• Название:

    Фальшивое богатство

  • Размер: 0.19 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Фальшивое богатство наших коллекций

Вступление – этикетки или не этикетки?

Эта статья появилась как бы "случайно". Планировалась совсем другая статья - "Олимпиада-2004 на спичечных этикетках". Материала долго не было, а потом в клубе филуменистов Санкт-Петербурга были приобретены три серии Китая, как раз посвящённые этой теме.
Обрадованный, я уже собрался написать хотя бы про них, что вот, мол, Китай сподобился выпустить к Олимпиаде серии этикеток, а мы, увы, "пролетели". Но затем нашёлся-таки и отечественный выпуск!
Казалось, всё позади.
Осталось только оформить материал надлежащим образом, сдать редактору (или разместить на сайте) и...
Но вот тут вышла загвоздка.
Текст никак не складывался.
Так прошёл месяц, потом другой.
И вот в декабре 2004 года состоялся разговор с коллегой по увлечению, питерским филуменистом Пышкиным А.С. И в нём – совершенно случайно! – всплыла тема китайских выпусков.
Того, как много их стало, какие они красивые и т.д.
И вот тут меня ожидал шок...

"Китайские этикетки"

По словам Саши, в конце 90-х годов прошлого века (естественно, двадцатого!) он пару раз, во время своих поездок по стране, бывал в Туркменистане, недалеко от границ с Китаем.
Пять каркоров ("555", "Горящая спичка", "Птицы", "Часовая башня", и "Пагода") были куплены им в Ашхабаде в январе 1997 года, а один – "Пагода-2" – был найден там же.
Cамым первым был найден седьмой каркор – "Hulanhuochanai" - в 1994 году в городе Забайкальск, Читинской области.
Но важно не это.
То, что является важным – совсем другое.
Все эти выпуски разительным образом отличались от того материала, который получаем все мы от коллег по увлечению из Китая, а то и из других стран.
Отличались именно от тех красочных этикеток, выполненных с великолепной полиграфией, разного размера, присылаемых, в основном, неразрезанными блоками по 20 и более этикеток.
Эти серии могут содержать до 100 и более этикеток, иметь совершенно разные размеры – вплоть до кабинеток! Они могут быть отпечатаны даже на "картоне" – или на плотной бумаге? Некоторые из них приходят даже в специальных "упаковках", причём эти упаковки предназначены именно для данной серии.
И этих этикеток сотни, тысячи, десятки тысяч.
Мы с удовольствием пополняем свои коллекции "китайскими" этикетками, радуемся их прекрасному исполнению и часто сожалеем, что вот, мол, китайцы могут выпускать такую красоту - а мы?
Так что же нашёл Саша? Немного, всего семь выпусков.
Конечно, останься он там подольше, материала для обсуждения было бы куда больше! Но и этого уже вполне достаточно для первых выводов.
Первое.
Все эти выпуски – не этикетки, а каркоры.
Четыре из них – полноцветная печать, один - двухцветный, а два – вообще одноцветные! Причём качество картона этих "одноцветок" соответствует примерно нашему картону для каркоров середины 1980-х годов отдельных фабрик, да и то немного хуже.
Вы сами можете увидеть все эти каркоры на приведённых тут иллюстрациях.
Да, каркоры тоже красивые.
Полноцветные.
Но, господа и дамы – где же этикетки???
Ведь, если верить тому, что мы все получаем из Китая (включая автора этой статьи), большая часть материала – именно этикетки! Естественно, каркоры тоже приходят к нам в письмах.
Красивые, полноцветные – и не очень.
Разные.
Но не это главное.
При том количестве этикеток, при том их соотношении с количеством каркоров не могло быть так, что не было бы хотя бы одного коробка именно с этикеткой!
По словам Саши, не было.
Ни одного.
И тут возникает вопрос:

ЧТО ЖЕ МЫ ВСЕ СОБИРАЕМ???
Вот тут-то у меня и появилась идея этой статьи.
Её первоначальное название так и было задумано - "китайские" этикетки (sapienti sat ().
Но зачем же обижать наших китайских друзей? Да и сам вопрос оказался намного шире, чем ожидалось, и в процессе подготовки этой статьи всплыло много интересных моментов из истории своего хобби.
Так что давайте разбираться вместе и искать ответ на вопрос.

