• Название:

    5 1 БОЖЬЯ АПТЕЧКА Дерек Принс

  • Размер: 0.19 Мб
  • Формат: DOC
  • или



БОЖЬЯ АПТЕЧКА

Как я нашел Божье лекарство
Мы с вами будем говорить о Божьем исцелении.
Эта тема очень близка мне.
Я расскажу вам историю из моей жизни, историю о том, как я получил исцеление от Бога, когда все медицинские средства оказались бессильными помочь мне.
Я не случайно назвал эту тему Божья аптечка с лекарством, потому что собираюсь поделиться с вами тем, как я на собственном опыте обнаружил эту чудесную аптечку.
Это произошло в годы Второй мировой войны, когда я был призван в армию.
Многие из вас знают, что я – англичанин по происхождению и что во время Второй мировой войны я пять с половиной лет находился в рядах действующей британской армии в качестве военного санитара.
Из них три года моя служба проходила в пустынях Северной Африки: сначала в Египте, затем в Ливии, а позднее – в Судане.
Там, в пустыне, более всего другого мы подвергались воздействию солнца и песка, которые очень активно влияли на нас.
Помню, как на протяжении целого года мы не видели ни одной мощеной дороги.
Мы передвигались по песку, мы спали на песке и очень часто нам казалось, что мы едим песок.
Мы были окружены песком день и ночь.
Палящее солнце в сочетании с песком производит очень пагубное воздействие на кожный покров некоторых людей, чья кожа плохо переносит такого рода климат.
Я был одним из таких людей.
У меня, как, впрочем, и у многих других солдат, это в первую очередь проявлялось в том, что кожа на ногах и руках не выдерживала, напухала и трескалась.
Это вывело меня из строя, и я лишился способности делать многое из моих повседневных обязанностей.
Командир моего подразделения всеми средствами боролся, чтобы я остался в строю, потому что не хотел лишиться моей помощи.
Он знал, что стоит мне попасть в госпиталь, и меня больше уже не отпустят назад.
Он очень хотел сохранить меня в части, и поэтому я, ковыляя, пытался еще несколько месяцев продолжать исполнять свои воинские обязанности.
Но болезнь погрессировала, и в конечном итоге мой командир вынужден был отпустить меня в госпиталь.
Меня пытались лечить в нескольких военных госпиталях, отправляя из одного в другой.
Таким образом, я провел на больничной койке больше года.
За время моего лечения я повстречал многих солдат с подобной болезнью.
Они служили на Ближнем Востоке, а потом были вынуждены лечиться в разных госпиталях.
Моя болезнь описывалась множеством сложных диагнозов.
Каждый новый диагноз был немного длиннее и сложнее предыдущего.
Сегодня я уже и не вспомню их все.
Но в конце концов врачи назвали мое заболевание хронической экземой.
Я получал самое лучшее лечение из возможного для того времени и тех условий, но все это не помогало мне.
Я видел много других солдат в подобном состоянии, которым тоже не смогли помочь врачи...
Климат пустыни неблагоприятен и противопоказан для кожного покрова некоторых особо восприимчивых людей, которые родились и выросли в другой части мира с совершенно иным климатом.
Военнослужащих с более серьезными проблемами, такими как обширные ожоги и тому подобное, как правило, отправляли на лечение в Южную Африку.
Но мое состояние было не настолько серьезным, и моя роль в британской армии была не настолько значительной, чтобы тратить средства для отправки меня на корабле в Южную Африку.
Поэтому я день за днем просто лежал на больничной койке, думая о том, чем все это кончится.
И скажу вам, если человек проведет на больничной койке целый год, то это время покажется ему очень и очень долгим.
В то время я был всего лишь молодым верующим.
Я совсем недавно пришел к познанию и личным взаимоотношениям с Господом, получил рождение свыше и крещение в Святом Духе.
Я был еще очень малосведущим в духовных вопросах.
И у меня не было никакого предварительного познания Библии.
Я просто держал ее в руках и не знал, к кому еще можно обратиться за помощью, кроме как к Богу.
Поэтому в отчаянии я просто начал исследовать Библию, пытаясь найти ответ на вопрос: может ли Бог исцелить меня и что Божье Слово говорит о перспективах моего физического состояния.
У меня не было никаких теорий относительно исцеления.
Я просто знал, что нуждаюсь в нем.
У меня в руках была Библия, и я имел очень много свободного времени для ее изучения.
Поэтому я начал исследовать Библию, чтобы увидеть, могу ли я рассчитывать на Бога в исцелении моего тела.
Помню, как однажды я наткнулся на несколько стихов из Книги Притчей.
Уже потом я назвал эти стихи Божьей аптечкой с лекарством.
Ниже я привожу их вам из Библии короля Иакова, которая была у меня тогда.
В этой версии данное место Писания звучит очень выразительно, ясно и сильно.
Книга Притчей 4:

20-22:
Сын Мой, будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю; пусть не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Мне бросилась в глаза последняя фраза: здоровье для всего тела.
Я понимал, что все тело означает все мое физическое тело, и именно так написано в большинстве версий современного перевода.
Я подумал:

Если я буду иметь здоровье для всего моего тела, то, значит, в нем не останется места болезням.
Именно это Бог обещает мне.
Потом я посмотрел по сноскам в комментарии к моей Библии, что еврейское слово, переведенное как здоровье, можно также перевести словами лечение или лекарство.
Это еще больше вдохновило меня.
Я увидел, что Бог пообещал мне нечто, что будет лечением и лекарством для меня, что принесет здоровье для всего моего тела.
И я подумал:

Это именно то, в чем я нуждаюсь! Поэтому я снова и снова возвращался к этим стихам и, читая их, понял, что Бог через Свое Слово фактически предлагает мне исцеление.
И предлагаемое Богом будет совершено во мне через сказанное Им слово.
20-й стих говорит:

Будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю.
А затем 22-й стих:

Потому что они (сказанные Богом слова, – то, что Он говорит) жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Таким образом, жизнь и здоровье находятся в словах Божьих, в том, что Бог мне говорит.
Мое исцеление, необходимое мне лекарство было сокрыто на страницах Библии.
Именно через Библию Бог, в основном, говорит нам и учит нас.
Но чтобы получить это лекарство, требовалось не просто чтение Библии... После того как я увидел фразу: для того, кто нашел их, – я понял, что речь шла о поиске.
О таком поиске, когда мы ищем те слова и изречения, посредством которых Бог открывает нам, как принять то, что Он для нас предусмотрел.
К тому времени я получил всю медицинскую помощь, которая была возможна в тех обстоятельствах, но это никак не помогло мне.
Поэтому я принял решение, которое по-своему было несколько наивным.
Я решил, что буду принимать в качестве лекарства Божье Слово.
И это решение – принимать Божье Слово как лекарство для моего физического тела – стало поворотным в моей жизни.
Итак, я решил, что буду принимать Слово Божье как лекарство.
И когда я принял это решение, Господь проговорил ко мне.
Он сделал это неслышимым образом, но очень ясно и четко.
Вот что Бог сказал тогда:

Когда доктор назначает пациенту лекарство, то дает подробные инструкции по его приему.
Затем Он добавил:

Вот Мое лекарство.
Изучи очень внимательно инструкции по его применению!
Далее Господь напомнил мне, что врач не гарантирует пользы от лечения, которое он предписывает, если пациент четко не следует инструкциям врача по приему назначенного им лекарства.
И, будучи санитаром, я сам хорошо понимал это, для меня этот принцип был очень наглядным.
Поэтому я вернулся к стихам из Книги Притчей и решил подробнее изучить инструкции, которые в них находились.
Очень быстро я обнаружил, что там есть четыре конкретных указания по приему Божьего Слова в качестве лекарства для нашего тела.
Вот эти указания:
№1 – будь внимателен к Моим словам;
№2 – приклони ухо к тому, что Я говорю;
№3 – пусть не отходят они от глаз твоих;
№4 – храни их внутри твоего сердца.
Таким образом, я осознал, что если я хочу получить необходимую мне пользу от Божьего лекарства, то должен следовать этим четырем указаниям.
Я не буду в деталях описывать все, что произошло после этого, просто скажу, что я начал делать это буквально.
Каждый день я брал свою Библию три раза в день после еды (потому что именно так, как правило, принимают лекарство) и, склонив свою голову, говорил:

Боже, Ты сказал, что Твои слова будут лекарством для всего моего тела.
И сейчас я принимаю их как мое лекарство, во имя Иисуса! После этого я внимательно читал Божье Слово.
И не прошло и нескольких месяцев, как Божье лекарство дало те результаты, которые обещал Бог.
В Судане, где жара регулярно превышает 55 грудусов по Цельсию, после нескольких месяцев принятия Божьего лекарства я был полностью исцелен! И по сей день я принимаю это лекарство Божьего Слова еще и еще.
Мне уже за семьдесят, но я по-прежнему чувствую себя совершенно здоровым.
Однажды, много лет назад, я записал свое свидетельство об этом на кассету.
И вскоре повстречал в Лондоне одного человека (пакистанца по происхождению), который рассказал мне, что уже будучи христианином, он более двадцати лет страдал от экземы.
Но потом, услышав мою кассету, он решил последовать моему примеру.
И, по его словам, в течение трех дней он получил полное исцеление.
Поэтому это свидетельство до сих пор является актуальным и эффективным.
Божье лекарство действует!
В последующих разделах я собираюсь поделиться с вами теми практическими уроками, которым я научился из инструкций по принятию Божьего Слова в качестве лекарства для нашего тела.
И в следующем разделе мы рассмотрим первое из четырех указаний.
Будь внимателен
к Божьим словам
Итак, Бог предусмотрел для всех верных Ему лекарство, способное исцелить наши тела.
Это сказанное Им слово! Я сам нашел эту Божью аптечку с лекарством, будучи неизлечимо больным хронической экземой.
День за днем я исследовал мою Библию в поисках ответа на вопрос: может ли Бог исцелить меня? И однажды наткнулся на отрывок из 4-й главы Книги Притчей, с 20-го по 22-й стихи, который фактически является инструкцией по принятию Божьего Слова в качестве лекарства для нашего физического тела.
Я снова процитирую этот отрывок в версии Библии короля Иакова:
Сын Мой, будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю; пусть не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
В предыдущем разделе мы уже говорили о том, что еврейское слово, которое переведено здесь словом здоровье, может быть переведено также словами лечение или лекарство.
Я увидел, что Божье лекарство содержится в Божьих словах.
Через то, что Бог говорит мне (если я буду внимать этому), Он предлагает мне лекарство и здоровье для всего моего физического тела.
Поэтому я принял простое и наивное решение: принимать Божье Слово как свое лекарство.
И когда я решил это делать, Бог напомнил мне, что когда врач прописывает пациенту лекарство, то дает подробные инструкции по его приему, которые необходимо соблюдать.
И этот отрывок из Книги Притчей 4:

20-22 является Божьей инструкцией по правильному принятию Божьего Слова в нашу жизнь.
Я внимательно изучил этот отрывок и нашел там четыре указания по принятию Божьего Слова в качестве нашего лекарства:
№1 – будь внимателен к Моим словам;
№2 – приклони ухо к тому, что Я говорю;
№3 – пусть не отходят они от глаз твоих;
№4 – храни их внутри твоего сердца.
В этой части нашего исследования мы рассмотрим первое из этих четырех указаний: будь внимателен к Моим словам.
Нам необходимо понимать, что Бог, когда говорит к нам, требует от нас полного и безраздельного внимания.
Если Сам Всемогущий Бог, Великий Царь всей вселенной желает сказать нам что-то, то, конечно же, мы должны слушать Его с абсолютным вниманием, относясь с почтением и благоговением к тому, что Он говорит.
Если мы хоть немного понимаем, Кем является Он и кто такие мы, то должны проявить к словам нашего Бога полное и безраздельное внимание.
Однако не таким в действительности является отношение многих людей сегодня...
По причине невероятного развития и давления на нас средств массовой информации мы практически приучились получать информацию из двух или даже большего количества источников одновременно.
Это стало нормой для современного человека.
Наш эфир настолько загружен, что мы все больше страдаем от такого недуга, как раздвоение внимания, – мы впитываем в себя все, практически не исследуя, полезно это нам или нет.
Я уже не удивляюсь, когда вижу подростков, которые выполняют свое школьное домашнее задание и одновременно с этим смотрят телевизор.
Они не уделяют полного внимания ни тому, ни другому... Также часто в наше время мы встречаемся с тем, что называется фоновой музыкой.
Люди беседуют друг с другом или делают свои повседневные дела, и в то же самое время одним ухом слушают музыку.
Сегодня это распространено даже на рабочих местах.
Должен сказать, что лично для меня это неприемлемо.
Я привык концентрироваться на чем-то одном и не распылять свое внимание.
Эту способность Бог выработал во мне, и я не собираюсь терять ее.
Когда я общаюсь с кем-то, то с вниманием слушаю собеседника.
Если же я слушаю музыку, то полностью сосредоточиваюсь на этом.
Все, что я делаю, я стараюсь делать добросовестно, с полным вниманием.
Исследуя Писание, вы увидите, что главным ключом к Божьему исцелению является слушание голоса Господа.
Скажу проще: ключ к исцелению – это слышать своего Бога.
И наша проблема заключается в том, что(!) мы слушаем и как(!) мы слушаем.
Иисус сказал Своим ученикам:

Замечайте, что слышите... (Мрк.4:

24).
Или другими словами:

Смотрите, чему внимаете... Мы должны быть очень внимательны к тому, что мы слушаем, – к тому, что мы выбираем в качестве источника информации.
В Ветхом Завете есть место, где говорится об исцелении и делается то же самое ударение.
Господь обращается к Израилю через Моисея, Книга Исход 15:

26:
И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его: то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет; ибо Я Господь, целитель твой.
Обратите внимание на последние слова:

Господь предложил Себя Своему народу в качестве Целителя! На иврите эти слова звучат так:

Я Господь, твой доктор.
Бог говорит Своему народу:

Я имею аптечку с лекарством и прилагаю к ней указания по приему.
Я готов быть твоим личным Доктором, Целителем твоего физического тела, если ты будешь выполнять Мои условия!
Этот отрывок начинается со слова если.
И первое условие, которое является самым главным:

Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего… Понимаете, весь вопрос в том, кого мы слушаем... Мы слушаемся голоса Господа или того, что говорит нам этот нечестивый мир?!
Если вы посмотрите в еврейский оригинал, то обнаружите там двойное повторение глагола слушать.
Дословно это следует перевести так:

Если ты будешь, слушая, слушать голос Господа, Бога твоего – двойной глагол подчеркивает важность слушания.
Когда я наткнулся на этот стих из Книги Исход, то подумал: что означает слушая, слушать? И Господь дал мне такой ответ, проговорив ко мне:

Я дал тебе два уха – правое и левое; слушать, слушая означает слушать Меня обоими ушами – правым и левым.
Ты не должен слушать Меня одним ухом и еще кого-то другого* – другим, потому что в результате этого придет путаница и смятение.
Как видите, Господь делает очень сильное ударение на внимательном отношении, сосредоточенном, чутком слушании и безраздельном внимании к Его голосу.
___________________________________________
* Имеется в виду любой другой источник откровения и духовного знания, кроме Божьего голоса.

