• Название:

    Экзамен Румянцев

  • Размер: 0.07 Мб
  • Формат: DOC
  • или



ЭКЗАМЕН

Румянцев Михаил Владимирович

9 волна

Первый блок вопросов

Какие аспекты кинематографа вы знаете?

Повествовательный, изобразительный, временной Назовите основных родственников кинематографа

Театр, Литература, Фотография, Живопись, Музыка

Наиболее распространённая в киноведении дихотомия (оппозиция двух терминов), позволяющая описать процессы развития кинематографа и разделить всё кино на два основных направления? Назовите эту дихотомию (как называются эти направления?).

Документальное (от бр.
Люмьер) и игровое (от Ж. Мельеса)

Принципиальные отличительные особенности кино от других видов искусств

Изменяющееся во времени движение

Дайте определения киноязыка

Система средств для передачи смысла в кино Второй блок вопросов

Назовите полную дату рождения кино?

28 декабря 1895 года

Режиссер, впервые применивший монтажную склейку.

Жорж Мельес в фильме Спасение из реки (1896)

Кто впервые применил катбек и довёл практически до совершенства приём параллельного монтажа?

Эдвин Портер Болтшое ограбление поезда (1903)

Чем отличается экспрессионизм от импрессионизма?

Импрессионизм – впечатления извне в себя.
Экспрессионизм – впечатление из себя в окружающий мир.

Назовите три основных направления киноискусства во французском киноавангарде 20-х гг.
Импрессионизм – Сюрреализм – Чистый лист

Назовите три основных направления киноискусства в Германии 1910-1920 годов.

Autoren film – Немецкий экспрессионизм – Камерная драма/камершпиле

Назовите 4 эксперимента Л.Кулешова.
В чем смысл главного из них?
Географический, эффект Кулешова, Танец, Творимая земная поверхность, Творимый человек.

Эффект Кулешоваозначает появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.

Что такое Монтаж аттракционов? И кто являлся автором данного термина?
"Монтаж аттракционов" — это свободный монтаж произвольно выбранных самостоятельных воздействий, но с точной установкой на определенный конечный тематический эффект".
Добавим только, что свободу монтажа в кино Эйзенштейн очень четко ограничивал конфликтом.
Аттракционы всегда усиливали конфликт противоборствующих сил.
В формулировке Эйзенштейна самым важным ему кажется идеологическая задача - эффект темы.
Но, как гениальный режиссер, он интуитивно почувствовал, что главное — это эмоциональное вовлечение зрителя.
Во всяком случае, в "Броненосце "Потемкине", где монтаж аттракционов был заявлен с использованием необычных агрессивных деталей, эмоциональное воздействие было доминирующим.

Первый фильм, в котором была использована живая речь экранного персонажа.
Укажите название фильма и год.

Певец джаза (The Jazz Singer, 1927)

Кто придумал понятие звукозрительного контрапункта? Приведите пример.
С. М. Эйзенштейн
П. Пазолини “Птицы большие и малые”, где непрерывный монолог ворона — “интеллигента из будущего” — переплетается с самыми разными изображениями, и в названных выше фильмах Рене с непрерывно звучащими голосами

Назовите основные особенности поэтического реализма

Скопизм
Размытость прошлого
Фатализм
Невозможность любить
Символизм
Литературный язык
Трагизм

Назовите несколько особенностей повествовательного и изобразительного стиля фильмов нуар
Изобразительные решения:
Высококонтрастное освещение
Ракурсная съёмка
Широкоугольный объектив с большой глубиной резкости
Резка ассиметрия кадра
Медленное движение камеры
Флэшбеки

Повествовательные решения:
Фатализм
Роковая ошибка в прошлом героев
Нелепость человеческого существования
Пессимизм и трагизм
Секс и насилие
Роковая женщина
Чувство потери и ностальгия Назовите основные особенности неореализма
Простые люди
Бытовые условия
Простые человеческие социальные проблемы
Проблемы происходят здесь и сейчас
Аскетичный изобразительный стиль

