов мировых валют, его не лишает сна ход предвыборной гонки.
Его жизнь не подвластна ничему, кроме его Воли… Но это – в идеале.
Мало кто из современных людей может быстро стать истинным аскетом – перед тем им предстоит длинный и наитруднейший отрезок Пути в условиях ОП под бдительным оком Общечеловеческого Тоналя - ибо слишком уж глубоко в их сознание проникли корни пленяющих сорняков-привычек, кажущихся уже естественной частью ментальной флоры и слишком уж прочно срослось их персональное мировосприятие с плацентой общечеловеческого.
Но ведь, с какой-то стороны, отшельничество есть побег от реалий иллюзорного существования - а разве бегство есть признак Силы?..
С точки зрения нагвализма, противостояние врагу на полностью подконтрольной ему территории – незаметное, но непреклонное и изощренное и потому эффективное – есть самый что ни на есть достойный вызов.
В этой битве, как и в любой другой, человек может либо проиграть и потерять все, либо, не опуская рук, не сдаваясь, сражаться до конца.
И если он не проиграл, конец в любом случае будет победным.
Залогом беспроигрышного хода битвы являются несгибаемое Намерение и Безупречность действия (как, в принципе, и любого действия нагвалиста).
Важно Намерение победить; и ход борьбы в этом случае будет иметь не меньшее значение, чем ее исход – нагвализм придает самому действию не меньшее значение, чем его последствию; нагвалист живет ради действия, а не ради конечного результата - ибо результат есть лишь одно из составляющих Действия; это наполняет его жизнь; этим он отличается от обычного человека, осуществляющего каждое действие ради получения какой-либо конкретной выгоды, инвестирующего с мыслью о процентах, о прибыли; нагвалист знает, что результат даже самого видимо важного действия в жизни является не более значимым, чем результат самого видимо-незначительного; ценность имеет само Действие, его безупречное выполнение; нагвалист – человек Действия.
Нагвализм рассматривает любое действие, как комплексный процесс, имеющий несколько составляющих, компонентов, без каждого из которых его осуществление не представляется возможным.
Основных составляющих шесть: осознанное Желание, Намерение, Воля, Сила, Безупречность и результат.
Сочетаются они между собой следующим образом (см. схему):
Безусловно, схема эта отражает весь процесс функционирования механизма действия весьма блекло, но, тем не менее, на мой, взгляд, это наиболее простое и ,вместе с тем, достаточно информативное и точное визуальное его представление на плоскости.
Рассмотрим теперь каждую из составляющих в отдельности.
Осознанное желание – необходимая предпосылка для совершения действия.
В некоторых случаях его возникновение может быть спровоцировано влиянием интуиции – гласа Духа в человеке, в некоторых – являться последствием принятия решения о необходимости (осознания практической неизбежности) совершения данного действия; иногда оно является порождением обоих факторов одновременно.
Так или иначе, именно его возникновение запускает механизм действия.
Желание должно быть осознанным, ибо, взявшись за его исполнение, человек берет всю ответственность за это исключительно на себя; только полное осознание желания может предотвратить полное поглощение им человека, бездействие и “беспричинные терзания”, могущие довести человека даже до самоубийства, как это часто случается; только осознанное желание в сочетании с Волей способно породить несгибаемое Намерение и обеспечить Безупречность протекания всего комплексного процесса действия.
И только тщательный анализ желания может развеять сомнения в необходимости его реализации, а также отличить Желание от маскирующейся под него прихоти – голоса чувства жалости к самому себе, голоса Эго, провоцирующего потакание слабостям и общую деградацию человека.
Воля – является основным инструментом и оружием нагвалиста.
В сочетании с осознанным желанием она формирует намерение → порождает действие, являясь, как бы, его прелюдией и, в то же время, его неотъемлемой составной частью.
Воля целенаправленно воспитывается нагвалистом – как во взаимодействии с миром в повседневной жизни, так и посредством выполнения специальных упражнений.
На современного человека ежедневно агрессивно воздействуют сотни различных факторов, завладевая частями его осознания и разрывая его на куски, способствуя утечке Силы, подавлению и подчинению Личности.
Именно “партизанская” борьба с этими факторами, игнорирование соблазнов, сохранение нейтральности и отрешенности на пути самосовершенствования, несмотря на назойливое вмешательство сил извне – воспитывает и укрепляет Волю.
Это есть своеобразный “невольный дар” ОП нагвалисту, который из любого взаимодействия способен извлечь для себя пользу.
Нагвалист терпелив и вынослив; он безжалостен, беспощаден по отношению к себе; он способен вынести самые тяжелые лишения и самую настойчивую попытку экспансии своего сознания.
