• Название:

    Шариковым посвящается Ответ О. Гадецкому (Гова...

  • Размер: 0.14 Мб
  • Формат: DOC
  • или



Шариковым посвящается…

Профессор Преображенский:

Шариков, а что вы сейчас читаете?
Шариков:

Да переписку Энгельса с этим, как его дьявола, с Каутским.
Преображенский:

И что же Вы можете сказать по поводу прочитанного?
Шариков:

Да не согласен я!
Преображенский:

С кем? С Энгельсом или с Каутским?
Шариков:

Да с обоими!
Собачье сердце

Его Божественная Милость Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Ачарья-основатель Международного Общества Сознания Кришны.
Беседа со студентами от 12.04.1975 г.
Хайдарабад, Индия:
...Каждый использует значимость Бхагавад-гиты в глазах людей, но проповедует каким-то своим, глупым способом.
Вот что творится.
Допустим, у вас есть какая-то своя философия.
Вы не можете взять мою книгу и на ее основе проповедовать какую-то свою философию! Если у вас есть какая-то своя философия – запишите ее, но не используйте мою книгу.
Не интерпретируйте ее! ЭТО ОБМАН!!! Вы понимаете, что моя книга популярна и используете это, чтобы продвигать свою вздорную философию.
Вот что творится.
Если вы хотите курить ганджу, курите сами.
Зачем вы пытаетесь всунуть ее в мои руки и так курить? Вы хотите сделать так, чтобы курение ганджи происходило в моих, а не в ваших руках.
Зачем вы используете популярность Бхагавад-гиты для того, чтобы проповедовать свою вздорную философию? В ЭТОМ НАШ ПРОТЕСТ! ПРОПОВЕДУЙТЕ СВОЙ ВЗДОР САМИ, НО НЕ КАСАЙТЕСЬ Бхагавад-гиты.
Тако Во наше сознание кришны.
По-вашему это честно, используя популярность моих книг, проповедовать, прикрываясь моим авторитетом, свой вздор?.
Первая мысль, которая приходит в голову, при прослушивании аудиолекции Гибкий духовный разум и прогресс в духовной жизни (догматикам посвящается) – насколько же тупыми, абсолютно неспособными к самостоятельному мышлению считает всех Говардхан Гопал! А иначе как объяснить отсутствие у него ЭЛЕМЕНТАРНОГО ЧУВСТВА САМОСОХРАНЕНИЯ. Почему ему в голову не приходит мысль – А ВДРУГ КТО-НИБУДЬ, ЧИТАЮЩИЙ КНИГИ ПРАБХУПАДЫ, СЛУШАЮЩИЙ ЛЕКЦИИ ПРАБХУПАДЫ, УЛИЧИТ ЕГО В ЧУДОВИЩНОЙ, БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ ЛЖИ? Эта лекция яркий пример, как гордость способна ослепить человека до состояния кромешной, беспросветной иллюзии.
В Интернете самый ранний экземпляр этой записи датируется 2007 годом, вполне возможно что в настоящий момент сам Говардхан Гопал очистился от этих естественных для неофита заблуждений.
Может быть, получив некоторый духовный опыт общения с продвинутыми преданными, Говардхан Гопал избавился от глупых попыток усовершенствовать совершенное.
И я бы не стал уделять драгоценное время жизни на опровержение этой абракадабры, если бы не одно настораживающее обстоятельство.
В последний год кем-то активно предпринимаются многочисленные попытки наводнить эфир этим откровением.
Причем делается это так агрессивно, назойливо и целенаправленно, что игнорировать эти попытки распространения и дальше было бы уже безответственно.
Шрила Прабхупада.
Беседа от 12.04.1975 г.
Хайдарабад, Индия:
ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ. В нашей стране, что уж говорить о других странах, засилье всех этих свами, йогов, политиков, всяких ученых.
ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ!!! ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ!!! Зачем вы касаетесь Бхагавад-гиты? Проповедуйте свою философию… ЗАЧЕМ ВЫ ПРОПОВЕДУЕТЕ СВОЮ ВЗДОРНУЮ ФИЛОСОФИЮ ПОСРЕДСТВОМ БХАГАВАД-ГИТЫ??!!!.
Итак, Шрила Прабхупада ясно приказывает своим истинным последователям не игнорировать опасность таких ситуаций.
И мы, следуя его наказу, обязаны предотвратить все возможные негативные последствия.
И данная статья является именно таким служением Шриле Прабхупаде.
Прабхупада установил четыре принципа, при соблюдении которых наше общество, послание и деятельность будут успешны.
Эти принципы должны стать руководством для каждого серьезного последователя Прабхупады:
1. Книги – это основа;
2. Проповедь – это сущность;
3. Чистота – сила;
4. Практичность – принцип.
Целью лекции Говардхан Гопала, основным ее мотивом, является улучшение и УСИЛЕНИЕ проповеди.
Шрила Прабхупада ясно говорит:

Чистота – дает силу проповеди (см. пункт 3).
Под чистотой Шрила Прабхупада подразумевает и ЧИСТОТУ ПОСЛАНИЯ, т.е. послание, ясно выраженное Шрилой Прабхупадой в своих книгах и аудио-, видеолекциях не должно оскверняться своевольно сфабрикованными ментальными идеями.
Беседа Шрилы Прабхупады в Гоналулу от 05.03.1976 г:
Мы единственное в мире движение, которое может дать людям разум, чтобы они из мудх (ослов) могли действительно превратиться в людей.
Мы единственное движение и без нас они будут все ниже и ниже деградировать, становясь все более ослоподобными! Если же, в силу каких-то обстоятельств, мы сами становимся мудхами, то кто тогда даст разум этим мудхам? Вот что я пытаюсь объяснить вам!...Сейчас в мире происходит огромное количество попыток поднять человеческое общество на правильную платформу, но ИХ БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП ЛОЖЕН, И ПОЭТОМУ ИХ ПОПЫТКИ БЕСПОЛЕЗНЫ, БЕЗРЕЗУЛЬТАТНЫ!!!! Поэтому мы должны со всей силой и решимостью, стойко и неуклонно продвигать наше движение к успеху.
Тогда все везде наладится просто от соприкосновения с нами.
Это единственный способ улучшить ситуацию в материальном мире... Такова наша позиция.
МЫ НЕ МОЖЕМ ОЖИДАТЬ, ЧТО У НАС БУДЕТ МНОГО ДРУЗЕЙ!!!! ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ МИР ПОЛОН КАМС – ДЕМОНОВ. ТАК ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ СРАЖАТЬСЯ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ ПРЕПЯТСТВИЯ МЫ НЕОСТАНОВИМО ПРОДВИГАЕМСЯ К СТАНДАРТУ, ЧТО ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО ДВИЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ Кришны.
Такая наша позиция очень опасна для современной цивилизации… Мы встречаемся с огромными трудностями.
Везде мы преодолеваем тяжелейшие препятствия.
Везде, даже в Индии, враги пытаются разрушить наше Движение.
ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО КРИШНА И ЕГО ДВИЖЕНИЕ – ОДНО И ТО ЖЕ. Если даже Самого Кришну камсоподобные личности-демоны пытались убить, то же самое ДОЛЖНО БЫТЬ И С НАМИ!!! ТАК ЧТО НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ, НЕ СБИВАЙТЕСЬ ЭТИМ С ТОЛКУ. НА САМОМ ДЕЛЕ ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ПРИЗНАК УСПЕХА!!!! ЭТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ КРИШНЫ!!!!... Демоны убили Иисуса Христа.
Они убивают и меня также.
Эти негодяи не понимают важности моей личности, поэтому не делают это впрямую, они пытаются остановить наше дело, создавая тяжелейшие препятствия.
НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ПАДАТЬ ДУХОМ!!! НЕ ДОЛЖНЫ СЛАБЕТЬ – НАОБОРОТ, МЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМИ!!!!! Поэтому вы не должны ожидать, что наше Движение будет воспринято благожелательно! Даже в Индии так называемые йоги из миссии Рамакришны пытаются сильно вредить нам – НО, ЕСЛИ МЫ ОСТАЕМСЯ ИСКРЕННИМИ, ДАЖЕ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО СОВСЕМ ЕЩЕ НОВОРОЖДЕННЫЕ – НИКТО НЕ СМОЖЕТ ПОБЕДИТЬ НАС!!!.... Самого Кришну воспринимают как обычного человека, но означает ли это, что он обычный человек!? И точно так же и все наше Движение не какое-то обычное общество – нет! Оно дает Самого Кришну, и по этой причине оно сверхуникальное! Адвая-гьяна.
Оно внешне может кому-то казаться обычным движением, как среди хиппи много всяких эзотерических сект.
НО ЭТО НЕОБЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. НАШЕ ДВИЖЕНИЕ – ЭТО САМ КРИШНА, НО ЛИШЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ОНО ВЕРНО ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ СТРОГИХ ДАННЫХ ПРИНЦИПОВ!!! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ – ЭТО ОБЫЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ!!!!... До тех пор, пока сделанному из камня изображению Кришны правильно поклоняются – это Сам Кришна, но если не поклоняются – это просто каменная скульптура.
ЕСЛИ МЫ СОХРАНЯЕМ СВОЕ ДВИЖЕНИЕ ЧИСТЫМ – ОНО ТАКЖЕ ХОРОШО, КАК САМ КРИШНА – НО ЕСЛИ ДВИЖЕНИЕ ДЕГРАДИРУЕТ, ОТКЛОНИТСЯ ОТ СТРОГИХ ПРИНЦИПОВ – С НИМ БУДЕТ ТОЖЕ, ЧТО С ПАДШИМ ГУРУ И БОЖЕСТВАМИ. ТАК ЧТО ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС!!!!!!!!!!!!! МЫ ДОЛЖНЫ БЕСПОКОИТЬСЯ, КАК СОХРАНИТЬ ЕГО В ЧИСТОТЕ!! ЕСЛИ МЫ СОХРАНИМ ЕГО В ЧИСТОТЕ – НИКАКИЕ ВРАГИ НЕ ОДОЛЕЮТ НАС!!!! ЭТА ЧИСТОТА НЕОБХОДИМА!!! И ТОГДА ВСЕ У НАС БУДЕТ ХОРОШО!!! И что мешает, в чем трудность сохранять чистоту?! ПОЯВИЛИСЬ ЛОЖНЫЕ ТЕОРИИ – УБЕЙТЕ ИХ!!! ТВЕРДО СЛЕДУЙТЕ ПРАВИЛАМ И ПРЕДПИСАНИЯМ, ПОКЛОНЯЙТЕСЬ БОЖЕСТВАМ, ПОВТОРЯЙТЕ ХАРЕ КРИШНА МАНТРУ ТАК, КАК Я ДАЛ ЕЕ ВАМ, ТОГДА ВЫ БУДЕТЕ ТАКЖЕ СИЛЬНЫ, КАК САМ КРИШНА. НО ЕСЛИ ВЫ НАЧИНАЕТЕ ФАБРИКОВАТЬ СВОИ ИДЕИ, ВСЕ БУДЕТ УТРАЧЕНО!!!!!! КРИШНА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СФАБРИКОВАН!!! КРИШНА ЭТО КРИШНА! ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СФАБРИКОВАТЬ СОПЕРНИКА ДЛЯ КРИШНЫ – ВЫ ПРОСТО БУДЕТЕ РАЗГРОМЛЕННЫ!!! КАК ЭТО БЫЛО С ПАУНДРАКОЙ. ПОЭТОМУ Я ОЧЕНЬ ПРОШУ ВАС, ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВОИСТИННУ СПОСОБНО ВОЗВЫСИТЬ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО – НО ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ВЫДУМЫВАТЬ ВСЯКИЕ ФИКТИВНЫЕ ИДЕИ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ПОТЕРЯЕТ БОЛЬШУЮ СИЛУ И НЕ СМОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ЭФФЕКТИВНО. ИТАК, ВЫ ДОЛЖНЫ ОЧЕНЬ ЭНЕРГИЧНО РАЗОБРАТЬСЯ, ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ ЭТА ПОЛИТИКА, ЧТО Я НЕ МОГУ ВЕСТИ, НАПРАВЛЯТЬ ВАС?! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ, КАК С ГЛУПЫМИ ЖЕНЩИНАМИ…У НАС ЕСТЬ ЕСТЕСТВЕННАЯ ПРИЧИНА ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА – КАК ПРОДВИНУТЬ СОЗНАНИЕ КРИШНЫ! Я ДАЮ ВАМ МУДРЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ МЕНЯЙТЕ ИХ!!!!! В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ КАК МОЖНО ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ?!
Ученик говорит:

Они думают, что Ваша Божественная Милость дал какие-то не очень правильные, подходящие наставления.
Прабхупада:

ЭТО РАЗРУШАЕТ НАШЕ ДВИЖЕНИЕ.
Другой ученик:

Шрила Прабхупада, иногда такой ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ ПУТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ НЕ РАБОТАЕТ. ПОХОЖЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗЛИЧИЯ В ТОМ, КАК СОЗНАНИЕ КРИШНЫ…..
Прабхупада (РЕЗКО ПЕРЕБИВАЯ ЕГО):

ЗАЧЕМ РАЗЛИЧИЯ!!!!!! ЗАЧЕМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗЛИЧИЯ!?!
Тот же ученик:

НЕ ТОЛЬКО ЕДИНЫМ ПУТЕМ…
Прабхупада (Уже в очень сильном раздражении опять перебивает его):