Давно известные незнакомцы

Собственно, ларчик открывается очень просто.
Коллекционеры со стажем должны уже были догадаться, как называются такие выпуски и на какой материал в их коллекциях они похожи.
Ответ прост.
Все эти этикетки Китая – "клубные выпуски". Хотя...
Какие всё-таки молодцы китайцы! Смекнули, что даже на спичечных этикетках можно делать деньги, и, судя по всему, очень приличные.
Даже с учётом того, что филуменистов не так много, они решили взять "не числом, а умением". Пусть коллекционеров мало, зато тем для них – хоть отбавляй! Да одних животных можно напечатать столько, что любая коллекция просто захлебнётся от материала! Ведь кто откажется получить серию милейших котят с прекрасной полиграфией? А выпуски "животных года" – их же вообще можно печатать с периодичностью в 12 лет! При этом ещё можно наделать видовых этикеток, памятников архитектуры, выпустить серии с историческими персонажами, сказками (всего мира!), спорт, космос.
А женщины? В любом виде, включая "ню"! Тем более, что в настоящее время выпуск этикеток крайне упростился – технологически.
Набрать рисунков или фотографий из Интернета, наделать фото по всему миру, дальше обработать всё на компьютере и...
И в итоге мы с вами имеем то, что складываем в свои коллекции.
Сотни и тысячи прекрасных китайских этикеток.
Этикеток? Спичечных?? Полноте, господа, давайте говорить прямо.
То, что мы все получаем из Китая под видом "спичечных этикеток" не имеет к ним совершенно никакого отношения! Это (ну, сейчас я получу от того же Голядкина или Дмитриева () даже не этикетки, а просто кусочки бумаги, сходные по формату со спичечными этикетками, с нанесёнными на них различными изображениями и объединёнными в определённые тематические подборки, которые принято называть "серии".
Можно даже попытаться уточнить – что же они такое.
Первое.
Я не могу считать эти выпуски даже "клубными", потому что я не уверен, что они выпускаются клубами или обществами филуменистов Китая.
Они вполне могут печататься просто "для коллекционеров спичечных этикеток" и под видом "спичечных этикеток" распространяться коллекционерами Китая по всему миру.
Второе.
Я не могу считать из даже "этикетками", потому что этикетка всё-таки сопутствует какому-то товару.
А какому товару сопутствуют эти выпуски? У меня в углу стоит плакат формата А0, добытый на выставке "Пиво и… что-то там ещё – 2002" на Лен Экспо в Питере.
На нём полно таких же "этикеток" – целый лист! Сначала я даже принял их за этикетки и еле-еле упросил подарить.
А уже после, дома, когда внимательно рассмотрел, что я такое добыл, понял, что это такое.
Вот я сейчас нарежу их, и будет в мире переполох - единственный выпуск этикеток!, эксклюзивный материал!, налетай-торопитсь...
Так что же это??
РЕКЛАМНАЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ.
И всё.
Уф! Самое страшное позади.
Определение дано. (
И именно это мы и собираем под видом "спичечных этикеток из Китая". Рекламу того, чего достигла полиграфия Китая.
С отдельными видами – животных, спорта, архитектуры, людей... В общем, рекламу.
Чего угодно.
Хоть самого Китая.
Лишь бы покупалось…
А мы и покупаем.
А мы и рады. "Во, какая серия!...".
Грустно даже как-то мне стало после всего этого.
Глянул я на свою подборку Китая, а в ней... Да, основная её часть – именно это.
Причём я не могу даже отнести её к "рекламным выпускам". Из числа тех, естественно, которые выпускаются на спичках.
Про те хоть известно, что они добыты из казино/гостиниц/ресторанов и использовались в них именно как спички.
Или предназначались для использования на спичках – я имею в виду "развороты" каркоров, буклетов и т.п.
С таким же успехом я мог набрать на выставках бумажек и буклетов разного формата и вставить их в свою коллекцию! Чем они хуже?
Но тут я вспомнил, что именно нашёл Саша.
Каркоры.
Значит, какая-то часть материала всё-таки относится к спичкам! Но вот какая?
По-видимому, ответ на этот вопрос нужно искать только в Китае...