Это первый пункт среди четырех указаний по принятию Божьих слов в качестве лекарства.
Очень важно то, что(!) мы слушаем.
Также важно и то, как(!) мы слушаем.
Это ключ не только к исцелению, но и к обретению веры.
И эти два понятия – вера и исцеление – очень взаимосвязанны, потому что именно вера дает нам способность принимать исцеление, предусмотренное Богом.
В 1-м Послании Петра 2:

24 сказано:
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды (праведности): ранами Его вы исцелились.
Иисус искупил нас, чтобы мы жили праведно, избавившись от грехов! Он даровал нам физическое исцеление Своими ранами! Об исцелении сказано в прошедшем времени – ранами Его мы уже исцелились! С точки зрения вечности Бог уже даровал нам исцеление ранами Христа.
Осталось только узнать от Него, каким образом Он предусмотрел прийти этому к каждому из нас в нашу жизнь во времени.
Видите, исцеление, как и все остальное в жизни с Богом, связано с верой.
Без веры вообще невозможно получить что-либо от Бога (Иак.1:

6-7)! И дабы вы увидели, откуда к нам приходит вера, позвольте процитировать вам одно место Писания, которое также стало реальным для меня во время того длительного пребывания в госпитале.
Это Послание к Римлянам 10:

17:
Итак вера от слышания, а слышание от слова (рема) Божия.
В то время, лежа на больничной койке, я снова и снова говорил себе:

Я знаю, что если бы у меня была вера, то Бог исцелил бы меня... Но сразу же после этого я добавлял:

Но если я здесь, значит, у меня нет веры.
И каждый раз, когда я говорил:

Ну что поделаешь, у меня нет веры…, – я опускался все глубже и глубже в то, что Джон Буньян в своей книге Путешествие пилигрима называет долиной отчаяния – темной, пустынной долиной разочарования и безнадежности.
Но однажды, когда я читал свою Библию, мой взгляд упал на этот стих, Послание к Римлянам 10:

17, который в версии короля Иакова звучит так:
Потому что вера приходит через слышание, а слышание через слово Божье.
Два слова в этом стихе буквально врезались в мое сознание: вера приходит.
Другими словами, вам не надо отчаиваться, если у вас нет сегодня веры.
Если у вас нет веры, то она может к вам прийти! Если вам недостает веры, то вы можете получить ее! Вера приходит!
После этого меня, конечно же, заинтересовало то, как вера приходит.
Там сказано, что вера приходит от слышания того, что говорит нам Господь (греческое слово рема означает слово, сказанное Богом лично человеку).
И я осознал: для того чтобы я слышал Божий голос, мне надо стать слушающим человеком!
Это привело меня опять к отрывку из Книги Притчей 4:

20-22:
Сын Мой, будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю; пусть не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Начав исследовать этот стих, я увидел, что исполнение всех этих четырех указаний и является тем, что составляет библейское понятие слушать.
Вот в чем суть! Если мы исполняем все эти указания, что является слушанием, то тогда от этого слушания придет слышание – мы будем слышать Божий голос.
А от слышания Божьего голоса к нам придет вера.
Мы начинаем с уже записанного Слова Божьего.
Это начало! Мы начинаем внимать тому, что Бог говорит в Писании, внимательно слушать Его через Библию.
И от этого слушания придет то, что Библия называет слышанием, – мы будем слышать Божий голос, обучающий и наставляющий нас! А от слышания слов Господа, сказанных лично нам, к нам придет наша личная вера! Внимать сказанному Богом, желать следовать Ему и Его слову – это духовное состояние, которое называется слушанием.
И именно из такого слушания и происходит слышание, через которое мы обретаем веру!
Можно сказать, что все начинается с Писания и нашего личного отношения к сказанному Господом.
Подходим ли мы к нему с безраздельным вниманием и с желанием исполнить сказанное, или мы безразличны к Слову Божьему и делаем себя ему судьей, решая, что стоит исполнять, а что – нет?! Слушаем ли мы Слово Божье обеими ушами или у нас есть еще другие достоверные источники откровения и духовного знания?!* Сосредоточены ли мы на Боге полностью или имеем и другие не менее важные вещи в своей жизни?! От всего этого и зависит, находимся ли мы в том духовном состоянии, которое Библия называет слушанием.
Если нет, то мы не будем иметь и слышания!
___________________________________________
*...как учение церкви или мнение уважаемого нами служителя...

Сегодня очень многие христиане читают Библию, но в то же самое время не слышат голос Господа.
Они не слышат своего Бога потому, что это для них на самом деле не главное.
Их сознание занято чем-то другим, у них неправильно расставлены жизненные приоритеты.
Их волнуют политические новости, дела на работе, проведение досуга и тому подобное.
И в результате этого они так и не приходят к состоянию слушания, без чего невозможно слышание и обретение веры.
Итак, полное посвящение себя Богу производит слушание, которое, в свою очередь, приводит к слышанию и обретению нами веры! Когда мы уделяем безраздельное внимание уже записанному Слову Божьему, когда мы готовы принять его, склониться перед ним (подчиниться ему), размышлять над ним и хранить сказанное Богом внутри своего сердца, то это дает нам способность слушать.
И когда мы продолжаем практиковать такое слушание, то от этого духовного состояния слушания обязательно придет слышание, рождающее и взращивающее нашу веру.
Таким образом, можно сказать, что все зависит от того, как мы подходим к уже сказанному Богом.
Уделяем ли мы сказанным Богом словам (Библии и тому, что Бог уже говорил лично нам) полное и безраздельное внимание? Слушаем ли мы Его обоими ушами? Сосредоточены ли мы на Боге или помимо Бога мы слушаем еще голос религии и этого мира? Размышляем ли мы над уже сказанным Богом, над Его записанным Словом? Поддерживаем ли мы в своем сознании состояние слушания – способность в верности воспринимать то, что говорит Бог.
Почему, читая Библию, многие христиане сегодня так и не слышат своего Бога и Отца? И это действительно трагедия! Люди не слышат Господа, потому что они посвятили себя чему-то другому, другим ценностям, вещам этого мира... В глубине сердца их волнует то, как оплатить свое жилье, как развивать свой бизнес, что говорят другие, как сложится политическая ситуация... Они не готовы принять Бога как своего Господина, подчиниться Ему и предать все в Его руки.
В их сознании действуют иные силы, потому что они не развили в себе посвящение Богу и слушание Его.
Нашей первостепенной целью является слышать своего Господа, что возможно только в состоянии смирения, покорности и готовности повиноваться Ему.
Именно от сказанного Богом лично нам и приходит вера! А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр.11:

6).
Мы должны внимательно исследовать Библию, желая слышать своего Бога и научаться от Него.
Нам необходимо развивать в себе безраздельное внимание к тому, что Господь открывает нам через Писание, обязательно с готовностью подчиниться сказанному Им.
Именно такое слушание приведет к слышанию*, что и даст необходимую нам веру!
___________________________________________
* Господь будет говорить к вам и учить вас в том случае, если это имеет смысл.
Если у вас нет твердой готовности принять и подчиниться сказанному Господом, то для чего Царю царей говорить к вам, если вы все равно не послушаетесь?

Это первый пункт инструкции по приему Божьего Слова в качестве лекарства, который звучит так:

Будь внимателен к Моим словам.
Приклони ухо к тому,
что Бог говорит
Еще раз процитирую исследуемый нами отрывок из Книги Притчей 4:

20-22. Я хочу предложить вам принять решение выучить эти три стиха наизусть.
Если вы запомните их и будете держать в своем сознании, то это, бесспорно, принесет вам большую пользу.
Книга Притчей 4:

20-22:
Сын Мой...
Обратите внимание, что Бог обращается к вам как к Своему ребенку.
Эти слова адресованы не неверующим, а детям Божьим.
Мой сын или Моя дочь – обращение в еврейском оригинале включает в себя оба эти понятия.
...будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю; пусть не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Мы говорили о том, что эти стихи, если можно так выразиться, являются указанием по принятию Божьего Слова в качестве лекарства.
Это, во-первых, быть внимательным к Божьим словам; во-вторых, приклонить ухо к тому, что Бог говорит; в-третьих, держать сказанное Богом всегда в своем сознании; и в-четвертых, хранить их внутри своего сердца.
В предыдущем разделе мы рассмотрели первое указание – быть внимательным к Божьим словам.
И я, насколько смог, подчеркнул важность того, что нам необходимо уделять нашему Господу полное и безраздельное внимание.
Нам необходимо, как сказано в еврейском оригинале, слушать, слушая – слушать Бога обеими ушами.
Потому что если помимо Бога вы прислушиваетесь еще и к другим источникам откровения и направления (например, к религии или к голосу этого мира), то результатом станет смятение и хаос в вашей жизни.
Задайте себе вопрос: находитесь ли вы в духовном состоянии слушания? Это крайне важно, потому что именно от слушания приходит слышание Божьего голоса, без чего невозможно иметь веру!
В этом разделе мы рассмотрим второе указание: приклони ухо твое.
Слово приклонить является однокоренным со словами склониться, поклониться и означает склонение вниз в почтительности.
Таким образом, приклонение нашего уха – это склонение его вниз.
Но мы так устроены, что не можем склонить наше ухо, не склонив своей головы.
Поэтому, склоняя ухо, мы тем самым склоняем голову.
О чем это говорит? Это свидетельствует о смирении, открытости к научению, готовности подчиниться...
Я проиллюстрирую это на примере.
Когда я изучал Библию в госпитале, отчаянно ища ответ на свою нужду, то находил в Писании множество Божьих обетований исцеления, благословения, изобилия и успеха.
Но мое отношение к этому было обусловлено тем, чему меня учили в детстве.
Наверное, каждый из нас имеет предрассудки, которые были привиты нам религией в нашем прошлом.
Я вырастал в той части христианской церкви, в которой понятия быть христианином и быть счастливым человеком плохо сочетались друг с другом.
На самом деле это очень часто противопоставлялось.
Практикуемое тогда в церквях христианство создавало в умах людей впечатление необходимости скучной религиозной жизни для того, чтобы считаться христианином.
И в раннем детстве у меня сформировался такой взгляд, что если я собираюсь быть христианином, то должен готовиться к жалкому и унылому религиозному существованию.
И довольно быстро я пришел к выводу, что не готов к такой жертве.
Я не хотел прожить свою жизнь уныло и религиозно, поэтому-то и не собирался быть христианином.
Сверхъестественное Божье вмешательство в мою жизнь изменило меня.
Но я продолжал носить в себе множество этих старых представлений и предрассудков по отношению к Богу.
Поэтому, когда я находил в Библии снова и снова повторяющиеся обетования о благословении, исцелении, здоровье, крепости, долгой жизни, изобилии и успехе, то не преклонял свою голову, а, покачивая ею из стороны в сторону, говорил:

Этого не может быть… Это слишком хорошо, чтобы быть правдой… Я не могу поверить, что Бог хочет дать мне все это…
В то время я прочитал слова из 102-го Псалма, стихи 3-5:
Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое, обновляется, подобно орлу, юность твоя.
Я подумал, что это просто невозможно! Бог на самом деле не такой, Он требовательный и строгий! И здесь Он имеет в виду что-то другое... Я ведь знал, что Он требует от христианина жить жалкой и религиозной жизнью... В общем, вы понимаете, о чем я говорю: глядя на религию, мы воспринимаем христианство как нечто унылое, скучное и далекое от реальности.
И вот так, лежа в госпителе и продолжая скептически реагировать на Божьи обетования, приведенные в Писании, я фактически спорил со Словом Божьим.
И как-то Бог по Своей милости проговорил ко мне, хотя и неслышимым голосом, но настолько ясно и четко, как если бы я услышал Его своими физическими ушами.
Он спросил:

Скажи Мне, кто из нас учитель, а кто ученик? Я задумался на секунду и ответил:

Господь, Ты – учитель, а я – Твой ученик.
После этого Бог сказал:

Что ж, тогда пусть твой разум перестанет мешать Мне учить тебя.
И я увидел, что совершенно не позволял Богу меня учить, держась в своем сознании за старые религиозные предрассудки.
Я фактически имел в своем разуме предубеждение о том, что Бог может сказать мне, а что не может.
И если Бог говорил в Своем Слове что-то, чего Он, по моему убеждению, не мог сказать, то я не был способен услышать это, потому что мой разум был блокирован моими собственными представлениями (верованиями) и предрассудками.
Вы не можете приклонить свое ухо, не склонив своей головы.
А что подразумевает склонение головы? – почтение, готовность повиноваться.
В Африке, где я занимался подготовкой школьных учителей, когда ученик подходит к учителю с тетрадкой на проверку, – он подходит склонив голову.
Это выражает его покорное отношение: ты – учитель, а я – твой ученик.
Итак, Бог говорит нам:

Приклони твое ухо, оставь свои предрассудки, склони свою упрямую шею и позволь Мне рассказать тебе, как Я благ и какие чудесные благословения Я приготовил для тебя.
Не измеряй Меня своими человеческими стандартами и представлениями, потому что Я – Бог Всемогущий! Я являюсь славным, верным и милостивым Богом!
Это открывает нам нечто очень важное в отношении действия Божьего Слова: насколько мы верим Божьему Слову, насколько мы принимаем его, – ровно настолько оно и совершает свою работу в нас.
Если мы не принимаем его, то оно не приносит нам никакой пользы.
Есть один замечательный отрывок в Послании Иакова 1:

18-21:
Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Обратите внимание: тем, что мы стали христианами, мы обязаны Богу, Который родил нас.
Чем? – Своим словом, словом Истины.
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией.
Сказано:

Всякий человек да будет скор на слышание! Нам крайне необходимо слушать.
Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
Сказанное Богом слово может спасти нас, оно может исцелить нас, оно может благословить нас в необычайной мере, но только если мы принимаем его в кротости.
Заметьте, нам, Божьим детям, предписано оставить всякую нечистоту и остаток злобы.
В других переводах сказано: непокорность, капризность.
Каков упрямый и капризный ребенок? Одной из отличительных его черт является то, что он огрызается, возражает родителям, когда они пытаются его учить или исправлять.
И Бог говорит:

Оставь это! Не перечь Мне, когда Я что-то говорю тебе! Не спорь со Мной! Не говори Мне, что это не может быть правдой или что это невозможно, или что Я не это имею в виду, потому что ты так считаешь… Прими то, что Я говорю! Позволь Мне учить тебя! В этом заключается суть понятия приклонить ухо.
Это означает, что мы приходим к Богу и говорим:

Боже, Ты – мой Учитель, а я – Твой ученик.
Я нуждаюсь в том, чтобы Ты учил меня, я приклоняю свое ухо и слушаю...
Очень многие христиане сегодня, читая Библию, имеют религиозные барьеры, предрассудки и предубеждения в своем разуме.
Эти умственные твердыни являются результатом неистинных утверждений, которые за долгие годы были посеяны религией в нашем сознании.
Очень многое из всего этого мы впитали в себя еще в детстве от своих родителей и следования ими тем религиозным традициям, которые господствовали в месте нашего проживания.
Многие из нас, регулярно ходя в церковь, сегодня обретают там деноминационные твердыни.
Как правило, это те постулаты и догмы, в которые нас призывали безоговорочно поверить.
Я не борюсь с деноминациями, но должен сказать вам, что каждая деноминация имеет свои сильные и слабые стороны.
Это те сферы, в которых они были верны истине, и те сферы, в которых они истине неверны.
Поэтому, если мы будем мерить Бога на основании своего деноминационного представления о Нем, если мы будем судить о Писании исходя из того, чему учит наша церковь, то закроем свой разум для многих истин, которые хочет открыть нам Бог, и которые могут благословить нас и помочь нам в следовании за Господом.
Например, многие церкви и деноминации учат, что сегодня время чудес и знамений уже прошло.
Я нигде не могу найти в Писании никакого подтверждения для такого рода утверждений.
Полагаю, что добрая сотня мест Писания говорит как раз обратное.
Но если у вас будет такой подход и вы будете верить, что время чудес прошло, тогда вы, скорее всего, не сможете услышать Божье слово о сверхъестественном чуде для вас.
Или, например, в некоторых христианских кругах считается, что для того, чтобы быть святыми, мы обязательно должны быть бедными.
А быть хоть немного богатым – это практически одно и то же, что быть грешным.
Если бы Бог хотел, чтобы все мы были бедными, то Он бы не дал в Своем Слове так много обетований благословения, изобилия и преуспевания.
Но если вы будете верить в то, что Бог хочет, чтобы вы были нищим, если вы будете иметь столь искаженное отношение к предлагаемому вам Богом изобилию во Христе, то вы будете неспособны принять Божье намерение благословить вас.
А такое желание вполне может у Него возникнуть, как сказано во многих местах Библии.
Есть одно место Писания, которое многим из вас надо принять глубоко в сердце.
Это 8-й стих 9-й главы 2-го Послания к Коринфянам:
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело...
Прекрасное обетование, не правда ли?! Помню, что когда я впервые прочитал этот стих, – он просто шокировал меня, и во мне сразу же восстали все мои старые предубеждения и предрассудки.
Я подумал, что это невозможно, должно быть, здесь имеется в виду что-то совершенно иное... Но Бог говорит:

Приклони свое ухо! Не приходи ко Мне со своими предубеждениями и предвзятым мнением.
Склони свою упрямую шею и позволь Мне учить тебя!
Правда, предлагаемое нам Богом изобилие предназначается не для удовлетворения наших плотских похотей.
Поэтому не торопитесь в своих мечтаниях представлять себя ездящим в лимузине и живущим в особняке с бассейном... Для правильного понимания преуспевания стоит привести этот стих в контексте (2 Кор.9:

6-10):
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Свою благодать и обеспечение Господь дает тем, кто взращивает в себе Его природу – милосердие, жертвенность, самоотречение...*
___________________________________________
* Откуда вы получаете обеспечение и восполнение ваших нужд? От Бога или от этого мира? Кто вам платит? Иак.4:

4:

Дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
Не обманывайтесь: вы на самом деле служите тому, кто вам платит! Детям не приходится прилагать старания для того, чтобы родители их обеспечивали, не правда ли? Если вам приходится прилагать много стараний для того, чтобы иметь обеспечение своих повседневных нужд, то задайте себе вопрос: кому вы служите?!

