Пиковая_план

Формат документа: doc
Размер документа: 0.05 Мб




Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Пиковая дама
Интродукция. Тема из баллады Томского h-moll. Тема графини (рока) e-moll + тема призрака (целотоновая гамма в басу). Тема любви
1 картина
1. Хор детей нянек и прочих Гори, гори ясно, чтобы не погасло…Мы все здесь собрались на страх врагам российским… — хор детей, нянюшек, кормилиц, гувернанток.
2. Сцена и ариозо Германа. Чем кончилась вчера игра? Конечно, я продулся страшно!....Скажи мне, Герман, что с тобою? Со мною?.. Ничего…. Ариозо Германа (тема сначала в оркестре) d-moll Я имени её не знаю и не хочу узнать, А если так, скорей за дело!... О нет, увы! Она знатна…. 2й раздел ариозо Ты меня не знаешь! Нет, мне её не разлюбить!, Ты ль это, Герман?... — Чекалинский, Сурин, Томский, Герман.
3. Хор гуляющих и сцена. Наконец-то, бог послал нам солнечный денёк!, 2й раздел ариозо Германа Когда б отрадного сомненья лишился я…, Тебя поздравить можно. Ты, говорят, жених?.. Да, господа, женюсь я. Дуэт князя Елецкого и Германа (канон) g-moll Счастливый день… Несчастный день…, Скажи, на ком ты женишься?....Она? Она его невеста! О, боже! (тема рока) — хор гуляющих, Томский, Герман, Чекалинский, Сурин, Князь.
4. Квинтет и сцена. fis-moll Мне страшно!... Графиня! Позвольте вас поздравить…. Скажи-ка мне, кто этот офицер?, тема рока в оркестре, Небес чарующая прелесть…Радуйся, приятель!..., раскат грома — Лиза, Графиня, Герман, Томский, Князь.
5. Сцена и баллада Томского. Какая ведьма эта графиня!...Страшилище!...недаром же её прозвали “Пиковой дамой”, тема рока в оркестре. Баллада e-moll Однажды в Версале “au jeu de la Reine” Venus muscovite проигралась до тла…, тема рока в оркестре, тема трёх карт в вокале — Сурин, Чекалинский, Томский.
6. Заключительная сцена. Сцена грозы. Забавно!.. Но графиня спать спокойно может…. Монолог Германа Получишь смертельный удар ты…, тема рока в оркестре, клятва Германа Гром, молния, ветер! — Чекалинский, Сурин, хор, Герман

2 картина

7. Дуэт Лизы и Полины. G-Dur Уж вечер… облаков померкнули края — Лиза, Полина.
8. Сцена, романс Полины и русская песнь с хором. Обворожительно! Очаровательно!. Романс Полины es-moll Подруги милые…, хор подруг A-dur Ну-ка светик Машенька, ты потешь, попляши — хор подруг, Полина.
9. Сцена и ариозо Гувернантки. Mesdemoiselles, что здесь у вас за шум? — Гувернантка.
10. Заключительная сцена. Пора уж расходиться…Lise, что ты скучная такая?...Я скучная? Нисколько! Взгляни, какая ночь!.
Ариозо Лизы c-moll (тема сначала в оркестре) Откуда эти слёзы.
Появление Германа Остановитесь, умоляю вас!...Зачем вы здесь, безумный человек?... Но если есть, красавица, в тебе хоть искра состраданья… – тема любви в оркестре, Дай умереть, тебя благословляя, а не кляня! – тема любви в вокале, ариозо Германа fis-moll Прости небесное созданье. Кульминация Красавица! Богиня! Ангел!, появление графини, тема рока в оркестре Лиза, отвори!...Что ты не спишь? Зачем одета?.... Я, бабушка, по комнате ходила…, тема трёх карт в вокале Германа Кто, страстно любя, придёт, чтоб наверно узнать от тебя три карты…, тема любви в оркестре Смерть несколько минут тому назад казалась мне спасеньем…Так, значит, смерти приговор ты произносишь?.
Окончание 2 картины, кульминация Красавица! Богиня! Ангел!, тема любви в оркестре E-dur — Гувернантка, Полина, Лиза, Герман, графиня.