Первые итоги

Давайте подводить первые итоги.
Все мы коллекционеры, и все мы собираем материал, связанный со спичками.
В любом его виде.
Не всегда коллекция содержит только то, что было непосредственно связано со спичками – этикетки, буклеты, каркоры.
Даже разного рода "вкладыши" уже не могут считаться "чисто спичечными" выпусками, особенно если это вкладыши в сувенирные серии.
Та же карта автодорог из сувенирной серии № 62 "Автотуризм – лучший отдых". Разве имеет она прямое отношение к спичкам? Так, просто "рекламное приложение" к сувенирному набору.
Да и сами гроссы – разве это спичечные этикетки? Они же наклеивались на упаковочную коробку! Я уже не говорю о более экзотических вещах – боковых лентах, ценниках и т.п.
А картонные коробки для современных сувенирных серий? Ведь это тоже всего лишь упаковка для спичечных коробков.
Тем не менее, большинство коллекционеров уже не представляют свои коллекции без этих вещей.
Можно найти ещё более экзотические выпуски. "Ящичные" этикетки, различные "упаковочные" этикетки, причём есть даже такие, которые наклеивались на пакеты листов спичечных этикеток!
А ведь есть и ещё большая экзотика.
Так называемые "пробные" серии ("Эрмитаж", "800 лет Коломне" и т.п.), серии "пробной печати" (из допечатной подготовки, без "фабричных" плашек), этикетки с "утвердительными" подписями и печатями, и им подобные.
Эти-то выпуски вообще никогда не использовались вместе со спичками! Тем не менее, большинством коллекционеров они считаются "высшим раритетом", и не каждый из нас даже согласится показать их в своей коллекции!
Всё это правильно и всё это так.
Но все эти выпуски объединяет одно, и именно это отличает их от рассмотренных выше "китайских" этикеток.
Все они, так или иначе, связаны со спичками.
А степень связи с ними каждый определяет для себя.
Вот и есть первый и, как мне кажется, самый важный вывод.
Мы все – коллекционеры.
Филуменисты.
Значит – коллекционеры спичечных этикеток.
Когда-то, в 1930-х годах, когда этот термин только появился, этикетки составляли если не 98% всей коллекционной массы, то всё равно её основную часть.
Пусть теперь видов материала стало больше.
Но всё равно, что бы мы ни собирали, в первую очередь всё это связано со спичками.
А если вместо спичечных выпусков 90% материала наших коллекций будет относиться просто к рекламной полиграфической продукции, то и коллекция это уже будет не спичечных этикеток, а чего-то другого.
А названия для неё уже пусть каждый придумывает сам. (