Назовите основные достижения в повествовательном и изобразительном аспекте, которые сделал фильм Рассемон А. Куросавы, но которые уже были известны немногочисленной кинопублике по фильму О.Уэллса Гражданин Кейн.
Повествовт. аспект:
Нелинейность повествования, отсутвие объективной точки зрения

Изобр. аспект:
Широкоугольная оптика, глубинные мизансцены

Назовите основные особенности притчевого кино

Важность повествовательного аспекта
Обращение к внутреннему миру человека
Идентификация с героями
Условность языка
Метафоричность, символичность
Литературность
Изобразительный асктизм

Назовите оператора фильма М. Колотозова Летят журавли.

Сергей Урусевский

Что такое Едино кино? Назовите примеры фильмов из периода 1940 – 1950 годов.

Повествовательный и изобразительный аспекты неразрывно связаны.

Летят журавли (1957), Гражданин Кейн (1941), Сладкая жизнь (1959)

Третий блок вопросов

Назовите не менее трёх представителей Новой волны и не менее двух фильмов, снятых ими
Ф. Трюффо (400 ударов), Жан – Люк Годар (На последнем дыхании), Луи Маль (Зази в метро), Клод Шамброль, Эрик Ромер
Назовите основное отличие новой волны от неореализма.

Всё как бы настоящее (неореализм), но одновременно и игра в кино

Перечислите название фильмов, которые входят в тетралогию отчуждения и некоммуникабельности М. Антониони

Приключение – Ночь – Затмение – Красная пустыня

Какие основные открытия М. Антониони сделал в киноязыке?

Дедраматизация

Отображение внутреннего мира персонажей через внешний Перечислите три вида модальностей и приведите примеры из кинематографа (исключая реальность).

Реальность, воспоминания (классические флэшбэки), сон(Андалуский пёс - фильм-сон),воображение (8 с половиной), изменённое состояние (Большой Лебовски - боулинг).

В каком фильме был применен поток сознания, кому он принадлежал?
Персона (И. Бергман), автору

В чём заключалась суть последнего открытия в киноязыке.
Сделанного в фильме Сталкер
Информация о человеке через предметы в отсутствие самого человека
Назовите основные темы фильмов, которые доминировали в американском кинематографе 1970 годов.
Протест, секс, насилие
Кратко опишите драматургическую структуру фильма Пролетая над гнездом кукушки.
Завязка – превая конфликтная ситуация Мак Мёрфи и медсестры Рэтчед
П.п.п. – понимание безвыходности
В.п.п. – индеец заговорил
Кульминация – утро после пьянки
Развязка – Лаботамия/Побег
Четвёртый блок вопросов

Напишите определение драматургии.
Драматургия(отдр.-греч.δραματουργίαсочинение или постановка драматических произведений)— теория и искусство построениядраматическогопроизведения, а такжесюжетно-образнаяконцепция такого произведения.

Что такое внутренняя и внешняя мотивировки?
Внешняя – то, чего хочет герой.
Внутренняя – почему герой этого хочет.

Назовите три основных события событийного ряда.
Исходное – Поворотное - Главное

Назовите все виды движения камеры, которые Вы знаете.

Наезд, отъезд, проезд, съёмка с движением.

Назовите все виды оптики, которые вы знаете
Широкоугольная, сверхширокоугольная (fisheye), длиннофокусная

Какие средства поддержки камеры Вы знаете?

Краны, stady – cam, рельсы

Назовите как минимум десять изобразительных конфликтов, приведите как минимум один пример к каждому (не обязательно из кино, пример: толстый-тонкий).
Графический
К. полутонов
Контраст
Конфликт планов
Конфликт объёмов
Конфликт фактур
К. крупности
К. ракурсов
К. фокусов
Темпоритмический конфликт

Дайте определение монтажной склейки

Монтажная склейка – мгновенная смена одного изображения другим.

Какие виды монтажа Вы знаете?

Метрический, ритмический, тональный, интеллектуальный, обертональный, звукозрительный, хромофонный, дистанционный