3 картина

11. Антракт и хор. D-dur Радостно, весело в день сей сбирайтеся други! — хор певчих.
12. Сцена и ария Князя. Хозяин просит дорогих гостей пожаловать смотреть на блеск увеселительных огней…Наш Герман снова нос повесил…Нет, господа, он увлечён….. Ария Князя Es-dur Вы так печальны, дорогая…Нет, после, князь, в другой раз…Я вас люблю, люблю безмерно… — распорядитель, Чекалинский, Сурин. Томский, Князь, Лиза.
13. Сцена. Герман читает записку После представления ждите меня зале. Я должна вас видеть…, Скорее бы её увидеть и бросить эту мысль…Три карты!... Чекалинский и Сурин в образе масок дразнят Германа Не ты ли тот третий, кто, страстно любя…, тема рока (графини) в оркестре, тема трёх карт в вокальной партии масок. Тема трёх карт с этого момента вытесняет тему Лизы (Я имени её не знаю) — Герман, Чекалинский, Сурин, распорядитель.
14.Интермедия Искренность пастушки. Кадриль. А) Хор пастухов и пастушек D-dur Под тению густою близ тихого ручья, пришли мы днесь толпою порадовать тебя.
Б) Танец пастухов и пастушек. Сарабанда. В) Дуэт Прилепы и Миловзора A-dur Мой миленький дружок, любезный пастушок…. Г) Финал Как ты мила, прекрасна!.... Пришел конец мученьям…Блистает солнце красно, зефиры пронеслись… — хор пастухов и пастушек, Прилепа, Миловзор, Златогор.
15.Заключительная сцена. ”Кто пылко и страстно любя!” Что ж? Разве не люблю я?....Смотри, любовница твоя? на ритме темы рока.
Лиза в маске Послушай, Герман!, в оркестре изменённая тема любви. Но, милый…Я хочу! Пусть так и будет!....я буду знать три карты! на теме рока в оркестре. Распорядитель Её величество сейчас пожаловать изволит…. Хор гостей Царица…. Распорядитель Вы “Славься сим” сейчас же гряньте. Хор гостей и певчих Славься сим Екатерина, славься нежная к нам мать! — Герман, Сурин, Лиза, распорядитель, хор гостей, певчих

4 картина

16. Сцена и хор. Тема вступления fis-moll. Всё так, как мне она сказала…, бой часов. Какой-то тайной силой я с нею связан роком на теме вступления 4 картины. Хор приживалок и горничных cis-moll Благодетельница наша, как изволили гулять?. Лиза Нет, Маша! Нейди за мной!. Монолог графини Ах, постыл мне этот свет! Ну, времена!, песенка графини h-moll Je crains de lui parler la nuit (цитата из оперы Гретри “Ричард Львиное сердце”) — Герман, хор приживалок и горничных, Лиза, Маша, графиня.
17. Финальная сцена. Тема рока в оркестре. Монолог Германа Не пугайтесь! Ради бога, не пугайтесь!..., ариозо Германа g-moll Если когда-нибудь знали вы чувство любви…. Лиза Что здесь за шум?, в оркестре тема вступления 4 картины. Герман Молчи! Она мертва, а тайны не узнал я!... Лиза Так вот зачем ты здесь! Не для меня! Ты знать хотел три карты!, в оркестре тема трёх карт до конца картины — Герман, Лиза.