"Околоспичечная" продукция

Идея выпуска этикеток "для коллекционеров" далеко не нова.
Мне трудно сказать, были ли такие выпуски в 1930-х годах и ранее.
Впервые когда увидел серии Венгрии.
Они тоже славились своим разнообразием по темам, хотя их полиграфия зачастую желала много лучшего.
Уже после мне объяснили, что никакие это не "спичечные" этикетки, а так называемые "клубные выпуски", выпускаемые клубом филуменистов для коллекционеров спичечных этикеток.
Скорее всего, эти серии так никогда и не были на спичках.
Но их, по крайней мере, можно было легко отличить от "настоящих" спичечных этикеток Венгрии.
И я их с удовольствие приобретал для своей коллекции спичечных этикеток, потому что тогда меня как-то мало интересовал этот вопрос: "А что же я такое приобретаю для своей коллекции?" Шло чистое "накопление материала".
Потом началась переписка, и ко мне в руки попали этикетки от филумениста с Мальты Джона Фенеха (Jonh Fenech).
И это было небольшим шоком, потому что я совершенно точно знал, что Мальта выпускает только каркоры.
Этикетки никак не укладывались в эту схему.
Или они были самым натуральным раритетом, или…
В ходе переписки выяснилось, что все эти "этикетки" были напечатаны самими коллекционером.
Можно только предположить, что он хотел таким образом сделать рекламу самому себе.
Вопрос прояснился, и этикетки, отнесённые мной к категории "личных" этикеток, заняли своё место – опять же в коллекции спичечных этикеток.
Правда, показывая их, я уже всегда делал оговорку, что это никакие не "настоящие" этикетки, а "личные выпуски" коллекционера.
А чуть позже я получил несколько таких же "личных" этикеток от своего коллеги из США Роберта Джонса (Bob Jones) – мир его праху! Но эти выпуски разительным образом отличались от этикеток Джона Фенеха.
Они выглядели как самые настоящие этикетки, выпущенные не только по "личной прихоти", но и для размещения на спичках – на них был текст, который позволял это утверждать.
Скорее всего, эти этикетки всё же были на спичках, поэтому их с полным правом можно назвать спичечными.
Вот только жаль, что они мне были совершенно не в тему...
Виды не-спичечных выпусков этим далеко не ограничиваются.
К ним ещё можно отнести различные "клубные памятные листки", с лёгкой подачи питерского филумениста Адвокатова (мир его праху!) названные "аршиками", хотя само название явно пришло "из-за бугра". Даже в питерском клубе их выпущено что-то около двух десятков.
Они выходили к различным памятным датам страны, города и клуба.
Два из них были выпущены к 25- и 30-летию клуба.
Сюда же можно отнести различные вкладыши в так называемые "наборы для коллекционеров", а при желании – и "упаковку" для "сотенных" наборов этикеток.
Ведь если первые были практически все одинаковые, то вторые (упаковка) отличались хотя бы "номерами"! И если есть любители собирать этикетки именно этими "сотенными" наборами, то "бандерольки" от этих наборов для них тоже могут иметь определённую ценность.
Ну и что с того, что это не спичечная этикетка или упаковка? В конце концов, состав коллекции - личное дело каждого коллекционера! Даже в моей коллекции присутствую эти "вкладыши" – для наборов 1980-х годов, когда появились сувенирные серии в картонных коробках, известные как "28+картон" и "18+картон". Вот эти-то этикетки, выпускаемые в "наборах для коллекционеров", которые имели разные номера на своих упаковках, и нашли своё место в комплекте с серией этикеток.