Но вернемся к нашей теме.
Итак, смиритесь пред Господом, позвольте Ему учить вас, склоните вашу упрямую шею.
Исполнение этого условия крайне важно для принятия исцеления через сказанное Богом слово.
Нам необходимо отложить навязанные религией предубеждения, оставить деноминационные предрассудки, приклонить свое ухо, открыть свое сердце и очень внимательно слушать то, что Господь будет говорить, уча нас.
Не отвергайте сказанного Богом из-за того, что это не согласуется с тем, во что вас призывали верить! Не считайте, что Бог не может такого сказать, если то, что Он сказал, согласуется с Писанием.
Бог намного больше любой деноминации и церкви.
Он намного больше нашего понимания и выше всех наших убеждений.* Не позвольте религии сделать в вашем сознании Всемогущего Бога настолько маленьким и ничтожным, чтобы не надеяться на его реальную помощь, а действовать во всех ситуациях своими человеческими усилиями! У Господа всегда есть решение для всего! Приклоните ваше ухо и позвольте Ему учить и направлять вас.
___________________________________________
* Бог никогда не призывал нас быть водимыми собственным пониманием Библии и самим принимать решения что делать и как жить на основании этого понимания.
Господь призвал нас быть водимыми лично Им – Его Духом – Его голосом! Ваше понимание Писания гораздо меньше всего того, что Богом вложено в Писание, а Сам Господь несоизмеримо больше всего того, что Он записал для нас в Библию.
Поэтому если вы не водимы Божьим голосом, а направляемы своим пониманием Библии или пониманием Библии других людей, то вы фактически направляемы идолом – тем образом Бога, который сформировался в вашем сознании!

Да не отходят Божьи слова
от наших глаз
Еще раз приведу отрывок из Книги Притчей 4:

20-22, который фактически является инструкцией по приему Божьего Слова в качестве лекарства для наших физических тел.
И еще раз предлагаю вам заучить его наизусть.
Потому что если вы не будете принимать лекарство в соответствии с указаниями врача, то не получите от лекарства ожидаемого результата.
Итак, вот предписание по применению Божьего Слова в качестве лекарства:
Сын Мой, будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю; пусть не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Мы уже рассмотрели два первых указания: во-первых, быть внимательным к Божьим словам, и во-вторых, приклонить ухо свое к тому, что Бог говорит.
В этом разделе мы перейдем к третьему указанию:

Пусть не отходят они от глаз твоих.
Они – это те слова, которые Бог говорит нам.
Полагаю, что главную мысль в этом предписании можно передать одним словом: сфокусируйся! Видите ли, человеческое зрение имеет очень важное свойство: имея два глаза и фокусируя свой взгляд, мы формируем в нашем сознании одно цельное изображение.
Когда наши глаза в правильном и здоровом состоянии, тогда они позволяют нам видеть четкое и контрастное изображение.
Бог так все и задумал.
Неправильная фокусировка в случае с нашим естественным зрением дает расплывчатое изображение.
Точно так же и в духовном плане: многие христиане имеют размытую картинку в своем духовном зрении, потому что не фокусируют свой взгляд строго на том, что говорит Бог.
Насколько я замечал, у многих людей сформировалось такое впечатление, что духовный мир – это нечто неопределенное, бесформенное, неосязаемое, полуреальное... и не такое важное, как мир физический.
Именно таким было и мое представление о религии до того, как я пришел к личному познанию Господа Иисуса Христа.
Я представлял себе религию как нечто мистическое и туманное, что окутывает старые церковные здания... Я считал, что если я буду очень хорошим, то, возможно, это нечто снизойдет и на меня... Но этого так и не произошло.
Поэтому после ряда неудачных попыток стать лучше, после того как я убедился, что все мои старания бесполезны, я понял, что стараться – это не работает! И принял решение, что христианство – не для меня, оставил религию и обратился к философии.
Но факт остается фактом: пока мы не сможем сфокусировать наши духовные глаза*, у нас всегда будет размытое ви`денье духовной реальности.
___________________________________________
*Сфокусировать наши духовные глаза означает направить оба глаза на Божье Слово и то, что открывает нам Господь о Себе.
Мы должны сфокусироваться на Господе и Его воле – на духовном, а не на душевном, мирском... Нам следует познавать Бога в Его путях, быть верными и послушными Ему, следуя Его указаниям.
Необходимо искать и различать Его откровение, быть готовым принять его в любом месте и в любое время, когда Господь захочет дать его вам, отвергнув при этом все остальные источники духовного знания и откровения.

Вот что сказал на эту тему Иисус, Евангелие от Луки 11:

34 в версии короля Иакова:
Светом для тела является око; следовательно, когда око твое здраво...
Греческое слово, переведенное как здраво, можно еще перевести как едино, нераздвоенно, чисто, ясно.
...то и все тело твое будет наполнено светом...
И это именно то, к чему мы стремимся!
...а если оно будет худо...
Или другими словами: негодно, мрачно, скверно, нездорово, лукаво.
...то и тело твое будет наполнено тьмой.
Здесь Иисус говорит: то, на что и как мы смотрим, влияет на все наше тело.
Как мы используем глаза нашего сердца? Как мы смотрим на духовную реальность? Взгляд наш четкий, нераздвоенный, просвещенный Божьим Духом?
Полагаю, что здесь в первую очередь говорится о том, что мы должны иметь ясный духовный взор и не должны допускать духовного косоглазия.
Нам надлежит учиться видеть цельную картину этого духовного и физического мира, сформировать с Божьей помощью нераздвоенное ви`денье реальности в своем сознании.
Обычно мы не смотрим нашими глазами одновременно в разных направлениях, наш взгляд направлен на что-то одно и имеет четкую фокусировку.
И Иисус говорит нам, что если мы будем четко сфокусированы на духовном ви`деньи, которое Бог дает нам через Свое Слово, если наш взгляд не будет раздвоенным, то результат этого проявится во всем нашем теле – все тело твое будет наполнено светом.
И скажу вам, что в теле, наполненном светом, нет места болезням, потому что свет и тьма являются взаимоисключающими понятиями.
Болезнь – от тьмы, здоровье – от света! Когда приходит свет – тьма отступает!
Обратите внимание на слова предупреждения, которые Иисус говорит в следующем стихе, они адресованы каждому из нас (ст.35):
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Не является ли тьмой то, что вы считаете и называете светом?! Скажу вам, что сегодня обольщение стало массовым явлением и порабощает все больше христиан...
Эти слова Иисуса перекликаются со словами апостола Павла в 1-м Послании к Тимофею 4:

16:
Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
Вникать в себя и в учение Духа Святого необходимо постоянно!
Пророк Малахия в 4-й главе, 2-м стихе передает нам такие слова Господа:
А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его...
Солнце праведности – это, конечно же, Иисус.
И эти стихи говорят нам о двух результатах действия света Божьего в наших телах.
Если мы, благоговея перед величием, любовью и милостью Господа, будем следовать Его словам, глядя на все окружающее нераздвоенным, сфокусированным духовным взглядом, то этими результатами станут праведность и исцеление в лучах Солнца праведности.
Праведность и здоровье неразрывны и являются тем, что Бог хочет видеть в нас.
Это дела Света! Противоположностью им являются дела тьмы: грех и болезнь.
Не устремив и не сосредоточив все свое внимание на Иисусе (Солнце праведности – Источнике света), мы неизбежно будем ходить во тьме.
Иисус сказал, что если твой взор будет нераздвоен и сосредоточен на Нем, то все твое тело будет наполнено светом, праведностью и здоровьем.* Видите, все зависит от того, на ком или на чем сфокусированы глаза вашего сердца.
___________________________________________
* Этим Иисус фактически дал нам гарантию, что если мы сфокусируемся только на Нем, будем следовать за Ним (за Его голосом) и будем верны Ему (то есть не будем отводить свой взор на все то, что предлагают нам другие личности, претендующие господствовать над нами), то сможем в своем каждодневном хождении с Господом жить праведно и быть здоровыми.