5 картина

18. Антракт и сцена. Хоральная тема в оркестре (панихида) es-moll, барабанная дробь и фанфара трубы (вдали за сценой). Герман читает письмо Лизы Я не верю, что ты хотел смерти графини…, Бедняжка! В какую пропасть я завлёк её с собою!, Всё те же думы, всё тот же страшный сон…, хор певчих за сценой Господу молюся я…, тема любви в оркестре — Герман, хор певчих.
19. Сцена. Тема в оркестре, имитирующая вой ветра, в басу интонация темы графини (рока). Герман Мне страшно!, появление призрака графини Я пришла к тебе против воли, но мне велено исполнить твою просьбу на фоне целотоновой гаммы в басу (тема призрака из интродукции). Запомни! Тройка! Семёрка! Туз! на фоне всех трёх звеньев темы рока в оркестре — Герман, призрак.

6 картина

20. Сцена и ариозо Лизы. Тема e-moll в оркестре – предвосхищение трагической судьбы Лизы. Уж полночь близиться, а Германа всё нет, ариозо Ах, истомилась я горем… — Лиза.
21 Сцена и дуэт. А если мне в ответ часы пробьют, что он убийца, соблазнитель?, бой часов на Петропавловской крепости, ариозо Лизы Так это правда! Со злодеем свою судьбу связала я!, Герман Да, здесь я, милая моя!, дуэт A-dur О да, миновали страданья, я снова с тобою, мой друг!. Кульминация дуэта Куда бежать? Куда?... В игорный дом!.... О боже! Что с тобою, Герман?...Там груды золота лежат…, в оркестре тема золота. …Ведь нынче у меня она была и мне сама три карты назвала – на фоне темы призрака (целотоновая гамма). Да! Я тот третий, кто, страстно любя, пришёл, чтобы силой узнать от тебя про тройку, семёрку, туза! на фоне темы рока в оркестре. Сумасшествие Германа, Оставь меня! Кто ты? Тебя не знаю я!. Лиза Погиб он, погиб! А вместе с ним и я!. Лиза бросается в Неву. Картина заканчивается темой трагической судьбы Лизы из вступления fis-moll. — Герман, Лиза.

7 картина

22. Хор и сцена. Хор гостей в игорном доме A-dur Будем пить и веселиться. Томский Князю Ты как сюда попал? Я прежде не видал тебя у игроков…Да! Здесь я в первый раз. Чекалинский Эй, господа! Пусть Томский что-нибудь споёт нам!... Здоровье Томского, друзья! — хор гостей, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Томский, Князь, Чекалинский.
23. Песня Томского и хор игроков. Песня Если б милые девицы так могли летать, как птицы…, хор Так в ненастные дни собирались они часто — Томский, хор игроков, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Чекалинский.
24. Заключительная сцена. Чекалинский За дело, господа, за карты!. Князь (увидя Германа) Моё предчувствие меня не обмануло. Я, может быть, нуждаться буду в секунданте. Сурин Откуда ты? Где был? Уж не в аду ли? Смотри, на что похож! на фоне темы рока в оркестре. Герман Позвольте мне поставить карту. Нарумов Приятель, поздравляю с разрешением столь долгого поста на теме рока в оркестре.
Каждая ставка Германа сопровождается темой рока в оркестре – пунктирный ритм в аккордах и трижды (после каждой ставки) квартовая интонация графини. После выигравшей семёрки ария-монолог Германа A-dur Что наша жизнь? Игра!.
В игру вступает Князь Я знаю, что я делаю! … Мечите, Чекалинский.
Кульминация сцены Мой туз! …Нет! Ваша дама бита!... Какая дама?.... Та, что у вас в руках, – дама пик!... Старуха!.. Ты! Ты здесь! – в оркестре тема рока и тема призрака.
Финал – Герман закалывается, призрак исчезает. Герман, на минуту придя в себя, просит Князя Князь, прости меня!, обращается к Лизе Как я люблю тебя мой ангел! Красавица! Богиня! Ах!, в оркестре тема любви! Окончание в Des-dur (у Чайковского тональность любви (увертюра-фантазия Ромео и Джульетта, например)) — Чекалинский, Чаплицкий, Нарумов, Сурин, Князь, Томский, Герман, хор игроков.












X