А "недопечатки"? Они-то какие имеют отношение к спичечным этикеткам? Ведь это просто листы так называемой "отладочной печати", которые вместо того, чтобы оказаться на помойке ( попали в руки коллекционеров благодаря их "визитам на фабрики". Ведь включая эти выпуски в "официальные", мы просто-напросто признаём, что какая-то фабрика, вместе с "хорошими" этикетками, выпускала и вот такой брак! Хороши же мы будем в глазах работников этой фабрики... Поэтому, с моей точки зрения, эти "недопечатки" подлежат исключению их всех каталогов! Но вот если удастся доказать, что это была не "недопечатка", а самый настоящий выпуск (что часто бывает с каркорами), то... Но это уже предмет отдельного исследования, зачастую, очень трудоёмкого.
Естественно, я не призываю выкинуть все эти "недопечатки" из личных коллекций.
Но уж, пожалуйста, дамы и господа, не подводите тех работников тех самых фабрик.
Им это очень, очень неприятно, когда они случайно видят такие выпуски на каких-нибудь продажах или аукционах.
Эти выпуски – наше собственное дело, а посылать их, например, за рубеж и означает – "подставлять" ту фабрику, чьими выпусками они являются.
И вот только теперь, собрав весь этот материал для статьи вместе, мне стали понятны многие разногласия с коллекционерами "из-за бугра". Ведь многие из них очень настороженно относились к получению этикеток в виде неразрезанных "блоков" 3х3 или 2х4, которые так удобно посылать в письмах.
Многим из них приходилось практически каждый раз писать, что это именно спичечные, а не просто какие-то этикетки.
А с одним из них даже пришлось прервать контакт, потому что этот коллега хотел получать этикетки только "смытые" с коробков, причём с остатками серы! Ну как при этом набрать полую серию, например, Бийской фабрики или "Победы", находясь в Питере? Но как раз неполнота серий его смущала намного меньше, чем отсутствие серы на этикетках.
Естественно, что в обмен он слал точно же такие выпуски - смытые, часто в ужасном состоянии, а про комплектность можно было просто забыть.
В итоге, после обмена двумя письмами, мы прекратили наш обмен.
И этот случай не единичный! Мне много раз приходилось объяснять – уже насчёт каркоров - что это не просто "кусочки картона", а самые натуральные развороты спичечных коробков.
Хорошо, если на них были следы от "прокаток" (для сгиба), а вот если их не было... Если же эти каркоры были "расклеены" (когда с каркора снимается верхний слой бумаги - для "экономии веса" при пересылке), то тут я заходил в тупик, иногда просто не понимая – о чём же меня спрашивают? А ларчик-то открывался очень просто! Не находя на этих выпусках следов явной принадлежности к спичечной продукции, коллекционеры начинали волноваться – а вдруг это вообще не "спичечные" этикетки (каркоры, буклеты и т.п.)? Были даже случаи возврата материала!
Только теперь мне стало ясно, что именно хотели узнать мои коллеги по увлечению.
Они просто хотели быть уверены, что они получают именно спичечные выпуски.
Судя по всему, у них эта проблема ранее уже появлялась, и они уже прошли через понимание того, что же относится к спичечным выпускам, а что – нет.
И теперь мне стало понятно, почему очень многие мои коллеги "из-за бугра" не хотят получать именно современные выпуски Китая.
Они просто знают, что это за выпуски