Вернемся к отрывку из Евангелия от Луки 11:

34. Греческое слово, которое переведено здесь как здраво или чисто, имеет несколько значений.
И я еще раз внимательно проверил их в двух греческих словарях.
Главными значениями этого слова являются: прямой, простой, искренний, верный.
Этим, как я думаю, Иисус призвал нас выработать прямой и буквальный взгляд на все, говоримое Богом.
Другими словами, если вы принимаете Божьи слова так, как они записаны в Писании... Если вы воспринимаете их буквально (то есть прямо) и не пытаетесь все усложнить... Если вы не перегружены теологией (а это всегда уже человеческий взгляд на Слово Божье)... Если вы не ищете удобного вам способа истолкования Писаний ради оправдания своего поведения... Если вы воспринимаете сказанное Богом так, как оно есть... То Божьи слова обязательно произведут в вас плод праведности и дадут вам здоровье!
Мы уже говорили с вами о том, что второе указание на Божьей аптечке с лекарством звучит так: приклони ухо твое – склони свою упрямую шею, будь готов внимать и повиноваться... И, как правило, против этого всегда возникают серьезные препятствия.
Мы упоминали два из них: это предрассудки и предубеждения.
Если вы позволили религии вложить в вас свое понимание Бога и Писания, сформировать в вашем сознании свое устойчивое мнение, то вы не будете готовы по-настоящему слушать Господа.
Третье указание говорит о простоте, искренности и открытости.
И я назову вам барьеры к простоте и искренности восприятия слов Господа – это абстрактные религиозные теории и интеллектуальные измышления.
Мне становится не по себе, когда я слышу, как проповедники часто цитируют различных мирских психологов, экспертов и философов, чтобы тем самым подтвердить достоверность Библии.
Я не верю, что Библия нуждается в подтверждении своей истинности мирской мудростью.
В 1-м Послании к Коринфянам 2:

4-5 апостол Павел говорит:
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
Я не верю, что мирская мудрость и интеллектуальное знание Писания созидают веру людей.
Это может произвести в них кратковременную убежденность.
Но, как я говорил ранее, вера приходит от слышания лично сказанного Богом слова.
И все, что отвлекает наше внимание от Господа и Его слов, в конечном итоге не созидает, а наоборот разрушает нашу веру.
Нам следует исследовать Писание в простоте и искренности, настроившись слушать и воспринимать Божье слово буквально.
Наше отношение должно быть таким:

Это то, что сказал Бог.
Именно это Он имеет в виду.
И я буду верить, что все именно так, как Господь говорит.
Всегда помните, что Бог имеет в виду именно то, что Он говорит! И нам необходимо принимать все именно так, как Бог это сказал!
Я часто вспоминаю эти уроки, полученные мною в военном госпитале, когда я был болен и искал исцеления.
Вот я, профессор философии Кембриджского университета, знаю латинский и греческий языки и способен цитировать многие тексты из толстых и заумных книг... Но я в немощи лежу на больничной койке, и мне предложен очень простой, необычный способ получения исцеления – принимать в качестве своего лекарства Божье Слово.
Для интеллектуала философского склада ума – это чистый абсурд.
Этот способ лечения кажется глупым и нереальным.
И поэтому очень легко отвергнуть его... Но положение вещей таково: я – болен, а моя мирская мудрость не может меня исцелить!
Там я стал перед дилеммой: быть умным (в своих глазах и глазах других людей) и остаться больным или быть простым и получить исцеление.
И я всегда буду благодарить Господа за то, что Он дал мне благодать избрать простоту в Нем, которая и позволила мне исцелиться! Вывод из этого таков: если вы просты и искренни, если у вас нет множества религиозных догм, теологических предубеждений и предрассудков, то тогда вам легче принять что-то от Господа.
Я должен сказать вам, что за годы своего многолетнего служения убедился в том, что религия и теология не помогают людям верить! Вера приходит от слышания голоса Господа, а не от изучения теологии!
Далее позвольте процитировать два отрывка из посланий Павла.
Они подчеркивают мысль, что та простота, о которой мы говорили, в глазах мира является не чем иным, как глупостью.
Вот что Павел пишет в 1-м Послании к Коринфянам 1:

23-25:
...а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
Павел проповедовал в первую очередь о Христе распятом.
И согласно представлениям того времени, для Всемогущего Бога послать Своего Сына на позорную смерть было чем-то немыслимым.
В умах людей это представлялось как самая большая глупость, которую только можно придумать о Боге.
И поэтому в это просто не верилось.
В представлениях людей это могло быть только самым большим проявлением немощности и немудрости со стороны Бога.
Но в кажущейся немудрости и немощности Креста открылась неисследимая мудрость и сила Божья.
И поэтому, для того чтобы принять Божью мудрость и силу, Бог предлагает нам принять Крест, сораспяться Христу, что в глазах этого мира выглядит чем-то совсем немудрым.
Но из кажущейся немудрости Креста в нас проистечет неисследимая премудрость Божья, из кажущейся немощи Креста как раз и проистечет всемогущество Бога в нашей жизни...*
___________________________________________
*Практическое применение этого таково: перестав полагаться на свою силу и свою мудрость, уповая только на Господа и не действуя по плоти, мы будем видеть Божью мудрость и Божью силу, действующими в нашей жизни!

Затем, немного далее, в 3-й главе 1-го Послания к Коринфянам апостол Павел пишет следующее (ст.18):
Никто не обольщай самого себя: если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Видите ли, перед тем как мы сможем принять Божью мудрость и Божью силу, чтобы жить ими, нам предстоит пройти по очень низкой долине – месту смирения.
Мы должны спуститься с наших религиозных высот, отложить в сторону всю свою мирскую мудрость, плотскую силу и сораспяться Христу, смирив себя... Чтобы войти в жизнь Божьей мудростью и силой, нам придется в глазах этого мира стать неразумными!
Итак, лежа в госпитале, я встретился с двумя альтернативными вариантами: я мог и дальше, оставаясь мудрым в своих глазах и глазах окружающих, оставаться больным или же я мог сделать нечто, что выглядело глупым в глазах этого мира, но получить исцеление.
Должен сказать, что благодатью Божьей я оказался мудрее: поступив по-мирски глупо (принимая в качестве лекарства Библию), я получил исцеление.
И согласитесь, это лучше, чем если бы я остался умным и больным.
Возможно, мое объяснение звучит запутанно, но именно это имел в виду Павел.
Если вы будете стараться быть мудрым в глазах этого мира, чтобы получить его признание, то останетесь без Божьей мудрости! Если вы уже мудры в этом мире, то вам придется оставить эту мудрость! Вам придется стать глупым в глазах мира для того, чтобы, получив Божью мудрость, стать по-настоящему мудрым.
Немудрое Божие намного мудрее, чем мудрость человеческая, а немощное Божие гораздо сильнее, чем все человеческие силы, методы и средства! И если вы хотите силы Божьей в своей жизни, то вам придется отказаться от упования на человеческие методы, приемы, силы и средства!
Таким образом, практическое применение третьего предписания пусть не отходят они от глаз твоих включает в себя необходимость иметь ясное и прямое Божье ви`денье – цельную и ясную духовную картинку окружающей реальности.
Будьте проще, будьте искренни, сфокусируйте свой взгляд на Господе и не ищите откровений из других источников... Не пытайтесь все усложнить или перекрутить, глядя на это сквозь затуманенное стекло сложившихся церковных взглядов и традиций.
Религиозные предрассудки и предубеждения являются одним из самых главных препятствий, чтобы слышать Бога.
Воспринимайте Божьи слова буквально – они означают именно то, что в них сказано! И размышляйте над сказанным Богом – это важно!
Храни Божьи слова внутри
твоего сердца
Вернемся к нашей аптечке с Божьим лекарством.
В предыдущих частях мы изучали указания по его применению из Книги Притчей 4:

20-22. Позвольте мне еще раз их повторить.
Для вас будет очень полезно, если вы выучите эти стихи наизусть, особенно если сами имеете какого-либо рода физическую нужду в исцелении.
Итак, вот что там написано в версии короля Иакова:
Сын Мой, будь внимателен к Моим словам; приклони ухо твое к тому, что Я говорю; пусть не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего: потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здоровье для всего тела его.
Всемогущий Бог обращается к Своим детям:

Мой сын (Моя дочь), в Моих словах, в том, что Я говорю тебе, если ты будешь слушать, находится то, что будет лекарством для всего твоего тела.
Но, как вы понимаете, для того, чтобы получить пользу от лекарства, мы должны принимать его в соответствии с предписанием врача.
И в этом отрывке мы находим четыре указания по применению Божьего Слова в качестве лекарства: во-первых, быть внимательным к Божьим словам; во-вторых, приклонить ухо к тому, что Бог говорит; в-третьих, держать сказанное Богом всегда перед глазами; и в-четвертых, хранить сказанное Богом внутри своего сердца.
В предыдущих разделах мы рассмотрели три первых указания.
Во-первых, нам предписано быть очень внимательными к тому, что Бог говорит нам.
Мы не должны отвлекаться на что-то второстепенное и не должны направлять свой слух к другим источникам, в частности к тому, что говорит нам дух этого мира.
Во-вторых, мы должны приклонить ухо – склонить свою упрямую шею и позволить Богу учить нас, отложив в сторону все свои религиозные предрассудки и предубеждения.
Видите ли, некоторые ваши христианские идеи и взгляды, которым вас научили и которые вы считаете правильными и, вроде бы, основанными на Писании, могут на самом деле быть совершенно неверными.
Поверьте, вы еще многого не знаете... Божьи мысли намного выше, чем наши мысли.
Божьи пути несоизмеримо выше наших путей... Поэтому позвольте Богу лично учить вас через Писание, станьте Его учеником!
В-третьих, пусть не отходят они (слова Божьи) от глаз твоих.
Как я уже говорил, по моему мнению, это означает сфокусированное зрение, формирование четкого, нераздвоенного ви`денья реальности, о чем говорит Бог.
Мы прочитали слова Иисуса, записанные в Евангелии от Луки 11:

34. Они говорят, что когда наш взгляд будет прямым, чистым и сфокусированным на Иисусе, то тогда все наше тело будет наполнено светом, исходящим от Него – Солнца правды – и в нас не останется никакого места для тьмы и ее твердынь.
Я высказал вам убеждение, что под прямым, нераздвоенным зрением подразумевается то, что наше мышление и понимание не искажено влиянием теологических теорий, религиозных и мирских установлений.
Не дайте религии подорвать вашу простую веру в Слово Божье! Воспринимайте то, что открывает вам Господь, просто и буквально! Принимайте все именно так, как Он вам это открыл, если это соответствует духу и букве священных Писаний.
И обязательно поступайте согласно тому, что Бог вам говорит и открывает в Своем Слове.
Иисус сказал в 7-й главе Евангелия от Матфея (ст.24,26):
...всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному...
А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному...
Как к нам приходит исцеление? Бог производит его в нас тем, что посылает нам Свое слово рема.
Приведу вам отрывок из 106-го Псалма, говорящий об этом (ст.17-20):
Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.
Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое, и исцелил их, и избавил их от могил их.
Видите, даже в такой ужасной ситуации надежда еще не потеряна.
Бог исцелил их, когда они воззвали к Нему.
Как Он исцелил их? – послав Свое слово! Поэтому изучаемые нами инструкции о том, как принимать Божье Слово, чтобы оно могло дать вам лекарство, крайне важно.
И мы подошли к четвертому и последнему наставлению: храни их внутри сердца твоего.
Эти инструкции стали очень реальными для меня.
Как я уже говорил, я сам исцелился через это место Писания.
Но цель, которую хотел достичь Господь, давая эти наставления, я осознал несколько позже, когда на протяжении пяти лет возглавлял колледж по подготовке педагогов в Восточной Африке.
Я отвечал за подготовку школьных учителей и поэтому ближе познакомился с некоторыми принципами обучения.
Один из базовых принципов, понимание которого мы старались привить нашим студентам, назывался двери ушей и двери глаз.
Уши и глаза – это двери в личность человека.
И если вы хотите, чтобы преподаваемые знания глубоко отпечатались в сознании ученика, то вам надо использовать все доступные двери в его личность.
Ученику недостаточно только слышать.
Для усвоения предмета он должен и видеть, и желательно практиковать то, чему он обучается.
Просто видеть и слышать недостаточно, – учеников необходимо практически вовлекать в процесс обучения.
Они должны слышать, видеть и делать.
Считается, что люди запоминают где-то 30% того, что они слышали;

60% того, что они слышали и видели, и 90% того, что они слышали, видели и делали.
И мы учили наших африканских студентов использовать все двери сознания для того, чтобы научить учящегося.
И я вижу в этом отрывке из Книги Притчей то, что Бог использовал принципы, известные современной педагогике, еще задолго до ее появления.
Он опередил ее практически на три тысячи лет.
Бог говорит:

Будь внимателен к Моим словам... приклони ухо твое… пусть не отходят они от глаз твоих… храни их внутри сердца твоего.
Видите ли, через наш духовный слух, через наше духовное зрение и через заповедь поступать по Его Слову Господь стремится достичь главной и жизненно важной области человеческой личности, которую Библия называет сердцем.
Для этого Он предусмотрел, чтобы мы внимали Его словам, слушали Его, держали сказанное Им перед глазами и обязательно видели результаты действия Его слов в своей повседневной жизни.
Если мы слышим Господа и поступаем в соответствии с тем, что Он нам сказал, тогда Его слова попадут в наше сердце, где нам и предписано их хранить.
Ибо только тогда, когда мы примем слово, сказанное нам Богом, когда оно достигнет и укоренится в нашем сердце (в самой сущности нашего естества) – только тогда оно сможет изменить нас и исполнить то, что Бог нам обещал.
Но если мы не позволяем словам Господа достигать и наполнять наши сердца, если мы не принимаем их, как должно, тогда они не принесут нам никакой пользы.
Это подобно действию лекарства, которое вы принимаете внутривенно.
Чтобы оно было эффективно, оно должно попасть через кровеносную систему к очагу заболевания.
Если вы не примете лекарство так, как предписано врачом (внутривенно), то оно не попадет в кровеносную систему и не даст ожидаемого эффекта.
Божье лекарство эффективно только в том случае, когда оно принимается в сердце.
И все три предыдущих указания направлены на то, чтобы это лекарство попало в сердце – туда, где оно в состоянии изменить нас.
Поэтому и сказано: храни их внутри сердца твоего.
Для понимания этого нам необходимо посмотреть на следующий за рассматриваемым нами отрывком стих.
Это, по моему мнению, одно из самых глубоких откровений в Библии.
Книга Притчей 4:

23:
Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни.
Источники жизни бьют из сердца человека! Какие глубокие слова... Одна из моих африканских студенток написала этот стих на стене в общежитии.
На ее племенном наречии эти слова звучали так:

Храни твое сердце со всей силой, потому что все в жизни проистекает из сердца! Такие простые слова... На меня они произвели неизгладимое впечатление.
Все в нашей жизни происходит из нашего сердца! Другими словами: то, что мы имеем в своем сердце, определит все то, что мы переживем в нашей жизни.
Если наше сердце будет наполнено Божьим, то и наша жизнь будет наполнена Божьим.
Если наше сердце наполнено злом, если из него исходит грех и лукавство, то и наша жизнь будет наполнена этим.
Исследуйте то, чем наполнена ваша жизнь.
И если Божьего в ней мало, то покайтесь перед Богом в том, что вы шли своими путями.
Остановитесь, обратитесь к Господу, примите Его господство в свою жизнь, а потом наполняйтесь Его Словом, могущим спасти ваши души (Иак.1:

21).
Внимательно исследуйте то, чем наполнена ваша жизнь.
По этому вы сможете узнать, чем наполнено ваше сердце.
И это крайне важно, потому что Вы в любом случае пожнете то, что посеяли в своем сердце.
Бог позаботится об этом! Именно то, что посеяно в вашем сердце, вырастет и определит курс вашей жизни.
Куда Бог стремится посеять семя Своего Слова? – в сердце человека.
Почему? – потому что из него источники жизни.
Господь говорит нам:

Мое лекарство, Мои слова, сказанные тебе, исполнят то, что Я пообещал, если они попадут в твое сердце и ты сохранишь их там.
Другими словами, если вы сохраните посеянное Богом, то соберете щедрый урожай! Поэтому храните сказанное Богом в своем сердце как нетленную основу вашей личности.
Тогда Божьи слова произведут плод в Царство Божье и позитивно повлияют на весь ход вашей жизни.
И безусловно, фраза хранить Божьи слова внутри своего сердца (не просто где-то на периферии, но в самом центре нашего естества и сознания) говорит о необходимости постоянного размышления над словами Господа.*
___________________________________________
* Если вы будете постоянно размышлять над Божьим Словом, если вас действительно будет интересовать, как жить им, то Бог будет давать вам ответы на возникающие у вас вопросы, говоря прямо к вам в вашем духе.
И сказанное Богом (слово рема) произведет в вас веру и даст вам силу жить праведной жизнью!

Вы помните прекрасное обетование, которым начинается Книга Псалмов (Пс.1:

1-3):
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
Вы хотели бы быть деревом, лист которого не вянет и которое в любую засуху все равно находится при потоках вод и приносит плод? Ключ к этому – оставив своеволие и всякую нечистоту, постоянно размышлять над словами и заповедями Господа!
В одном из современных переводов Библии (WBTC) эти слова даны поэтически:
Тот человек благословен,
кто грешников не просит о совете,
кто не идет дорогою греха,
не чувствует себя, как дома,
среди неверующих в Бога.
Добрый человек
и чтит, и любит все законы Бога,
и днем, и ночью думая о них.
Лишь этот человек исполнен силы,
подобно дереву на берегу реки,
плоды которого не знают опозданья,
листва которого не опадает.
Такой лишь человек во всем успешен.
В конце учения о том, как принимать Слово Божье в качестве лекарства для нашего физического тела, основанном на отрывке из Книги Притчей, мне бы хотелось обратиться к одному утверждению из Нового Завета.
Это Послание к Евреям 4:

12, где сказано о природе Божьего Слова и о том, как оно действует внутри нас.
Для того чтобы получить более полную картину, я приведу вам это место Писания в разных переводах.
Ибо слово (логос) Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов (связей, скреплений) и мозгов, и судит (распознает) помышления и намерения сердечные.
канонический перевод
Ведь Божье слово живет и действует, оно острее, чем заточенный с обеих сторон меч, и проникает в самые глубины нашей сущности, туда, где проходит граница между душой и духом, до суставов и мозга.
Оно судит мысли и сердечные побуждения.
современный перевод IBS
Если бы мне было необходимо выразить действие Божьего Слова кратким термином, то я бы избрал слово проникновенное.
Божье Слово проникает! Оно проникает туда, куда больше ничто другое проникнуть не может.
Слово Божье способно проникнуть до разделения души и духа, в самые глубинные сферы нашей личности.
И именно этим оно бесценно для нас.
Слово Божье показывает (различает), что приходит к нам из нашего духа, который пребывает в общении с Духом Святым, а что приходит из нашей души.
Или, иными словами, с его помощью можно различать, что приходит от Бога через наш дух, а что приходит от врага, влияющего на нашу душу.
И то, и другое происходит внутри нас.
И то, и другое мы сами до конца понять и различить не можем.
Но Слово Божье открывает это нам.
В этом отрывке используется греческое слово логос, которое говорит нам о Писании.
Поэтому ценность Писания трудно переоценить, ведь разница между духовным (происходящим из духа) и душевным (происходящим из души) очень существенна.
В 1-м Послании к Коринфянам 2:

14 апостол Павел предупреждает нас о душевном влиянии:
Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Понятие душевный человек подразумевает того, кто направляем и движим своей душой, а не своим духом.
И в Послании Иуды 1:

17-19 мы видим еще одно серьезное предупреждение:
...возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.
Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа.
Почему они отделяют себя от единства веры в Духе Святом? – потому что они душевные, не имеющие Духа Святого.
И отделять себя от единства веры, как вы понимаете, могут только те, кто называют себя верующими.
В этом причина всех разделений в Теле Христовом.
Все, что писал Павел, он писал христианам, а не миру.
Послание к Галатам 6:

12:
Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться (т.е. соблюдать различные религиозные обряды, ритуалы и установления) только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов...
В этом суть: человек, отвергающий и не желающий принять Крест Христов (распять свое эго, свою плоть, чтобы быть водимым Духом Святым, направляющим нас через наш дух), становится душевным (направляемым душой, движимой ветхой адамовой природой бунтаря, называемой в Библии плотью) и не может принимать того, что от Духа Божия! Видите, как важно при помощи Писания отделять в нас духовное от душевного.
Итак, слово Божие живо и действенно... оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов.
Слово Божье касается нашей духовной сущности, нашей душевной природы и нашего физического устройства.
Нет сферы, которой бы Божье Слово не касалось.
Если вы имеете заболевание, которое не может вылечить человеческая медицина, то Библия говорит вам, что Слово Божье (логос – Божья мудрость, Божье ведение) может исцелить любой больной орган.
Или, если вы имеете какие-то внутренние душевные проблемы, решение которых не может предложить психиатрия, Слово Божье может принести исцеление и туда – в сферу души.
Божье Слово способно проникать в любые сферы!
И важно то, чтобы мы приняли его так, как нам предписывает его принять Сам Бог – наш любящий Отец и Доктор.
Мы должны принимать Его слова с безраздельным вниманием, со смиренным отношением, будучи открытыми к научению и отложив в сторону все наши предрассудки и предубеждения.
Мы должны с Божьей помощью взрастить в себе прямой, искренний и духовный взгляд, сфокусировав его на Иисусе (чье имя – Слово Божье).
Такое отношение включает в себя необходимость избегать лукавства, всевозможных умственных ухищрений и религиозных теорий.
Мы должны видеть и воспринимать все буквально, так, как Бог говорит нам в Своем Слове, отложив всякие усложнения и свои убедительные доводы и оправдания.
Мы должны позволить Богу вложить Его Слово в наше сердце, а затем хранить его там, чтобы оно произвело в нас свою работу.
В заключение нашего краткого изучения темы физического исцеления скажу следующее:

Божья способность отвечать на наши молитвы намного превышает все наши просьбы и мечтания! В Послании к Ефесянам 3:

20 сказано:
А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем...
Воля Божья для нас благая и она несоразмерно выше всего того, чего мы можем желать! Но пока мы ограничиваем Бога своими желаниями и своей волей, мы не сможем войти в то, что приготовил для нас Бог.
Подобно Иисусу мы с благоговением должны прийти к Богу и, смирив себя, сказать:

Отец, не моя воля да будет, но Твоя! Я молюсь Тебе, Господи, о своем исцелении не просто потому, что я хочу быть здоровым, но потому что Ты хочешь, чтобы я был здоров! Пролежав целый год в госпитале с экземой, я вышел из него исцеленным только после того, как понял, что Бог хочет, чтобы я был здоров! Он хочет меня исцелить! Запомните это!
И давайте помолимся:
Отец, я благодарю тебя за Твое Слово, которое может удовлетворить мои духовные и физические нужды.
Я открываю свое сердце для Твоего Слова и прошу Тебя, Господи, помочь мне устранить всякие преграды для того, чтобы Твое Слово вошло и укоренилось в моем сердце.
Помоги мне, Господи, слышать Тебя через Твое Слово, принимать от Тебя, чтобы сказанное Тобою произвело во мне веру, принесло мне исцеление, дало мне освобождение от сил зла, принесло праведность, мир, радость и гармонию в единстве с Тобой.
Я молю Тебя об этом во имя Господа моего Иисуса Христа.
Аминь.