Август_Ланин

Формат документа: doc
Размер документа: 0.03 Мб





Прямая ссылка будет доступна
примерно через: 45 сек.



  • Сообщить о нарушении / Abuse
    Все документы на сайте взяты из открытых источников, которые размещаются пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваш документ был опубликован без Вашего на то согласия.

Лиза Романова, 17817
Август Ланин – живописец, график, архитектор и дизайнер. Он автор более двух тысяч произведений. Причём эти произведения выполнены в разных техниках, жанрах и стилях. Сложно воспринимать его работы как единое целое, потому что каждая их них имеет свою внутреннюю силу и разнообразие.
Из множества серийных работ я решила выбрать его акварельные картины, просто потому что больше тяготею к живописи. Как писал Каган М.С. в своей статье: Живописные и графические работы Лапина говорят прежде всего о безусловной содержательной осмысленности всех его экспериментов, ибо картина для него — средство выражения мысли широко обобщенного, философского масштаба, размышления о бытии, о жизни и смерти, о войне и мире, об истории и современности, о грядущих судьбах человечества; не случайно центральное место в его искусстве занимает тема космоса.
Но я всё-таки хочу перейти от космоса к чему-то более земному, например, к пейзажам Ланина. Казалось бы, ничего заурядного, как и названия картин, но есть в этих работах почерк. В них много воздуха и лёгкости, никаких мелких деталей, как например, в тех же графических работах. Чаще тёплые и ненасыщенные оттенки, но от этого произведения не становятся блёклыми, будто вот так и должно быть. Мне нравится это простота, невычурность и художественный язык. Глядя на тот же пейзаж, нарисованный художником, конечно, глаз радуется, когда он точь-в-точь как в жизни, как фотография, но тогда зачем рисовать? Другое дело, когда я вижу пейзаж через призму художника. Я вижу мир его глазами и, кажется, тут же чувствую его мировоззрение.
Теперь хочется перейти к акварельным портретам Августа Ланина. Та же простота и лёгкость. Но цвета уже насыщеннее, словно специально, чтобы чётче передать характер персонажа. Чаще портреты без фона, просто на белой бумаге. Мимика на лицах сохранена, морщины, задумчивость, прищуренный взгляд – сразу как-то живее становится человек на портрете. Чувствуется свободная кисть. Что это не кропотливая многодневная работа, а сразу так, сходу, часик другой и портрет готов. Я назову это моментом, вдохновением. Например, увидел художник фактурное лицо и сразу его пишет, также лучше, на мой взгляд, когда сходу. Лицо не приходится обдумывать, оно сразу легко ложится на бумагу.
Честно, никогда не обращала особого внимания на работы Августа Ланина, но на этот раз взглянула по-новому. И узнала из них что-то новое и интересное, не похожее на остальные. Может, это временный эффект, а может, действительно открытие.