"Каждый правый имеет право" (А.Макаревич)

Пишу этот материал и как будто слышу разгорячённые голоса: "Ну вот, ещё один борец за чистоту рядов, материала и коллекций.
Теперь он мне (нам) будет указывать, что собирать.
Теперь нам придётся выкинуть на помойку всё то, что ему не нравится..."
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
Личная коллекция спичечных этикеток, а также буклетов, каркоров и вообще всего любого материала, хранящегося в ней, личное дело каждого.
И я не могу указывать всем.
Я могу это сделать для себя, и только.
Как собирать материал, что войдет в коллекцию - каждый решает для себя сам и только сам.
Коллекция спичечных этикеток может содержать вообще что угодно.
Но, дамы и господа, давайте всё же быть хотя бы честными.
Хотя бы с самими собой, и хотя бы, когда этого никто не видит. ( Наши коллекции содержат не только материал, имеющий отношение к спичкам - хотим мы этого или нет.
Так уж получилось.
Собирать его дальше или сказать себе "стоп!" – пусть тоже каждый решает сам.
Однако времена меняются.
То, что произошло в Китае, может повториться где угодно.
А особенно - для этикеток, да и не только для них.
Их выпуск сейчас упростился до предела! Рисунки сотнями тысяч ждут своего часа в Интернете на бесчисленных сайтах.
Программы для обработки изображений позволяют сделать их них просто "конфетку", за которой коллекционеры будут гоняться наверняка.
А возможности печати сейчас практически безграничны! Лазерные и струйные принтеры, цифровая печать, ризографы и многие другие печатные "машины" позволяют наладить выпуск любыми тиражами и в любой момент, практически, под заказ, не печатая ни единой "этикетки" понапрасну.
Если так пойдёт и дальше, то может случиться так, что наши коллекции будут уже содержать вовсе не не спичечные этикетки (каркоры, буклеты и т.д.), а то, что имеет сбыт, то, что может быть именно куплено коллекционерами спичечных этикеток.
Как для кого - не знаю, но для меня это будет просто означать, что коллекционирование спичечных этикеток постепенно превратилось в коллекционирование чего угодно под видом "спичечных" этикеток.
Это уже будет вовсе не то, вовсе не "филумения", дамы и господа.
Разве же эти этикетки – спичечные? Никоим образом! Какое они имеют отношения к спичкам или к спичечным этикеткам? Они буду именно тем, как было уже сказано ранее – РЕКЛАМНОЙ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИЕЙ. И только.
И они совершенно не будут иметь никакого отношения к спичкам и спичечным этикеткам.
Если кто-то хочет собирать именно такие этикетки - ради Бога! Если кого-то устраивает именно такое развитие хобби – ради Бога.
Только у меня будет одна просьба – придумайте себе другое название.
А мы, филуменисты, как и раньше, будем продолжать собирать именно спичечные этикетки.
Отмечая для себя от материала, который им не является – аршики, вкладыши в "наборы для коллекционеров" и т.п.
Но главным будет именно принадлежность к спичкам или спичечным этикеткам, а также буклетам, каркорам и т.п.
Ведь и в этой области ещё осталось ещё так много неясных вопросов! Возьмите те же термины филумении - разве мы уже пришли тут к единому мнению?
Но этот вопрос – уже тема для других статей...
Однако остался ещё один вопрос.
Отделения "зёрен от плевел". Как же разделить эти разные типы этикеток? Ведь то, что происходит сейчас, наверняка, только начало! И дальше количество подобных "этикеток" будет только возрастать! Например, кто-то выпускает этикетки, чтобы...
Вот! Именно тут и кроется искомый критерий! Для чего выпускаются этикетки? Чтобы быть наклеенными на коробки со спичками? Или же – в основном – быть проданными именно как "этикетки". А если они и будут кем-то наклеиваться на коробки, то это уже как бы в "дополнение" к их основной задаче – быть проданными именно как "этикетки".
Поясню это на примере.
Фирма заказала этикетки, купила несколько ящиков коробков со спичками, наклеила их на коробки и... поступила с ними по своему усмотрению.
Например, стала раздавать их в своём кафе, баре, ресторане и т.п.
Будут ли являться эти этикетки спичечными? Да, безусловно.
Потому что основное предназначение таких этикеток – быть наклеенными на спичечные коробки.
А будет или нет на исходном коробке какая-то этикетка или это будет даже каркор – совершенно неважно.
Это уже важно для коллекционеров – на что были наклеены этикетки?
Примеров подобных выпусков уже много.
Вот один из них, найденный в Санкт-Петербурге на днях благодаря помощи коллеги по увлечению из Санкт-Петербурга Хорошилова Г.В.
К этим видам этикеток стоит отнести все виды "самоклеек" (т.е. этикеток с липким "нижнем" слоем), которые наклеивались коробки самых разных фабрик.
А самой первой из них, судя по всему, является вот этот выпуск, найденный мной в 1994 году и внесённый в список "СНГ-94".
Теперь давайте рассмотрим другой случай.
Фирма отпечатала серию, которая вкладывалась как рекламный выпуск в другую серию, но этикетки при этом на спички не наклеивались.
В этом случае лучше всего данные этикетки считать вкладышами.
Хотя их, конечно, может быть очень много.
И теперь мы возвращаемся к нашим "китайским" выпускам.
Станут ли эти этикетки спичечными, если кто-то их наклеит на спичечные коробки? По моему мнению – нет.
Этот выпуск был предназначен не для спичек, а для коллекционеров спичечных этикеток.
А факт появления этих этикеток на спичках если и связан с этим выпуском, то только частично! Простое наклеивание не превращает этикетку в спичечную.
Этикетка должна быть предназначена для наклейки на коробки со спичками.
Именно это и должно быть основным критерием – предназначение этикеток.
Естественно, этот критерий очень размытый.
Например, выпуски, сделанные по заказу коллекционеров к их "юбилеймым" датам, которые уже начали появляться.
Естественно, большая часть этих выпусков выходит не со спичками, а без них.
Однако всё же правильнее эти выпуски отнести к "спичечным", поскольку заказываются именно спички.
И этот случай – не единственный, что показывает шаткость критерия.
Но другого критерия, по которому можно было бы разделить эти выпуски, пока не видно.
А дальше пусть каждый решает сам, что он будет собирать...
Теперь можно вернуться к материалу по Олимпиаде.
Естественно, уже в переработанном виде.
Однако, с учётом выпусков Китая.
Итак...
"Быстрее, выше, сильнее"