Упражнения, укрепляющие Волю, являются, по большей части, комплексными – то бишь, помимо закаливания Воли способствуют: накоплению Силы; разрушению границ восприятия и мышления, обусловленных прессингом рационализма (выражаясь языком Кастанеды – упражнения на “не-делание”); формированию и оттачиванию Намерения и т.д.
Намерение и Безупречность - идут “рука об руку” и являются в крайней степени взаимозависимыми составляющими процесса действия.
Без Намерения немыслима Безупречность, а без Безупречности само Намерение – лишь пустое бахвальство перед самим собой.
Безупречность, безусловно, является родным дитем осознания.
И несгибаемость намерения определяется его Безупречностью, которая, в свою очередь, рождается при непосредственном участии Намерения... Сиамские близнецы без шансов на разделение…
Посмотрите на циркового акробата, эквилибриста, исполняющего смертельно опасный номер без страховки; представьте себе солдата, идущего в лобовую штыковую атаку на превосходящего по силам противника; сапера, обезвреживающего взрывное устройство с крайне сложным и мало знакомым ему механизмом действия; скалолаза, взбирающегося по отвесной каменной поверхности, цепляясь за малейшие выступы, впадины и трещины…
Намерение этих людей воистину несгибаемо, а Безупречность действия, несомненно, близка к абсолютной.
Такое положение вещей вызвано смертельной опасностью, нависшей над каждым из них; осознание реальной возможности скорой гибели способствует отрешению их от всего, кроме стоящей перед ними задачи, мобилизует их Силу и, что самое важное, оттачивает их Намерение и определяет Безупречность выполняемого действия… Ибо только Безупречность способна отвратить гибель и способствовать успеху.
На самом деле, любое действие, осуществляемое нами, нуждается в подобном отношении.
Все дело в том, что вероятность гибели в “тепличных” условиях, создаваемых ОП, по мнению большинства людей, ничтожно мала; присутствие смерти не ощущается ими столь остро, а, часто, и вовсе игнорируется; а уж ограниченность осознания и мышления способствует лишь безответственному пусканию дел “на самотек”, деградации, все более полному превращению их в “полноценных” членов ОП.
Безупречность достигается отсутствием излишнего усложнения действия (если только само это усложнение не является частью Замысла, закрепленной Намерением), отсутствием надуманности.
Как все гениальное – просто, так и все Безупречное – просто, ибо гениальность – в Безупречности.
А простота действия обеспечивает его наибольшую доступность для силы Намерения.
Нагвалист, в силу своего расширенного восприятия и развитого осознания всегда несет ответственность за каждый миг своей жизни – за действие и (видимое) бездействие; он знает, что любое действие не менее важно, чем его результат.
Он также знает, что все действия равнозначны и требуют одинакового отношения;

Намерение и Безупречность – вот та ось, которая пронизывает время и пространство – от возникновения осознанного желания до, теоретически, достижения результата (либо уходящая в бесконечность).
Ось эта служит опорой для всего действия, его остовом – в какой бы сфере это действие ни осуществлялось – в сфере известного, сфере непознанного или в сфере непознаваемого – действие, как комплексный процесс, его составляющие и схема его осуществления всегда одинаковы.
Сила
Накоплением Силы нагвалист занимается всю жизнь.
Сила – все, что у него есть и все, что он может потерять, помимо Жизни (Осознания).
Только количество Личной Силы нагвалиста определяет его потенциальные возможности во всем.
Нагвалист сводит к минимуму утечку Силы, перекрывая все каналы, по которым она уходит из обычных людей: он полностью контролирует свои эмоции, умерен в трапезе, употреблении психоактивных веществ, сводит к минимуму количество половых контактов или отказывается о них вовсе.
Он строг к себе, в высшей степени самодисцплинирован и отрешен.
Безупречность его стремлений и действий позволяет ему аккумулировать Силу, не упуская ни капли ее.
Помимо простого накопления, нагвалист ищет Силу, стремясь пополнить уже имеющийся ее запас.
При помощи Воли нагвалист подчиняет свою Силу себе и направляет ее на достижение определенных целей, вкладывая в Действие (см. схему).
Результат – не является чем-то конечным, как это представляется большинству людей – он лишь позволяет оценить совершенное действие, уяснить ошибки, проанализировать себя, усвоить сделанные выводы.
Результат действия подобен отзыву критика о впервые опубликованном произведении и его - в "оформленном" виде - вполне может не быть вовсе.
Результат – пожалуй, единственная из составляющих действия, не являющаяся обязательной - в "традициональной" форме - но лишь теоретически предполагаемой.
Результат с точки зрения общечеловеческого менталитета – вершина, Действие – путь к ней.