Зачем должны быть различия?!!! Формула уже есть – зачем должны быть различия!?!.
Итак, Прабхупада абсолютно ясно утверждает, что выдуманные кем бы то ни было (В данном случае, Говардхан Гопалом) улучшения, н Е только не усилят проповедь, НО НАПРОТИВ, СДЕЛАЮТ ЕЕ СЛАБОЙ И НЕЭФФЕКТИВНОЙ. В особенности страшную опасность представляют своевольные выдумки, выдаваемые за мнение Прабхупады.
Шрила Прабхупада часто говорил, что если голову змеи украсить бриллиантом, то в этом случае она становится крайне опасной, ибо глупцы, привлекаясь бриллиантом, не заметят страшной опасности, исходящей от змеи.
Желая защитить святое для всех искренних преданных имя Его Божественной Милости Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьи Аштотарашаты Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады от приписываемых ему глупых, вздорных выдумок, а также заботясь о безопасности духовной жизни начинающих преданных (в том числе и самого Говардхан Гопала), я делаю утверждение:

ГОВАРДХАН ГОПАЛ ВЫДАЕТ СВОИ ВЫДУМКИ ЗА ВИДЕНИЕ ПРАБХУПАДЫ. Реальное видение Шрилы Прабхупады не просто отличается, а прямо противоположно ТОМУ, что говардхан гопал выдает за мнение прабхупады. как любой здравомыслящий человек, я не предлагаю принять мое утверждение на веру, напротив, я предлагаю проверить его.
Сделать это крайне просто.
Достаточно сравнить слова Говардхан Гопала с фактическими словами и видением Прабхупады, в крайне ясной форме выраженными в его книгах, аудио и видео записях.
На основании этого простого и понятного каждому метода (сопоставления) даже ребенок может САМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД о либо истинности слов Говардхан Гопала, либо о их лживости.
Еще раз оговорюсь, метод этот естественный, простой, честный и открытый.
АБСОЛЮТНО ИСКЛЮЧАЮЩИЙ НЕОБЪЕКТИВНОСТЬ, ПРЕДВЗЯТОСТЬ И КАКУЮ-ЛИБО ЛИЧНОСТНУЮ НЕПРИЯЗНЬ.
В подтверждении авторитетности этого метода достаточно привести следующие цитаты:
Резолюция высшего управляющего органа ИСККОН Джи-би-си от 1994 года: пункт 3. Книги Шрилы Прабхупады являются воплощением его учения и должны быть приняты в качестве стандарта всеми будущими поколениями ИСККОН.
Шрила Прабхупада Бхагавад-гита как она есть, Введение: ...Во всех других моих книгах – Шримад-Бхагаватам, Шри Ишопанишад и пр. я сначала привожу санскритский текст, затем даю его английскую транслитерацию, перевод каждого слова, литературный перевод и комментарий.
Такой метод позволяет сохранить подлинность и научность произведения и делает смысл его очевидным каждому (Словарное значение слова очевидный: видимый каждому собственными глазами, очами, т.е. смысл очевиден означает, что любой желающий сам легко понимает написанное)…. Если кто-то не соглашается с подходом проверки истинности видения Прабхупады через изучения его книг, то согласно выше приведенным цитатам, такой человек не принимает авторитет Шрилы Прабхупады и высшего руководящего органа ИСККОН – Джи-би-си, и мнение такой личности не имеет никакой ценности.
Итак, приступаем.
Шрила Прабхупада, Шри Чайтанья-Чаритамрита Ади-лила, гл.17. 24. Перевод и комментарий Шрилы Прабхупады:
Слово кевала исключительно накладывает запрет на все другие методы совершенствования, такие как путь знания, мистической йоги, аскеза и деятельность во имя плодов.
Комментарий:

В нашем Движении сознания Кришны подчеркивается исключительная важность повторения мантры Харе Кришна, тогда как те, кто не знает, как достичь совершенства в Кали-югу, пытаются идти путем знания (гьяна-йоги), мистической йоги, карма-йоги, или совершают бесполезную аскезу.
Такие люди лишь понапрасну теряют время и вводят в заблуждение своих последователей.
Когда, ВЫСТУПАЯ НА ПУБЛИКЕ, МЫ ОТКРОВЕННО УКАЗЫВАЕМ НА ЭТО, НАШИ ОППОНЕНТЫ НЕГОДУЮТ НА НАС. НО, СЛЕДУЯ НАСТАВЛЕНИЯМ ШАСТР, МЫ НЕ МОЖЕМ ИДИ НА КОМПРОМИСС С ТАК НАЗЫВАЕМЫМИ ГЬЯНИ, ЙОГАМИ, КАРМИ И ТАПАСВИ. КОГДА ОНИ ПЫТАЮТСЯ ДОКАЗАТЬ, ЧТО ИХ ПРАКИКА СТОЛЬ ЖЕ БЛАГОТВОРНА, КАК И НАША, МЫ ВЫНУЖДЕНЫ ИМ ВОЗРАЖАТЬ, ГОВОРЯ, ЧТО НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХОРОША, А ИХ – НЕТ. И ЭТО НЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НАШЕЙ ОГРАНИЧЕННОСТИ, А УКАЗАНИЕ ШАСТР. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ОТКЛОНЯТЬСЯ ОТ УКАЗАНИЙ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ. Это подтверждается в следующем стихе Чайтаньи-Чаритамриты.
Ч.Ч.17.25. В этом стихе ясно сказано, что тот, кто изберет иной путь, не обретет освобождения.
По этой причине в нем трижды повторяется ...ни что другое, ни что другое, ни что другое.
Эти слова указывают на то, что существует только один истинный путь самосознания.
Сопоставим эту цитату со словами Говардхан Гопала:

Прабхупада был очень гибким.
Он смотрел на результат.
В Ессентуках мне рассказывали, что община в 30 человек была около 8-10 лет, и не менялось ничего вообще.
Почему? Потому что мы уперлись в нормы.
Мы не умеем меняться.
И вот мы такие маленькие.
А вот сейчас просто проходит йога.
Более 150 человек ходит.
Люди приходят в храм новые и новые.
Нужно осваивать широту всю.
Нужно общаться с людьми на их языке.
Вот что такое быть последователем Шрилы Прабхупады.
Проповедь – это что учитывает сознание человека, его уровень.
Если мы рубим человеку – я Харе Кришна и ты должен повторять Харе Кришна мантру, но при этом человек к этому не готов, то я не согласен, что это проповедь вообще.
Сопоставив реального Прабхупаду с тем, что от его имени вещает Говардхан Гопал, приходим к выводу: по мнению Говардхан Гопала, Прабхупада не проповедует, а наносит вред.
Судите сами.
Прабхупада:

В нашем движении подчеркивается исключительная важность повторения мантры Харе Кришна, разные йоги совершают бесполезную аскезу, теряют время сами и вводят в заблуждение других.
НА ПУБЛИЧНЫХ ПРОГРАММАХ МЫ ОТКРОВЕННО ГОВОРИМ ЭТО – ОППОНЕНТЫ НЕГОДУЮТ, НО МЫ НЕ ИДЕМ НА КОМПРОМИССЫ. А Говардхан Гопал утверждает, что такое поведение Прабхупады вообще не проповедь, так прямо и заявляет:

Если мы рубим человеку – я Харе Кришна и ты должен повторять Харе Кришна мантру, но при этом человек не готов... (Прабхупада говорит, что настолько не готов, что негодует), то Говардхан Гопал не согласен, что это проповедь вообще! Любой психически здоровый человек сам приходит к выводу, что эти высказывания принадлежат двум непримиримым антагонистам (абсолютным противникам).
Эти высказывания по смыслу взаимоисключающие, т.е. абсолютно невозможно исполнить эти указания одновременно.
Как можно одновременно призывать незнакомых и неготовых людей повторять Харе Кришна (мнение Прабхупады, Ч.Ч), и в тоже самое время не призывать незнакомых и не готовых людей повторять Харе Кришна (мнение Говардхан Гопала).
Слова же Говардхан Гопала о том, что предлагаемый им подход это и есть разум Прабхупады и что думать так, как Говардхан Гопал, и означает быть последователем Шрилы Прабхупады – просто циничная, лживая попытка, используя потрясающее могущество авторитета Прабхупады, протолкнуть собственные ментальные идеи и заставить глупо доверчивого слушателя принять их без рассуждений.
По словам Говардхан Гопала получается, что сам Шрила Прабхупада либо плохой последователь Шрилы Прабхупады, либо не способен правильно и понятно выразить свое мнение? Сам Шрила Прабхупада и Джи-би-си, как явствует из выше приведенных резолюций и цитат из введения в Бхагавад-гиту, опровергают эти лживые измышления.
Идем дальше.
Говардхан Гопал говорит:

Что касается харинам, то их нужно проводить, ЕСЛИ ЛЮДЯМ ЭТО НРАВИТСЯ, но если мы только распугиваем людей, может лучше не надо? Словно в опровержение этих слов Говардхан Гопала Шрила Прабхупада отвечает в Ч.Ч. Ади-лила, гл.17.127. (Мусульманский правитель Бенгалии, выражая свое крайнее недовольство харинамами, говорит) Никто больше не должен проводить киртаны на улицах города.
Сегодня я прощаю вас и возвращаюсь домой.
Комментарий:
Аналогичные запреты на проведение санкиртаны на улицах больших городов мира были сделаны и в отношении участников Движения сознания Кришны.
У нас есть сотни центров по всему миру, и мы часто подвергаемся преследованиям, особенно в Австралии.
В большинстве городов Запада преданных неоднократно арестовывала полиция, НО МЫ ПРОДОЛЖАЕМ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ, ВЫХОДЯ С ПЕНИЕМ СВЯТОГО ИМЕНИ НА УЛИЦЫ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ, таких как Нью-Йорк, Лондон, Чикаго, Сидней, Мельбурн, Париж и Гамбург.
Мы должны помнить, что такие вещи случались и в прошлом, пятьсот лет назад, И ТОТ ФАКТ, ЧТО ОНИ ПРОИСХОДЯТ С НАМИ СЕЙЧАС, ТОЛЬКО ДОКАЗЫВАЕТ АВТОРИТЕТНОСТЬ НАШЕГО ДВИЖЕНИЯ. ЕСЛИ БЫ САНКИРТАНА БЫЛА КАКИМ-ТО НИЧТОЖНЫМ И МАТЕРИАЛЬНЫМ СОБЫТИЕМ, ТО ДЕМОНЫ НЕ СТАЛИ БЫ ПРИПЯТСТВОВАТЬ ЕЙ. В свое время демоны пытались помешать движению санкиртаны, начатому Шри Чайтаньей Махапрабху.
Похожие на них демоны делают тоже самое в отношении движения санкиртаны, которую мы распространяем по всему миру, И ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАШЕ ДВИЖЕНИЕ САНКИРТАНЫ СОХРАНИЛО СВОЮ ЧИСТОТУ И ПОДЛИННОСТЬ И ЧТО МЫ ИДЕМ В ЭТОМ ПО СТОПАМ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ.
Итак, мы наблюдаем ту же самую картину, что в предыдущем сравнении.
Слова Шрилы Прабхупады и слова Говардхан Гопала снова полностью противоречат друг другу.
Шрила Прабхупада дает указания несмотря ни на что продолжать харинамы: ..Но мы продолжаем, исполнять волю Шри Чайтаньи Махапрабху, выходя с пением святого имени на улицы крупнейших городов.... Говардхан Гопал с бесстрашием моськи, лающей на слона, отменяет это указание Прабхупады и призывает к прямо противоположному:

Если харинамы людям не нравятся, то лучше не надо их проводить.
Шрила Прабхупада показывает, что по всему миру людям не нравится воспевание, не нравится настолько, что они (Прабхупада называет их демонами) яростно противодействуют харинамам.
Как, по мнению Говардхан Гопала, надо реагировать на это? Говардхан Гопал долго не задумывается и дает совет космического масштаба и космической же глупости:

НУ РАЗ ЛЮДЯМ НЕ НРАВЯТСЯ ХАРИНАМЫ, ТО И НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ. Противоречие между словами реального Прабхупады и словами Говардхан Гопала от, якобы, имени Прабхупады настолько взаимоисключающи, что не могут не шокировать.
Прабхупада говорит:

Мы должны помнить, что такие вещи случались и в прошлом, 500 лет назад, и тот факт, что они происходят с нами сейчас, ТОЛЬКО ДОКАЗЫВАЕТ АВТОРИТЕТНОСТЬ НАШЕГО ДВИЖЕНИЯ… Демоны делают это в отношении движения санкиртаны, которое мы распространяем по всему миру, и ЭТО ДОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАШЕ ДВИЖЕНИЕ САНКИРТАНЫ СОХРАНИЛО СВОЮ ЧИСТОТУ И ПОДЛИННОСТЬ И ЧТО МЫ ИДЕМ В ЭТОМ ПО СТОПАМ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ. И снова сравнив истинного Прабхупаду с Говардхан Гопаловым Прабхупадой, мы приходим к выводу, что самое отвратительное, омерзительное иезуитство Говардхан Гопала заключается в том, что Говардхан Гопал хочет разрушить дух и наставления реального Шрилы Прабхупады от имени виртуального, выдуманного им Шрилы Прабхупады.
В подтверждение своих бредовых рассуждений о духовном разуме и гибком подходе Прабхупады в отношении харинам, Говардхан Гопал приводит только одну частную историю, именно про такой легкомысленный, безответственный подход к делу его духовный учитель Шрила Прабхавишну Свами Махарадж сказал:

Сейчас появилось огромное количество историй о Прабхупаде, я советую Вам не делать выводов на основе этих частных историй и лучше глубже изучать книги Прабхупады.
Говардхан Гопал оказывает своему гуру медвежью услугу, показывая яркий, наглядный пример, как не нужно использовать частные истории.
Из одной частной истории он вывил космического размера правила, ни чуть не смущаясь тем, что эта всего лишь одна частная история.
А основополагающие принципы, согласно резолюциям Джи-би-си, согласно самому Шриле Прабхупаде, даны в его книгах.
Кстати сказать, он приводит эту историю, ссылаясь на Е.С. Хридаянанду Госвами.
Сам же Хридаянанда Госвами во вступлении к той самой статье, на которую ссылается Говардхан Гопал, очень ясно говорит:

Важно помнить, что это не дает нам право спекулировать.
Это означает основываться сто процентов на гуру, садху и шастрах.
В ИСККОН – ЭТО ПОДРАЗУМЕВАЕТ ВЫПОЛНЯТЬ НАСТАВЛЕНИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ, ОСОБЕННО В КНИГАХ, И НЕ ПОДРЫВАТЬ ЕГО УЧЕНИЯ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ. Но Говардхан Гопал полностью игнорирует это наставление Хридаянанды Махараджа.
Говардхан Гопал и с Хридаянандой Госвами поступает также, как и с Прабхупадой.
Прикрываясь именем Махараджа, Говардхан Гопал навязывает слушателям СФАБРИКОВАННЫЕ ИМ САМИМ ИДЕИ. Где в своей статье Хридаянанда Махарадж говорит о том, что если харинамы не нравятся, то и не нужно их проводить!? Хридаянанда Махарадж говорит о том, что нужно сделать харинамы хорошими, привлекательными, но не говорит, что их нужно отменить.
Как ученик Прабхупады, Махарадж ясно говорит, что мы не имеем право спекулировать и подрывать тем самым учение и наставления Прабхупады, изложенные в его книгах.
А Прабхупада АБСОЛЮТНО ЯСНО ПРИКАЗЫВАЕТ НАМ ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛНЯТЬ ВОЛЮ ШРИ ЧАЙТАНЬИ МАХАПРАБХУ, ВЫХОДЯ С ПЕНИЕМ СВЯТОГО ИМЕНИ НА УЛИЦЫ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ. Говардхан Гопал, таким образом, как вы видите это сами, полностью игнорирует указание и Прабхупады, и Хридаянанды Махараджа.
При этом, и это самое коварное, опасное и иезуитски-лицемерное, он делает это от имени самих Прабхупады и Хридаянанды Госвами.
На самом деле почти вся лекция Говардхан Гопала – это просто вызов реальному Шриле Прабхупаде.
Переходим к следующему пункту.
Говардхан Гопал вещает, что ведическая культура –эта культура, которая возвышала сознание человека к Богу.
В этом ее принцип.
Поэтому музыка Генделя, Вивальди и Баха – это ведическая музыка, потому что эта музыка, которая возвышает сознание людей до восприятия божественного.
Вивальди был монахом.
Он писал свою музыку, медитируя на Бога.
Бах был духовным человеком, религиозным, когда он писал свою музыку, он прославлял Бога.
ЕСЛИ МЫ БУДЕМ СЛУШАТЬ ЭТУ МУЗЫКУ ВНИМАТЕЛЬНО, НАШЕ СОЗНАНИЕ БУДЕТ ПРИНИМАТЬ ЭТУ ИДЕЮ БОЖЕСТВЕНОГО. УДИВИТЕЛЬНАЯ МУЗЫКА. А МЫ КАК-ТО ТАК БАХ, ВИВАЛЬДИ – ЭТО МАЙА, КИРТАНЫ НУЖНО СЛУШАТЬ, КИРТАНЫ НУЖНО СЛУШАТЬ, НУЖНО БОЖЕСТВЕННОЕ ВЕЗДЕ ВИДЕТЬ. НУЖНО РАСШИРЯТЬ СВОЙ РАЗУМ, А НЕ ПРОСТО ДЕРЖАТЬСЯ КАКИХ-ТО СТЕРЕОТИПОВ, КАНОНОВ. Словно принимая вызов Говардхан Гопала, Шрила Прабхупада громит именно эти бредни о широком видение и других подходах в беседе с учениками (в беседе освещается именно вопрос, как нужно правильно проповедовать и каких держаться подходов – 14.04. 1975 г.
Хайдарабат, Индия.)
Вопрос ученика:

Прабхупада, во время проповеди в университетах и среди высших классов общества мы часто встречаем такие возражения:

Наша культура, философия, МУЗЫКА, очень развиты, поэтому зачем нам принимать вашу философию? Зачем нам оставлять свои удивительные философию, культуру, ИСКУССТВО, МУЗЫКУ и присоединяться к вашему движению?
Прабхупада:

Потому что это привлекательно для вас.
Даже животные слушают и привлекаются этим.
Харе Кришна мантра привлекает сотни людей.
Попросите их не слушать, скажите им не слушайте! Они все равно будут слушать.
Ученик:

Они скажут:

Ваша музыка, ваше воспевание очень ограничены.
Ваша музыка ограничена.
Прабхупада:

Прежде всего, поймите это ограниченное - потом будете говорить о безграничном.
У вас нет опыта даже этого ограниченного, что уж говорить о безграничном.
Кришна называет этих пытающихся мудхами.
Они просто пытаются достичь признания созданием своих способов, но следуя по стопам Кришны, мы считаем их мудхами (ослами).
Ученик:

Но они могут возразить, что вы выражаете Бога через повторение Харе Кришна, а мы делаем это по-своему, через искусство, музыку и т.д.
Прабхупада:

Делайте это.
Можно хорошо украшать Бога.
ИНДИЙСКОЕ ИСКУССТВО, например.
Делайте это.
Есть так много музыкальных подношений Кришне, которых никто не слышал, ФИЛЬМЫ, ЖИВОПИСЬ. В этом нет недостатка.
Ученик:

Но они возражают, что мы достигаем Верховного через нашу собственную музыку, своим способом.
Прабхупада:

НЕТ, ЭТО ПРОСТО ВЗДОР!!!! ПЫТАЙСЯ ДОСТИЧЬ ВЕРХОВНОГО ЧЕРЕЗ ВЕРХОВНУЮ МУЗЫКУ! голокера према дхана харинама санкиртана эти звуки не материальные.
Это звуки с Вайкунтхи.
Нарада Муни бхаджая вина радхика рамана наме, эти звуки принесены самим Нарадой Муни! Они не сфабрикованы здесь.
Ученик:

Но они возражают: такие великие музыканты, как Бах, они были вдохновлены Самим Богом на то, чтобы сотворить эту музыку.
Прабхупада:

Те, кто так говорит, ОНИ НЕ ВЕРЯТ В БОГА. Наша музыка и эта (Баха) абсолютно разные вещи.
НАША МУЗЫКА, ЭТО ЕСЛИ БЫ ВЫ МОГЛИ САМИ СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ, ИЗДАВАЕМУЮ В 10000 КИЛОМЕТРАХ ОТ ВАС. НАША МУЗЫКА ПЕРЕДАНА СЮДА НЕПОСРЕДСТВЕННО С ВАЙКУНТХИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА РАССТОЯНИИ МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНОВ КИЛОМЕТРОВ ОТСЮДА!!! ЭТО НЕСВОЕВОЛЬНО СОЗДАННЫЙ КЕМ-ТО МАТЕРИАЛЬНЫЙ ЗВУК. В противном случае, как вы можете постоянно, без устали, повторять ее в течение многих дней? Любой мирской звук очень быстро утомляет.
А мы постоянно повторяем Харе Кришна, вы также слушаете это – попробуйте и сами ощутите это!!!
Ученик:

Но они говорят, что разнообразие – мать наслаждений.
Мы должны наслаждаться многими песнями.
Прабхупада:

Если бы в Харе Кришна мантре не было разнообразия – как бы мы могли бесконечно повторять ее!!!
Ученик:

Они говорят, что у вас одна песня, а у нас много.
Прабхупада:

Да кого вообще волнует ваше мнение!! Кого это трогает?
Ученик:

Очень многих людей…..
Прабхупада:

Нет, наше достижение в том, что мы имеем одну песню, но привлекаются ею очень много людей.
У вас песен много, но увлекаете вы только самого себя.
Ученик:

Однако, на их концерты приходит 10-20 тыс. человек.
Прабхупада:

Но кто серьезно относится к вашим творениям!?! Они просто слушают и уходят – на этом все!!!ВЛИЯНИЕ КРАТКОВРЕМЕННО!
ученик:

Прабхупада, давайте снова вернемся обратно к науке?
Прабхупада (смеется):

К какой науке? Давайте снова вернемся в ад!!!! Лучше скажи так:

ДАВАЙТЕ СНОВА ВЕРНЕМСЯ В АД!! В этом трудность, что нет никакой науки.
Так что давайте снова вернемся в ад!!
И снова сравнив слова и мнение реального Шрилы Прабхупады с Говардхан Гопаловым видением от имени Прабхупады, любой сам приходит к шокирующему выводу, что эти мнения (мнение Говардхан Гопала и мнение Прабхупады) полярно противоположны.
Судите сами.
Говардхан Гопал: …музыка Генделя, Вивальди и Баха это ведическая музыка, которая возвышает сознание людей до осознания божественного.
Прабхупада:

Это своевольно созданный материальный звук.
Оценки музыки Баха Говардхан Гопалом и Шрилой Прабхупадой полярно противоположны.
Говардхан Гопал:

Вивальди был монахом, он писал свою музыку, медитируя на Бога.
Бах был духовным человеком, религиозным, когда он писал свою музыку, он прославлял Бога.
Если мы будем слушать эту музыку внимательно, наше сознание будет принимать эту идею божественного, а мы как-то Бах, Вивальди – это майа, Киртаны нужно слушать, киртаны нужно слушать.
Нужно божественное видеть везде.
Нужно расширять свой разум, а не просто держаться каких-то стереотипов, канонов.
Есть множество людей, которые несут божественное, а мы настаиваем на каком-то ритуале.
Сравниваем с беседой Прабхупады от 14.04.1975 г.:
Ученик:

Они скажут:

Ваша музыка, ваше воспевание очень ограничены.
Ваша музыка ограничена.
Прабхупада:

Прежде всего, поймите это ограниченное - потом будете говорить о безграничном.
У вас нет опыта даже этого ограниченного, что уж говорить о безграничном.
Кришна называет этих пытающихся мудхами.
Они просто пытаются достичь признания своими способами, но следуя по стопам Кришны, мы считаем их мудхами (ослами).
Ученик:

Но они возражают, что мы достигли Верховного через нашу собственную музыку, своим способом.
Прабхупада:

НЕТ, ЭТО ПРОСТО ВЗДОР!!!! ПЫТАЙСЯ ДОСТИЧЬ ВЕРХОВНОГО ЧЕРЕЗ ВЕРХОВНУЮ МУЗЫКУ! голокера према дхана харинама санкиртана эти звуки не материальные.
Это звуки с Вайкунтхи.
Нарада Муни бхаджая вина радхика рамана наме, эти звуки принесены самим Нарадой Муни! Они не сфабрикованы здесь.
Ученик:

Но они возражают: такие великие музыканты , как Бах, они были вдохновлены Самим Богом на то, чтобы сотворить эту музыку?
Прабхупада:

Те, кто так говорит, ОНИ НЕ ВЕРЯТ В БОГА. Наша музыка и эта (Баха) абсолютно разные вещи.
Снова мы видим, что мнение Говардхан Гопала и Прабхупады не просто различаются, они абсолютно противоположны.
Говардхан Гопал по сути дела глумится над подходом, предлагаемым Шрилой Прабхупадой.
Подход Шрилы Прабхупады: оставьте все свои глупости и просто сосредоточьтесь на Харе Кришна мантре.
Говардхан Гопал яростно возражает:

Нет.
Нужно божественное везде видеть, нужно расширять свой разум, а не просто держаться каких-то стереотипов, канонов.
Есть множество людей, которые несут божественное, а мы настаиваем на каком-то ритуале.
Любой, психически здоровый человек сам видит яростное противостояние между этими двумя мнениями.
Итак, после беспристрастного сравнения ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЮЩИЙ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ФАКТОВ, А НЕ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ МОТИВОВ И ЖЕЛАНИЙ, САМ ПРИХОДИТ К НЕОПРАВЕРЖИМОМУ ВЫВОДУ:
Видение Говардхан Гопала полярно противоположно наставлениям Шрилы Прабхупады.
Говардхан Гопал, и это самое опасное, выдает свою ментальную стряпню за видение Прабхупады.
Честное слово, во время этой беседы Прабхупады с учениками ловишь себя на мысли, что защищающий позицию материалиста ученик не кто иной, как Говардхан Гопал.
И как всегда было, есть и будет с противниками Прабхупады, во всех пунктах его так называемого видения Говардхан Гопал блестяще до основания разгромлен самим Шрилой Прабхупадой!
Нет смысла дословно анализировать всю так называемую лекцию Говардхан Гопала, достаточно этих трех примеров чтобы придти к неоспоримому выводу.
Говардхан Гопал нагло и цинично лжет от имени Прабхупады.
Так как эта беседа датирована 2007 годом, мы не имеем должных оснований однозначно утверждать, что является причиной этой Говардхан Гопаловой лжи.
С точки зрения здравого смысла и логики причин может быть две:
Причина 1. Абсолютное невежество Говардхан Гопала.
Говардхан Гопал перед изложением своих всепланетарных манифестов от имени Прабхупады даже не удосужился изучить реального Шрилу Прабхупаду, хотя бы в начальном объеме данных им книг.
Безусловно, хотя эта причина являлась бы предпочтительной, все же она не извиняет Говардхан Гопала.
Говардхан Гопалу нужно публично покаяться, чтобы очиститься от тяжелейших оскорблений.
Первое, самое тяжелое оскорбление при воспевании Святого Имени: поносить и критиковать преданных, посвятивших свою жизнь распространению Славы Святого Имени.
Говардхан Гопал на протяжении своей лекции совершил массу этих тяжелейших оскорблений, публично унижая и критикуя огромное количество искренних вайшнавов, стремящихся неукоснительно следовать наставлениям и пути духовного развития, данного самим Шрилой Прабхупадой.
Говардхан Гопал такую твердую преданность курсу Прабхупады именует отсутствием духовного разума, соответственно вайшнавов, искренне следующих Прабхупаде, по своему скудоумию Говардхан Гопал называет невежественными, сентиментальными фанатиками и сектантами.
В одном месте своей прокламации он говорит:

Вот что происходит, когда трансцендентная культура воспринимается невежественными людьми.
Еще одно доказательство, что шудры не должны изучать Веды.
А мы даже не шудры, на самом деле, шудры это хорошие люди, а мы за пределами кастовой системы ведического общества (не могу удержаться от комментария, что в данном случае Говардхан Гопал сам ясно обозначает свое состояние.
Ведь мы обозначает и я, Говардхан Гопал, тоже.
В случае, если под этим мы Говардхан Гопал имеет ввиду только тех, кто ему не нравится, то тогда это гнуснейшее лицемерие и еще более тяжелое оскорбление в адрес стремящихся искренне следовать наставлениям Прабхупады).
Страшнее этого оскорбления только ачарья-апаратха, т.е. оскорбления нанесенные Его Божественной Милости Ом Вишнупаде Парамахамсе Паривраджакачарье Аштотарашате Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде, и Говардхан Гопал нанес также и это оскорбление множество раз в самой тяжелой форме.
Он цинично, нагло и безапелляционно искажал учение Прабхупады, нанося этим страшную боль и урон Прабхупаде.
Если Говардхан Гопал не желает участи Чапала Гопалы (история оскорбления которым Великого преданного Шривас Тхакура и тяжелейших последствий этих оскорблений изложены в Шри Чайтанье- Чаритамрите, Ади-лила ), то со всей искренностью ему следует публично покаяться.
Возможная причина 2. Говардхан Гопал знает реальное мнение и наставления Шрилы Прабхупады, подробно, широко и доступно для всех изложенные в его книгах, но преследуя свои низменно корыстные цели сознательно разрушает Движение сознания Кришны и оскорбляет святое имя Прабхупады, приписывая Прабхупаде сфабрикованные самим Говардхан Гопалом лживые идеи.
Для того чтобы утверждать, что Говардхан Гопал действует сознательно (причина 2) у нас не достает фактов, т.к. милостью Шрилы Прабхупады и Господа Нитьянанды у нас нет времени отвлекаться от практической, прямой проповеди учения Его Божественной Милости Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарьии Аштотарашаты Шри Шримад А. Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады.
Я лично очень надеюсь, что причина его так называемого видения абсолютное невежество.
В подтверждении моего о нем мнения в начале этой злосчастной лекции Говардхан Гопал искренне признает свою полную неспособность и не состоятельность в попытках осознать даже самые элементарные и легко понимаемые любым начинающим, но искренним преданным вещи.
Говардхан Гопал сам говорит:

Когда разносят цветок, который предложили Божествам, его подносят к носу, а зачем его потом в лоб тыкают? Я хочу понять это! Причем все так лбом тыкаются в цветок, зачем? где это написано? Нужно просто понюхать запах, который принял Господь, лбом зачем тыкаться?. Следуя наставлениям Шрилы Прабхупады, мы проявим терпение и попробуем доступно, так чтобы даже Говардхан Гопал понял, объяснить суть этого действия.
Говардхан Гопал много раз повторяет слово духовное.
Духовное от слова дух.
Дух на санскрите обозначается словом Брахман и проявляется в виде трех ипостасий (категорий).
Веда говорит: брахмети, параматмети, бхагаван ити шабдьяте - Брахман (дух) проявляется в виде всепроникающего блаженного сияния, исходящего от тела Верховного Господа, всепроникающей, вездесущей Параматмы (Сверхдуши) и высшего и изначального для двух других высшего аспекта духа - Верховной Личности Бога.
Вайшнав – это человек, который всегда действует с осознанием этого высшего аспекта, т.е.
Верховной Личности – это и есть истинный духовный разум, учитывать что Бог (Высший Дух) - Личность.
Следовательно, высший уровень духовного разума состоит в том, чтобы всегда учитывать высший аспект Бога – Личность.
Личность означает мысли, чувства, желания, мнения.
Личности Бога что-то нравится, что-то не нравится, как и любой другой личности.
Логика, предлагаемая Говардхан Гопалом, не полна, примитивна, т.к. не учитывает Верховный аспект духа.
Чтобы четко разъяснить ошибочность этой логики, поясним на примере.
Скажем, вы создаете план боевых действий и не учитываете при этом наличие на местности рек, холмов, болот, лесов.
Вы учитываете только расстояние от точки А до точки Б. В результате ваш план ни на что не годен.
Любой здраво мыслящий человек понимает опасность такого планирования.
Для того чтобы понять эту опасность, не нужно заканчивать школу высшей психологии.
Даже простые люди выражают это пословицей:

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги! По этой логике цветок–запах–нюхать, шастра–книга–читать, прасад–пища–есть, огонь–тепло–греться, сандалии–обувь–надевать на ноги – это примеры не полной, функциональной, примитивной логики.
Эта логика не учитывает аспект Личности Бога.
Личность – означает эмоции.
Из-за многочисленных оскорблений Говардхан Гопал очевидно не способен понять что Личности Бога приятно, когда вайшнавы выражают почтение предметам, которые соприкасались с Самим Господом Вишну.
Великий Махабхагавата Господь Шива, один из двенадцати махаджан, говорит: тасмат паратарам деви тадийанам самарджанам - Поклонение предметам, соприкасавшимся с Господом Вишну, даже выше поклонения Самому Господу Вишну.
Говардхан Гопал может спросить почему? Ответ легко понимаем любым, чей ум не отравлен майавадой.
Даже материалисты не удивляются, когда какой-нибудь мушкетер целует платок, которым раньше пользовалась его дама.
Платок предназначен не для поцелуев, а со всем для других целей.
По примитивной логике Говардхан Гопала мушкетер должен вытирать им нос или грязь, а не целовать его.
Однако даже материалистов не удивляет целование платка, они понимают, что это выражение эмоций по отношению к даме сердца.
Господь Вишну всегда находится в сердце своего преданного.
Ему приятно когда преданный выражает почтение и любовь цветку, который до этого нюхал Сам Господь Вишну.
Именно поэтому, желая сделать приятное Господу, преданный касается предложенным Господу цветком своего лба.
Примерно так, как по духовной логике мы касаемся лбом пола, давая Господу понять, что осознаем свое подчиненное по отношению к Господу, положение.
Есть знаменитая фотография, где Шрила Прабхупада касается своего лба одной из своих книг.
По логике Говардхан Гопала это бессмысленное действие? Прабхупаде нужно было бы просто читать книгу, зачем он касается книгой лба.
Перед тем как принимать прасад вайшнавы возносят ему молитву.
Господь Вишну не возносил прасаду молитвы, Он просто ел его.
Почему вместо того чтобы просто есть его, как повелевает логика Говардхан Гопала (Господь цветок нюхал – нужно нюхать) вайшнавы выражают прасаду почтение молитвой.
Господь Рамачандра носил сандалии на ногах, зачем Его младший брат (Сам так же Верховная Личность Бога) вместо того, чтобы надеть Его сандалии на ноги поставил сандалии Рамачандры на царский трон и правил Айодхией не Именем Господа Рамачандры, а Именем сандалий Господа Рамачандры.
Все это примеры величайшего почтения любви и выражения преданности вайшнавов по отношению к Верховной Личности Бога.
Оскорбителям, отравленных ядом майавады, эти жемчужины искренних чувств преданных по отношению к Господу кажутся дикостью, варварством, азиатчиной, но в действительности, их обезьянья логика, как я надеюсь доступно объяснил, не полна, а значит ущербна и глупа.
Другими словами именно люди, не понимающие этих искренних проявлений любви к Господу - дикари, не обладающие реальным духовным разумом.
Каким бы жонглированием словами гибкий подход, духовный разум, широкое видение такие, с позволения сказать, философы не прикрывались, в ответ на их рассуждения даже начинающий, но искренний вайшнав неизбежно воскликнет:

А ведь король-то голый!. В ответ на самые распространенные возражения, что искажения, компромиссы и философские отклонения делаются с целью расширить проповедь, приводим самый железобетонный аргумент спорить с которым осмелится только дремучий невежда и дико злонамеренный человек.
Элементарный, доступный даже ребенку здравый смысл говорит нам, что секрет достижения успеха лучше всего узнать у того кто успеха достиг.
Только патологический безумец не согласится с тем, что секрет успеха в распространении Сознания Кришны лучше всего известен генералу (сенапати-бхакте) среди распространителей Сознания Кришны Его Божественной Милости Ом Вишнупаде Парамахамсе Паривраджакачарье Аштотарешате Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Шриле Прабхупаде.
Доказательство его сверхопытности очевидно, как Солнце – РЕАЛЬНО РАСПРОСТРАНЕННОЕ ИМ, ПО ВСЕМУ МИРУ СОЗНАНИЕ КРИШНЫ. Сам Прабхупада раскрывает секрет своего успеха в следующей беседе (Хари Шаури дас Трансцендентный дневник (том 3,стр.403)).
Прабхупада говорит в Бхагавад-гите 18.66.:

Господь Кришна говорит сарва-дхарма паритйаджйа мам экам шаранам враджа (ОСТАВЬ ВСЕ ДРУГИЕ РЕЛИГИИ И ВРУЧИ СЕБЯ МНЕ…).
Кто проповедует это? Хотя они приезжали сюда, все эти свами, йоги и политики, все, о чем они говорили, не имеет никакого отношения к изначальной Бхагавад-гите.
Никто из них никогда не говорил, что Кришна – Верховная Личность Бога.
Вы должны поклоняться Ему.
Никто не говорил этого.
Я первый говорю об этом.
Они приехали не для того, чтобы учить, а для того чтобы поддаться влиянию западной цивилизации.
Они не обладают достаточной силой, чтобы спастись.
У них нет силы.
У них нет решимости.
Они проповедуют какую-то мешанину, поэтому и не добились успеха!!! Никто не стал преданным Кришны.
Это продолжается и сейчас.
Прабхупада абсолютно ясно говорит:

ПРИЧИНА УСПЕХА – КОНЦЕНТРАЦИЯ НА ОДНОМ ПРОЦЕССЕ, А ПРИЧИНА НЕУДАЧИ – ФАБРИКАЦИЯ ВСЯКОЙ МЕШАНИНЫ, НА ПОДОБИЕ САЙЕНТАЛОГИИ. Сравните это с тем, к чему призывает Говардхан Гопал:

Мы маленькие и неуспешные, потому что мы уперлись в нормы, мы не умеем меняться.
Нужно осваивать широту всю.
Вот что такое, быть последователем Прабхупады.
Итак, снова мы стоим перед выбором – верить Прабхупаде или верить Говардхан Гопалу.
Ответ для любого психически здравого человека очевиден.
Дальше в этой же беседе Прабхупады.
Редактор предположил, что трудно ожидать, что религия будет процветать на почве столь противоречивой культурной традиции.
Вот почему ваше Движение пытается донести до людей, что единственный способ освобождения, мокши, достижим только посредством определенного вида культуры, которой вы обучаете своих последователей.
Шрила Прабхупада быстро отреагировал на его замечание.
Он сказал, что это не определенная культура, эта настоящая культура (т.е. любая другая культура не настоящая, или проще говоря, просто бескультурье).
Великий Махабхагавата Шрила Бхактивенода Тхакур в своей книге Бхактья лока в главе Санга-тьяга (отказ от общения с непреданными), подводя итог, говорит:

Развивать эту тему далее нет необходимости.
Те, кто благочестивы и развили веру в преданное служение, милостью Кришны имеют разум и поэтому с легкостью понимают суть наставлений ачарьев – достаточно намека или нескольких слов.
У человека, лишенного благочестия, нет и веры.
Напиши хоть многотомник, он все равно ничего не поймет.
Поэтому Шрила Рупа Госвами в Шри Упадешамрите дает краткие наставления.
Следуя по стопам Великих ачарьев, мы также считаем, что нет необходимости в дальнейших доказательствах.
Искреннему, стремящемуся понять истину человеку – уже все ясно.
Тому же, кто в силу не искренности, порожденной сильными материальными привязанностями, не хочет понять истину, все равно ничего не докажешь.
Прабхупада говорил:

Если человек решительно хочет вернуться домой к Богу – Господь поможет ему в этом, если же человек твердо решил отправиться в ад, то Господь и в этом ему поможет.

Шаштхивара дас
20 августа 2011 года.