Выпусков, посвящённых Олимпиаде, очень много.
Только в нашей стране было выпущено, включая сувенирные выпуски, более 10 различных серий и одиночек.
Однако всё это – для нашей страны – дело прошлого, когда рынок ещё не наложил свою лапу и не заставил фабрики бороться за выживание.
Ведь именно этим объясняется та волна рекламы на рядовых выпусках, просто захлестнувшая всех нас! Но спасибо, что и эти выпуски (рекламы) появляются, ведь не все фабрики выжили в этой борьбе...
Самым последним "чисто олимпийским" выпуском можно считать этикетку фабрики "Солнце", вышедшую в 1996 году.
После этого наступило молчание.
Полное.
И все спортивные события приходилось отслеживать уже по иноземным выпускам.
Как, например, футбольный турнир "Евро-2004".
Не стала исключением и Олимпиада-2004, состоявшаяся в этом году в Афинах.
Поиски хотя бы какого-нибудь коллекционного материала долго не давали никаких результатов.
Очень большая была надежда на фирму "Формат-Принт", которая специализируется как раз на выпуске сувенирных спичек, но... рынок внёс свои коррективы, и выпуск серии был отложен.
Искомый материал был найден в клубе филуменистов, где были приобретены три выпуска Китая, посвященные этому событию.
Все три выпуска Китая можно увидеть здесь.
Все они вошли в состав серий "Эмблемы Олимпиад", "Эмблемы международных спортивных организаций" и "Эмблемы олимпийских комитетов".
Казалось, этим всё и ограничится, но помощь пришла с совершенно неожиданной стороны, от фирмы, которая занимается выпуском в основном как раз "рекламных" или "фирменных" спичек – фирма "Имидж". Именно здесь и был найден каркор, полностью соответствующей данной теме.
Этот каркор вошёл в состав серии (сувенирной? кстати, уже второй!) из 10 каркоров – Африка". И теперь, благодаря фирме "Имидж", мы всё-таки имеем отечественный выпуск, посвящённой одному из главных событий уходящего года - Олимпиаде-2004.

Андрей Петров, 2004

Примечание автора сайта (Станислава Дмитриева):
Эти этикетки, относящиеся к так разгромленным в этой статье "псевдоэтикеткам"(, взяты из следующих серий:
"Эмблемы Олимпиад" - 46 этикеток,
"Эмблемы международных спортивных организаций" - 34 этикетки + кабинетка,
"Эмблемы олимпийских комитетов" - 184 этикетки

Послесловие автора статьи (сентябрь, 2011 год).
Данная статья была написана в 2004 году для сайта Станислава Дмитриева Виртуальный музей спичечных этикеток.
Оригинал статьи находится на сайте по адресу:
http://phillumeny.onego.ru/collect/articles/phil39_r.html
Для каркоров, упомянутых в начале этой статьи, показаны только их лицевые части.

Позднее часть этой статьи была опубликована в журнале Невский филуменист.