Но, увы, вершины этой не существует вовсе, есть только Путь – путь вверх, по которому можно двигаться лишь вперед – бесконечно, Безупречно, учитывая Знаки, подаваемые Духом и прислушиваясь к его гласу в себе; идти с твердым Намерением достигнуть несуществующего конца пути, попутно любуясь открывающимися по сторонам великолепными видами… Действуя ради самого Действия.
Именно подход к каждому своему действию с позиций нагвализма – их детальный анализ на предмет полноты и соответствия составляющих; отрешенность и осознанность каждого шага, Воля, Безупречность и несгибаемое Намерение в совокупности с мощью личной Силы – способны обеспечить развивающемуся, ищущему, совершенствующему свое восприятие, осознание и навыки человеку возможность существования и действия в агрессивной среде ОП – хотя, свободная жизнь и непрерывное самосовершенствование в условиях постоянного контроля, ежеминутного дознания и информационного давления, на первый взгляд, могут показаться почти что невозможными.
Друзья, коллеги, родственники, даже просто знакомые люди (не говоря уж об официальных Органах Контроля) – все, кто хоть как-то связан с данным человеком, при любом удобном случае тестируют его на “благонадежность”, на верность святым принципам стадно-потребительского образа жизни, на соответствие его мировосприятия мировому стандарту эталонной реальности (Общечеловеческого Тоналя); ведут беспрерывную слежку за ним: как он одевается, о чем обычно говорит, с кем общается, где бывает; какие имеет слабости, чем болел, насколько серьезно к себе относится; пьет ли он наравне со всеми, ходит ли в церковь, в баню; насколько верен своим привычкам и жене; такой ли он, как все… Результаты наблюдений и проверок служат темами повседневных обсуждений, пересудов – среди родственников, коллег по работе, друзей и знакомых, а если поведение данного индивида является излишне подозрительным, то его берут “на заметку” Органы Контроля… Человек со временем теряет возможность сделать даже шаг – так, чтобы это осталось незамеченным.
Чем дольше он живет в одном и том же окружении, чем дольше общается с одними и теми же людьми, чем больше они получают информации о нем, тем более тщательным становится контроль, тем большую власть они получают над ним – тем тщательнее приходится заботится ему о “сохранении лица”, поддержании Образа, существующего в сознании людей, знающих его.
По прошествии какого-то времени, постепенно, человек настолько привыкает к исполняемой роли, к постоянному нахождению в Образе и необходимостью его поддержания, что полностью вживается в него, сливается с ним, пополняя ряды отвратительных противоестественно-синтетических, штампованных личностей конвейерной сборки, свято верящих в свою уникальность и значимость, в то, что он на самом деле такие, какими представляют себя в мечтах, крайне далеких о реалий их бездумно-пассивной, забитой до краев хламом бессмысленных поступков и наполненной липким битумом всепроницающей жалости к себе жизни; уверенных в непогрешимости и кристаллической твердости “своих” взглядов и убеждений, готовых защищать их с пеной у рта…
Постоянные расспросы окружающих о прошлом, настоящем и планах на будущее кажутся естественными, хоть и несут великую Зависимость, фиксируют Образ данного человека намертво совокупным Намерением тех сотен людей, с которыми он волей-неволей общается.
И чем взаимодействие его с той или иной группой людей плотнее, тем сильнее зависимость, тем надежней фиксация, тем сильнее индивид увязает в трясине псевдореальности, теряя при этом всякую возможность дальнейшего развития; тем сильнее срастается его индивидуальный Тональ с Тоналем общественным.
Человек дегенерирует и превращается в члена ОП (см. выше), и, по сути, в одного из внештатных агентов Органов Контроля, вычисляющих асоциально, “личностно” настроенных индивидов, вербующих их в члены ОП; организующих отторжение и травлю непокорных и осуществляющих постоянное профилактическое “промывание мозгов” собратьям-потребителям.
Выживание в условиях, создаваемых ОП, для человека, занимающегося самосовершенствованием, является крайне сложной задачей и серьезным испытанием на прочность – суровой объективной проверкой личных качеств.
Прохождение этого испытания само по себе должно рассматриваться, как Действие – непрерывное, сложное и крайне длительное; как комплексный процесс, включающий в себя все шесть основных составляющих… Осуществление этого действия дает нагвалисту великолепную возможность воспитать Волю, накопить Силу, научиться формировать, укреплять и затачивать Намерение, развить осознание и способности восприятия; приблизиться к Безупречности…
Составляющие процесса Действия есть составляющие успеха человека в любой ситуации.
Основная же опасность, угрожающая успеху – самообман, столь свойственный человеку и поощряемый современным обществом, препятствующий всяческому движению вперед… И именно борьба с самообманом должна являться одним из первоочередных Действий человека, вставшего на путь поступательного развития и намереного безупречно следовать по нему к несуществующей вершине Совершенства.